Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Частоты инструментов + голос


Рекомендуемые сообщения

Для того чтобы пользоваться эквалайзером с умом, следует знать на какой частоте «живет» каждый музыкальный инструмент. К примеру, частоты музыкальных инструментов, использующихся в классической музыке, следующие:

 

Контрабас: 40-300 Гц

 

Виолончель: 65-880 Гц

 

Альт: 130-1240 Гц

 

Скрипки: 210-2800 Гц

 

Фагот: 60-630 Гц

 

Кларнет: 140-1980 Гц

 

Гобой: 230-1480 Гц

 

Флейта: 240-2300 Гц

 

Пикколо-флейта: 560-2500 Гц

 

Туба: 45-320 Гц

 

Тромбон: 80-500 Гц

 

Валторны: 60-740 Гц

 

Труба: 160-990 Гц

 

Используемые в поп и рок музыке инструменты имеют следующий диапазон:

 

Гитара: 82-750 Гц

 

Бас-гитара: 32-196 Гц

 

Бас-барабан: 41-130 Гц

 

Саксофон: 56-1320 Гц

 

Наконец, отдельные инструменты, такие как пианино, синтезатор, орган перекрывают практически весь частотный диапазон

 

Пианино: 24-1200 Гц

 

Синтезатор: <20->20000 Гц

 

Орган: <20-7000 Гц

Изменено пользователем Станислав Вольский
Ссылка на комментарий

Скрипка

Частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц

Обертоны до 10 кГц

Эквализация

Теплота около 240 Гц

Струна 2,5 кГц

Атака 7-10 кГц

 

Контробас

Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц

Обертоны до 8 кГц

Эквализация

Полнота от 80 Гц до 100 Гц

“Тело” 200 Гц

“Струна” 2,5 кГц

 

Акустическая гитара

Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц

Обертоны до 12 кГц

Эквализация

Теплота 240 Гц

Ясность от 2 кГц до 5 кГц

Атака 3,5 кГц

 

Электрическая гитара

Частотный диапазон от 82 Гц до 1570 Гц

Обертоны 5 кГц

Эквализация

Полнота 240 Гц

Теплота 400 Гц

“Струна” 2,5 кГц

 

Труба

Частотный диапазон от 160 Гц до 1175 Гц

Обертоны до 15 кГц

Эквализация

Полнота от 120 Гц до 240 Гц

Раструб 5 кГц

Атака 8 кГц

 

Туба

Частотный диапазон от 29 Гц до 440 Гц

Обертоны до 1,8 кГц

Эквализация

Полнота 80 Гц

Резонанс 500 Гц

Предел 1,2 Гц

 

Рояль

Частотный диапазон от 27 Гц до 4200 Гц

Обертоны более 13 кГц

Эквализация

Теплота 120 Гц

Ясность от 2,5 кГц до 4 кГц

Атака 8 кГц

 

Флейта (малая)

Частотный диапазон от 587 Гц до 4200 Гц

Обертоны около 10 кГц

Эквализация

Теплота от 50 Гц до 700 Гц

Дыхание 3,2 кГц

Воздух 6 кГц

 

Гобой

Частотный диапазон от 247 Гц до 1400 Гц

Обертоны до 12 кГц

Эквализация

“Тело” 300 Гц

Резонанс 1,2 кГц

Атака 4,5 кГц

 

Кларнет

Частотный диапазон от 147 Гц до 1570 Гц

Обертоны до 4 кГц

Эквализация

Раструб 300 Гц

Гармоники 2,5 Гц

Воздух 5,2 Гц

 

Литавры

Частотный диапазон от 73 Гц до 130 Гц

Обертоны до 4 кГц

Эквализация

Теплота 90 Гц

Атака 2 кГц

Воздух 4,5 кГц

 

Электрическая бас-гитара

Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц

Обертоны до 8 кГц

Эквализация

“Тело” 80 Гц

Теплота 300 Гц

“Струна” 2,5 кГц

 

Альт

Частотный диапазон от 130 Гц до 1050 Гц

Обертоны от 8 кГц до 10 кГц

Эквализация

Полнота 200 Гц

“Струна” 2,4 кГц

“Скрип” 4,2 кГц

 

Большой барабан (бочка)

Частотный диапазон не определяется

Обертоны около 4 кГц

Эквализация

“Тело” 120 Гц

Звук бочки 400 Гц

Предел 3 кГц

 

Малый барабан

Частотный диапазон не определяется

Обертоны до 8 кГц

Эквализация

“Тело” 120 Гц и 240 Гц

“Пустотелость” 400 Гц

Резонанс 2,5 Гц

 

Тарелки

Частотный диапазон не определяется

Обертоны до 3,5 Гц

Эквализация

Раструб тарелки 220 Гц

Ясность 7,5 кГц

Воздух 10 кГц

 

Томы

Частотный диапазон не определяется

Обертоны до 3,5 кГц

Эквализация

Полнота 120 Гц

Предел 5 кГц

Ссылка на комментарий

31 .. 50 Гц Эти частоты придают музыке ощущение мощности и силы. При излишнем подчеркивании могут сделать звук неразборчивым и "скучным", а также в ряде случаев могут маскировать высокочастотные гармонические составляющие сигнала.

 

80 .. 125 Гц Подъем АЧХ в этой области обычно приводит к нежелательному "гудению" звука.

 

160 .. 250 Гц Это - наиболее сложный участок звукового диапазона. С ним связано значительное количество проблем и неясностей. С одной стороны, слишком много звука в этой области сделает ваш микс скучным, а с другой - вырезание этих частот отнимет у звука теплоту и мягкость. Кроме того, именно здесь находятся основные составляющие звука басовых инструментов - бас-гитары и ударных.

 

300 .. 500 Гц Основные (фундаментальные) частоты струнных и перкуссии.

 

400 Гц .. 1 кГц Основные частоты и гармоники струнных, клавишных и перкуссии. Эта область наиболее важна с точки зрения "естественности" звучания композиции. "Голос" практически любого инструмента лежит в области средних частот. Следите за тем, чтобы не переусердствовать с подъемом АЧХ в этой области, так как при этом звук может стать неестественным.

 

800 Гц .. 4 кГц Этот диапазон хорош для акцентирования и придания теплоты звучанию отдельных инструментов. Слишком большое количество звука в этой области может легко вызвать у слушателей акустическое утомление, а избыточный подъем АЧХ в области 1 или 2 кГц скорее всего приведет к неестественно тонкому звучанию инструментов.

 

4 кГц .. 10 кГц Область акцентирования перкуссии, "железа" и малого ("рабочего") барабана. Регулированием АЧХ в области 5 кГц можно добиться "приближения/удаления" и "размытия/концентрирования" звукового сигнала.

 

8 кГц .. 20 кГц Эта область во многом ответственна за субъективно воспринимаемое "качество" звучания фонограммы. Правильная настройка АЧХ в этой области должна придавать композиции ощущение глубины и пространства. Слишком много звука в области высоких частот делает звучание неестественно тонким и "песочным".

Ссылка на комментарий

хорошая тема:good: ато умну на пионере настройки в цифрах уже задолбался тупо крутить,щас хоть буду представлять что кчему:biggrin:

Разрушитель ЭСПЕР::hair:: сондаль 4500 и две 18ки)))

Ссылка на комментарий

Отдельно статьей проходит человеческий голос или вокал:

 

Бас: 75-330 Гц

 

Тенор: 120-500 Гц

 

Меццо-сопрано: 170-700 Гц

 

Сопрано: 230-1100 Гц

 

Таким образом, общий диапазон человеческого голоса составляет 75-1100 Гц. Экстремальные частоты здесь характерны для классической музыки, в популярной и рок музыке вокал обычно сфокусирован вокруг 300 Гц полосы.

 

Вокал

 

Грубо говоря, частотный спектр человеческого голоса можно условно разделить на три диапазона, согласно входящим в них звукам - взрывным, гласным и шипящим. Взрывные звуки лежат в диапазоне от 125 Гц до 250 Гц и "отвечают" за разборчивость речи, так как именно они позволяют нам определить, кто именно говорит. На долю гласных, которые лежат в диапазоне от 350 Гц до 2000 Гц, приходится максимальное количество голосовой энергии. Шипящие в диапазоне от 1500 Гц до 4000 Гц несут сравнительно мало энергии, однако от них зависит четкость и разборчивость речи.

 

Частотный диапазон от 63 Гц до 500 Гц содержит около 60% всей энергии голоса, однако на его долю приходится лишь 5% информационного наполнения речи. Диапазон от 500 Гц до 1 кГц содержит около 35% информации, а остальные 60% информационного наполнения приходятся на долю "шипящего" диапазона от 1 кГц до 8 кГц, который несет лишь 5% энергии.

 

Уменьшая уровень сигнала в области низких частот и "поднимая" диапазон 1..5 кГц, мы можем повысить субъективно воспринимаемую четкость и разборчивость речи или вокала. Подъем частотной характеристики в области 100..250 Гц делает вокал гулким и "грудным". Вырезание участка 150..500 Гц приводит к тому, что голос начинает звучать "как в трубе", открыто и пусто. "Провалы" отдельных участков АЧХ в диапазоне 500..1000 Гц делают голос жестче, а подъемы в области 1 кГц и 3 кГц придают вокалу металлический "носовой" оттенок. Вырезание участков в диапазоне 2..5 кГц делает голос вялым, безжизненным и неразборчивым, а усиление частот 4..10 кГц приводит к появлению яркости и "искристости".

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...