Selmer 45 Опубликовано 16 июня, 2014 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 16 июня, 2014 Мучает вопрос, какой можно применить максимально качественный ОУ? И естественно чтоб он на ней нормально работал. Очень многое зависит от назначения узла, уже установленной (под какую-то ОУ) обвязки, питания, согласования с предыдущими и последующими по сигналу элементами схемы. Установленная с подходящей обвязкой в схеме по даташиту в другом месте, при другом питании, уровне сигнала, имея на выходе неподходящий импеданс или емкость может дать очень посредственные результаты, то есть тупо взять и получить то, что описано в идеальных для нее условиях, в реальной схеме не так и просто! Приведенная ниже хар-ки ОУ не панацея для данного твика Пионера 88rsII, темболее не Рекомендация! OPA2134 — топ первых твиков, недорога, смягченное слегка окрашенное звучание, считается теплым звуком, но сабам желательно другие, 22 В/мкс OPA2132 — дороже но чуть получше, делает звук аналитичнее ценой облегчения нижнего регистра OPA2604 — звучание капризной opa2604 оказалось более правдоподобным и воздушным, близким к оригиналу но мнение несколько разделилось, четыре против одного в пользу ad8620, твик базовой хфай с веги OPA627BP — чёткая картина, высокая детализация, глубина и упругость басов, глубина музыкальных цен — что ещё надо чтобы достойно встретить старость? ...но есть ещё не взятая вершина — это два одноканальных opa627bp на переходнике 2mono-to-dual dip8. цена эксперимента от 1500 до 2500 рублей (fcenter.ru) AD826 или AD823 для более сильного баса, или на LME49860NA для более детального и вкусного звука во всём диапазоне частот. AD8022 — выходной ток выше, что хорошо для низкоомных наушников, приемлимые искажения на 600 Ом и выше, отзывы о разнице в звучании неоднозначны, 50 В/мкс AD8066 — только soic8 и msop8, музыкальней чем lm, очень глубокие низкие частоты, считается прозрачным звуком, компромис между 8620 и BB, не агрессивный но не непринужденный как bb, в i/u похожи на AD8620 но несколько более светлые и легкие, 180 В/мкс AD8620 — шумит чуть поменьше 8066, jfet вроде для аудио получше, не во всех схемах хорошо звучит, не гладкая но и не резкая, в i/u спокойное плавное иногда не хватает выразительности, 50 В/мкс LM4562 — глубокий и довольно резкий нижний регистр на ударных, но излишне акцентированные верха (fcenter.ru) старая была вялая, новая даже агрессивна, она не для мягкого звука специфическое холодное звучание, в электронике не хватает напористости баса и общей мягкости, 20В/мкс LME49860 — самая качественная из LM-ок, улучшенный вариант LM4562 с повышенным напряжением до 44v, исключительная детальность, превзошёл по субъективному качеству звучания все остальные испытанные микросхемы этой линейки (fcenter.ru), приятный на слух звук лишенный недостатков 4562, для более детального и "вкусного" звука во всём диапазоне частот, 20 В/мкс LME49720 — штатный на Auzen X-Fi Forte 7.1, явно отличается от LM4562, плоская сцена с пропадающими реверберациями (fcenter.ru) LM6172 — быстрая, удивительно прозрачный звук, для джаза и прочих живых записей (fcenter.ru) обладает очень мягким и воздушным звуком, практически ламповым (REN), на Live/Audigy многим нравится больше чем 8066, в i/u похожи на LT1364 но более светлые и легкие, 3000 В/мкс THS4052 — хз *** с 8620 звук чуть более "тёплый/мясистый" с 8066 — "холодновато/отстраннённый", но более нейтральный и точный, с учётом того, что 8066 дешевле, рекомендую начать с них. *** по опыту работы с ad8620 помню, что в i/u ее звучание было абсолютно нейтрально-серым вплоть до некоей шероховатости. *** запомните раз и навсегда: не ставьте в фильтры однобитных цапов оу с низкой скоростью нарастания, они просто не "врубаются", что происходит у них на входе. заменил 8672 (4 в/мкс) обратно на 8620 (50 в/мкс) — верха стали настолько чище и прозрачнее, что поначалу показалось, что их срезали. *** если душит жаба, то есть оу 8022, — втрое дешевле, а по тех.характеристикам уступают 8620 только по подавлению помех питания и жрут чуть больше тока (5ма, всё равно терпимо). скорость нарастания та же, шумов меньше где-то на 6..10 дб, плоские чх без ос во всём звуковом диапазоне, шире полоса пропускания. кг тоже чуть меньше. *** ad8066 — отличный выбор. у нее аналитический звук, без отсебятины. все нюансы передаются очень точно, во всей полосе частот. не всем нравится её звук, особенно тем кто привык к улучшайзерам и прочим раскраскам. её область применения студийное оборудование, где важен точный, нераскрашенный звук. *** если сравнивать ad8066 и opa2134 по характеру звучания, то первый выдает так называемый прозрачный звук, второй так называемый теплый. смягченное, слегка окрашенное звучание *** opa2134 — очень "музыкальна", ей очень красиво удается серединка, вокал, все щипковые инструменты, духовые... но вот очень тонкие нюансы она смазывает, совсем слегка, но маскирует такие вещи например, когда при игре на саксофоне слышно, как слюнки летят в инструмент у kenny g. её (opa2134) стезя, певучие инструментальные усилители, получается весьма качественное и красивое звучание. в звуковухах на выхлопе вполне оправдана и по цене и по качеству. *** таки дошли руки поставить opa2132.... по сравнению с ad8066 — у ад звук более мягкий, гармоничный что-ли, он как бы растворяется, у опа он более жесткий, агрессивный что ли.... первый (ад) наверно будет более предпочтителен для джаза и его производных, опа как более жесткий хорош для мясца... оба звучат нормально, и разницу нужно искать действительно "с лупой" между ними... Selmer Kurgan Ссылка на комментарий
Crush Опубликовано 17 июня, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 17 июня, 2014 O.k:smile: Пока занятость, в скором времени выложу фото отчет и видео с твиком! давай я тоже жду Steg K4.02, Hertz sv-200.1x2, E.O.S. E-150AB, Hertz st-44. Ссылка на комментарий
Selmer 45 Опубликовано 22 июня, 2014 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 июня, 2014 (изменено) Продолжаю не спеша твикать пион p88rs2:biggrin: AD8066AR пришли, дорогие 300р штука. О них позже. Были заменены и добавлены емкости: С722, С251, С713, С711 на 100мкф x 16в С291, С290, С266, С265 на 10мкф x 16в Добавленны: С165, С162, С175, С172, С185, С182 на 100мкф x 16в. С126, с734, с731. Дальше о операционниках на AD8066AR вместо стоковых LT1358. С советами и помощью Andreimark46, было решено делать питание для ОУ, двухполярным! Толку мало с искусственной землей и смещением... БП будет на DC-DC преобразователе, стабилизаторе и pwr-on. В стабилизаторе отказался от кренки 7812 и 7912, хотя сперва хотел из-за дешевизны и доступности. Входное у них 14в минимальное. Решено сделать на регулируемых LM317 и LM337. Продолжение вскоре.... Изменено 18 июля, 2015 пользователем Selmer 45 Selmer Kurgan Ссылка на комментарий
Selmer 45 Опубликовано 22 июня, 2014 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 июня, 2014 (изменено) Продолжим!:dance2: Решил доделать и протестировать ГУ на новых операционниках, без выносного БП. Как и ожидал, все заработало и запело! Результат: Пропала в звуке пластмасность! Четче и отчетливей стала середина и ВЧ. Бас должен стать глубже и насыщенней, протестим на сабе! Во общем не пожалел, что потратил личного времени 2 вечера. Результат превзошёл ожидания!!! Теперь я сам научился Твику И это, не так сложно. И не нужны мастера твика с Ростова ОПСы выпаял савдеповским паяльником 40Вт. Выпаиваются в легкую при помощи пинцета и не нужно ни каких паяльных станций! Надеюсь, более подробный отчет, поможет людям. Который не такой скудный как на Магнитоле и др. сайтах. Позже выносной БП на опсы. Изменено 18 июля, 2015 пользователем Selmer 45 Selmer Kurgan Ссылка на комментарий
Selmer 45 Опубликовано 22 июня, 2014 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 июня, 2014 (изменено) Маленькое отступление. Твик Blaupunkt GTA-275. Делал для себя, на рупора Альфрад 25NEO. Теперь понятно почему звук у этого 2-х канальника г..но! Опсы в предварительном стоят NJM 4560L в корпусе SIP8, это видимо дедушка опсов Дорожки перелудили конифолью, все убирал. Питание 4 кондера по 1000мкф, очееень мало... Заменил операционники в предварительном каскаде 1-й 5-й на OPA 2134 Остальные трогать не стал, т.к они на сабовое. Заменил электролиты на входы ОУ на к73-17 После маломальских дороботок, звук стал совершенно другим!!! Верха стали кристально чистыми и появились частоты, которых я не слышал в рупорах на этом усилке без Твика. Изменено 18 июля, 2015 пользователем Selmer 45 Selmer Kurgan Ссылка на комментарий
Гость Малыш Опубликовано 25 августа, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 25 августа, 2014 Красава, Санёк !!! Это все реально так просто, зато эффект :good: Молорик !!! Ссылка на комментарий
виталий 457 Опубликовано 25 августа, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 25 августа, 2014 красавчик:hi: Z15 v4+ DD m3b::hair:: Ссылка на комментарий
Andreimark46 Опубликовано 26 августа, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 26 августа, 2014 Selmer 45 :hi: если используешь GTA-275 только на ВЧ, то обходи bass boost(лишний ОУ в тракте... IC7) и инвертор ICA1A(полярность первого канала меняется местами). Замени и C141(C241) на к73 (лучше MCP). Можно поколдовать с "землями" А по твику :good: Рано или поздно, количество, всегда переходит в качество!... Ссылка на комментарий
Гость Малыш Опубликовано 26 августа, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 26 августа, 2014 Не юзайте вы к73-17, мужики... Подберите сразу че нить поинтереснее... КСО, К78-2. Это я щас в отрыве от размеров и емкостей... Ссылка на комментарий
Cool2rap Опубликовано 25 ноября, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 где купить эти операционники? Ссылка на комментарий
best saff Опубликовано 28 ноября, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 Продолжим!:dance2: Решил доделать и протестировать ГУ на новых операционниках, без выносного БП. Как и ожидал, все заработало и запело! Результат: Пропала в звуке пластмасность! Четче и отчетливей стала середина и ВЧ. Бас должен стать глубже и насыщенней, протестим на сабе! Во общем не пожалел, что потратил личного времени 2 вечера. Результат превзошёл ожидания!!! Теперь я сам научился Твику И это, не так сложно. И не нужны мастера твика с Ростова ОПСы выпаял савдеповским паяльником 40Вт. Выпаиваются в легкую при помощи пинцета и не нужно ни каких паяльных станций! Надеюсь, более подробный отчет, поможет людям. Который не такой скудный как на Магнитоле и др. сайтах. Позже выносной БП на опсы. я так понимаю,если в этом особо не понимаешь,то лучше туда не лезть),или если взять схему и названия всех комплектующих,то можно вникнуть? и еще вопрос сколько вышла покупка всех компонентов для твика 88? Магазин и студия автозвука Sound Center г.Белгород. Ссылка на комментарий
Ground Опубликовано 28 ноября, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 я так понимаю,если в этом особо не понимаешь,то лучше туда не лезть),или если взять схему и названия всех комплектующих,то можно вникнуть? и еще вопрос сколько вышла покупка всех компонентов для твика 88? Если не понимаешь то лучше даже корпус не вскрывать. Если возьмешь схему и названия можно произвести ремонт и настройку если необходимо. После так называемого твика никогда не знаешь в чём и на сколько выиграл или проиграл, потому как всё в электронном устройстве работает во взаимосвязи и на конечный результат влияет не только схемотехника и качество пайки, но и используемые детали их тип и предназначение. Замена каких либо компонентов которые стоят в звуковом тракте влечет два исхода: 1) Звук не изменился вообще 2) Звук изменился на уровне незначительных нюансов которые не распознаются никакими златоухими в слепом тесте. Если же вы по каким то причинам слышите значительную разницу в пользу "твикнутого" аппарата (не в слепом тесте а когда он перед вами), то это вполне нормально, так как ничего другого вы и не ждали "твикая его", ведь то что вы запаяли вместо дешевого ширпотреба - дороже и в даташите цифры привлекательнее и оно не может не дать положительного эффекта. Если вы инженер электронщик, который имеет большой опыт конструирования сложной электронной техники предназначенной для обработки и воспроизведения аудиосигналов (может работали в какой нибудь шарашке типа Pioneer?:lol:), и обладаете всем необходимым инструментарием для моделирования работы схем и их отладки, то безусловно у вас есть шанс предсказуемо повлиять на итоговый результат. Однако всегда следует помнить что при воспроизведении и усилении любого аудиоматериала необходимо обеспечить условия минимального влияния аудиотракта на запись, а для этого нужно использовать правильную аппаратуру которая имеет высокое качество изготовления исходя из этого достаточно высокую цену и конечно же родословную а не какой нибудь самопал суньхуйрот, в противном случае грош цена такой технике. Можно не отвечать на данный пост если он вам показался провокационным, это не так, только позитив:lol:. Ссылка на комментарий
Ground Опубликовано 28 ноября, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 2) Звук изменился на уровне незначительных нюансов которые не распознаются никакими златоухими в слепом тесте. Если же вы по каким то причинам слышите значительную разницу в пользу "твикнутого" аппарата (не в слепом тесте а когда он перед вами), то это.... Хотелось бы сделать добавление к этому исходу, так вот, если вы и не только услышали значительные изменения в звуке после твика то можете смело присвоить себе звание бракодела, ибо никак по другому это назвать нельзя, или вы считаете что у вас эталонный слух? Ссылка на комментарий
Andreimark46 Опубликовано 10 декабря, 2014 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2014 Приподниму тему по твику... Основной враг звука, на мой:blush: взгляд: 1. Экономия производителей на качестве деталей, 2. Заложенные большие разбросы на параметры при серийном производстве, 3. Упрощенный подход к разводке печатных плат. Так что твик всегда оправдан(если у вас в работе не флагман какого то бренда), даже замена отдельных деталей дает огромный опыт! Вот пример интересного подхода и анализа разводки обычного чипового усилка на LM3886 http://www.diyaudio.com/forums/chip-amps/252436-lm3886-pcb-vs-point-point-data.html ...Что мешает повторить этот опыт на бюджетных киксах, блаупкнктах и т.п. При всем уважении к Ground, последний пост(#43) не считаю верным! Рано или поздно, количество, всегда переходит в качество!... Ссылка на комментарий
Selmer 45 Опубликовано 10 декабря, 2014 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2014 Приподниму тему по твику... Основной враг звука, на мой:blush: взгляд: 1. Экономия производителей на качестве деталей, 2. Заложенные большие разбросы на параметры при серийном производстве, 3. Упрощенный подход к разводке печатных плат. Так что твик всегда оправдан(если у вас в работе не флагман какого то бренда), даже замена отдельных деталей дает огромный опыт! Вот пример интересного подхода и анализа разводки обычного чипового усилка на LM3886 http://www.diyaudio.com/forums/chip-amps/252436-lm3886-pcb-vs-point-point-data.html ...Что мешает повторить этот опыт на бюджетных киксах, блаупкнктах и т.п. При всем уважении к Ground, последний пост(#43) не считаю верным! Абсолютно согласен, слогаясь из личного опыта)):good: Selmer Kurgan Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти