Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Перевернутый саб


Рекомендуемые сообщения

кроме того шо имеем чистых литраф больше и наскока понимаю лучшее охлаждение.....некакой

Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2:

Ссылка на комментарий

ну и эта....наример сс ххх15 я п не стал прятать;)

Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2:

Ссылка на комментарий

Может и ошибаюсь но мне кажется изюминка в том что при работе в нормальной фазе диффузор дина перемещается наружу , при большом ходе катушка выходит из магнитного зазора соответственнт снижается отдача.При установке саба корзиной наружу диф движется тоже наружу (от ящика) но т.к. дин стоит наоборот то перемещается он внутрь соответственно катушка больше находиться в магнитном зазоре.

Ссылка на комментарий

андрюha,

Тогда пара вопросов:

- как начинается удар барабана, давление повышается, или понижается (импульс нарастает вверх, ил вниз)?

- звуковоспроизводящий тракт никогда не бывает инвертирующим?

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Я не профи в этих вопросах поэтому боюсь ошибиться. Звуковой тракт конечно является инвертирующим . При ударе барабана думаю импульс нарастает вверх. Если не прав поправь .А еще лучше не умничать а обьяснить что к чему. Был бы благодарен.

Ссылка на комментарий

можно я не буду создавать темы и спрошу тут - в магнитоле есть настройка саба Normal и Reverse

теперь вопрос - какой режим нужно включать для ЗЯ,ФИ обычного и ФИ с магнитом наружу?

Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Ссылка на комментарий
Я не профи в этих вопросах поэтому боюсь ошибиться. Звуковой тракт конечно является инвертирующим . При ударе барабана думаю импульс нарастает вверх. Если не прав поправь .А еще лучше не умничать а обьяснить что к чему. Был бы благодарен.

андрюha,

извини, совсем не хотел обидеть.

В начале удара колотушки мембрана прогибается, давление у её поверхности резко снижается, а передний форнт импульса выглядит как падающий. То есть, имеем "всплеск" вниз.

 

Тракт может быть как инвертирующим, так и неинвертирующим, это зависит от конкретных компонентов в его составе и от того, как они включены (настроены).

 

можно я не буду создавать темы и спрошу тут - в магнитоле есть настройка саба Normal и Reverse

теперь вопрос - какой режим нужно включать для ЗЯ,ФИ обычного и ФИ с магнитом наружу?

Для этого надо знать, являются ли инвертирующими усилители мощности.

Если да, то надо и "голову" включать в положение "Reverse" для ЗЯ и ФИ в обычном включении.

Если саб магнитом наружу, то наоборот.

Вообще, к сабу желателен фазовращатель, т.к. длина волны становится соизмеримой с длиной салона, и окончательную доводку его фазы выполнять фазоващателем на слух.

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Для этого надо знать, являются ли инвертирующими усилители мощности.

Если да, то надо и "голову" включать в положение "Reverse" для ЗЯ и ФИ в обычном включении.

Если саб магнитом наружу, то наоборот.

Вообще, к сабу желателен фазовращатель, т.к. длина волны становится соизмеримой с длиной салона, и окончательную доводку его фазы выполнять фазоващателем на слух.

 

спасибо за ответ.по моей теории как было - обычный ФИ reverse,ЗЯ и ФИ магнитом наружу - Normal

у меня на усиле есть фазовращатель,раз он есть тогда на мафоне ставить Normal или все же оставить Reverse? (обычный ФИ)

Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Ссылка на комментарий
у меня на усиле есть фазовращатель,раз он есть тогда на мафоне ставить Normal или все же оставить Reverse? (обычный ФИ)

Лучше попробовать включить и так, и так. :smile:

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

фазировка саба важна только в отношении с фазировкой мидбасов. Если слушать бас, воспроизводимый только сабом - никакой разницы не будет между фазирокой 0 и 180, потомуч что никогда, то есть ВОБЩЕ НИКОГДА динамик не воспроизводит точную форму сигнала! Атака, которую мы слышим - это не импульс "внутрь или наружу" а целая серия колебаний, которую слух воспринимает как удар. Скорость наростания сигнала и демпфирование (в народе "контроль") тут играют рещающую роль, потому что важно заставить динамик точно воспроизвести серию нарастающих колебаний, чтобы это ощущалось за удар, а не просто одиночный пук 8)))

 

В плане установки динамика корзиной наружу, помимо небольшого увеличния объема ящика, лучшего (намного лучшего) охлаждения и красоты (если это красивый динамик) есть еще один немаловажный момент: При работе в фазоинверторном ящике внутри корпуса возникает разряжение, то есть среднее давление внутри ящика немного меньше, чем атмосферное давление снаружи - связанно это с тем, что порт неизбежно оказывает немного разное сопротивление движению воздуха внутрь или наружу, в разных конструкциях ящика этот эффект оличается, но так или иначе присутствует. Из за этой разности давления смещается среднее положение диффузора, это легко заметить, наблюдая за тем, как ведет себя иффузор на синусе - каждый мог видеть, что вне зависимости от фазы сигнала динамик "втягивает вовнутрь ящика".

Далее: у многих продуманных сабов в состоянии покоя катушка смещена, относительно зазора, делается это для того, чтобы получить разный Xmax в разных направлениях - при движении "внутрь" катушка выходит из зазора раньше, чем при движении "наружу" исключая во многих случаях (или смягчая) удар катушки о нижний магнитопровод, если такую ситуацию допускает предельное растяжение шайбы. Делается все это с целью получить максимум амплитуды при несильно сложной конструции магнитной системы. При "всасывании" диффузора внутрь ящика катушка еще сильнее смещается относительно среднего положения и разница, между Xmax при движении внурь и наружу становится еще меньше - в итоге линейность идет попи... вобщем ее не будет уже на средней громкости (ну кому она, в самом деле, нужна...).

Если такой динамик поставить мясом наружу, то всасывание диффузора скомпенсирует "криво влеяную" катушку и Xmax выровняется - для музыки это даст линейность на большой громкости, а для давления это даст возможность проще раскачать динамик до максимальной амплитуды (и естественно угробить тоже проще получится))).

 

А для сабов с симметричной катушкой абсолютно пофигу какой стороной его пихать в ящик ;)

 

*кто первым про "реферат" скажет - тому плюсик поставлю в репутацию)))

Изменено пользователем DENLaDEN

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
Скорость наростания сигнала и демпфирование (в народе "контроль") тут играют рещающую роль, потому что важно заставить динамик точно воспроизвести серию нарастающих колебаний, чтобы это ощущалось за удар, а не просто одиночный пук 8)))

 

Согласен полностью:good:

 

Далее: у многих продуманных сабов в состоянии покоя катушка смещена, относительно зазора

Т.е. имеется ввиду высота катушки над зазором и высота катушки находящаяся уже в зазоре (в состоянии покоя разумеется)?

 

делается это для того, чтобы получить разный Xmax в разных направлениях - при движении "внутрь" катушка выходит из зазора раньше, чем при движении "наружу"

 

А не на оборот, и это при какой постановке мясом в, или, из ящика?

 

А для сабов с симметричной катушкой абсолютно пофигу какой стороной его пихать в ящик ;)

 

Жаль не много таких сабов (да и *опы не у всех красивые:mocking:)

DRZ9255+(PA2802+10NW650)+(GZUA4125SQ-bms4526)+(18TLW3000)

Ссылка на комментарий
фазировка саба важна только в отношении с фазировкой мидбасов. Если слушать бас, воспроизводимый только сабом - никакой разницы не будет между фазирокой 0 и 180, потомуч что никогда, то есть ВОБЩЕ НИКОГДА динамик не воспроизводит точную форму сигнала! Атака, которую мы слышим - это не импульс "внутрь или наружу" а целая серия колебаний, которую слух воспринимает как удар. Скорость наростания сигнала и демпфирование (в народе "контроль") тут играют рещающую роль, потому что важно заставить динамик точно воспроизвести серию нарастающих колебаний, чтобы это ощущалось за удар, а не просто одиночный пук 8)))

 

В плане установки динамика корзиной наружу, помимо небольшого увеличния объема ящика, лучшего (намного лучшего) охлаждения и красоты (если это красивый динамик) есть еще один немаловажный момент: При работе в фазоинверторном ящике внутри корпуса возникает разряжение, то есть среднее давление внутри ящика немного меньше, чем атмосферное давление снаружи - связанно это с тем, что порт неизбежно оказывает немного разное сопротивление движению воздуха внутрь или наружу, в разных конструкциях ящика этот эффект оличается, но так или иначе присутствует. Из за этой разности давления смещается среднее положение диффузора, это легко заметить, наблюдая за тем, как ведет себя иффузор на синусе - каждый мог видеть, что вне зависимости от фазы сигнала динамик "втягивает вовнутрь ящика".

Далее: у многих продуманных сабов в состоянии покоя катушка смещена, относительно зазора, делается это для того, чтобы получить разный Xmax в разных направлениях - при движении "внутрь" катушка выходит из зазора раньше, чем при движении "наружу" исключая во многих случаях (или смягчая) удар катушки о нижний магнитопровод, если такую ситуацию допускает предельное растяжение шайбы. Делается все это с целью получить максимум амплитуды при несильно сложной конструции магнитной системы. При "всасывании" диффузора внутрь ящика катушка еще сильнее смещается относительно среднего положения и разница, между Xmax при движении внурь и наружу становится еще меньше - в итоге линейность идет попи... вобщем ее не будет уже на средней громкости (ну кому она, в самом деле, нужна...).

Если такой динамик поставить мясом наружу, то всасывание диффузора скомпенсирует "криво влеяную" катушку и Xmax выровняется - для музыки это даст линейность на большой громкости, а для давления это даст возможность проще раскачать динамик до максимальной амплитуды (и естественно угробить тоже проще получится))).

 

А для сабов с симметричной катушкой абсолютно пофигу какой стороной его пихать в ящик ;)

 

*кто первым про "реферат" скажет - тому плюсик поставлю в репутацию)))

 

опять отличный реферат от Дена:good:

Басс начинается от 160ти ниже 30ти

Ссылка на комментарий

a-m, имеется ввиду длина катушки выше зазора и длина катушки ниже зазора - они не всегда одинаковы в состоянии покоя и это нормально конструктивное решение.

А не на оборот, и это при какой постановке мясом в, или, из ящика?
это при любой установке - если среднее положение катушки смещено, то Xmax при движении диффузора в сторону магнита кончается раньше, чем при движении диффузора от магинта. Если перевернуть такой динамик "лицом в ящик" то разряжение внутри ящика как раз будет компенчировать это смещение.

 

Речь идет о разряжении в ФИ ящике! То есть если к примеру мы имеем БП4 то "ассиметричный" динамик логично ставить лицом в резонаторнкую камеру, а магнитом в закрытую. Если имеет дело с БП6А то хрен его знает, потому что там с обоих сторон резонаторы)))

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...