Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Вопрос по длинне волны!


Black Air

Рекомендуемые сообщения

Ребят назрел вопрос по длинне волны. А именно как и откуда ее считать? Допустим саб в багажнике порт труба в правый бок по баспорту длинна волны к примеру 3метра!!! От куда ее считать? От середины дина с тыльной стороны т.е от центра магнита? Или же от порта ? И в какую сторону идет ее смещение на 90градусов? Вправо влево ну т.е по часовой или против?Или не 90? Если что не так написал извиняюсь только пытаюсь сложить и умножить свои незнания

Ссылка на комментарий

Серёгу Смоука тряси, он в своё время даже обучалку делал как расчитывать длинну волны для боевых. А вообще на басе где то была тема с описанием но щас не найду

Team "Диванные эксперты"

Ссылка на комментарий
Серёгу Смоука тряси, он в своё время даже обучалку делал как расчитывать длинну волны для боевых. А вообще на басе где то была тема с описанием но щас не найду

 

Да я тоже искал никак не найду блин :(

Ссылка на комментарий
про длину волны было вроде тут

 

http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=240

 

Читал про длину не все там вроде, вечером перечитаю еще разок

Ссылка на комментарий

Ну если например взять - фи, полустену(или просто с направлением в салон) в седане, короче где порт направлен в лобач.

То от порта до датчика меришь расстояние.

Потом длину волны делишь на 4, т.к. на первой и второй четверти пики.

Смотришь какая волна у тебя там наиболее удачно там вписывается, точишь короб под эту частоту.

 

Сам на практике никогда не использовал, но инфа такая имеется.

Если что забыл или ошибся, поправьте.

Тут редко, по всем вопросам пишите в ВК id - S7evens.

Ссылка на комментарий

надо чтобы две волны приходили на датчек. 1/4 от динов до датчека и от тыльной части динамика до датчека 3/4 вроде помоему так было

DC Audio. 150+ седан. 30hz

Ссылка на комментарий

Малыш, блин, выходит все еще сложнее. :scratch_one-s_head:

 

т.е. если грубо так прикинуть, чтобы было в идеале.

Допустим хочу я рез на 43hz - это 8м длина волны.

Допустим я "отодвинул дины" на 2м от лобача, но как черт возьми запилить короб еще вглубь на 4 метра, что порт был на расстоянии 6м. :biggrin:

 

Это газель пассажирская нужна, не меньше :biggrin:

Просто непонятно как реализовать эту теорию.

Может хитрости какие есть? :scratch_one-s_head:

Тут редко, по всем вопросам пишите в ВК id - S7evens.

Ссылка на комментарий
это частный случай- одно из следствий теории распространения волн:wink: идеализированная мат.модель :wink:Далеко не все СПЛщики строят свои системы исходя из этого.:wink:

отодвинуть еще на 6 метров - используй отражение волн от элементов кузова:wink: крылья, задок крышки багажника, стекло, потолок... Короче вариации...

 

суть моего поста все же немного не в этом... Суть в том, что иногда проще методом подбора-перебора настроиться на максимальный рез на какой то частоте... Объяснение всеми горячо любимого "пилить, пилить и еще раз пилить"...

Ну про отражения я тоже думал...но не стал писать, т.к. кузов сложен и высчитать "всё это" не представляется возможным.

 

Тут получается прикольно, теория не помогает в практике, а только лишь объясняет успехи(или наоборот) того что получилось на практике.

Типа дает ответ на "почему так", но не дает ответа на "а как сделать".

Тут редко, по всем вопросам пишите в ВК id - S7evens.

Ссылка на комментарий

Боевую частоту нельзя называть резонансом... Это не так. Боевая частота - это стоячая волна в точке которой пересекаются 2 фазы динамика и она имеет переменную длину, которая зависит от температуры, давления и плотности воздуха. Добавляя вибруху мы не можем изменить длину волны и добиться оптимального расстояния до датчика, мы просто усиливаем слабые места в автомобиле которые съедают мощность нашего усилителя, а следовательно и результат.

 

Теория: есть разный софт пример(ANSYS) где можно моделировать любой физический процесс, только для создания модели нам потребуется лазерный сканер - вещь стоимостью от 1 млн.рублей. :biggrin: Можно его установить в нескольких точках салона и снять облако точек нашего салона, которые в свою очередь загрузить в ПО. Далее нам нужны огромные знания для моделирования всего этого дела и мы получим картину того, что происходит в салоне авто в момент замера. Так же мы сможем перемещать все элементы в модели и смотреть как то или иное влияет.

 

Все ИМХО из личных наблюдений :biggrin:

Team DC Audio

Ссылка на комментарий

Стасон! Все именно так! Ansys - это вещь! На данный момент моделирую в ней прочностные расчеты, расчеты по газо и гидродинамике. До звука к сожалению пока не добрался. Прога реально открывает глаза на то что не увидишь, но как бы догадываешься. Я не сомневаюсь, что чемпионы мира прибегают к помощи разных профессоров, чтобы они смоделировали им ихнюю систему и меняя различные параметры предложили наилучший вариант. Не надо пилить сотни ящиков и тратить ценное время - моделируешь на компе и пилишь наилучший вариант.:wink:

2016 Db Drag Чемпион России Stock 500:peel:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...