Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Дым из кроссоверов...


Рекомендуемые сообщения

Привет товарищи! Нужен совет знатоков. Сложилась такая ситуация.

Вычитал тут про настройку усилителя и решил попробовать сделать себе...

 

Железо.

ГУ- Pioneer 9300 SD

Фронт - Polk Audio DB 6501

Межблоки - DAXX R77

Усилитель - Cadence Vegas

 

В общем записал я диск. Ставил сначала для мид-баса 315 Гц. Искажения появились на 42 уровне громкости из 62.

Гейн потом докрутил, где то процентов на 15-20 и тоже появились искажения.

В общем потом начал тоже самое делать для пищалки (мидбасы отключил от кросса).

Дошел до громкости 59, искажений не было при 1001 Гц. Начал крутить потом гейн, и почувствовал что у меня что то завоняло в машине, и смотрю спереди ИДЕТ ДЫМ из кроссоверов!!!

 

Быстро все выключил, и обнаружил что что то там сгорело. Это катушка снизу слева белая(фото)?

 

uwRKwUc5.jpg

 

Причем это было и на 2 кроссе тоже.... в общем я расстроился. Потом подумал если я настроил мидбас, и кручу те же настройки для ВЧ, то для мидбасов собьются же настройки? Ну все думал спалил кроссоверы....

Затем начал настраивать саб на 40 Гц.

Усилок у меня на него - Cadence Olympia, саб - Sundown Audio SA-12D4. Питание хорошее. При выкруте ручки громкости ГУ искажений не смог разобрать, так же как и при выкруте гейна потом. Он просто громче играет синус и все, больше давит....

 

После этого всего я включил обычную музыку, причем настройки уся вернул под мидбас, вроде все играет. Значит кроссоверы живы остались? Как можно проверить?

 

Возникли некоторые вопросы:

1. Так как я настроил мидбас при такой громкости и гейне и вообще ничего не слышно (42 - громкость и 15-20 процентов гейн). У друга в машине дешевый фронт и слабый усилитель, а у него очень громко играет, т.к. ему настраивали в Тольятти в студии у Леши Overdoze, и он говорит у меня при 40 громкости должна уже очень громко играть, а играет так как будто и без усилителя.

2. Что делать с кроссоверами? Я их спалил? Фронт вроде играет как и раньше.

3. Усилитель и фронт нормально подходят друг другу? (135 Ватт РМС уся и 100 Ватт РМС полк аудио)

4. Как же все таки настроить это все, чтобы играло громко и чтобы ничего не поломать. У друга год уже играет, все отлично, хотя все бюджетное.

Gladen 250c4+Em1508+6nd410/ZRX 500.2+APT80/Olympia+2xSA12

Ссылка на комментарий

поедь в ближайшую студию автозвука и тебе настроят. если не понимаешь в настройках, зачем лезть?

Ссылка на комментарий

кроссовер ты не спалил,он просто вонял от перегрева катушки индуктивности,а это произошло из-за того,что твой усилитель плохо переваривает емкостную нагрузку (при от ключении мида осталась не задействованной цепочка в кроссовере,отвечающая за мид) это нормальное явление для некоторых усилителей, кроссовер тут ни при чем,просто нагрелась сильно катушка и начала плавится изоляция,чтобы этого избежать вместо мида ставится керамический резистор SQP где-то на 6-10 Ом....

по настройке...уровень громкости выставляй вместе мид и пищ коли они с одного канала играют...

Ссылка на комментарий
поедь в ближайшую студию автозвука и тебе настроят. если не понимаешь в настройках, зачем лезть?

 

Я бы с радостью. Но в нас в городе таковых нет. Да и коль я сам взялся за дело, хочу разобраться сам, и тоже установкой и настройкой заняться. Вот благодаря этому форуму и людям я собрал хорошую систему. Теперь осталось настроить, но в перспективе будет усиление)

Gladen 250c4+Em1508+6nd410/ZRX 500.2+APT80/Olympia+2xSA12

Ссылка на комментарий
кроссовер ты не спалил,он просто вонял от перегрева катушки индуктивности,а это произошло из-за того,что твой усилитель плохо переваривает емкостную нагрузку (при от ключении мида осталась не задействованной цепочка в кроссовере,отвечающая за мид) это нормальное явление для некоторых усилителей, кроссовер тут ни при чем,просто нагрелась сильно катушка и начала плавится изоляция,чтобы этого избежать вместо мида ставится керамический резистор SQP где-то на 6-10 Ом....

по настройке...уровень громкости выставляй вместе мид и пищ коли они с одного канала играют...

 

Спасибо большое за разьяснение. А на магнитоле мне написали что это не катушка белая снизу длинная, а сопротивление. Там же написано 3 Ом. Тем более их него снизу там что то немного вытекло. Так а какой тогда трек включать для настройки фронта вместе, если для мида нужно 315 Гц, а для твитера - 1000 Гц. Они же не будут играть одновременно эти частоты. В общем можете помочь с ответами на вопросы в конце первого сообщения под цифрами? Буду очень признателен.

Gladen 250c4+Em1508+6nd410/ZRX 500.2+APT80/Olympia+2xSA12

Ссылка на комментарий
написали что это не катушка белая снизу длинная, а сопротивление. Там же написано 3 Ом.

 

Это и есть резюк на 3Ом, который и включен последовательно с дросселем. И на 10вт. Выпай резюк в обоих кроссах, все равно миды не через него подключены. Да и на на греве моща теряется.

:drinks:

Ссылка на комментарий
Это и есть резюк на 3Ом, который и включен последовательно с дросселем. И на 10вт. Выпай резюк в обоих кроссах, все равно миды не через него подключены. Да и на на греве моща теряется.

А какую функцию он там выполняет и что будет после того как выпаяю? И как выпаять?)

Gladen 250c4+Em1508+6nd410/ZRX 500.2+APT80/Olympia+2xSA12

Ссылка на комментарий
А какую функцию он там выполняет и что будет после того как выпаяю? И как выпаять?)

 

резюк и дроссель это все элемент фильтра на миды, (на пищи там своя цепь) Если миды не подключил через кросс, то эта цепь будет тупо подрезать низы и резюк забирать часть мощности в части АЧХ. В более продвинутой акустики, в кроссе есть проводные перемычки, ими входа мидов и пищей можно отделить друг от друга. В этом кроссе (судя по фото все проще) Попробуй в обоих кроссах отпаять по ножке этого 3х омного резюка. Хотя я не вижу печатки, другие два резюка это на пищи, этот похоже мидовый.

:drinks:

Ссылка на комментарий

Спасибо! но что то не охото возиться с отпаиванием, да и думаю это слишком тонкая работа для меня) а он не мог выйти из строя из за этого?

Gladen 250c4+Em1508+6nd410/ZRX 500.2+APT80/Olympia+2xSA12

Ссылка на комментарий
Спасибо! но что то не охото возиться с отпаиванием, да и думаю это слишком тонкая работа для меня)

 

какого, собсна, хе*а, тогда написал, что сам хочешь разобраться...:facepalm::peel3:возьми ножницами отрежь, если западло два раза паяльником тыкнуть:hi:

SA-15:good:

Ссылка на комментарий
кроссовер ты не спалил,он просто вонял от перегрева катушки индуктивности,а это произошло из-за того,что твой усилитель плохо переваривает емкостную нагрузку (при от ключении мида осталась не задействованной цепочка в кроссовере,отвечающая за мид) это нормальное явление для некоторых усилителей, кроссовер тут ни при чем,просто нагрелась сильно катушка и начала плавится изоляция,чтобы этого избежать вместо мида ставится керамический резистор SQP где-то на 6-10 Ом....

по настройке...уровень громкости выставляй вместе мид и пищ коли они с одного канала играют...

 

катушка горела ??? белая ???

ты видимо сам не видел керамический резистор SQP:wink:

а ведь он и дымил...:biggrin:

катухи в термоусадке сидят, и чтобы их спалить ого-го какой ток через них надо пропустить..

Изменено пользователем Малыш
Ссылка на комментарий
катушка горела ??? белая ???

ты видимо сам не видел керамический резистор SQP:wink:

а ведь он и дымил...:biggrin:

катухи в термоусадке сидят, и чтобы их спалить ого-го какой ток через них надо пропустить..

 

я уже видел свой ляп,исправлять не стал,потому что суть проблемы я описал и метод борьбы с ним) не смотрел на картинку,это просто частая проблема из-за емкостной нагрузки и порой дело доходит действительно до катушки она накаляется до оплавления термоусадки,плавя корпус кроссовера над катухой, резюк это еще цветочки) при этом кроссовер остается исправным зачастую.....

Ссылка на комментарий

:facepalm: какой идиот посоветовал синусы гонять на акустике... синусы то полезны НО с отключенной акустикой и подключеным осцилом для согласования...

Изменено пользователем kmx87

Ремонт динамиков и сабвуферов в Ростове-на-Дону - vk.com/respeaker

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...