Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Фланцы - Вся правда!


lexxxxxx

Рекомендуемые сообщения

Если бы все оприались в своих работах на фундаментальное знание теории, то все бы легко повышали свой результат.

Работу трубы с фланцем могу описать (в силу своего понимания) примерно так:

Воздушный поток совершает возвратно-поступательные движения в трубе фазоинвертора и такт частоте настройки передавая энергию излучения тыльной стороны диффузора окружающей среде, которая суммируется с энергией передней стороны диффузора на этой частоте.

При небольшой скорсти потока молекулы воздуха линейно передают энергию волны вдоль трубы с наименьшими потерями на трение, что и будет являться ламинарным течением. С повышением скорости растут силы трения приграничных слоев воздуха со стенками фазоинвертора, что в свою очередь вызывает торможение молекул воздуха и приводит к завихрениям. Следующие за ними молекулы, ударяясь о молекулы завихрений, меняют вектор движения, что в свою очередь приводит к хаосу, т.е. турбулентности. А т.к. энергия, передаваемая турбулентным потоком примерно в 20 раз ниже ламинарного, то в этом случае происходит частичное снижение КПД фазоинвертора.

Теперь о фланцах:

Если труба не имеет фланца, то при определенной скорости на выходе происходит срыв ламинарного потока, что приводит к сильному завихрению на срезе трубы и созданию инжекторного эффекта (подсос воздуха из затрубного пространства) с соответствующей бесполезной потерей энергии. При обратной фазе турбулентность создает такое же противодействие всасыванию, что так же способствует снижению КПД.

Экспонента раскрыва фланца рассчитывается исходя из скорости потока и площади порта.

Извините за много букв.

 

Мораль - если скорость в порту /порте/ - достигла значений при которых порт /фазоинвертор/ перестает работать корректно - то есть два варианта - либо париться на тему пвсевдоаэроулучшайзеров - либо изменить в целом конструкцию фазика /фазиков/ - чтобы снизить эту саму скорость до приемлимых значений ...

То бишь - тупо увеличив количество и/или площадь портов соотвественно ....

Первое - увеличение количества портов - более эффективно ....

Проблема отпадает в итоге сама собой ...:flag_of_truce::biggrin:

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий
  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

каким должен быть радиус раскрыва 100мм трубы, ведь неправильный раскрыв может только навредить

Ссылка на комментарий
Мораль - если скорость в порту /порте/ - достигла значений при которых порт /фазоинвертор/ перестает работать корректно - то есть два варианта - либо париться на тему пвсевдоаэроулучшайзеров - либо изменить в целом конструкцию фазика /фазиков/ - чтобы снизить эту саму скорость до приемлимых значений ...

То бишь - тупо увеличив количество и/или площадь портов соотвественно ....

Первое - увеличение количества портов - более эффективно ....

Проблема отпадает в итоге сама собой ...:flag_of_truce::biggrin:

Ну как бы в реальной жизни есть ещё и ограничения в виде геометрических размеров салона. Плюс неоднократно озвучивалась мысль, что порты при превышении определённой длины начинают хуже работать.

Нету больше музыки ::yu::

Ссылка на комментарий
Ну как бы в реальной жизни есть ещё и ограничения в виде геометрических размеров салона. Плюс неоднократно озвучивалась мысль, что порты при превышении определённой длины начинают хуже работать.

 

Согласен ...:good:

Но на сегодня даже в стоковых классах я вижу в лучшем случае 50-60 процентное заполнение системой разрешенное классом пространство ...

То что касаемо длины - вроде математика тут простая - частота - скорость воздуха в порте /порту/ - длина порта ...

Алгоритм зависимости этих составлющих - на уровне начальной школы ...:biggrin:

Ясен перец - если в порте /порту/ длиной 90 см - собственно пробка /цилиндр/ колеблющегося воздуха имеет высоту всего 30 см - то эти лишние 20 см длины порта - скорее всего прямые потери убытки ... :scratch_one-s_head:

" И было у него два сына ... Один умный, другой СПЛ-щик ..."

Ссылка на комментарий

К тому, что описал Сергей ака Plazma добавлю, что на потерях внутри трубы сказывается также величина диаметра трубы. Даже при ламинарном течении внутри трубы меньшего диаметра сопротивление погранслоя больше, эпюра распределения скоростей по сечению трубы неравномерна, что приводит к уменьшению кпд от прямых потерь на трение и ослаблению резонансного эффекта. Вывод прост: берите трубы побольше. Этот вывод идет вразрез с экспериментами сторонников многотрубия. На самом деле никакого диссонанса нет, просто на выходе трубы должно быть расстояние до ближайшей стенки не менее диаметра трубы, а это условие компоновочно для "толстых труб" выполнить очень сложно. Вот и получается, что трубы мЕньшего диаметра часто выигрывают, но это только благодаря удачному внутреннему входу и достаточному расстоянию до стенки на выходе.

 

Вообще же правило "не менее 1 Ду до стенки на входе и на выходе" трубы необходимо строго соблюдать для эффективной отдачи фланцев. Кто не верит, "пилите, Шура, пилите":biggrin::biggrin::biggrin:

url на этом форуме не кликает, см. домашнюю страничку

Ссылка на комментарий
К тому, что описал Сергей ака Plazma добавлю, что на потерях внутри трубы сказывается также величина диаметра трубы. Даже при ламинарном течении внутри трубы меньшего диаметра сопротивление погранслоя больше, эпюра распределения скоростей по сечению трубы неравномерна, что приводит к уменьшению кпд от прямых потерь на трение и ослаблению резонансного эффекта. Вывод прост: берите трубы побольше. Этот вывод идет вразрез с экспериментами сторонников многотрубия. На самом деле никакого диссонанса нет, просто на выходе трубы должно быть расстояние до ближайшей стенки не менее диаметра трубы, а это условие компоновочно для "толстых труб" выполнить очень сложно. Вот и получается, что трубы мЕньшего диаметра часто выигрывают, но это только благодаря удачному внутреннему входу и достаточному расстоянию до стенки на выходе.

 

Вообще же правило "не менее 1 Ду до стенки на входе и на выходе" трубы необходимо строго соблюдать для эффективной отдачи фланцев. Кто не верит, "пилите, Шура, пилите":biggrin::biggrin::biggrin:

 

Не верю. Пилил и промерял лично и неоднократно. Могу обосновать свои практические данные математически. 1D может как дать что то, так и убрать...

Изменено пользователем Shadow

DDAudio, SoundQubed, NTA

Ссылка на комментарий
При небольшой скорсти потока молекулы воздуха линейно передают энергию волны вдоль трубы с наименьшими потерями на трение, что и будет являться ламинарным течением. С повышением скорости растут силы трения приграничных слоев воздуха со стенками фазоинвертора, что в свою очередь вызывает торможение молекул воздуха и приводит к завихрениям.

Да, всё так и есть. Но турбулентности, возникающие на входе/выходе порта намного больше, потому и основная борьба с ними. То есть, оптимизация впуска-выпуска.

В какой-то из тем недавно приводили статью о Bell Mouth. Там есть соответствующие иллюстрации, в том числе и несколько форм входной части турбины.

 

Экспонента раскрыва фланца рассчитывается исходя из скорости потока и площади порта.

Можно поподробнее?

 

Ясен перец - если в порте /порту/ длиной 90 см - собственно пробка /цилиндр/ колеблющегося воздуха имеет высоту всего 30 см - то эти лишние 20 см длины порта - скорее всего прямые потери убытки ... :scratch_one-s_head:

Что-то здесь с математикой... того.

90-30=20 ?

 

Вообще же правило "не менее 1 Ду до стенки на входе и на выходе" трубы необходимо строго соблюдать для эффективной отдачи фланцев.

Это глупое правило. То есть, никакое это не правило вообще.

Что будете делать в случае щелевого порта, где нет диаметра?

Изменено пользователем Yauhen

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

 

 

Можно поподробнее?

 

 

Алгебра, да ну ее н*х, я уже и половины не помню, так, что прости.:pardon:

Я и так влез не в свои сани. Дело в том, что акустическое оформление, которым плотно занимаюсь, не имеет ни трубочек, ни дудочек. Налегаю в основном на гидродинамику газов в закрытых объемах.::focus::

Ссылка на комментарий

считаю что фланец помогает создавать ламинарный поток и увеличивает кпд трубы, дабы при увеличении скорости воздуха уменьшаеться турбулентность и порт не купориться

Диванный теоретик

Ссылка на комментарий
Гость Интересующийся звуком
считаю что фланец помогает создавать ламинарный поток и увеличивает кпд трубы, дабы при увеличении скорости воздуха уменьшаеться турбулентность и порт не купориться

 

Фланец вроде наоборот рассеивает поток :sorry:( просто за счет отражений они сходятся у лобового стекла где датчег)

а вот интересно если поставить на 5-6 метрах от саба датчег и прицельно направить фазик на него и посмотреть как с флянцем давит и без него(жаль нету датчега)(и всетаки флянцы шумы убирают как ни крути !!!) ИМХО ИМХО ИМХО

Ссылка на комментарий
Гость Интересующийся звуком

и надо искать оптимальный баланс между скоростью движения потока воздуха в фазике и диаметром фазика (надо стремится к минимальному диаметру внутренему ( блин получается экспопорт:pardon:))

 

 

Минимальный диаметр нужен для того чтобы создать поплотнее пучек где стрелка чтобы больше энергии перенести ИМХО( энергии которая давит на датчег)

Изменено пользователем Интересующийся звуком
Ссылка на комментарий

Давайте не будем засорять тему, тут люди умные вещи говорят.

Нету больше музыки ::yu::

Ссылка на комментарий
Фланец вроде наоборот рассеивает поток :sorry:

 

а я разве что то упоминал о рассеивании?

Диванный теоретик

Ссылка на комментарий
Гость Интересующийся звуком
а я разве что то упоминал о рассеивании?

 

Ты говорил о ламинарном потоке :blush:

Лана не буду засорять тему я видимо по другим учебникам в институте учился :sorry:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...