Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Toyota Vista про резонанс


Рекомендуемые сообщения

Машина виста правый руль, 97 года, седан. двери безрамочные, шумка полная багажника. таже камри тех годов, кроме дверей.

Машина длинная и "приплюснутая".

 

Из железа:

Голова Sony GT-700D

Моноблок Impulse SD-1400

2 саба шмистери мо12с

 

Ситуация такая:

Сперва померял 2 мистери, в муз. корпусе. 85 лиров 487,5 кв см. настройка 36-37 Гц.

Дины и порт в номер (порт слева, щель)

 

Вылез пик 44 Гц 140 дб. Лезу дальше по частотам, ближе к 50 Гц, становится меньше на 51 Гц, самый провал 135,6 дб. Иду дальше, дохожу до

59 Гц - 140,7

60 Гц - 140,8

61 Гц - 139,2

62 Гц - 140,9

63 Гц - 140,8

 

Кидаю 1 мистери мо12с, ФИ 44 л. 2 трубы 100, настройка 46 Гц, длинна....... 76 см вроде было.

пик 59 Гц 140,2

55 Гц 138,2

 

Я как понимаю 44 Гц - это коробка "молодец". а 59, 63 - это резонанс салона?:scratch_one-s_head:

 

Потом закинул Фокал в ЗЯ ацес чтоли 30 л.

пик 56Гц-133 дб

 

Дальше кинул Алпайн 15" Р-ку (старого образца, с круглым подвесом)

пик 40 и 42 Гц - 138 дб.

Короб ФИ 76 л. порт на 36 Гц сечение 360 см. кв.

 

Как можно в кучу эти данные организовать? Не могу вникнуть в суть:scratch_one-s_head:

 

Резонанс салона 59 Гц получается по ходу. Но салон большой, хотя наверное возможно. Подскажите кто что знает по делу. Буду очень признателен:hi:

з.ы. в замешательстве полном

Ссылка на комментарий

Поэксперементил есче.

Ящик 44 литра чистыми, тестовый. 3 трубы 100-тки. Настройка на 49 Гц. длинна 45,5 см, дин в крышку, порты в левое крыло. при таком раскладе, самый большой результат, на 59 Гц. длиньше короче рез вниз.

Дин в номер порты в левое крыло, рез ниже.

макс рез 140,2

 

Далее закинул муз коробку, писал выше. (2 дина)

 

дины/порт в крышку

44 Гц - 137,7

59 Гц - 140,8

 

в номер

44 Гц - 140

59 Гц - 141,6

 

Резонанс 59 Гц. В большом салоне это реально? как считаете.

Изменено пользователем ART_UFA
Ссылка на комментарий
Резонанс 59 Гц. В большом салоне это реально? как считаете.

 

Реально конечно , ведь резонанс кузова не только от машины зависит , и от подаваемой мощности , площади сабвуфера , расположения ящика.

 

Вот у меня на не проклееной машине , резонанс был - 55 гц , хотя машина тоже длинная считается , длинее Ваз-2114 примерно на 20 см.

 

Железо у японцев тонкое , вот и резонирует так высоко :biggrin:)))

Наумкин Евгений

АМТ Любитель 2 вуфера - 154.5 дб.

Ссылка на комментарий

Вот уже многое прояснилось в голове:smile:, спасибо!

Теорию читать одно, а как до практики доходит, по другому все проясняется.

 

Буду делать коробульку, нормальную, а то черновая как дуршлак:biggrin:

Ссылка на комментарий
Реально конечно , ведь резонанс кузова не только от машины зависит , и от подаваемой мощности , площади сабвуфера , расположения ящика.

 

Вот у меня на не проклееной машине , резонанс был - 55 гц , хотя машина тоже длинная считается , длинее Ваз-2114 примерно на 20 см.

 

Железо у японцев тонкое , вот и резонирует так высоко :biggrin:)))

 

Чел серьезно в непонятках - а чямпионы прикалываюцо ... :lol:

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий
Чел серьезно в непонятках - а чямпионы прикалываюцо ... :lol:

 

Всё написано без приколов , а смайлик для разрядки обстановки серьезности :biggrin:)))

Наумкин Евгений

АМТ Любитель 2 вуфера - 154.5 дб.

Ссылка на комментарий
Всё написано без приколов , а смайлик для разрядки обстановки серьезности :biggrin:)))

 

Ну, значит я ошибсо ...:biggrin:

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий

Вот смотри получается что у тебя при 2 динах организуется пик на 62. Как сказал Женя этот пик будет организовываться при той же площади и при той же мощности. У меня при экспериментах в ваз 2112 на 10 дюймовом динамике пик был 57, после установки 12 - ки 55. Иль наоборот. Я искал зоветную настройку путем графиков в басс бокс и кучки изоленты :biggrin:. Располагаю ящик в определенное положение и повышаю частоту настройки и смотрю куда рез двигается. В итоге находится пик на котором рез максимален. После этого начинаю наваливать и наблюдать что с ходом у динамика и куда начинает смешаться пик. Имеем после этого ход дина почти критичным начинаем уменьшать объем при этом шаманства с фазиками опять начинаются, но уже примерно знаю куда настраивать. Удлиняем фазы и уменьшаем объем. И опять по кругу несколько замеров на полную мощность. В перерывах не забываем заряжать аккум. В итоге имеем при макс мощности дин в приделе x max и рез при данном оформлении и расположении. Если рез нормальный и ты уже не спал пору суток идем спать :biggrin: Если рез не очень то меняем расположение, площадь портов, конструкцию ящика. И по новой :music: Как то так :hi:

Изменено пользователем GarajMan

Team DC Audio

Ссылка на комментарий
Вот смотри получается что у тебя при 2 динах организуется пик на 62. Как сказал Женя этот пик будет организовываться при той же площади и при той же мощности. У меня при экспериментах в ваз 2112 на 10 дюймовом динамике пик был 57, после установки 12 - ки 55. Иль наоборот. Я искал зоветную настройку путем графиков в басс бокс и кучки изоленты :biggrin:. Располагаю ящик в определенное положение и повышаю частоту настройки и смотрю куда рез двигается. В итоге находится пик на котором рез максимален. После этого начинаю наваливать и наблюдать что с ходом у динамика и куда начинает смешаться пик. Имеем после этого ход дина почти критичным начинаем уменьшать объем при этом шаманства с фазиками опять начинаются, но уже примерно знаю куда настраивать. Удлиняем фазы и уменьшаем объем. И опять по кругу несколько замеров на полную мощность. В перерывах не забываем заряжать аккум. В итоге имеем при макс мощности дин в приделе x max и рез при данном оформлении и расположении. Если рез нормальный и ты уже не спал пору суток идем спать :biggrin: Если рез не очень то меняем расположение, площадь портов, конструкцию ящика. И по новой :music: Как то так :hi:

 

Я как обычно Стас:flag_of_truce:, при последней нашей встречи я твои слова мимо ушей пропустил, а как начал (1-ый раз в жизни:biggrin:) на макс. давление короб собирать так тут и куча нюансов сразу.:blush:

 

Вообще изначально, я запланировал подготовить одну 12"-ку. на 2 дина сразу лезть и силенок и материала надо больше. Вообще для того чтобы пониммать на деле основы так сказать.

2 12" закидывал так, ради интереса:smile:

 

Я прикидывал по спикер шопу, там так же есть импедансная характеристика. Только нет параметра как

Inductance (Le)=? mH (поставил средн 0,8)

DC resistance (Re)= 2 ohms (в моем случае, катушки в паралель (4+4))

Nom. impedance (Z)= ? ohms (поставил чуть меньше 2 ом, я не помню что эта за характеристика:scratch_one-s_head:)

 

При 44 л. и настройке 49 Гц, на 59 Гц - 4,3 Ом. Дальше идет подъем 5,7 Ом на 63 Гц (сори графики не могу выложить инет ограниченный)

А самый минимум сопротивления на частоте настройки 2,2 Ом на 49-50 Гц

Как сделать на 59 Гц еще меньшее сопротивление?

Гы посмотрел, объем уменьшать. :smile:

 

Покрутил ящик, и так и сяк. Сперва саб был в одном напралении с портами, потом решил под 90 гр. его установить. (накой?:scratch_one-s_head:, вроде резы идентичны)

Самый приход получается порты в левое крыло, саб или в правое или в крышку. дин в салон порты в номер, меньше и т.д.

 

Как определился с положением, и пиком (59 Гц), начал трубы увеличивать/укорачивать.

Замеры делал так: машина заведенная (блин напыхался:lol:)

гейн макс

ФНЧ выкручен

Сабсоник немног распущен (20 Гц)

Накатом по каждой частоте до конца, как рез фикс-тся убавляю (происходит быстро 2 сек)

Удлиннил померял, укоротил померил.

В конце уже контрольно так сказать пометил длинну финишных размеров,

затем увеличил померял, укоротил помераял, опять все на место рез подтвердился.

Насчет объема тогда не дошло дело, щас пора и им заняться.

 

Спать высыпаюсь:lol:, но думаю как больше материала закуплю буду ночами брррррррр устраивать:lol:

 

Поправте что не так и что так.:hi:

Ссылка на комментарий
Я как обычно Стас:flag_of_truce:, при последней нашей встречи я твои слова мимо ушей пропустил, а как начал (1-ый раз в жизни:biggrin:) на макс. давление короб собирать так тут и куча нюансов сразу.:blush:

 

Вообще изначально, я запланировал подготовить одну 12"-ку. на 2 дина сразу лезть и силенок и материала надо больше. Вообще для того чтобы пониммать на деле основы так сказать.

2 12" закидывал так, ради интереса:smile:

 

Я прикидывал по спикер шопу, там так же есть импедансная характеристика. Только нет параметра как

Inductance (Le)=? mH (поставил средн 0,8)

DC resistance (Re)= 2 ohms (в моем случае, катушки в паралель (4+4))

Nom. impedance (Z)= ? ohms (поставил чуть меньше 2 ом, я не помню что эта за характеристика:scratch_one-s_head:)

 

При 44 л. и настройке 49 Гц, на 59 Гц - 4,3 Ом. Дальше идет подъем 5,7 Ом на 63 Гц (сори графики не могу выложить инет ограниченный)

А самый минимум сопротивления на частоте настройки 2,2 Ом на 49-50 Гц

Как сделать на 59 Гц еще меньшее сопротивление?

Гы посмотрел, объем уменьшать. :smile:

 

Покрутил ящик, и так и сяк. Сперва саб был в одном напралении с портами, потом решил под 90 гр. его установить. (накой?:scratch_one-s_head:, вроде резы идентичны)

Самый приход получается порты в левое крыло, саб или в правое или в крышку. дин в салон порты в номер, меньше и т.д.

 

Как определился с положением, и пиком (59 Гц), начал трубы увеличивать/укорачивать.

Замеры делал так: машина заведенная (блин напыхался:lol:)

гейн макс

ФНЧ выкручен

Сабсоник немног распущен (20 Гц)

Накатом по каждой частоте до конца, как рез фикс-тся убавляю (происходит быстро 2 сек)

Удлиннил померял, укоротил померил.

В конце уже контрольно так сказать пометил длинну финишных размеров,

затем увеличил померял, укоротил помераял, опять все на место рез подтвердился.

Насчет объема тогда не дошло дело, щас пора и им заняться.

 

Спать высыпаюсь:lol:, но думаю как больше материала закуплю буду ночами брррррррр устраивать:lol:

 

Поправте что не так и что так.:hi:

Так то норм только ты немного не понял про график надо смотреть относительно друг друга 3 величины

Ход дина, импеданс и частота.

1) Тебе надо что бы на определенной мощности дин вышел на свой предельный ход.

2) Дело что на настройке порта импеданс минимальный ясинпень у дина хода почти нет.

3) Тебе надо относительно частоты (боевой) настроить порты таким образом что бы и ход был в допустимых значениях и что бы боевая частота была близка к частоте настройки порта. Например: стреляешь в 55 настройка 51.

Я пользовался этим графиком когда определялся с примерным объемом и примерной частотой настройки. Эти графики все равно больше для нагрузки мозга чем для использования в практике, они что бы не промахнутся на 50 трамвайных остановок, а всего лишь на 10 :biggrin: Это все можно и сделать путями экспериментов и тестов. Но я всегда переживаю за железо :flag_of_truce: Это все конечно мое ИМХО. Если не прав поправьте :smile:

Оффтоп

Ко мне тоже когда в гости Дмитрий (Sterlitamak) приезжал я тоже только процентов 50 понимаю :biggrin::wacko1:
Изменено пользователем GarajMan

Team DC Audio

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...