Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Вопрос по Bass Port и фазикам


dahrax

Рекомендуемые сообщения

Знающие, нужен ваш совет ) Блин JBL GTO 1502d, корпус примерно 45 литров ЗЯ, седан. Звук не устраивает вообще ) Качали тем же усем этот же блин в том же корпусе на примерно такой же магнитоле в хечбеке - мне понравилось, у себя в седане ниочем :sad: Хочу фазик в том же корпусе ибо холодно сейчас в гараже сидеть пилить по расчетам короб, а врезать говнотрубу не составит труда :smile: А вот теперь вопросы )

Баспорт насчитал мне на этот объем при настройке 40гц аж 1300мм трубу при д=200 !!! Если ставить 4 порта получается почти 1400мм д=100. Вопрос №1 1400 на 4 порта это 4 порта по 1400 или равное суммарное ? №2 можно ли гнуть фазик при сохранении внутреннего диаметра ? №3 Внутренний объем корпуса это "внутренний объем корпуса минус объем фазика" или остается прежним ? №4 он же номер первый, имеет ли смысл такой мод или лучше подождать потеплений и сделать норм ? :smile:

Ссылка на комментарий

метрсорок это длина каждой трубы(при делении площади порта их длина не именьшается)

гнуть порт можно,но плавно.

внутренний V это сугубо личная жилплощадь динамика . к нему пофакту и добавляют объём самой головки и порта.

а вот в 45литрах 15 никак не сыграет в фи. хотябы 70-80

Ссылка на комментарий

4*100*1400 или 1*200*1300. А по поводу того что "не сыграет", так он и сейчас не играет. Мне просто интересно что получится с такого изврата ) Просто если он совсем играть перестанет то будет не айс до потеплений с пуколкой вместо буфера ездить, собственно хочу спросить не будет ли хуже ?

Ссылка на комментарий

одной 200 трубы будет вполне достаточно, но ИМХО объем ящика слишком мал.

И у меня при тех же условиях порт порядка метра, хотя в паратмерах дина мог и ошибится

 

0_74bbe_3cf2961b_XL.jpg

 

P/S/ а что за усь то?

::hair::

Ссылка на комментарий

да и ещё в таком малом объёме за счёт добавочного воздействия УПРУГОСТИ воздуха ход дифа станет относительно мал.начнёте крутить крутилки всяких бустов изза малобаса--энергии пойдёт много а хода мало,а ходом дифа катушка по принципу своему охлаждается...и чё тогда будет???

Ссылка на комментарий

X-MAX неправильный ,диаметр дифа тоже походу,литраж тоже надо литров 95 и одной трубы 200 достаточо

157.7db Чемпион Казахстана

Вице чемпион россии

Ссылка на комментарий
X-MAX неправильный ,диаметр дифа тоже походу,литраж тоже надо литров 95 и одной трубы 200 достаточо

честно хз, скорее всего я ошибся в данных показателях, вбил просто на обум, но на длину порта данные показатели никак не влияют,

 

просто не понятко как у автора получился 1,3 метра порта при 200 трубе

 

p/S/ даже если брать внутренний 200, у мну показывает длину: порта 1,15 м...::hair::

::hair::

Ссылка на комментарий
честно хз, скорее всего я ошибся в данных показателях, вбил просто на обум, но на длину порта данные показатели никак не влияют,

 

просто не понятко как у автора получился 1,3 метра порта при 200 трубе

 

p/S/ даже если брать внутренний 200, у мну показывает длину: порта 1,15 м...::hair::

 

ну если увеличить объём ,х мах там походу мм 12 и площадь дина гдето 315 то и цыфры будут другие при настройке в 40 гц длина 44 см

157.7db Чемпион Казахстана

Вице чемпион россии

Ссылка на комментарий

Усилок Lanzar MAXP-4260 качаю с одного моста, ящик в любом случае буду делать другой, просто сейчас холодно ) А до потеплений еще долго. Вот и думаю будет ли лучше если трубу врезать или лучше зя оставить ?

p.s

Трубу подбирал чтоб скорость потока даже из фиолетовой зоны выходила, поэтому длинная получилась.

Изменено пользователем dahrax
Ссылка на комментарий

157.7db Чемпион Казахстана

Вице чемпион россии

Ссылка на комментарий

Закрытый ящик

Достоинства:

– простота проектирования и изготовления

– относительно небольшой объём

– лёгкость получения ровной амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) в салоне, а значит, и глубокого баса, вплоть до 20 Гц и ниже

– бас "музыкальный", "собранный", басовые инструменты звучат естественнее; это оформление для ценителей качества музыки

– динамик всегда хорошо демпфирован объёмом ящика, скорее уж можно сжечь звуковую катушку, чем "выплюнуть" диффузор

Недостатки:

– очень малые возможности для настройки: варьировать можно только объём

– не годится для СПЛных консрукций, т.к. проигрывает фазоинвертору по звуковому давлению

 

Фазоинвертор

Достоинства:

– более высокое звуковое давление в сравнении с ЗЯ

– достаточно широкие возможности для получения максимума СПЛ

– хорошие возможности для получения нужной "неровной" АЧХ

– звуковую катушку труднее сжечь, чем в ЗЯ

Недостатки:

– более сложен в изготовлении

– как правило, требует большего объёма ящика по сравнению с ЗЯ

– очень непросто получить ровную АЧХ в салоне

– как правило, ниже частоты настройки начинается спад звукового давления

– бас менее "музыкальный"

– динамик раздемпфирован ниже частоты настройки, и если не принять меры, там легко можно повредить его подвижную систему

157.7db Чемпион Казахстана

Вице чемпион россии

Ссылка на комментарий
Закрытый ящик

Достоинства:

– простота проектирования и изготовления

– относительно небольшой объём

– лёгкость получения ровной амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) в салоне, а значит, и глубокого баса, вплоть до 20 Гц и ниже

– бас "музыкальный", "собранный", басовые инструменты звучат естественнее; это оформление для ценителей качества музыки

– динамик всегда хорошо демпфирован объёмом ящика, скорее уж можно сжечь звуковую катушку, чем "выплюнуть" диффузор

Недостатки:

– очень малые возможности для настройки: варьировать можно только объём

– не годится для СПЛных консрукций, т.к. проигрывает фазоинвертору по звуковому давлению

 

Фазоинвертор

Достоинства:

– более высокое звуковое давление в сравнении с ЗЯ

– достаточно широкие возможности для получения максимума СПЛ

– хорошие возможности для получения нужной "неровной" АЧХ

– звуковую катушку труднее сжечь, чем в ЗЯ

Недостатки:

– более сложен в изготовлении

– как правило, требует большего объёма ящика по сравнению с ЗЯ

– очень непросто получить ровную АЧХ в салоне

– как правило, ниже частоты настройки начинается спад звукового давления

– бас менее "музыкальный"

– динамик раздемпфирован ниже частоты настройки, и если не принять меры, там легко можно повредить его подвижную систему

 

Вот исходя из этого складывается впечатление что ФИ не стоит строить. НО ! На данный момент в салоне складывается такое впечатление, что громко и чисто играет определений диапазон частот, причем по ощущениям где-то 60-100гц все остальное очень тихо и как будто не басс а просто резонанс кузова. Может просто есть какие то нюансы настройки уся и майфуны для седана ? :smile:

Ссылка на комментарий

Год отьездил с таким сабом, короб собирал сам по заводским параметрам, имелось 3 варианта- фи, бп, зя. Под фи рекомендованный обьем 100 литров и два порта, труба 331мм длиной и диаметр 102мм, заявленая частота настройки 30 герц. Впечатления остались только положительные, свои деньги он отыгрывает.

OA 15 2+2, Olympia, AS f4-600, CDE-9882Ri, DTN 205, DMX8

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...