Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

154.05dB - SA12 - 2*Kicx QS 1.1000(54Hz)


Рекомендуемые сообщения

когда катушка начинает покидать зазор соротивление будет падать? и до каких пор будет падать?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 104
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Проводку еще полностью не протестировали, но такие тесты будут. Там и увидим точно.

 

ну что там, были тесты?:smile: давно интересна эта тема..

Не нравится моя музыка? Могу сделать погромче:biggrin:

Ссылка на комментарий
ну что там, были тесты?:smile: давно интересна эта тема..
Плотных тестов с проводкой еще не было. В нашей связке зависимость была такова - 0.1 вольт на входе, давало столько же на выходе в дб. :hi::good:
когда катушка начинает покидать зазор соротивление будет падать? и до каких пор будет падать?

Я не спец, но полагаю что чем больше будет катушка покидать зазор, тем сопротивление ее будет стремиться ближе к номинальному. Следовательно при низкоомных подключения следует более жестко контролировать данный момент, что бы не потерять усилитель.

Изменено пользователем GarajMan

Team DC Audio

Ссылка на комментарий
У любого усилителя есть зашита по току, она срабатывает при определенном значении заданном изготовителем. На ак20 у меня было 110а, эксперимент и клещи рулят. Причем у моста усилителей предел по току останется такой же, так как уси соединены последовательно. Второй предел - это клип. клип уже зависит от просадки, чем больше просадка, тем быстрее он наступит и дальше мощность расти не будет.если у тебя низкоомная нагрузка и ты с одного уся снимаешь например 100 вольт, 100 ампер, дальше клип, то с двух усей ты снимешь всего лишь 110 вольт 110 ампер, дальше зашита по току, хотя до клипа еще далеко. И поднятие входного напряжения здесь ничем не поможет. А если ты кинешь нагрузку вместо один ом 2 ома, то можно снять с моста уже 200 вольт 100 ампер, это и есть потолок, когда клип наступает на грани защиты по току. Но здесь еще вступает в силу третий фактор, ограниченное питание, просадка будет большой и клип наступит не при 200 вольт, а к примеру 160, и ты снимешь 160 вольт 80 ампер, а если просадка будет ниже минимального порога по напряжению питания, то и столько снять не получится - усь вырубится. В моей системе до клипа было еще ох как далеко, до защиты по току, недалеко. По просадке уже вплотную ограничивал магнитофон, он вырубается раньше усилков. Можно подпереть мафон кондером и снять еще пару киловатт

 

 

Эхххх, Андрюха, рассссссекретил фишку, но поздно.... Я на эти танцы в свое время потратил месяц, после чего я и давил с моста в 2 ома :)))))

Ссылка на комментарий

я так понял, что к примеру у меня 6 сабов и 2 уся- 3саба на усь будет лучше, чем 6 сабов на мост 2 усей?

Ссылка на комментарий
я так понял, что к примеру у меня 6 сабов и 2 уся- 3саба на усь будет лучше, чем 6 сабов на мост 2 усей?
Да, по 3 саба на усь будет больше мощности, если у тебя нет ограничения по питанию.

Team DC Audio

Ссылка на комментарий

Что бы не отвечать каждому на вопросы в ЛС, попробую все собрать в одном месте.

 

Как добиться максимального уровня ДБ в ВАЗ 2109,08,14,13 и т.п. авто в младших синусных классах. Рецепт GarajMan-а

 

Секретов у меня нет. Все что будет описано - было испробовано и протестировано в собственных системах.

 

Обязательно! Датчик для измерения ДБ (Spl-Lab)

 

Собираем короб ФИ для 12" динамика примерно 50-55 литров, максимально герметичный и прочный. Делать лучше квадрат или прямоугольник, так его будет проще уменьшить и с ним удобнее работать, крепить и т.д.

 

ФИ можно ставить и 6 и 2 и 1

926bb7282098d89f23b15e8751084384.jpg

 

1429447f2bf355a5fd940b44838efd67.jpg

 

fcf4aa70fc1c9c97de8ed75f68f2e4b1.jpg

 

Главное что нужно помнить про ФИ:

1) Согласовать и настроить 2 трубы, допустим 2*160 - гораздо сложнее, чем одну 200. Времени на перенастройку частоты ФИ с одной трубой тратится гораздо меньше.

 

2) Нельзя забывать и про площадь портов:

Формула для вычисления площади:

S=π*r^2

r - радиус круга,

π = 3.141592.

 

Примеры площади портов:

2*160 = 402

1*200 = 314

1*250 = 490

 

3) Нужно измерить багажники и смоделировать варианты положения модели нашего ящика - что бы запилить максимально большой по площади ФИ.

 

4) Нужно знать что меняется при установке того или иного порта. Сравним что отличает 200 и 250 трубу в системе:

 

- На 250 трубе вы получите меньший ход динамика, при одинаковой подаваемой мощности.

- На 250 трубе пик будет острее, ачх оформления - уже.

- 250 труба вероятнее всего не влезет в ваш багажник, с нужной частотой настройки.

 

5) Важно! Все ФИ на входе и на выходе нужно делать с фланцами (можно использовать болванки или подбирать готовые варианты горшков в хоз магазинах).

375431ec4dbc4fe1ebd2640d6208a500.jpg

 

С ящиком вроде все. Получился у нас ящик допустим: 50 литров чистого объема, 200 трубой с фланцами и длинной 50см.

4e4544aba93735327962b9fb9e6912eb.jpg

 

Поехали дальше...

Вешаем датчик на стекло, в то положение в котором его вам будут устанавливать судьи на соревнованиях. Скачиваем синусы и запускаем систему.

 

Важно! Все эксперименты нужно делать только с одной переменной. Лучше после каждого замера заряжать аккумулятор, давать катушке саба немного остыть, контролировать подаваемую мощность и уровни громкости гу и gain, что бы мощность была всегда на одном уровне.

ac8f34d3562b2f46f39552118c739344.jpg

 

Запускаем не громко, примерно 140дб...

Нас интересуют пики в салоне от 40 до 70 Гц. Записываем максимальный рез и частоту на которой он достигнут. Пусть будет 45Гц-140дб.

Начинаем укорачивать ФИ... Отрезая по паре сантиметров от ФИ. Снова делаем замеры и повторяем эту процедуру до того момента как рез не начнет падать.

 

Пришли к резу, пусть будет 145 дб на 54 Гц - все наша боевая частота 54 Гц на данной конфигурации ящика. Соответственно мы попали в стояк салона автомобиля.

 

Сыплем соль на динамик и снова, но уже на маленьком уровне, пробегаемся по синусам, та частота на которой соль будет не подвижна и будет частота настройки нашего ящика. В идеале она должна быть на пару Гц ниже нашей боевой. Фиксируем все в тетрадку.

 

Что мы имеем:

- знаем нашу боевую частоту

- знаем объем ящика

- знаем длину трубы

- знаем настройку ящика

 

Идем дальше.

Теперь пора переходить к салону автомобиля:

4b4c595ac29c150f400a4402325b161e.jpg

 

Убираем из салона все подушки, покрывала, чехлы - короче все! Нужно что бы остался только стоковый салон.

 

И начинаем двигать и замерять все что движется и замеряется :biggrin:

Положение сидений дает очень много дб.

2c612cd1b3477f545adda02f75112990.jpg

 

Лучше попутно проверять соседние настройки, удлиняя или укорачивая ФИ. Удобно пользоваться такими вставками:

382dc5a17d7e50babd479a9007c05fa6.jpg

 

Далее шумоизоляции (вибруха, чем жестче тем лучше, я использую Шумофф)

 

Клеим максимально герметично все двери(монтажный щит), потолок, пол, багажник, все дырки в кузове - в тех местах как на фото (именно те места давали прибавку в ваз 2109):

d35ba8660ee0e690fc1b167e2fd0dd9d.jpg

 

2797d79fdf33a439b8a72372171facf9.jpg

 

7fed28d2178bf431da5041da15becd34.jpg

 

dda422db01d50c29937b4e4e0663702b.jpg

 

После шумоизоляции едем в магазин за новым комплектом уплотнительных резинок на двери и багажник, меняем на новые.

 

Все теперь мы имеем:

- знаем нашу боевую частоту

- знаем объем ящика

- знаем длину трубы

- знаем настройку ящика

- у нас оптимальные положения сидений

- у нас салон максимально нагружен (нет дыр щелей и т.д.)

 

Теперь пора искать максимальную громкость:

15cb9a46fa28d56683170bacc92214b4.jpg

 

Гейн на усилителях в максимум, понемногу прибавляя громкость, смотрим визуально за ходом динамика и куда ползет рез.

 

Если ход максимальный, уменьшаем размеры ящика, сохраняя при этом его настройку.

 

Когда дойдете до максимума, стоить проверить соседние частоты, перенастроив ФИ, возможно пик сместился и уменьшаем размеры ящика, сохраняя при этом его настройку - уменьшаем до тех пор пока рез растет.

 

ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ СО СВОЕЙ СИСТЕМОЙ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК ... GarajMan ответственности не несет! :biggrin:

 

Вопросы касающиеся железа - это больше вопрос религии :biggrin:

Team DC Audio

Ссылка на комментарий
чем и как трубу лучше всего отрезать ровно? 382dc5a17d7e50babd479a9007c05fa6.jpg
Пила обыкновенная, ей у меня получается лучше всего :biggrin:

19-1-pily.jpg

Team DC Audio

Ссылка на комментарий

GarajMan, а как ты закрепляешь маленькие вставочки? через бандаж из той же трубы + арм-скотч? сильное значение имеет прочность соединения?

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
GarajMan, а как ты закрепляешь маленькие вставочки? через бандаж из той же трубы + арм-скотч? сильное значение имеет прочность соединения?

В тестах на скорую руку обычно использую плотную широкую изоленту, в финальных стадиях использую армированный скотч и трубу цельную (без вставочек).

2db511207bad1d8897fff0cf3d58f77f.jpg

 

fcf4aa70fc1c9c97de8ed75f68f2e4b1.jpg

 

Бандаж не пробовал, хочу в этом сезоне заморочится с ним.

Team DC Audio

Ссылка на комментарий

Стас красава! После твоего совета по выявлению частоты настройки только так и измеряю, перевел всю крупную соль из дома :biggrin:

Вдвойне респект, что делишься ценными советами и бесценным опытом! :good:

// Чемпионат по автозвуку  "SPL Tournament"  //

Ссылка на комментарий

На счет герметичнгсти салона. У меня на частотах ниже 40 Герц специально откручивал правое зеркало, оставалось отверстие размером 3 на 3 сантиметра, так вот рез стоял как вкопанный... Рез на уровнях 153+ но у меня стена повседневная и стояки там везде. Вешал датчик на середину лобового и даже на боковое стекло, рез стоял))) разницу в 0,1 дБ считаю погрешностью. Может быть герметичность и важна только не везде)))

Изменено пользователем kmx87

Ремонт динамиков и сабвуферов в Ростове-на-Дону - vk.com/respeaker

Ссылка на комментарий
Может быть герметичность и важна только не везде)))

Все правильно. То что описано выше работало в классе любитель 12" (ваз 2109).

Team DC Audio

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...