Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Самовозбуждение саба!!!!


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, проблема возникает после того как завожу авто и на определенной громкости и оборотах двиг. (1500об\м) саб начинает издавать колебания и причем такие что в машине находится оч. тяжело... Явление может повторится когда машина идет накатом... ну и вообще реагирует на педаль газа. Тенденция- пробовал отключать по одной линейке от уселка (2-х канальник, подключение мостовое). Когда подключен один канал, либо левый либо правый,- самовозбуждения нет. Пробовал менять линейки, проблема все-равно есть... Подскажите в чем проблема и как с ней бороться? Спасибо

Ссылка на комментарий
  • Ответов 44
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Самый простой вариант оставить одну линейку, если запаса гейна хватает. Косяк либо в мафоне, либо в усе. Можно попробовать заменить что-то одно и тогда станет ясно.

Нету больше музыки ::yu::

Ссылка на комментарий

одну линейку - это будет работать допустим только на левый канал? а что по звуку? просто будет меньше низов? и еще проблема по верхам тоже на заведенную идет визг (также еагирует на педаль газа... ) :(

Ссылка на комментарий

Какая машина?

Проблема возникла внезапно или с начала установки такая муть?

Какой мафон, как запитан, как запитан усил, конденсатор стоит?

RCA по воздуху кидали?

Есть возможность поставить другое ГУ для проверки?

Надо узнать - причина наводки или питания.

 

ЗЫ: Больше информации - больше шансов понять причину...

GZPW15

Stetsom 11k2d

Ссылка на комментарий

У меня кстати такая же хрень. При чем началась внезапно. Задние динамики начили мне играть писк оборотов двигателя. До этого в канале саба только слышно это было, а теперь вот и в задних динах. Пока всё от магнитолы играет, без усилка.

Ссылка на комментарий

походу генератор больше нечему, сбрось ремень с него, или клемму плюсовую (толстый провод идущий к акб) и посмотри

Изменено пользователем Дмитрий
Ссылка на комментарий

MistrVlad

-Паджеро 93год, купе

-такая муть возникла внезапно (это по поводу саба) а вот по верхам с начала установки

-мафон - Х100 Альп, уси запитаны от АКБ отдельными проводами, кондера в системе нет.

-РСА кидал и по воздуху, пробовал также менять РСА, после замены небыло а через некий промежуток времени появилось снова.

-ГУ на проверку никакого нет.

Ссылка на комментарий

Паразитные наводки условно можно разделить на два вида: активные и пассивные. Первые слышны при включенной аудиосистеме, вторые - при выключенной. Есть, правда, еще один вид наводок -„плавающие" которые объединяют все недостатки первых двух видов, но при этом они то появляются, то исчезают сами собой как в выключенной, так и во включенной системе. Для пессимиста: если такие наводки появились в системе, то побороть их нельзя никак, проще все бросить. Но мы с вами помним, что всегда нужно верить в хорошее. Итак, объявляем войну шумам и паразитным наводкам.

 

 

АКТИВНЫЕ НАВОДКИ

 

 

 

1. СО СТОРОНЫ СИЛОВОГО КАБЕЛЯ – НА МЕЖБЛОЧНЫЙ

 

 

Активные наводки чаще всего возникают в результате размещения сигнального межблочного кабеля в магнитном поле силовых кабелей. Это могут быть как кабели аудиосистемы, так и силовые ; кабели штатной проводки автомобиля. Почему наводка происходит в основном на межблочные кабели? Ответ прост. Амплитуда сигнала в этих кабелях невысокая, обычно порядка 1-2 В. Кстати, красивые обещания производителей вроде горделивого 4V-Preout на головных устройствах сродни обещанным 4x55 Вт мощности встроенного усилителя. Такие значения напряжения магнитола, может, и обеспечивает, но на практике они превращаются в половину обещанного номинала. В такой сигнал несложно „подмешать" пару ложек звукового дегтя в виде высокочастотного писка.

 

2. КАБЕЛИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

 

Реже возникают наводки на кабели подключения акустических систем, их уже можно укладывать недалеко от силовых. Здесь главное правило следующее: если нет возможности помещать их вдали от силовых, то следует размещать эти два вида кабелей по возможности перпендикулярно друг к другу. Таким образом, силовые и сигнальные кабели ни при каких условиях не должны располагаться параллельно друг другу. Лучше пусть они лежат рядом и пересекаются, чем на расстоянии, но параллельно.

 

Вторым средством борьбы с наводками на кабели является применение свитых между собой экранированных проводников. Как правило, наиболее дешевые кабели имеют слабую защиту от помех, ограничиваясь лишь использованием витой пары, тогда как в более дорогих конструкциях применен дополнительный защитный экран. Кроме того, следует свивать между собой кабели левого и правого канала. Кстати, по мнению некоторых ведущих производителей кабель­

ной продукции, именно такая конструкция обладает наибольшей помехоустойчивостью относительно моделей, гделевые и правые проводники выполнены раздельно.

 

3. ШТАТНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

 

Современный автомобиль настолько сильно нашпигован электроникой, что порой никакая конструкция межблочного кабеля не позволяет избавиться от помех. В таком случае выходом

может быть экспериментальный подбор трассы, по которой будет проложен проводник, и

путь этот может быть весьма необычным. Например, пустить кабель от головного

устройства по центральному тоннелю до средней стойки, дальше -на крышу и лишь затем в багажник к усилителю.

 

4.ОДНА ТОЧКА ИЛИ НЕСКОЛЬКО?

 

Следующая причина возникновения фона –это результат совместной работы всех активных

компонентов аудиосистемы, которые питаются из разных точек. Классический пример: головное

устройство подключено к штатной проводке, усилитель и активный кроссовер питаются от

кабеля, идущего к аккумулятору. Точки подключения минусового кабеля также взяты из разных

мест кузова. При таком подключении почти всегда гарантированы шумы и помехи. Правило

борьбы простое - все активные компоненты системы следует подключать к единым точкам „плюса" и „минуса". Кроме этого, не следует забывать о том, что крепить активные компоненты систе­мы к кузову автомобиля нужно через ди-электрик (обычная фанерная фальшпанель).

 

 

ПАССИВНЫЕ НАВОДКИ

Пассивные наводки по природе своей не такие коварные, как активные, и диагностируютсядостаточно легко. При отключенной аудиосистеме необходимо отсоединить межблочные кабели от усилителя. Если при этом твитеры продолжают издавать назойливый писк, то, вероятнее всего, наводка происходит на пассивный кроссовер, менее вероятно - подвержен влиянию кабель подключения акустических систем. Вполне возможно возникновение наводки при соприкосновении неизолированного кабеля подключения АС с кузовом автомобиля. Подобная проблема устраняется переносом пассивных кроссоверов в другое место или перекладкой кабелей подключения АС.

 

 

ФОН

Другой разновидностью помех в системе является фоновый шум, не зависящий от того, заведен автомобиль или нет. Такой фон чаще всего рожден чрезмерной чувствительностью усилителя. Достаточно ее немного уменьшить при помощи соответствующего регулятора.

 

ЩЕЛЧКИ

Еще одна неприятность, связанная с качеством компонентов системы, может проявляться в виде сильных щелчков при включении или выключении системы. Способов решения проблемы два. Первый способ логичный и простой - замена компонента на заведомо исправный либо замена марки. Если же усилитель дорог сердцу и ушам, можно применить схему раздельного включения усилителей и головного устройства. Если щелчок выдает головное устройство, усилитель следует включать с небольшой задержкой по времени. Сделать это можно с помощью простого реле задержки или раздельного включения усилителя и головного устройства, что очень неудобно для пользователя, но порой является единственным эффективным решением.

 

Причины возникновения наводок в аудиосистеме весьма разнообразны. Приведенные рекомендации именно рекомендациями и являются. Их не следует применять как догму. Чаще всего борьба с фоном в сложных системах с большим количеством усилителей, мониторов и дополнительных источников будет сводиться к экспериментальному подбору расположения и марки кабелей, к выбору точек питания, изменению схем подключения, вплоть до замены одних компонентов на другие. Выглядит это приблизительно так. Фонящая аудиосистема разбирается, затем собирается за пределами автомобиля, далее происходит пошаговый перенос и установка каждого компонента в машину, затем регистрируется „участник" или этап, на котором появляется фон, после чего принимаются соответствующие меры.

 

И последнее. В дотоле абсолютно не фонящей системе может вдруг ни с того ни с сего без видимой причины появиться фон, причем достаточно громкий. Не спешите расстраиваться, возможно, в автомобиле просто сильно посажен аккумулятор и в короткий промежуток времени по цепи зарядки протекают сильные токи, вызывая наводки в хорошо сбалансированной системе. Аккумулятор подзарядится в течение короткого времени, обычно 3-5 минут, и звучание вновь станет чистым... Удачи.

 

 

автор Журнал CAR&MUSIC

Ссылка на комментарий

Пробовал отключать клемму от генератора, омеха ушла. Как выйти из ситуации? Возможно есть какие-то фильтра ?

Ссылка на комментарий
Пробовал отключать клемму от генератора, омеха ушла. Как выйти из ситуации? Возможно есть какие-то фильтра ?
замени для начала щетки на гене
Ссылка на комментарий
замени для начала щетки на гене

 

И проверь диодный мост, возможно один из диодов кирдык.

С уважением Александр.

CRX

Ссылка на комментарий

такая же херь, на заведенной, фронт пищит через усилок(усилок в багажнике) в такт с поворотами, реагирует на педать газа. при незаведенной - ничего нет! отрубил фронт, оставил только саб, вроде не слышно... межблок и сила на противоположных сторонах.

управление по управлению всеми управлениями

Ссылка на комментарий

у меня меж блок в одной гофре с силой идет, межблок проходит через блок реле и через какую то каку в которую входит или выходит много проводков и ничего такого нет так что сто пудов эта гена

p88rsII,6nd410,e8-100s х-2,st1,f4.600,f2.300,f2.500,q12

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...