Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Фото-отчет: мой первый короб своими руками (Alpine 1243IB)


merrsonn

Рекомендуемые сообщения

С чего всё начиналось...Не буду заострять внимание на том, что у меня стоит спереди и что сзади, скажу лишь что всё весьма и весьма бюджетно: спереди Пионерки-коаксиалки, сзади ХЕРЦ-овалы, все питается от весьма скромной JVC-головы. Но всегда хотелось объемного звучания!

Моим первым сабом стал JBL CS-1214 в 50-литровом ФИ корпусе через 2х-канальный Blaupunkt gta-275 (овалы JBL еще тогда были). Прямо скажу был я ну ОООЧЕНЬ доволен! Но не долго...однажды проснувшись обнаружил машину без заднего стекла, колонок и усилка с сабом(((

Покатавшись в депрессии с одними передними колонками,я все же дожил до момента, когда решился всё восстановить (сперва затонировавшись).

Т.к. я не имел ни единого нарекания на усиль который качал киловатный в пике JBL на ура, было решено приобрести такой как и был. Обошелся он мне в 2000 рулей.

С сабом было гораздо больше думственных "качелей". Во-первых короб решил сделать сам, ибо по подсчетам это выходило на 1-1,5 тысячу дешевле да и размеры мне нужны были вполне конкретные. Встал вопрос выбора головки... В итоге изучив десятки вариантов, прочитав кучу отзывов и обзоров, остановился на Alpine SWE-1243IB. Обзор журнала "Автозвук" меня просто убедил) К тому же он хорошо подходил мне по характеристикам уся...

 

И в конце концов, это же АЛЬПАЙН черт возьми!!!

0355df7e23a9.jpg

 

Были сделаны замеры багажника, учтены мелочи, чтоб короб был под самую полку, при этом не мешался колонкам и усилителю. Тип ЗЯ.

b6bf95558eb8.jpg

 

Для материала выбор пал на ДСП 25мм, тем более по родственным каналам всё обошлось мне в 100 рублей :good:

11dc0b8df23f.jpg

 

Размеры были просчитаны в JBL SpeakerShop и я приступил к выкройке

6499aa5f87fa.jpg

 

Затем распил

5a78c79614fd.jpg

 

И вырез отверстий под головку и терминал. К слову сказать это была одна из самых долгих и сложных операций, т.к. стенки у меня получились тонкие, и приходилось очень долго и аккуратно подгонять размер отверстия.

99b0283f682d.jpg

 

Далее я наметил отверстия для шурупов и раззенковал углубления для шляпок

caa1505edd0c.jpg

 

Ну и приступил к сборке, проклеивая соединения жидкими гвоздями

9d855e987421.jpg

 

И дополнительно тщательно проливая швы изнутри

bed2e97bf1bd.jpg

 

Терминал был изготовлен из тонкого пластика, поэтому его я решил "заглушить" во избежание дребезжаний оного

9cbdde4c4fa6.jpg

 

В итоге получился вполне симпотный и компактный ящичек

362e3bdd3eef.jpg

 

При подстановке оказалось что он вышел на 1.5 см больше вглубину, чем планировалось, но этот параметр был наименее критичным - высота и ширина попали в точку

a952ce8b41e3.jpg

 

Далее приступил к внешней обработке. Вместо карпета был куплен пласт ковролина. Он толще, тяжелее и на резиновой основе, что теоритически должно было пойти лишь на пользу. Ковролин крепился степплером с жидкими гвоздями, попутно дополнительно промазывались также и внешние швы

e091c0d97502.jpg

 

В процессе оклейки оказалось что я немного косякнул с выкройкой, поэтому фронтальные углы получились немного убогими

8069ed4686e8.jpg

 

Но в целом был доволен! Вставил головку, Прикрепил грили, запихнул в багажник.

58477ed3efe0.jpg

 

Для первого раза я остался доволен работой! Изнутри на первое время было решено ничем не обклеивать, пусть головка прогреется, там уже поэкспериментируем и с синтепоном в том числе. Объем получился 43 литра (чистыми, в то время как производитель рекомендует от 35 до "экрана"), вес навскидку около 20 кг - тощий наркоман уже в одиночку не утащит))

Убогие стыки ковролина на углах портили все впечатление и через пару дней я все же оборвал его и обклеил черным карпетом, который оказался просто ну очень удобным в обращении!

 

Внешний вид преобразился просто на ура! А как он играет, ммм...

d5ba55862dc2.jpg

 

Вот и все, если кому то поможет в коробостроительных начинаниях я буду рад)

Изменено пользователем merrsonn
Ссылка на комментарий

ну...теперь все переделывай...собрал зя теперь дело за ФИ!!!

давай недельку поразминайся и в путь!!! и с карпетом - ну уж можно было и клеем воспользоваться...а на фасаде - скобки...перебор!

Ссылка на комментарий

+1 за ФИ, этот динамик играет очень хорошо в фазике.

2016 Db Drag Чемпион России Stock 500:peel:

Ссылка на комментарий

а вот АЗ отзывался больше в защиту ЗЯ, ФИ дохрена места занимает, когда 55-литровый стоял много неудобств доставлял. тут же всё пока хорошо!

Ссылка на комментарий

Гыыы с такими размерами и такой головой вес будет 15 кг а мож ещё чуть легче)))

 

Самый простой способ встать с сабом на весы, а потом поставить саб на пол и посмотреть на свой вес и вычесть разницу)))

 

Зы вот люди правильно начинают... делают ЗЯ, а я дурак 1-й свой короб экспо фи замутил)

Ссылка на комментарий
Гыыы с такими размерами и такой головой вес будет 15 кг а мож ещё чуть легче)))

 

Самый простой способ встать с сабом на весы, а потом поставить саб на пол и посмотреть на свой вес и вычесть разницу)))

 

Зы вот люди правильно начинают... делают ЗЯ, а я дурак 1-й свой короб экспо фи замутил)

ты не забывай, что 25мм стенки! Масса у него что надо, 15-20кг железобетонно! Голова прогрелась, звук отстроился - играет просто превосходно. лучше чем был JBL в 55 литровом ФИ это точно, да и компактней и симпотней :i_am_so_happy:

Изменено пользователем merrsonn
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...