Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

настройка проц. и семь барабанов


Рекомендуемые сообщения

у меня среднечастотник и высокий на одном канале....

нашёл одну методу, завтра попробую :

I Фазировка систем.

Технология следующая.

Сразу отмечу, что все "отключения", "подключения", "смены фаз" в 88-ом делаются парой движений руки, а оттого вся работа представляется не очень сложной. В иных случаях лучше пригласить помощника с отверткой, либо помощника с ушами. При этом - частоты радела и уровни должны быть подобраны грамотно.

 

Итак - технология. Я намеренно не касаюсь физических аспектов, останавливаясь лишь на звуке.

 

0)Включаем диск Аудиодоктор. Трек 2, 3, 4 - фаза\противофаза. Если при фразах с "фазой" звук собирается в центре лобового стекла на всех 3 треках, а во фразах с "противофазой" разъезжается по сторонам - можно ничего и не делать. Если нет, ну или есть желание все равно поэкспериментировать - поехали.

 

1) Отключаем все громкоговорители кроме мидбасов. Уводим балансом звук в сторону дальнего мидбаса. Включаем "дыц-дыц". Слушаем. Меняем фазу мидбаса. Слушаем. При надобности - повторяем. В итоге выбираем вариант при котором атака лучше, интереснее, четче. Если разницы не слышно - выбираем вариант при котором меньше призвуков от дверных обшивок. Если и здесь нет разницы - фазируем дедовским способом с батарейкой и оставляем.

 

2)Ставим Аудиодоктор. Переводим баланс в центральное положение. Слушаем. Во фразах с "фазой" звук должен собираться в центре стекла, с "противофазой" - разъезжаться в стороны. Меняем фазу ближнего мидбаса. Слушаем вновь. Выбираем правильное положение.

 

3)Подключаем сабвуфер. Включаем диск "дыц-дыц". Слушаем. Меняем фазу сабвуфера. Слушаем вновь. Выбираем такое положение, при котором сабвуфер "сливается" в звучании с мидбасами, т.е. слышно его спереди а не сзади. Особо - в неправильном положении саб может "давить, бить и т.д." значительно сильнее, но главное - локализация!

 

4)Отключаем сабвуфер и мидбасы. Ставим диск Аудиодоктор. По той же программе, слушаем фазу\противофазу. Выбираем положение фаз правого и левого каналов, при котором "фаза" и "противофаза" по меньшей мере не отличаются.

 

5)Подключаем мидбасы. Слушаем диск "Аудиодоктор". Изучаем то же самое явление "фаза"\"противофаза". Если эффект "центрального положения" в "фазе" не отличается от "противофазы" - меняем фазы на обоих твитерах. Если есть эффект - останавливаемся. Если нет - меняем фазу на одном из твитеров. Слушаем эффект. Эффекта нет - возвращаем назад на первом, меняем на втором. В одном из вариантов эффект должен появиться.

 

Один из класических приемов - один из твитеров в противофазе. (Это если полярность твитеров известна). Какой, и в противофазе ли - покажет только эксперимент.

В моем случае - в противофазе оказался ближний.

 

II)Настройка звуковых задержек в процессорных системах.

1)От AME

Фазировка - это необходимая часть процесса перед настройкой звуковых задержек.

Теперь забей в процессор расстояния до динамиков, проверь еще раз фазировку (как ты описал выше, она могла и измениться), дальше:

1. Оставь только мидбасы, выставь подбором задержки дальнего 7 барабанов;

2. Включи ближние мидбас и пищалку, подбором задержки пищи подбери минимальную задержку, когда мид и пища звучат из одного места;

3. Оставь только пищи, выставь задержкой дальней 7 барабанов.

 

2)От Sсhuma-Her(3-х полоска)

Не считаю свое мнение единственно и абсолютно правильным . Век живи - век учись . Я просто рассказываю , как я настраиваю в первом приближении процессорную трехполоску , идет ?

 

1. Отключаю все излучатели , кроме дальнего мидбаса и сабвуфера и фазирую их между собой , до эффекта исчезновения заднего звучания саба .

 

2. Отключаю саб , подключаю второй мид , распускаю оба мида в полную полосу и задержками второго мида стараюсь свести звучание в район зеркала заднего вида .

 

3. Полосу мидов возвращаю в отведенный им коридор , снова отключаю ближний мидбас , но зато включаю дальний СЧ , распущенный вверх до предела . Его задержками выставляю наиболее правдоподобный тембр при приемлимой геометрической высоте связки НЧ/СЧ .

 

4. Теперь оставляем только серединки и задержками ближнего повторяем пункт 2 . Не увлекаться на этом этапе громкостью , поскольку среднечастотники сейчас воспроизводят и те частоты , которые им не свойственны .

 

5. Пункты 3-4 повторяем для связки СЧ/ВЧ .

 

6. Оцениваем тональный баланс и правим эквализером .

 

Включаем все вместе и прислушиваемся еще некоторое время ... если повезет - с месяц ... попутно корректируем мелочи ( не более одного изменения за раз !!! ) ...

фото моих работ

vkontakte.ru/albums-14471336

Ссылка на комментарий

Настройка процессора временных задержек

 

После проведения подготовительных процедур в первую очередь необходимо настроить процессор временных задержек (DSP). Почему? Взгляните на расположение излучателей в „восьмерке": расстояние от левого твите-ра до слушателя составляет 65 см, от левого мидбаса — 82 см, от правого твитера — 101 см, от правого мидбаса — 118 см. Как видно из приведенных значений, каждый компонент удален от слушателя на разное расстояние, а это означает, что звуковые волны от них достигнут ушей водителя не одновременно, а с определенной задержкой. Последствия этого весьма плачевны. Но если с нарушением геометрии звуковой сцены смириться еще можно, то рассогласование фаз между твитером и мидвуфером в каждом канале — серьезная проблема, приводящая к потере цельности и чистоты звучания, и недооценивать это нельзя.

 

Прежде чем мы перейдем к описанию процесса настройки процессора, позволим себе еще одно небольшое отступление, касающееся двух моментов. Во-первых, вы наверняка уже обратили внимание, что в нашей системе твитеры ориентированы на частичное отражение от лобового стекла. В случае беспроцессорной аудиосистемы такая установка практикуется очень часто, но если в вашей системе имеется головное устройство с процессором, то так монтировать ВЧ-динамики не нужно, и более того, работа с отражением может создать неслабую головную боль при настройке. Отдайте предпочтение, например, варианту с перекрестной ориентацией — левый твитер на пассажира, правый — на водителя. Во-вторых, если в аудиосистеме нет процессора временных задержек, то очень важно правильно расположить твитер относительно НЧ/СЧ-головки в каждом канале. При этом точкой отсчета должно стать правило: расстояние от каждого компонента канала до слушателя должно быть одинаковым, а различия в удаленности от АС правого и левого каналов — как можно меньшие. Кроме того, при подборе места установки излучателей отдельного канала не стоит целиком полагаться на рулетку: подвигайте твитер (и среднечастотник) — вполне возможно, что, сместив его на сантиметр в ту или иную сторону, вы получите заметно лучший результат. Чтобы настроить процессор временных задержек, мы воспользуемся тестовым диском „IASC A Setup&Test". В CD-pecивepe ,,Pioneer DEH-P8600MP" установлен 6-канальный процессор временных задержек, данные для которого вводятся в сантиметрах с шагом 2,5 см. Итак, действуем по инструкции и вводим измеренное расстояние до каждого динамика. Всего динамиков пять: пара ВЧ-головок, пара НЧ/СЧ-головок и НЧ-головка сабвуфера. Дальнейшую настройку начинаем с НЧ/СЧ-головок, отключив твитеры и НЧ-головку. Используя трек с голосом диктора, описывающего свое местоположение на звуковой сцене (центр), начинаем центрировать звуковой образ. Место для центрального образа можно выбрать либо исходя из геометрии салона — тогда это будет середина лобового стекла, либо исходя из параметров воспроизводимой стереокартины — то есть на равном удалении от ее левого и правого краев. Выяснив, где находится искомая точка, начинаем корректировать временную задержку для НЧ/СЧ-головки левого канала: изменяйте значение до тех пор, пока образ диктора не переместится в центр звуковой сцены. Следующий шаг — фазирование излучателей в каждом канале. На примере левого канала фронтальных АС это выглядит так: подключив только мидвуфер и твитер, меняем значение задержки в канале твитера, пока совместное звучание этих двух головок не станет слитным. Для проведения этой операции можно воспользоваться треком номер пять с вышеупомянутого диска либо хорошо знакомым вам музыкальным фрагментом. Кстати, при этой процедуре нелишне попробо­вать перевернуть фазу ВЧ-головки на 180°, особенно если речь идет о фильтрах второго порядка. По окончании работы елевым каналом аналогичные действия необходимо выполнить и с правым каналом, а затем придет черед сабвуфера. Изменяйте значение задержки, пока звучание низких частот не приобретет четкость и не сконцентрируется во фронтальной части салона.

 

Процесс настройки — задача со многими переменными величинами. Разобравшись с уровнями усиления в каждом канале, фазовым согласованием и тональным балансом, мы получили хороший результат по звучанию —~ но потенциал стереосистемы пока раскрыт далеко не полностью

 

Применив вышеописанную технологию настройки процессора, мы получили весьма интересные цифры, которые во многом отличаются от заданных на первом этапе работы с процессором, когда задержки выставлялись только исходя их расстояний от слушателя до излучателей. Например, в случае с твитером левого канала значение расстояния подросло до 102,5 см, а у мидвуфера, наоборот, уменьшилось до 77,5 см. Иными словами, доверяйте своим ушам, а не рулетке. Что же касается самой звуковой сцены, то нам удалось при помощи процессора расположить исполнителей на своих местах, хотя, по большому счету, некоторые моменты еще нуждаются в доводке. В частности, на данном этапе фокусировку образов в центре картины, левее и правее центра, мы оцениваем не более чем на четверку с минусом. С этой областью сцены еще предстоит поработать. Но есть и положительные моменты. Это прежде всего хорошая локализация образов и довольно неплохое эшелонирование. По части геометрических характеристик сцены положение дел получилось вполне ожидаемым. Картина не выходит за границы автомобиля и расположена на уровне глаз, правда, последнее в основном относится к центральной ее части, потому что по краям наблюдается небольшое снижение высоты. Последнее обстоятельство обусловлено расположением НЧ/СЧ-головок в дверях.

 

Тональный баланс

 

Закончив работы с процессором временных задержек, мы провели предварительное прослушивание аудиосистемы на предмет равномерности тонального баланса. И, честно говоря, поначалу были неприятно удивлены сильными нарушениями. Но нет худа без добра. Благодаря обнаруженным проблемам мы имеем отличный повод рассказать нашим читателям подробней о том, как настраивается эквалайзер. Точка отсчета в этой работе — определение потенциала эквалайзера головного устройства. Речь идет о реализации, общей для левого или правого каналов, или, наоборот, раздельной. Если ваше головное устройство оснащено поканальным эквалайзером, то нижеописанную схему подстройки необходимо будет проводить раздельно для левого и правого канала. В нашем случае эквалайзер этого не позволяет делать, поэтому, с одной стороны, процесс внесения коррекции упрощается, а с другой — теряет гибкость. Участки звукового спектра, нуждающиеся в дружеском участии эквалайзера, можно выявить двумя способами. Первый, в той или иной степени затратный, потребует от вас наличия измерительной техники. Возможные варианты — недорогой шумомер, портативный спектроанализатор вроде „Phonic PAA3" или исследовательский центр на базе персонального компьютера и измерительного микрофона („Behringer ECM8000"). Второй способ (достаточно мучительный) — нахождение неравномерностей в АЧХ с помощью собственных ушей и узкополосных шумовых полосок с тестовых дисков или записей с сознательно внесенными предыскажениями в тональном балансе, например, с уже упоминавшегося „IASCA Setup&Test".

 

Мы пошли по второму пути и сначала исследовали по отдельности каждый канал фронтальных АС. Если говорить об общих чертах, то и в одном, и в другом был обнаружен ощутимый всплеск на АЧХ с центральной отметкой 4,5 кГц, который придавал звучанию неприятную окрашенность, а также ранний спад на высоких частотах, ставящий крест на ощущении воздуха в звуковой картине. В целом же важно подчеркнуть, что тональный баланс каналов оказался неодинаковым: в правом был найден подъем в области 700 Гц, а у левого — нет. Иными словами, АЧХ левого и правого каналов нуждался в раздельной „шлифовке", но, как мы уже говорили выше, у „Pioneer DEH-P8600MP" такой возможности нет, поэтому мы будем работать по компромиссной схеме, взяв за основу суммарную характеристику каналов. В данном контексте компромисс заключается, во-первых, в непостоянстве тембральной окраски в зависимости от расположения исполнителя на сцене, а во-вторых, в неточном построении аудиосистемой звуковой картины из-за различий в АЧХ левого и правого каналов акустических систем. Для предварительной настройки эквалайзера нам потребовалось немало времени, а окончательная „поли­ровка" АЧХ потребует вдвое больше сил. Наиболее весомая сложность, с которой мы столкнулись, состоит в том, что порой нуждающаяся в корректировке область частотной характеристики не совпадает с предложенными центральными частотами полос коррекции имеющегося эквалайзера. Поэтому нам приходилось подключать соседние полоски, что не всегда приносило хороший результат, а заодно добрым сло­вом вспоминать топовые связки CD-тюнера с процессором, к примеру, отлично зарекомендовавший себя комплект от Pioneer „P9" или„Р90". Итогом нашей работы с эквалайзером стала кривая, показанная на одном из рисунков, а что касается качества звучания, то тут можно отметить, что мы получили вполне хороший результат, отметили это все сотрудники редакции, которым довелось сравнить оба варианта звучания — с применением эквалайзера и без него. Особенно стоит похвалить звучание фронтальных АС в низкочастотной области: бас получился крепко сбитым, плотным и быстрым. В среднем регистре налицо хорошая открытость и телесность исполнителей, чуть хуже дела обстоят с гладкостью и чистотой тембров, но потенциал по этой части есть, а чтобы его раскрыть, необходимо проявить чуть больше усердия при настройке эквалайзера. Высокие частоты в нашей инсталляции, ввиду использованной ориентации твитеров, получились притушенными, что не замедлило сказаться на ощущении воздуха и пространства в звуковой картине. Очень неплохо проявило себя и сабвуферное звено, наглядно показав преимущество полосовых корпусов в развиваемом звуковом давлении, при плотном и динамичном нижнем басе. Чуть хуже впечатления от глубины суббаса: прослушивание тестовых сигналов показало, что низкочастотное звено всерьез берется за дело с 35 Гц. Относительно удач-ности стыковки звучания сабвуфера и фронтальных АС пока судить не беремся: с одной стороны, нам удалось сфазировать эти компоненты, а с другой — вопрос „бесшовного" сочленения по тональному балансу остается открытым. О том, как мы его разрешили, а также о подборе оптимального выбора полос для отдельных излучателей и многих других моментах, оставшихся за пределами этого материала, мы расскажем в следующей публикации рубрики „Мастер-класс".

фото моих работ

vkontakte.ru/albums-14471336

Ссылка на комментарий

Вариант для настройки двухполоски, для трешки все тоже самое.

1. Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика, например, для левого твитера.

2. Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).

3. Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.

4. Отключаем твитеры.

5. Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.

6. Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).

7. Отключаем мидбасы и повторяем пункт «6» для твитера.

8. Включаем обе полосы.

9. Выводим на дисплей настройки для правого мидбаса и следим за фокусировкой голоса и тоналкой.

Сейчас внимание!

Слегка уменьшая и увеличивая расстояние для правого мидбаса, мы будем слышать при уменьшении расстояния (от предварительно полученного в п. 6) - улучшение тоналки (естественности голоса), а при увеличении - улучшение фокусировки, но ухудшения тоналки (голос будет становиться более жестким и далеким). Выбираем оптимальное на наш слух сочетание фокусировки и тоналки, а затем делаем все то же, но изменяя расстояния для правого твитера.

10. В пункте 3, мы тупо без проверки установили разницу расстояний между левыми твитером и мидбасом, теперь слегка увеличивая или уменьшая расстояния для обоих мидбасов строго на одинаковую величину, фазируем между собой ВЧ и НЧ полосы. Здесь будет меняться глубина и высота сцены. Оставляем, как больше понравится. Типа все, можно выключать Дайану Кролл и слушать свои любимые записи

Удачи!

PS

При настройки процессоров, в которых указаны не расстояния до динамиков в см., а задержки в мсек., начинаем от дальнего динамика (обычно правого мидбаса) и меняем все выражения в тексте, «уменьшаем расстояние» на «увеличиваем задержку» и выражения «увеличиваем расстояние» на «уменьшаем задержку».

фото моих работ

vkontakte.ru/albums-14471336

Ссылка на комментарий

многа букафф...неасилил... да и какая нафиг разница от куда и куда звук идет... када за спиной два 12-х брата под 140 дб жмут на повседневе:) :biggrin:

Team Bitcoin Bassclub

Ссылка на комментарий
многа букафф...неасилил... да и какая нафиг разница от куда и куда звук идет... када за спиной два 12-х брата под 140 дб жмут на повседневе:) :biggrin:

 

Тяжелый случай ... хроника .

HX-D2 + Sinfoni 150.2 + Sinfoni 150.2 + Sinfoni 50.4 + AD MM1 +AD MM4 + Brax Matrix 6.1PP + AD MM12 .

Ссылка на комментарий

вот еще что интересно в системе получилось, если оставить играть только одни пищалки то при выставлении в ноль временные задержки- они очень даже правильно играют все семь барабанов на своем месте (кроме 1и2ого) на музыке тоже нет притензий. а вот на серединках все совсем плохо, картина меняется. правый поставил в 0,а левый получился примерно 42.5.Включаю вместе с пищалками совсем все плохо-сцена наехала прямо на слушателя и каша, а не музыка. прмерно также ставлю на правую пищалку,вроде каша убралась ,но сцена очутилась внутри салона. начал прибовлять по 10 см -сцена реально начала отодвигаться, и главное пищи заиграли совсем подругому. завтре еще поэксперементирую, реально много нового узнал в настройках проца, пока все переваришь. всем огромное спасибо.:smile:

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
многа букафф...неасилил... да и какая нафиг разница от куда и куда звук идет... када за спиной два 12-х брата под 140 дб жмут на повседневе:) :biggrin:

 

Вы, батенька, веткой ошиблись, по моему... :lol: :lol: :lol:

Car PC;(Zapco DC650.6+hv 165, hcc 87, ht 25);JL 1000\1+13w7

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...