Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Огромный тест виброизоляции


Рекомендуемые сообщения

шум брусчатки, гул от колёс

 

Поизучал тему: Измерение уровня транспортного шума, его определение и оценка при взаимодействии покрышки и покрытия дороги. Генерация шума качения, экспериментальное изучение акустических свойств дорожного покрытия.

Оценка внешнего шума в настоящее время основывается на измерениях на обочине дороги общего уровня шума в дБ (стандарт ISO 362 European regulation).

*5.2 Экспериментальное изучение акустических свойств дорожного покрытия

5.2.1 Условия эксперимента

Источник звука и микрофон помещаются на одинаковой высоте, 1.42 м от поверхности дорожного покрытия. Источник звука - точечный, имеющий широкий спектр частоты от 600 до 4000 Гц. Получатель не должен подвергаться постороннему акустическому излучению.

Измерения проводились для трех различных расстояний между источником и микрофоном: 4м, 6м, 8м.*

Полное описание здесь: http://revolution.allbest.ru/transport/00089900_0.html

 

а можно в такой форме если не шибко трудно

«STP» Вибропласт M2 - 133,8/132,8/130,7/126,4/523,7 - заявка 3,1 кг/м² (факт3,6 кг/м²) - 2,3мм - 450-550 руб/м² ??? (еще для кучи размер листа 90х60 или 75х50 ну и т.д.) вот это будет сравнение а не тупо циферки в которых голову сломаешь и примешь не совсем нужное решение, так будет проще определиться что и для кого подходит... в виду того что у всех запросы и цели отличаються, а денех как всегда критически мало либо вовсе нет)))

 

 

ЗЫ: а еще много чего ))) также и от партиии завист )))

 

Предложение достойное.

Для более объективного представления о материалах - хотелось б, все таки, разделить материалы по группам (комбинированные-битум\мастика, битумные, мастичные), привести ТТХ и стоимость материалов за лист и кв.метр. И описать эффективность применения в тех или иных случаях.

И постаратся привести в формуле цена\качество (хотя понятие *качество* здесь очень субьективно и требует более глубокого исследования, вывод основан на 10-ти летней работе с материалами), а объективней получится цена\эффективность материала (хотя бы по данному тесту).

Изменено пользователем ErikE
Ссылка на комментарий
  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

автору респект конечно за труд, но чем дальше вглубь разбираешся в вопросе, тем больше этих вопросов возникает.

 

Как правильно подметил автор, обычного обывателя КМП не интересует. Вибрация создает шум, а вот шум мы уже слышим. И вот тут начинаются сплошные косяки.

В частности: а откуда нарисовались эти частоты ? Пару лет назад один товарищ пропарил весь мозг теорией безопасного звука и мы были вынуждены обратится к знакомым врачам, которые сели в машину с сертифицированным прибором и ..... основной спектр шума в автомобиле приходится на частоты 250-600 Гц. Если мы говорим о низкочастоном шуме. Искал спектрограммы, пока не нашел, но в тырнете этого полно. Особенно стоит уделить внимание тестам буржуйским, где те же колеса проверяют на шум. К примеру у грузовика на скорости в 60 км час пик шума от колес на асфальте составляет 800 Гц.

Данные подтверждают и ролик http://www.vikar.ua/ 1 мин 57 сек прибором Аудиоконтролем. Пики далеки от указанных автором. Сразу оговорюсь, я не имею никакого отношения к виакарам и подобное. Просто для наглядности. Для тех, кто хочет оспорить сей факт, можно обратится официально в региональный центр сертификации и сделать замер. Почему туда - да документ дадут, чтобы споров глупых не возникало.

 

Теперь мы заглядываем в сНИП по шумам и видим:

6.1 Нормируемыми параметрами постоянного шума в расчетных точках являются уровни звукового давления L, дБ, в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц. Для ориентировочных расчетов допускается использование уровней звука LА, дБА.
опять таки, даже близко, кроме первых величины нигде данные цифры не встречаются. Почему СНИп. Именно он регламентриует шум, который разрешен для работы. Частоты выбраны не случайно. Но об этом подробнее, если надо будет.

 

Косяк парвый: в самом тесте получается что проверяются материалы там, где они работать не должны, а если и должны, то выделен кусок на очень узком отрезке частоты. Хотя шум имеет природу во всем спектре, в том числе и шум, рожденный вибрацией. И кто сказал что брусчатка равна 80 Гц. даже при условии убитых мортеров и ну очень хреновой резины частота увеличится и уйдет в среднечастотный спектр где то к 3000 Гц. Это уж тогда надо написать - если у вас стоит прямоток хреновый и есть гнилое днище с дырами, то ..... частота будет 80 Гц при таких то оборотах. Тесты прямотоков найти тоже не проблема.

 

Интересен и немаловажен факт, когда автор в одну калитку и на одних частотах проверяет абсолютно разные по своему назначению материалы. Битумные и мастичные, толстые и тонкие. Ну как аналогия - поставить на гоночную трассу болид ф1 и трактор. И то и другое ведь ездит. Вопрос - КАК ? Так что соглашусь полностью с предыдущим оратором, что материалы должны быть разделены по назначению и сведены в группы по, либо весу, либо толщине и обязательно при одинаковом размере листа. Т.е. привести все к константе. И так понятно, что литр воды будет тяжелее 10 литров воды. Это очевидно, а вот то что литр ртути будет тяжелее литра воды - нет. Это как раз таки не отражено.

 

Не совсем из теста понятно - а материал клеили или просто подсовывали в щель ? т.к. если проштудировать эту тему и ее аналог на автосаунд.орг, то как то мутно и лично я понял, что просто подсовывали. Автор где-то даже писал что в домашних условиях можно стучать чем то по листу и уже результат. Тогда сразу напрашивается следующий вопрос - а зачем клеить в машине ? Бросил под ковры и все. Че мучаться ?

 

Не совсем понятно, при какой температуре это мерялось. Эдиновременно или нет. Ведь не секрет, что при разных температурах, даже в 5 градусов материалы ведут себя по разному, кстати, как распространяется и звук.

 

И на последок, правда тут могу ошибаться. Поправьте если что. Насколько я помню измерение делалось термлабом, а у него датчик давления (или ошибаюсь), а не микрофон. Микрофон у аудиоконтроля. Но тогда, сама суть теста противоречит себе же, где автор пишет: что вибрация ревращается в шум, который мы уже СЛЫШИМ. И опять таки, если давление, то тогда возвращаемся к .... а метариал клеился или подсовывался (щели то явно были). Этот пункт прошу поправить, т.к. честно говоря не помню про датчик в термлабе.

 

 

Вывод: я бы не стал так однозначно, исходя из результатов теста, делать в принципе какие-либо выводы до приведения образцов к единому стандарту, и тем более что-либо говорить о худшести или лучшести того или иного материала (тем более что данный тест разлетелся по тырнету и в итоге мы становимся свидетелями рождения очередного мифа. Мало их ?), а замеры проводить все таки исходя из реальных и опубликованных частот, а не выдуманных. На худой конец свип тон в полном спектре и спектрограммы опубликовать. Будет хоть ясно на каких частотах материалы максимально эффективны.

НЕТ !!! 50 гц в пике от колес автомобиля, НЕТУ. И вибрация на этой частоте, переходящая в шум и достигащая наших ушей (микрофон в районе головы), настолько не значительная, что мы ее ухом уловить не можем. Это не спл.

Изменено пользователем MastZ
Ссылка на комментарий

Вибрация (лат. Vibratio — колебание, дрожание) — механические колебания. Вибрация — колебание твердых тел.

О вибрации также говорят в более узком смысле, подразумевая механические колебания, оказывающее ощутимое влияние на человека. В этом случае подразумевается частотный диапазон 1,6—1000 Гц.

 

Виброизоляция (англ. vibration-isolation)— это способность препятствия изолировать конструкцию (оборудование, механизм и т. п.) от распространяющейся по ней вибрации [1]. Численно виброизоляция оценивается ослаблением колебаний в защищаемом объекте после установки препятствия между точкой приема и районом расположения источника вибраций. Единица измерения — dB.

 

И оставьте уже в покое свои КМП и иже с ними.

Ссылка на комментарий
Вибрация (лат. Vibratio — колебание, дрожание) — механические колебания. Вибрация — колебание твердых тел.

О вибрации также говорят в более узком смысле, подразумевая механические колебания, оказывающее ощутимое влияние на человека. В этом случае подразумевается частотный диапазон 1,6—1000 Гц.

 

Виброизоляция (англ. vibration-isolation)— это способность препятствия изолировать конструкцию (оборудование, механизм и т. п.) от распространяющейся по ней вибрации [1]. Численно виброизоляция оценивается ослаблением колебаний в защищаемом объекте после установки препятствия между точкой приема и районом расположения источника вибраций. Единица измерения — dB.

 

И оставьте уже в покое свои КМП и иже с ними.

 

 

Википедию читать Все умеют :smile:

 

Виброизолятор (англ. vibration-isolator) — виброизолирующее устройство для отражения и поглощения волн колебательной энергии, распространяющихся от работающего механизма или электрооборудования, за счет использования эффекта виброизоляции. Устанавливается между телом, передающим колебания, и телом защищаемым (например, между кузовом и двигателем) - но эти понятия к нашей теме имеют косвенное отношение.

 

А мы рассматриваем вибродемпфирование – это мероприятие, при котором целенаправленно увеличиваются потери в колебательной системе. Кузов автомобиля вполне допустимо рассматривать как замкнутую колебательную систему, имеющую жёсткий силовой каркас, облицовочные панели и собственный источник (источники) механического возбуждения. Эффективность вибродемпфирующих материалов выражается в коэффициенте механических потерь.

Ссылка на комментарий
А сейчас раскажу ещё немного хитростей виброизоляции. Может профики это и делают - но не все это знают.....

Когда машина голая, босая...уже готова для поклейки. Возьмите материал или СТП МП или Шумоф Микс Ф, нарежьте полосками 1см шириной, и проклейте машину через каждых 15-20-30см (в зависимости от бюджета).

Дальше клеим основную вибру (М2 это или М2 или Изопласт...без разницы). Клеим сверху, как это обычно делается. Эти полоски которые наклеелись повышают на 25% качество шумки!

Дальше когда клеете шумку, не старайтесь максимум цельный лист налепить (вот к примеру лист викар 90 на 60). По режьте его на 3-4 части, на 5 частей. И когда клеете, старайтесь ставить листик на кусок уже проклеевшего листа. Тоесть не сразу на метал, а чтоб 1см примерно залазил на зашумленую часть

думаю это написано не просто так.....а делать так или не делать решает каждый сам......прикатка вибры очень геморная и долгая....надеюсь, что эффективность проделанной работы возросла:smile:

Ссылка на комментарий

чтобы точно описать впечатления и эффект от шумки, надо сравнивать на абсолютно одинаковых авто.....что, думаю, весьма проблематично (в плане иномарок)...с отечественными авто чуть проще)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...