Иван Опубликовано 31 августа, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 31 августа, 2008 (изменено) Подскажите как пользоваться спикершопом? Там все более или менее интуитивно понятно, объяснять долго. Для начала работы нужно минимум три параметра: Fs, Vas, Qts. Инструкция обычно идет в архиве с программой spshop.doc. Главное еще учитывать как изменится АЧХ при установке саба в автомобиль, с помощью меню "Edit"-"Interior Acoustics". У меня другой вопрос, в инструкции к данной программе сказано: "Сильное заполнение - Добавление 20 % к внешнему объему корпуса", опечатка - может к внутреннему или здесь какой-то более высокий смысл? Изменено 31 августа, 2008 пользователем Иван Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 31 августа, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 31 августа, 2008 Я думаю опечатка, я бы советовал читать справку по программе, которая вылазит по F1 - там лучше всего написано, ибо это первоисточник. Даже с поверхностным английским и с ABBY Lingvo сожно все понять за десять минут. Справка очень ценная, потому что содержит информацию не только по грамоному использованию программы, но и вобще о построении акустического оформления. "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Иван Опубликовано 1 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2008 (изменено) Вот мой ящик, как и говорил хочу сделать новый. В старом есть косяки, т.е. что-нибудь явно неправильно сделанно? Изменено 2 сентября, 2008 пользователем Иван Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 1 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2008 есть косяки! Вопервых ящик у вас картонный почти - материал нормальной толщины, но его надо применять обязательно усиливая ребрами жесткости. Это РАЗ. Порт расположен самым невыгодным образом, его желательно расположить вдоль оси динамика, если не влазит по глубине, то загнуть буквой Г, но с обязательным сглаживаением поворота, и чтобы после загиба с каждой сторонй от угла длина порта была не меньше двойной его высоты, то есть если порт получается слишком длинным для одной стенки и слишком коротким для двух - увеличьте площадь, в вашем ящике она далека от кртитического предела. Располагать порт нужно ближе к динамику. Это, пожалуй, ДВА. Собственно на первый взгляд все ;) "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Гость FILES2 Опубликовано 2 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 я прочитал в Статьи по теории автозвука там пишут что ,,50 Гц — для большой машины, 70 — для средней, 80 — для компактной. Или, кто пощедрее, рекомендуют посчитать самим по простейшей формуле: 170 поделить на длину салона в метрах и вот, — волшебная частота перед вами,, это так? Ссылка на комментарий
Иван Опубликовано 2 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 я прочитал в Статьи по теории автозвука там пишут что ,,50 Гц — для большой машины, 70 — для средней, 80 — для компактной. Или, кто пощедрее, рекомендуют посчитать самим по простейшей формуле: 170 поделить на длину салона в метрах и вот, — волшебная частота перед вами,, это так? Это нужно для учета изменения АЧХ саба в салоне авто. Там рекомендуют брать частоту 63Гц, там будет +3db. Или воспользоваться более подробной таблицей, так же есть на сайтах, что ты читал. Забивать эти данные надо например в JBL SShop, чтобы видеть эффект изменения АЧХ саба при установке в авто. Данные 50, 70Гц и т.д. Это не частоты для настройки ФИ. Ссылка на комментарий
Иван Опубликовано 2 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Схематично изобразил конструкцию нового саба. Есть несколько вопросов: 1. Тут был совет размещать порты как можно ближе к динамику. Я так понимаю на приведенной в схеме конструкции этого сделать нельзя? 2. Как в такой ящик набивать/наклеивать синтепон. Т.е. порты перекрывать нельзя, т.е. под дином оставлять "корридор" до входов в ФИ, если кто-нибудь закрасил на схеме, как уплотнить конструкцию синтепоном - был бы очень признателен. 3. Как сделать ребра жесткости. Что они будут из себя предсталять квадратные рамки внутри корпуса или как? sub.JPG Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 2 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 щас нарисую, конструкция хорошая! "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 2 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 вот так надо сделать. все очень понятно я на эскизе изобразил. sub.JPG "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 2 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Ребра цельные, можно их облегчить вырезами, но так, чтобы не в ущерб жесткости. При проектировании каркаса жесткости надо стремиться, чтобы элемент жесткости соединял по возможности большее количество плоскостей ящика. На рисунке три диафрагмы, каждая из них скрепляет друг с другом три стенки ящика. В ребрах жесткости нуждаются в первую очередь самые нагруженный стенки, это внутренние стенки порта, стенки с большой площадью (задняя) и стеенка, на которой установлен динамик (потому что динамик передает на нее динамическую нагрузку). Если поперечную диафрагму сделать в виде перевернутой буквы П, так, что бы она закрепляла еще и морду - будет вобще АЙС, хотя полочка там довольно узкая, она не сильно страдает без усиления, но лишней жесткость не бывает ни когда. "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 2 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Насчет давильной частоты - большая тема же была, со спорами долгими, и там все есть - как просто все определить... "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Smoke Опубликовано 2 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Насчет давильной частоты - большая тема же была, со спорами долгими, и там все есть - как просто все определить... http://bassclub.ru/forum/showthread.php?t=352 - вот она Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме Ссылка на комментарий
Иван Опубликовано 2 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 (изменено) Ну и последние вопросы (данные абстрактные): ящик 100л, порт 40x6x50см. Если я хочу сделать вместо одного порта - два, но сохранить приблизительно туже настройку ФИ, как сделать расчеты? P.S. Кто-то считает, что если оставлять сечение порта тем же, то при переходе от одного к двум ФИ длинну следует увеличить в 2-ва раза. Где-то читал, что в 1,57...как правильно, кто как считает? 2. Актуально ли учитывать, рассчитывать скорость воздуха в ФИ, чтобы она была не более 5м/с или для щелевых портов это не важно? Изменено 2 сентября, 2008 пользователем Иван Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 2 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 правильно просто смоделировать в программе, там же и скорость можно узнать примерную, но это все как правило интуитивно понятным становится с опытом. "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
b@d Опубликовано 2 сентября, 2008 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 я прочитал в Статьи по теории автозвука там пишут что ,,50 Гц — для большой машины, 70 — для средней, 80 — для компактной. Или, кто пощедрее, рекомендуют посчитать самим по простейшей формуле: 170 поделить на длину салона в метрах и вот, — волшебная частота перед вами,, это так? нет все сложнее Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти