Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

термлаб и результат (информация к размышлению)


Рекомендуемые сообщения

про методику высчитывания результата или то о чем молчат деды ;)

 

речь о том как именно термлаб высчитывает результат...

 

если внимательно посмотреть в скриншот, то можно увидеть пик из 3 частот

69гц - где то около 145 точность на глаз

70гц - где то около 153 точность на глаз

71гц - где то около 148 точность на глаз

что в среднем и дает (145+153+149) /3 = 148,6 что очень и похоже на результат 148,8

attachment.php?attachmentid=3293&stc=1&d=1242119748

 

 

еще пример

здесь аналогичным образом пик сложился из средних результатов

attachment.php?attachmentid=3289&stc=1&d=1242119748

 

 

 

 

смотрим дальше

вообще очень редкая фото

здесь пик состоит из только 2 частот! (вообще редкость!)

56гц - около 169

57гц - около 164

и вот тут уже правило среднего результата пика не работает

почему не понятна

 

attachment.php?attachmentid=3291&stc=1&d=1242119748

 

п.с.

я это к тому что выкладывайте пожалуйста в этот топик скриншоты и фото результатов на термлабе с спектральными анализатором

и некоторые могут сделать очень интересные выводы

Ссылка на комментарий

Прибор усредняет в полосе определенной ширины, а различия от простого усреднения обусловлены скорее всего нелинейностью учета результата, то есть логорифмом какимнибудь...

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

однако всеравно как то настораживают скриншоты... может быть спектроанализатор не калебруется вовсе, и поэтому такие отличия между условными показаниями с графика и результатом...

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

У меня чаще 3 пика.Но бывает пик состоит из нескольких частот..более 3-х.

Кстати- когда магнитола скачет на замере( заикается)

То Пиков много синус на графике- корявый, и рез не очень высокий , т.к. времени на фиксацию результата не хватает датчику.

Вот нормальный замер 3 частоты.

picture.php?albumid=31&pictureid=1000

или вот с паузы. давка на 55 герц.

picture.php?albumid=31&pictureid=980

Изменено пользователем Маклай

4 kicker Solo x12, 2*GZ 12.0 -159.44]

Ссылка на комментарий

Я помоему разгадал тайну фотки с 2 пиками.

Посмотрите на оси стоят уровни давления не со 120 дБ, а с со 160 дБ

Там можно выставить мин уровень измерения и максимальный уровень.

Та третья частота - которой нехватает попросту не уместилась в график 160-170.

Она ниже 160 и поэтому её нет на графике., но для подсчёта она используется.

Буду на работе попробую сделать так же ..

4 kicker Solo x12, 2*GZ 12.0 -159.44]

Ссылка на комментарий
Я помоему разгадал тайну фотки с 2 пиками.

Посмотрите на оси стоят уровни давления не со 120 дБ, а с со 160 дБ

Там можно выставить мин уровень измерения и максимальный уровень.

Та третья частота - которой нехватает попросту не уместилась в график 160-170.

Она ниже 160 и поэтому её нет на графике., но для подсчёта она используется.

Буду на работе попробую сделать так же ..

Илья - а ты ведь прав... слона то и не заметил

но получается следующее сделать слишком тонкий пик - плохо - так как за счет низких соседних частот просядет результат

т.е. частота порта должна быть 2гц ниже частоты салона

а дуть надо на 1 гц ниже частоты салона

и в теории надо настраивать к примеру так

 

56 частота настройки порта

57 частота трека замера

58 частота салона

 

тогда в теории крайние частоты будут максимально большими...

и следовательно результат еще подрастет....

хотя..

п.с. какие еще есть идеи ? :blush:

п.п.с.

Илья а можешь сделать еще 3 скриншота замеров на частотах

54,55,56 ?

тогда можно будет попробовать отследить тенденцию

Изменено пользователем b@d
Ссылка на комментарий
Илья - а ты ведь прав... слона то и не заметил

но получается следующее сделать слишком тонкий пик - плохо - так как за счет низких соседних частот просядет результат

т.е. частота порта должна быть 2гц ниже частоты салона

а дуть надо на 1 гц ниже частоты салона

и в теории надо настраивать к примеру так

 

56 частота настройки порта

57 частота трека замера

58 частота салона

 

тогда в теории крайние частоты будут максимально большими...

и следовательно результат еще подрастет....

хотя..

п.с. какие еще есть идеи ? :blush:

п.п.с.

Илья а можешь сделать еще 3 скриншота замеров на частотах

54,55,56 ?

тогда можно будет попробовать отследить тенденцию

 

Серёга я не понял про частоту настройки порта...

я бы поправил- макс отдача ящика .

Т.к. у меня например- настройка порта намного ниже частоты на которой дую. Разница 55-48= 7 герц.

Если настраивать порт выше рез сразу падает, т.к. падает макс ход подвижки.

Я попробую на работе дунуть на 54 55 56 герц и выложу фото.

Но точно знаю рез будет не сильно отличаться.. но на 55 всё равно выше.

4 kicker Solo x12, 2*GZ 12.0 -159.44]

Ссылка на комментарий

Давно это заметил, чем шире полоса тем ниже результат.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
Серёга я не понял про частоту настройки порта...

я бы поправил- макс отдача ящика .

Т.к. у меня например- настройка порта намного ниже частоты на которой дую. Разница 55-48= 7 герц.

Если настраивать порт выше рез сразу падает, т.к. падает макс ход подвижки.

Я попробую на работе дунуть на 54 55 56 герц и выложу фото.

Но точно знаю рез будет не сильно отличаться.. но на 55 всё равно выше.

интересно другое из каких частот и их уровней складывается результат...

вполне возможно пик на частоте замера будет больше, но острее изза счет чего результат будет меньше

 

Давно это заметил, чем шире полоса тем ниже результат.

тоже замечал в 2006 году когда был доступ к термлабу

поэтому в первой строке и написал

"или то о чем молчат деды ;)"

Изменено пользователем b@d
Ссылка на комментарий

тоже замечал в 2006 году когда был доступ к термлабу

поэтому в первой строке и написал

"или то о чем молчат деды ;)"

Кстати это и объясняет почему на музыке как правило рез ниже, далеко не всегда тут дело в уровне записи и резонансе.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
Кстати это и объясняет почему на музыке как правило рез ниже, далеко не всегда тут дело в уровне записи и резонансе.

 

надо бы побольше посибрать таких скриншотов и фоток,

может какую тенденцию и заметим :biggrin:

Ссылка на комментарий
надо бы побольше посибрать таких скриншотов и фоток,

может какую тенденцию и заметим :biggrin:

Вот например финальный замер шведа, которому я проиграл в Еврофинале. Фотку своего замера не нашел чето, найду выложу.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий
Вот например финальный замер шведа, которому я проиграл в Еврофинале. Фотку своего замера не нашел чето, найду выложу.

там же не видно ничего толком

Ссылка на комментарий

Вот выписка из помощи к Spectralab, мне кажется что-то из этой оперы:

If a sinewave is passing through zero at the beginning and end of the time series, the resulting FFT spectrum will consist of a single line with the correct amplitude and at the correct frequency. If, on the other hand, the signal level is not at zero at one or both ends of the time series record, truncation of the waveform will occur, resulting in a discontinuity in the sampled signal. This discontinuity causes problems with the FFT process, and the result is a smearing of the spectrum from a single line into adjacent lines. This is called "leakage"; energy in the signal "leaks" from its proper location into the adjacent lines.

 

Leakage could be avoided if the time series zero crossings were synchronized with the sampling times, but this is impossible to achieve in practice. The shape of the "leaky" spectrum depends on the amount of signal truncation, and is generally unpredictable for real signals.

 

In order to reduce the effect of leakage, it is necessary that the signal level is forced zero at the beginning and end of the time series. This is done by multiplying the data samples by a "smoothing window" function, which can have several different shapes. The difference between each smoothing window is the way in which they transition from the low weights near the edges to the higher weights near the middle of the sequence. If there is no windowing function used, this is called "Rectangular", "Flat", or "Uniform" windowing.

 

While the smoothing window does a good job of forcing the ends to zero, it also adds distortion to the time series which results in sidebands in the spectrum. These sidebands, or side lobes, effectively reduce the frequency resolution of the analyzer; it is as if the spectral lines are wider. The measured amplitude of the weighted signal is also incorrect because a portion of the signal level is removed by the weighting process. To make up for this reduction in power, windowing algorithms give extra weight to the values near the middle of the sequence.

 

 

Вкратце это все из-за того, что во время сессии замера программа получает обрыв синусоидального сигнала и сооветственно происходит обсчет сигнала неправильной формы(чтобы была строго одна линия - нужен синус одинаковой амплитуды, и чтобы сигнал в начале и конце сессии проходил через ноль)

Этого можно избежать если синхронизировать время прохождения через ноль с моментами дескритизации сигнала. Но на практике этого невозможно достичь

Есть несколько сглаживающих функций с разными параметрами. От этой функции зависит ширина пика, шумы по краям частоты и т.д. к тому же идет смещение части сигнала от середины к краям и программа обычно добавляет немного к значению на центральной частоте, чтобы компенсировать это.

 

Чтобы понять как влияют эти функции на замер, можно поиграться в Спектралабе меняя их. Какая функция используется в Термлабе я не знаю.

Ссылка на комментарий
там же не видно ничего толком

Видно что полоса широкая:wink:

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...