Electr0Master Опубликовано 23 августа, 2012 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 августа, 2012 (изменено) Всем доброго времени суток!!! После долгих лазаний по интернет-магазинам в поисках хорошего сабика пришел к тому, что лучше и интереснее можно сделать агрегат самому. Для раскачки выбрал моно-усилитель DLS MA12. Надеюсь не ошибся. Начал под него подбирать головки выбор пал на такие вот модельки: 1. Pioneer TS-W304R 2. DLS W712D 3. MTX RT12-04 4. Boston Acoustics G212-4 5. Alpine SWS-1223D на одном ресурсе наткнулся на такие рекомендации: Наши общие рекомендации по выбору сабвуферов: При выборе автомобильного сабвуфера следует помнить, что любой сабвуферный динамик для его правильной работы должен быть грамотно и верно оформлен акустически — установлен в рассчитанный для него корпус. Угадать и подобрать корпус практически не возможно. Все нужные параметры для расчета корпуса всегда есть в характеристиках сабвуферного динамика, а чаще и все варианты корпусов, в которых данный динамик зазвучит. Автомобильный сабвуфер размера 12 дюймов будет давать Вам хорошее звуковое давление в сочетании с детальность и глубиной баса. Сабвуфер в автомобиле предназначен для воспроизведения нижнего и среднего баса. Краткое описание основных характеристик автомобильных сабвуферов: Максимальная мощность сабвуфера — цифра «от балды», которая указана для введения покупателя в заблуждение, обращать внимание на нее не стоит. Номинальная мощность сабвуфера — как правило, настоящая мощность, которую можно подать на сабвуфер и получить при этом звук без искажений. Как правило для нормального звука саба в авто достаточно 150-300 Ватт, для того, чтобы волосы шевелились и бас чувствовался всем телом 300-600 Ватт, а все что выше для фанатов или глухих. Чувствительность сабвуфера — звуковое давление в дБ которое может воспроизвести данный динамик. Чем выше, тем лучше. Резонансная частота сабвуфера — частота резонанса динамика. Приемлемое значение 25-35 Гц. Ниже 20 Гц бывает редко, выше 35 считается высокой для сабвуфера, что не есть хорошо. Добротность автомобильного сабвуфера - в данном случае не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Эквивалентный объем сабвуфера - объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса сабвуферного динамика. Эта величина определяется жесткостью подвеса и диаметром диффузора динамика. Ни в коем случае не считать эту величину объемом корпуса для динамика. На основании последних 3-х рассчитывается правильное акустическое оформление для сабвуфера. Авто-сабвуфер это именно та вещь, где в отличие от выбора акустики в автомобиль есть смысл обращать внимание на величину магнита. Особенно если Вас интересует мощный саб. Диффузор, как и везде в акустике, рекомендуем прессованный картон — лучшая жесткость при небольшом весе, с водоотталкивающей пропиткой. Подвес — резина или каучук. Также стоит обратить внимание на производителя — его стаж работы в этом секторе и как фирма зарекомендовала себя на рынке, а также на наличие гарантии в случае неисправности. При выборе сабвуфера стоит помнить, что гарантировать, что купленный Вами сабвуфер зазвучит в Вашей системе и будет Вас устраивать по качеству звука, не сможет даже продавец автозвука с 10-ти летним стажем. Слишком много нюансов и тонкостей в этом секторе. Покупать автомобильный сабвуфер стоит только там, где Вам его заменят в течение нескольких дней, если звук Вас не устроит. А самый лучший вариант, это выбрать в магазине 2-3 варианта от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей и прослушать в своем авто. Это избавит Вас от покупки, которая может не приносить удовольствие своим звуком, а гудеть и раздражать Вашу нервную систему. Исходя из того, что я понял по параметрам Пион мне больше подходит т.к. чувствительность наивысшая, резонансная частота наименьшая. Надеюсь я пока все правильно понимаю. Надеюсь не лохонулся опять. Затем я нашёл подробную инфу от производителя по головке, и вот тут начался ступор.... я не понял рекомендуемые параметры производителя т.к. там все дано сокращениями. Вот что я смог расшифровать: Максимальная мощность1.300 Вт Номинальная мощность входного сигнала300 Вт Эквивалентный объем Vas [l]77,88 Частота собственного резонанса диффузора Fs [Гц]28,6 Механическая добротность Qms13,30 Полная добротность Qts0,70 Электрическая добротность Qes0,740 Площадь диффузора Sd [м2]5,20E-02 Частотная характеристика 20 - 220 Гц Монтажная глубина134,5 мм Диаметр монтажного отверстия 283 мм Импеданс 4Ω Чувствительность (1 В/1 м) 95 дБ Высота зазора Hag [мм]6 Высота катушки Hvc [мм]15,5 Диаметр звуковой катушки VC.диаметр [мм]40 Вес магнита Mg.Wt.[г]940 Вот то что осталось под вопросом: Vd [l]0,245 Revc [Ω]SINGLE 3.0 Levc [мГ] (2000Hz)2,390 Zmax [Ω]40,9 BI [Tm]10,39 Rms[Нс/м]2,010 Mms [г]149,50 Cms [м/Н]2,100E-04 Flux Density [Гаусс]6210 Eff [%]0,21 S.P.L. [дБ]95,0 Sp. Displacement [l]1,66 Реком. корпус [l]35,4 - закрытый ящик? F0 (в корпусе)51,2 - что это? Q0 (в корпусе)1,252 - и это что? Xmax [мм]4,7 Как расчитать из этих данных ящик и порт? Хочу сделать что-нить типа Но трапецевидный корпус, под свой седан. На стенки думаю использовать фанеру 18-20 мм. Снаружи использовать войлок 3-5 мм. Во внуть нужно ли что-нить закладывать (помню в советских С-90 вата была)? Изменено 23 августа, 2012 пользователем Electr0Master изменил тему Ссылка на комментарий
Electr0Master Опубликовано 24 августа, 2012 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 августа, 2012 Почитал еще литературку и выяснил что 4 саба под закрытую каробку и один под бандпасс. Буду искать что нить другое под свою задумку Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти