Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Форсируем Стоковую систему элетроснабжения ВАЗ


Рекомендуемые сообщения

Решил создать тему фото-отчет, про то как можно без особых денежных вложений форсировать питание... Начну с того, что Я не сторонник: кабеля КГ(в одной теме уже писал почему), контактных паст и дорогих china-прибамбасов: типа делителей питания(с цифр. вольтметрами и без), клемм (с цифр. вольтметрами и без) и др...

Начнем: Всеми излюбленная масса на фото клемма "-" акб, масса на кузов и усилитель(у Меня ArtSound XD1204). Авто ЛАДА КАЛИНА.

 

И так, ФОРСИРУЕМ!

 

210739288.jpg

 

210739290.jpg

 

 

 

210739293.jpg

 

210739292.jpg

 

Провода ПВ3-16, присоединены к клемме с помощью наконечников ТМЛ-16-6, на кузов ТМЛ-35-8. Опрессованы гидравлическим прессом ПГР-70.

Падение напряжения на соединениях при токе 37А:

Клемма@акб-клемма=0,5мВ

клемма-наконечник=1,02мВ

наконечник-провод(каждый, измерение через 2см от наконечника)=1,08мВ

Отходящий провод к усилителю ПВ3-35 в гофре, усилитель под водительским сидением, длина проводов +/- до усилителя по 2,5м.

Падение напряжения на соединениях при токе 37А:

провода приходящие с клеммы-наконечник приходящий=1,2мВ

наконечник приходящий-кузов=3мВ(измерялось отдельно при токе 41А)

наконечник приходящий-наконечник отходящий=2мВ

наконечник отходящий-провод на усилитель=0,8мВ

 

Далее "+"

 

210739296.jpg

 

210739297.jpg

 

210739298.jpg

 

210739299.jpg

 

Провода так же ПВ3-16, присоединены к клемме с помощью наконечников ТМЛ-16-6, и так же опрессованы гидравлическим прессом ПГР-70.

Падение напряжения на соединениях при токе 37А:

Клемма@акб-клемма=0,29мВ

клемма-наконечник=1,03мВ

наконечник-провод(каждый, измерение через 2см от наконечника)=1,062мВ.

Чуть не забыл, самое главное "Г**НО" пока в моей системе питания это колба с предом на 80А от мега фирмы Mystery! Меди,латуни нет ВОВСЕ, только железо покрытое неизвестно чем! Скоро на замену к нему придет предохранитель типа ALN, на 80А.

 

210739319.jpg

 

Теперь ВНИМАНИЕ! падение напряжения на предохранителе+колба при токе 35А = 0,17В

 

Общее фото АКБ+провода:

Сильно не судите АКБ родной, нулевый с TOYOTA AVENSIS, достался на халяву, мой как раз в этот день сдох с честью, проработав верным током и напряжением 4 года :smile:

 

210739318.jpg

 

http://professor914444.users.photofile.ru/photo/professor914444/200760181/xlarge/210739320.jpg

 

http://professor914444.users.photofile.ru/photo/professor914444/200760181/xlarge/210739323.jpg

 

И так, теперь и ВЫ знаете как со стоковых клемм можно выжать побольше, чем обычно.... Дальнейшее повышение тока потребления вызовет соответствующие потери на соединениях, и ограничены сечением проводов, наконечников, клемм.

В своем городе мне не удалось найти наконечники под ПВ3-25, 35 ,50 под болт М6, везде только М8 и более, если Вы сможете найти такие, или под заказ, то можете выжать еще со стоковых клемм...

Чуть не забыл, длина проводов "-" 2х25см, а "+" 2х35см. На вскидку - на 2хПВ3-16 можно выжать ампер 100, с разумными потерями, если сократить "+" провода до минимума, где вы можете их подключить к предохранителю!

Если ВЫ сторонник покупных, навороченных клемм под простенькую аудио систему - дело ВАШЕ! Здесь БЮДЖЕТНЫЙ вариант!

Скоро продолжение..........

Изменено пользователем professor914444

ПВ-3+++

Ссылка на комментарий

неплохая тема, кому то будет полезной.

далеко не у всех на БК бюджетный вариант.

ну и все таки, толще кабель - меньше потери на нем при протекании больших токов. Тобиш можно выжать из гены и бОльший КПД...

Ссылка на комментарий

"E=professor914444;766131]Решил создать тему фото-отчет, про то как можно без особых денежных вложений форсировать питание... Начну с того, что Я не сторонник: кабеля КГ(в одной теме уже писал почему), контактных паст и дорогих china-прибамбасов: типа делителей питания(с цифр. вольтметрами и без), клемм (с цифр. вольтметрами и без) и др...

Начнем: Всеми излюбленная масса на фото клемма "-" акб, масса на кузов и усилитель(у Меня ArtSound XD1204). Авто ЛАДА КАЛИНА.

 

И так, ФОРСИРУЕМ!

 

210739288.jpg

 

210739290.jpg

 

 

 

210739293.jpg

 

210739292.jpg

 

Провода ПВ3-16, присоединены к клемме с помощью наконечников ТМЛ-16-6, на кузов ТМЛ-35-8. Опрессованы гидравлическим прессом ПГР-70.

Падение напряжения на соединениях при токе 37А:

Клемма@акб-клемма=0,5мВ

клемма-наконечник=1,02мВ

наконечник-провод(каждый, измерение через 2см от наконечника)=1,08мВ

Отходящий провод к усилителю ПВ3-35 в гофре, усилитель под водительским сидением, длина проводов +/- до усилителя по 2,5м.

Падение напряжения на соединениях при токе 37А:

провода приходящие с клеммы-наконечник приходящий=1,2мВ

наконечник приходящий-кузов=3мВ(измерялось отдельно при токе 41А)

наконечник приходящий-наконечник отходящий=2мВ

наконечник отходящий-провод на усилитель=0,8мВ

 

Далее "+"

 

210739296.jpg

 

210739297.jpg

 

210739298.jpg

 

210739299.jpg

 

Провода так же ПВ3-16, присоединены к клемме с помощью наконечников ТМЛ-16-6, и так же опрессованы гидравлическим прессом ПГР-70.

Падение напряжения на соединениях при токе 37А:

Клемма@акб-клемма=0,29мВ

клемма-наконечник=1,03мВ

наконечник-провод(каждый, измерение через 2см от наконечника)=1,062мВ.

Чуть не забыл, самое главное "Г**НО" пока в моей системе питания это колба с предом на 80А от мега фирмы Mystery! Меди,латуни нет ВОВСЕ, только железо покрытое неизвестно чем! Скоро на замену к нему придет предохранитель типа ALN, на 80А.

 

210739319.jpg

 

Теперь ВНИМАНИЕ! падение напряжения на предохранителе+колба при токе 35А = 0,17В

 

Общее фото АКБ+провода:

Сильно не судите АКБ родной, нулевый с TOYOTA AVENSIS, достался на халяву, мой как раз в этот день сдох с честью, проработав верным током и напряжением 4 года :smile:

 

210739318.jpg

 

http://professor914444.users.photofile.ru/photo/professor914444/200760181/xlarge/210739320.jpg

 

http://professor914444.users.photofile.ru/photo/professor914444/200760181/xlarge/210739323.jpg

 

И так, теперь и ВЫ знаете как со стоковых клемм можно выжать побольше, чем обычно.... Дальнейшее повышение тока потребления вызовет соответствующие потери на соединениях, и ограничены сечением проводов, наконечников, клемм.

В своем городе мне не удалось найти наконечники под ПВ3-25, 35 ,50 под болт М6, везде только М8 и более, если Вы сможете найти такие, или под заказ, то можете выжать еще со стоковых клемм...

Чуть не забыл, длина проводов "-" 2х25см, а "+" 2х35см. На вскидку - на 2хПВ3-16 можно выжать ампер 100, с разумными потерями, если сократить "+" провода до минимума, где вы можете их подключить к предохранителю!

Если ВЫ сторонник покупных, навороченных клемм под простенькую аудио систему - дело ВАШЕ! Здесь БЮДЖЕТНЫЙ вариант!

Скоро продолжение..........

 

"

 

210739296.jpg

 

210739297.jpg

 

210739298.jpg

 

210739299.jpg

 

Провода так же ПВ3-16, присоединены к клемме с помощью наконечников ТМЛ-16-6, и так же опрессованы гидравлическим прессом ПГР-70.

Падение напряжения на соединениях при токе 37А:

Клемма@акб-клемма=0,29мВ

клемма-наконечник=1,03мВ

наконечник-провод(каждый, измерение через 2см от наконечника)=1,062мВ.

Чуть не забыл, самое главное :good:тоже делал таким проводом только 50кв.мм.и еще от гены до акума 25кв.мм напруга поднялась на 0.8вольт и пред под большой Anl на 200 А.

Дб батл чемпион РФ

Эмма чемпион РФ

Дб драг бронза

Ссылка на комментарий

9b4ab1b175ba.jpg

 

Масса-на ЛКП,никада не будет МАССОЙ! professor! 914444:morning1:

Изменено пользователем Impala

,,Живой,,звук.3х125 Дцб/380 ГЦ.,1х125 Дцб/120 Гц.,XS D5100R.

Ссылка на комментарий

ага, я ради теста кидал на незачищенный метал - напруга на клеммах уся была 3 вольта :biggrin::biggrin:

:peel:

Ссылка на комментарий
9b4ab1b175ba.jpg

 

Масса-на ЛКП,никада не будет МАССОЙ! professor! 914444:morning1:

 

Это почему? Я же писал про замеры падения напряжения на соединении с кузовом. К тому же я не смог ПВ3-35 присоединить к клемме, наконечников нет таких...

ПВ-3+++

Ссылка на комментарий

По сути если бюджет и система не такая прожорливая все сделано на отлично единственное не соглашусь в нашем регионе морозы зимой до 40 и пв 3 начинает трескаться

Ссылка на комментарий
Я же писал про замеры падения напряжения на соединении с кузовом.

 

А Ты через месяц-два замерь.Вот Ты удивишься....:shok:

И....немного не понял про наконечники под 35......

Имхо-любые есть.Што под 2,5кв с очком под 10,,што под 50 кв. с очком под 3,,

,,Живой,,звук.3х125 Дцб/380 ГЦ.,1х125 Дцб/120 Гц.,XS D5100R.

Ссылка на комментарий
А Ты через месяц-два замерь.Вот Ты удивишься....:shok:

 

Да оно то будет работать если шпилька толково вварена в кузов. она сама не окрашена и контакт бедет через нее идти...хотя конечно согласен это не самый лучший выход.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
а чем кг не угодил?

 

Так уж и быть, еще раз расскажу про КГ и ПВ.

провод КГ:изоляция резина, жила - медь

провод ПВ: изоляция поливинилхлорид, жила - медь.

Тестил на работе оба кабеля, сечением от 16 до 75 кв.мм. Фото и видео к сожалению нет.

И так, как тестили: берем отрезок провода длиной 1м., болтами М10 зажимаем между двумя медными шинами(с каждой стороны), сечение шин 400 кв.мм., все это дело подключаем к двухфазному трансформатору мощностью 63кВт, через выпрямительный мост на 3000А, даем запредельный ток для кабеля, регулировка осуществляется со стороны питающего напряжения 380В, с помощью тиристорного регулятора с кучей систем защиты, выравнивания, ограничения, сглаживания и т.д.

Начнем(коротко):

Этап 1.

Кабель КГ - даем ток, изоляция начинает возгораться, в ход идет огнетушитель, зрелище не из приятных.

Кабель ВП3 - даем ток, изоляция пустила немного дыма и тихонько стекла с жилы без возгорания!

В обоих случаях жила прогревалась до начала покраснения.

 

Этап2: пробуем принудительно поджигать кабель. Тут все не однозначно: некоторые экземпляры кабелей ПВ3 немного погорели в смысле изоляция, (видимо заводы по выпуску разные), кабель КГ устойчиво горел, хоть нового выпуска, хоть старого.

Этап 3: пробуем тоже самое что в этапе 1, только одеваем нашу любимую гофру: кабель КГ начал фыркать, в итоге опять загорелся и зажег гофру! - Потребовался огнетушитель! ПВ3+гофра опять просто стекли на пол.

Дальше думайте САМИ, что ВЫ хотите поставить СЕБЕ в машину!

Тест проводился в середине 2010 года....

Постараюсь повторить эксперимент с фото/видео отчетом, но сейчас с кабелями туговато...

ПВ-3+++

Ссылка на комментарий

пысих... :biggrin:

тупой тест...:hi: отображает только качество изоляции... которая, кстати, в обоих случаях слезла:pardon: будем считать, что замкнула на массу авто в процессе эксплуатации=пожар. что так, что сяк:pardon:

 

источник конечно у тя зверский:good:, но у меня на работе есть повеселее:biggrin: а терь собственно вопрос. Неужели ты думаешь, что в авто возможны подобные инциденты (возгорание проводки от проходящего по ней тока) ??? ну за вычетом казы на кузов:wink: тесты псу под хвост...

 

а вот есть у меня в гараже кусок кабеля 16 квадратов (че то порядка 10 метров)... мы с пацанами его вчетвером сжечь не смогли... ну ни в какую... даже открытое пламя не уничтожает изоляцию полностью. полюбому сам поводник остается в слое твердого, сгоревшего (угольного что ли, не знаю как назвать даже) и неосыпающегося слоя диэлектрика. могу марку подсказать, если интересует...

Ссылка на комментарий

Дальше думайте САМИ, что ВЫ хотите поставить СЕБЕ в машину!

Тест проводился в середине 2010 года....

 

 

Тест показательный но на мой взгляд не полный и не совсем целевой.

Кабель для звука выбирается из расчета минимальный потерь а не предельно допустимых токов. Стало быть ток протекающий в штатном режиме по кабелю редко превышает половины предельно допустимых значений для кабеля. Предохранители грамотно подобраные тоже будут соответствовать не пределным значениям кабеля а максимальным токам нагрузки и в случае какой либо внештатной ситуевины пред защитит цепь с такой скоростью что кабель даже нагреться не успеет. Для чистоты эксперимента в твоем опыте выше я бы поставил на каждый из проводов пред с максимально допустимым номиналом для провода и потом оценил последствия после прогорания преда. Систему с незащищенной силой рассматривать бы не стал вовсе ввиду того что она сама по себе пожароопасна независимо от марки кабеля и его изоляции.

На морозе бы тоже не помешало бы изучить поведение изоляции при условии вибрации или изгиба. У меня есть кусок ПВЗ если будет возможность зимой проведу морозный краш тест :):) В плюсы кг запишу гибкость что очень удобно в процессе укладки. Ну и те ПВЗ что попадались мне имели более толстые жилы чем в КГ что значительно затрудняет зажим в портах усилка.

 

По теме же обсуждения тут согласен со всем написаным разве что уложил бы еще доп провода в автомобильную гофру. На мой взгляд гофра удочное решение от небольших возможных повреждений проводов. Все провода что идут в моей машине на звук (а это больше 30 метров точно :D ) я закатал в эту гофру

Изменено пользователем Дэн1982

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
пысих... :biggrin:

тупой тест...:hi: отображает только качество изоляции... которая, кстати, в обоих случаях слезла:pardon: будем считать, что замкнула на массу авто в процессе эксплуатации=пожар. что так, что сяк:pardon:

 

источник конечно у тя зверский:good:, но у меня на работе есть повеселее:biggrin: а терь собственно вопрос. Неужели ты думаешь, что в авто возможны подобные инциденты (возгорание проводки от проходящего по ней тока) ??? ну за вычетом казы на кузов:wink: тесты псу под хвост...

 

а вот есть у меня в гараже кусок кабеля 16 квадратов (че то порядка 10 метров)... мы с пацанами его вчетвером сжечь не смогли... ну ни в какую... даже открытое пламя не уничтожает изоляцию полностью. полюбому сам поводник остается в слое твердого, сгоревшего (угольного что ли, не знаю как назвать даже) и неосыпающегося слоя диэлектрика. могу марку подсказать, если интересует...

 

На этом и многих других форумах люди писали что машина все таки возгорается, если предов нет, или они не правильно выбраны и т.д...

Суть теста в том, чтобы показать какая изоляция менее подвержена горению при КЗ. Если ТЕБЕ этот тест не говори не о чем, то ИЗВИНИ. Но он не псу под хвост, по моему мнению.

Сейчас много марок кабелей с различной изоляцией. Может Ты хочешь в свою машину поставить какой нибудь супер кабель, типа самозатухаюший-полиэтилен, желаю удачи.....

Вот еще охота с забугорными брендовыми кабелями поиграться....

ПВ-3+++

Ссылка на комментарий

Вот еще охота с забугорными брендовыми кабелями поиграться....

 

вот с буржуйскими шнурами эт уже интереснее. Возьми запости тему с предложением скинуться тебе разными шнурками по метру скажем с целью обширного краштеста!

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...