Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Вопросы по сабу и коробу


Рекомендуемые сообщения

День добрый! Всех с праздником! Читаю форум уже два дня,но есть вопросы которые хотелось бы уточнить.

 

1.Резонансная частота автомобиля и резонансная частота динамика как то связаны? Ну например: Резонансная частота автомобиля 45Гц (примерно) (седан),резонансная частота динамика например 25гц. На какую частоту настраивать фазоинвертор? Что бы не было ветра,а был четкий,но в тоже время мягкий,глубокий басс?

2. С какой резонансной частотой мне лучше купить динамик,что бы было качество баса (пункт 1),и в тоже время можно было немного негров послушать.

3. Вычитал тут на форуме,что при проектировании коробки с ФИ следует учитывать его виртуальное удлиннение (порт щель). Допустим в басспорте я делаю настройку на 38гц,длинна порта например 450мм. По факту получится 34-35гц например. Что бы этого избежать мне нужно удлиннить порт немного или наоборот укоротить чтоб настройка соответствовала заданной в басспорте?

4. Вычитал тут ,что на бумаге максимальный ход дифузора бывает на много меньше реального. Т.е. ширина подвеса например 35мм,а в инструкции написано Xmax всего 10 мм . Как это понимать? Чему верить? Подвесу или бумаге? Какие правильные данные указать чтоб не навредить динамику при построении и рассчете порта?

5. уселитель под будующий динамик должен быть мощьнее динамика (если да,то насколько),или наоборот меньше по мощьности? Так же необходим должный контроль динамика.

 

 

За ранее спасибо за ответы)))

Ссылка на комментарий

Да,и чуть не забыл. В седанах куда лучше чтоб смотрел дин и порт? Порт вроде как по всем мануалам должен быть на одной стороне с динамиком. Как думаете?

Ссылка на комментарий
у седанов свои мануалы :wink:

 

поэтому я и задал интересующие вопросы)) по поводу седанов тут где то видел писали дин и порт строго в номер. хиг знает

Изменено пользователем L-M
Ссылка на комментарий

Может я не в том разделе написал или не на том форуме? Подскажите хоть где знающие люди в этом понимают и подскажут.

Ссылка на комментарий

Братуха! Не в обиду! Но почитай еще форум! 2 дня - это совсем мало для понятия и восприятия! Знающие люди обязательно ответят тебе на поставленные вопросы, но без самых элементарных-азовых знаний, все ответы будут бесполезны к применению их на практике! Мало того может привести к выходу из строя железа(саба,динов, моноблока, гу и др.), которое сейчас совсем не дешего стоит!

:music:

Ссылка на комментарий
Братуха! Не в обиду! Но почитай еще форум! 2 дня - это совсем мало для понятия и восприятия! Знающие люди обязательно ответят тебе на поставленные вопросы, но без самых элементарных-азовых знаний, все ответы будут бесполезны к применению их на практике! Мало того может привести к выходу из строя железа(саба,динов, моноблока, гу и др.), которое сейчас совсем не дешего стоит!

 

Я понимаю. Но может я плохо искал,может есчо что,но ответов внятных не нашел. А это те вопросы,ответов на которые мне не хватает для покупки динамика,усилителя и построения коробки. Буферы были несколько,мал стало - продал. Хочу по громче что нибудь сделать и сам. Динамик и усилитель сам выберу по своему буджету. Провода,АКБ, и тд все есть в наличии. А вот ответов на интересующие вопросы нету. Еще не знаю что такое флекс:smile: Искал искал и так и не нашел ответ тоже

Ссылка на комментарий
Я понимаю. Но может я плохо искал,может есчо что,но ответов внятных не нашел. А это те вопросы,ответов на которые мне не хватает для покупки динамика,усилителя и построения коробки. Буферы были несколько,мал стало - продал. Хочу по громче что нибудь сделать и сам. Динамик и усилитель сам выберу по своему буджету. Провода,АКБ, и тд все есть в наличии. А вот ответов на интересующие вопросы нету. Еще не знаю что такое флекс:smile: Искал искал и так и не нашел ответ тоже

 

Поизучай раздел "инсталляции", там ребята фото и видеоотчеты выкладывают поэтапного построения своих систем, комментируют и делятся впечатлениями о том или ином бредне-марке, способах подключения, конструировании, прокладки питания и др.

:music:

Ссылка на комментарий
Еще не знаю что такое флекс Искал искал и так и не нашел ответ тоже

флекс говоришь...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
Поизучай раздел "инсталляции", там ребята фото и видеоотчеты выкладывают поэтапного построения своих систем, комментируют и делятся впечатлениями о том или ином бредне-марке, способах подключения, конструировании, прокладки питания и др.

 

Читал уже:smile: Поэтапно я уже строил. Теперь хочу сразу построить. Но для этого нужны ответы на вопросы. Прокладку питания,способы подключения и бренды с марками - мы разберемся))) У нас возникли вопросы только те,что я указал. Собирать будем с более менее знающими людьми,но у них блин хэтчи и универса,да и слушают негров. А у меня седан,и негров я слушаю по настроению. В основном долбежку электронную. Вот и не можем решить что и как и что нужно. Да и судя по всему вопросы которые я озвучил,довольно серьезные,раз ответов на них нет при таком то количестве просмотров темы. Либо от праздников не отошли профи,либо не знают ответов. Но кто то,то их должен знать.

 

 

===

 

Если на видео флекс,то мне жалко машины до такого доводить. Через полгода машинки с такими флексами будут брякать и скрипеть так,что уже ни одна шумоизоляция не поможет.:smile:

Ссылка на комментарий

в двух словах, хотя все ответы есть на форуме

1) и 2) дин лучше взять с резонансной частотой ниже 40Гц, настраивать по своему усмотрению, в зависимости от того, какую музыку будешь слушать. универсальная настройка около 36Гц. для ветерочка уже под 30Гц настройку надо.

3) чтобы попасть в настройку +-1Гц, расчетную настройку бери выше на 2-3Герца. в описании к баспорту это все сказано.

4) макс ход зависит не только от ширины подвеса, а еще от многих факторов, таких как высота намотки катушки и др. верить не ширине подвеса, а заявке производителя.

5) усилитель должен быть мощнее динамика, дабы был запас (реальный импенданс будет выше номинального сопротивления дина) и на дин подавался чистый сигнал, а не клипованный со слабого уся с выкрученным в шишку гейном и басбустом, но нужна правильная настройка усилителя и согласование с ГУ.

На счет седанов, вариантов много, у меня с пятнахой лучше всего работало дин в салон (вперед), порт в левое крыло. и насчет резонанса салона я бы лично не заморачивался, если конечно на соревнования не собираешься.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
в двух словах, хотя все ответы есть на форуме

1) и 2) дин лучше взять с резонансной частотой ниже 40Гц, настраивать по своему усмотрению, в зависимости от того, какую музыку будешь слушать. универсальная настройка около 36Гц. для ветерочка уже под 30Гц настройку надо.

3) чтобы попасть в настройку +-1Гц, расчетную настройку бери выше на 2-3Герца. в описании к баспорту это все сказано.

4) макс ход зависит не только от ширины подвеса, а еще от многих факторов, таких как высота намотки катушки и др. верить не ширине подвеса, а заявке производителя.

5) усилитель должен быть мощнее динамика, дабы был запас (реальный импенданс будет выше номинального сопротивления дина) и на дин подавался чистый сигнал, а не клипованный со слабого уся с выкрученным в шишку гейном и басбустом, но нужна правильная настройка усилителя и согласование с ГУ.

На счет седанов, вариантов много, у меня с пятнахой лучше всего работало дин в салон (вперед), порт в левое крыло. и насчет резонанса салона я бы лично не заморачивался, если конечно на соревнования не собираешься.

 

если честно не видел динамики выше 40 резонансной. Тут есть тема на форуме,ветер есть ,флекс есть, а баса нет. Поэтому резонансная автомобиля играет важную роль . да и сообщения в той теме подтверждение. я к себе переставлял сабвуферы с машин пацанов,стекла длебезжат а баса нет. Но стоит только поставить заводской саб , как появляется басс. и такой,что дышать невозможно. исходя из этого я сделал личный вывод, в седане не играют сабвуферы настроенные ниже 37-39гц. Мы слышим дребещжание,треск стекол ,иногда просто гудение,но не басс. На счет уселка понятно. а вот как мне кажется резонансная салона и динамика в соотношении сказывается на басс в машине. Возможно что сады с низкой резонансной вообще в фи не дадут ничего кроме ветра.

Ссылка на комментарий
в седане не играют сабвуферы настроенные ниже 37-39гц.
мне то не рассказывай :biggrin: еще как играют.::hair:: из твоего текста я понял одно - тебе нужен заводской короб с настройкой под 50-60Гц, если для тебя это бас, для меня лично до 40Гц это бас, а все что выше мне лично не комфортно слушать.

Тут есть тема на форуме' date='ветер есть ,флекс есть, а баса нет. Поэтому резонансная автомобиля играет важную роль[/quote'] еще раз говорю - все зависит от настройки ФИ ! нравится людям низкий бас и настройку делают очень низкую, поэтому и флекс дикий и машины рвет.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
мне то не рассказывай :biggrin: еще как играют.::hair:: из твоего текста я понял одно - тебе нужен заводской короб с настройкой под 50-60Гц, если для тебя это бас, для меня лично до 40Гц это бас, а все что выше мне лично не комфортно слушать.

еще раз говорю - все зависит от настройки ФИ ! нравится людям низкий бас и настройку делают очень низкую, поэтому и флекс дикий и машины рвет.

 

Заводские настройки фазика какие идут преимущественно? Ну не знаю,я 5 самодельных коробок пихал к себе с настройками от 30 до 35гц и не играют они. Баса совсем нету. Одно дребезжание зеркал. Зато в мешинах (универсал и хэтч) откуда я их выдирал,присутствует и глубокий либо ххлесткий басс. Единственный короб ктороый запел более менее это JBL не помню серию. Но транно,он был настроен на 35гц,негры жарили,стекла дрожали,машина ходуном ходила,но басс был невелик. Но вот электронка играла более или менее на частотах чуть выше настройки и негры выше настройки долбили прилично. То есть до 35 примерно фарш вместо музыки,выше появляется четкость и глубина баса. Как то так вроде. JBL помню 15ка была. Акустика данной фирмы вообще для невысокого буджета рвет любого наверное. (Не релама) Жаль что они не выпускают дины по серьезднее.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...