Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Комар, который хотел петь.


sam01

Рекомендуемые сообщения

02.07.2010

 

К нам в гости залетел элегантный белоснежный красавец - Chevrolet Camaro третьего поколения. Авто в отличном состоянии, тюнингованый с V8 под капотом.

118598259.jpg118598261.jpg

 

Задача, поставленная владельцем:

- установка 2DIN мультимедийного китайца (очень не плохого аппарата) в котором есть почти всё:

DVD, GPS-навигация, Bluetooth, Радио, iPod/iPhone интерфейс, USB, CD слот и т.д. и т.п.;

- установка 3-х полосой акустики Hertz HSK 163.4;

- установка 4-х канального усилителя JBL PX-300.4;

- установка моноблока JBL GTO-7001;

- изготовление корпуса сабвуфера;

- установка сабвуфера Hertz HX 250.4D;

- установка видеокамеры заднего вида.

 

Задача слегка осложняется тем, что у автомобиля съёмные стеклянные панели на крыше, которые после снятия

укладываются в багажник в специальный чехол. Нужно произвести монтаж усилителей таким образом,

что бы осталось место для складывания этих стёкол. Мы нашли место и способ такого монтажа.

 

Два дня ушло на закупки необходимых материалов для инсталляции.

И день на разборку необходимых узлов для того, что бы продумать все детали по прокладке проводки,

инсталляции подиумов и прочих установочных дел.

 

118697140.jpg118697142.jpg

118697145.jpg118697143.jpg

 

Первым делом частично разобрали салон, что бы посмотреть, куда и как можно проложить кабели.

Салон авто уже шумоизолирован (правда, слегка безалаберно). На полу, под ковролином мы увидели 8мм СПЛЭН.

В некоторых местах укатанный в ДВА (!) слоя. Гм!

Места для укладки кабелей мало. Рельеф пола очень сложный. Но после некоторых промеров, мы нашли путь по которому

проляжет кабель питания из-под капота, межблочные, управляющие и спикер-кабели.

118697153.jpg118697154.jpg

 

Трудности, также, возникли и с камерой, поскольку владелец попросил как можно меньше делать дополнительных отверстий в

кузове и в различных панелях. Но без нескольких доп. отверстий не обойтись никак. Я перезвонил владельцу и сообщил ему об этом.

Чисто из технологических соображений, кое-где нужно сверлить. С камерой проблема в том, что у неё достаточно своеобразная конструкция,

позволяющая установить её только в одном положении.

Такое положение и способ крепления мы нашли, нужно было как-то прокидывать кабель. Для этого пришлось снять задние фонари.

Путь для кабеля был найден. ОК.

118697152.jpg

 

Понимая, что будет установлено дополнительное оборудование, кушающее достаточно много энергии,

владелец решил заменить АКБ на более ёмкую. Сняли точные замеры. И новая АКБ была привезёна (я в тот день работал концерт).

Слева АКБ стоявшая ранее (50А/Ч), справа новая - 80А/Ч.

118697157.jpg118697160.jpg

 

Нужно отдать должное владельцу за правильный подбор АКБ. Новая батарея 4-х клеммная!

Если бы она была обычной 2-х клеммной, у нас при установке возникли бы достаточно серьёзные трудности.

Ещё одним правильным шагом владельца, была замена штатного генератора на более мощный (насколько помню 150А/Ч).

Вот были бы все клиенты такими дальновидными!!!:)

118697168.jpg

 

Примерили новую АКБ. Входит на место без особых проблем.

118697163.jpg

 

Плюсовую клемму пришлось заменить: снять свинцовую и подарить клиенту вот такую, из собственных запасников.:)

Эта клемма удобней тем, что имеет бОльший изгиб.

118697166.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Первым делом занялись прокладкой питающего кабеля в багажник, установкой предохранителя-автомата и прочую силовую часть.

Наиболее удобным местом для размещения автомата явилось вот это.

118697176.jpg

 

Несколько проблематично было найти нужное отверстие в кузове (моторном щите), для протяжки толстого питающего кабеля (25 квадратов).

Собственно, такового не оказалось. И было принято решение проделать отверстие в нужном месте.

Конкретно, рядом с колодкой, куда приходит штатная проводка из-под капота. А приходит она через крыло и переднюю боковую стойку.

118697179.jpg

 

Для обеспечения безопасности и влагонепроницаемости будущего отверстия,

на рынке была куплена кабельная муфта с резиновыми прокладками.

Примеряем муфту.

118697181.jpg

 

Место в салоне, где должен войти кабель (помечено красным крестиком).

118697184.jpg

 

Сначала проделали маленькое отверстие 10мм сверлом.

118697185.jpg

 

Затем шарошкой рассверлили до нужного диаметра (22 мм).

118697188.jpg

 

Продели кабель с надетой со стороны салона гайкой от муфты.

118697192.jpg

 

Прежде, чем затянуть кабель муфтой, участок кабеля проходящий в крыле решили дополнительно защитить

гофрой, не смотря на то, что он в защитной "змейке" и, что он КГ (то есть в толстой прорезиненной оболочке).

118697196.jpg

 

И только потом кабель был затянут муфтой.

В салоне на изгибе для фиксации была наклеена площадка под хомут и кабель зафиксировали.

118697198.jpg118697200.jpg

 

Далее в толстом СПЛЭН'е был прорезан канал, по которому уложили кабель.

В канале из сплэна кабель дополнительно не фиксировали.

Причин на это две:

1) кабель ни сможет двигаться (или сдвинутся) от тряски и вибраций, поскольку зажат СПЛЭНом, а сверху его фиксирует прорезиненный штатный ковролин.

2) поскольку конструкция сидений и рельеф пола очень своеобразный, нет даже лишнего мм в высоту. А если фиксировать кабель через площадки, то в местах,

где будут стоять площадки под хомуты, кабель приподнимется как минимум на 5 мм. А их у нас нет.

118697203.jpg118697213.jpg

 

Штатный ковролин спокойно лёг на своё место.

118697206.jpg

 

Во всех местах, где кабель проходит через металл, края металла взяты в гофру, как и положено.

118697208.jpg

 

И вот кабель пришёл в подкапотное пространство.

118697211.jpg

 

Далее делаем площадку под предохранитель-автомат.

118697216.jpg118697218.jpg

118697222.jpg118697225.jpg

118697228.jpg118697230.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Пока я ковырялся под капотом, Дмитрий укладывал межблочные кабели, спикер-кабели, управляющий remote и кабель для видеокамеры.

Касательно видеокамеры - мы решили заменить оригинальный кабель, выходящий из камеры на другой - 4-жильный в котором одна жила идёт

в медном плетёном экране (для видеосигнала) и есть ещё три из которых по двум будет подаваться питание на камеру.

Решение обусловлено из соображений минимальных соединений на обычных китайских RCA разъёмах, где идут потери видеосигнала.

Помимо прочего, место штатных камерных коннекторов получается ЗА задним фонарём.

Как видно из фото, сигнальные кабели идут по центральной части авто и в подлокотнике. Далеко от кабеля питания.

118697235.jpg118697237.jpg

118697240.jpg118697243.jpg

 

Некоторое сомнение у нас вызвала клемма, которую мы поставили на штатный плюсовой контакт АКБ.

Уж очень маленькие расстояния были от клеммы к кузову авто. Поэтому слегка модернизировали эту клемму (отрезали лишнее)

и умудрились запихнуть всю клемму в термоусадочную трубку. Вот теперь наши души будут спокойны и КЗ можно не бояться.

118697247.jpg118697249.jpg

 

Ещё один момент нас волновал. Дело в том, что та самая маленькая АКБ, которая стояла в авто, никак не была закреплёна.

С учётом того, что места, где она стояла много, а АКБ маленькая, то она находилась там в "свободном полёте".

Что никак не может быть хорошо.

Мы решили закрепить АКБ жёстко. Как положено. Для этого за 50 рублей был куплен комплект крепления АКБ от какого-то ТАЗа.

Из этого комплекта нам понадобилась горизонтальная прижимная перекладина и гайки "барашки".

Всё остальное - в утиль. Для фиксации горизонтальной планки, пришлось изготовить крепления из анкера с резьбой М5.

Два отрезка анкера мы продели в подходящие отверстия в поддоне АКБ и зафиксировали их с обеих сторон гайками.

118697250.jpg118697253.jpg

 

Фиксирующая планка для перпендикулярной фиксации была длинной.

118697257.jpg

 

Пришлось её отпилить до нужно длины, расклепать и просверлить новое отверстие.

118697261.jpg

 

На нижеследующей фотографии поддона АКБ, видно, сколько в нём отверстий.

Не смотря на то, что внизу стоит пластиковая защита, полностью всю площадку АКБ она не закрывает.

Помимо прочего, поддон имеет углубление, где, по идее, должна стоять штатная АКБ и там же закрепляться.

Но теперешняя АКБ имеет бОльшие габариты и левая часть АКБ просто проваливалась в это углубление.

118697266.jpg

 

Для надёжной фиксации, мы решили выровнять площадку с помощью куска 20мм МДФ.

118697268.jpg

 

Для утапливания шляпок винтов, сделали углубления.

118697271.jpg

 

Разумеется, нас никак не радовало то обстоятельство, что защита днища не закрывает всю площадку АКБ.

А МДФ очень хорошо впитывает влагу, затем набухает, рассыхается и быстро приходит в негодность.

Для исключения сей неприятности, нижняя и боковые части проставки были обработаны битумной антикоррозионной мастикой.

118697274.jpg

 

После высыхания мастики, проставка установлена на своё место.

Всё готово для окончательного монтажа АКБ.

118697279.jpg

 

И АКБ была поставлена и закреплена должным образом.

Теперь мы не сомневаемся в надёжности крепления АКБ.

118697284.jpg

 

На этой фото, на переднем плане кабель, который будет идти от минуса АКБ на массу автомобиля.

Это тот же кабель, что идёт от плюса в багажник - 25 кв.мм.

118697288.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Прежде, чем протаскивать провода в двери (к мидбасам), решили посмотреть, где можно разместить пассивные кроссоверы из комплекта акустики.

В частности, на более всего волновала правая сторона. После недолгого изучения, место нашлось. Вот здесь, рядом с BCM.

118697292.jpg118697294.jpg

 

Решили крепить на двухсторонний скотч. Но такому способу крепежа мешала пара шляпок винтов на плоскости BCM.

Пришлось снять его, разобрать и посмотреть, что эти два винта держат. Ничего! Точнее, они ввинчиваются в радиатор транзисторов.

Тем не менее, в этот же радиатор вкручиваются ещё два-три винта сбоку корпуса. То есть, этими винтами можно пожертвовать без ущерба

бодику.

На этой же стороне бодика, кроме винтов, были наклейки с парт-намбером и сервисным номером.

Мы очень осторожно и аккуратно их отклеили и перенесли на заднюю стенку корпуса BCM. Там наклеили и для сохранности сверху заклеили прозрачным скотчем.

118697297.jpg118697299.jpg

 

Вот теперь, закрепить кроссовер ничего не мешает.

118697302.jpg118697307.jpg

 

Решили прикинуть мультимедиа центр.

Оказалось, что он на 1 см длинней штатной (?) магнитолы.

Новый центр упирался в воздуховоды.

118697311.jpg

 

М-де. Решение мы приняли такое: феном слегка подогрели выступающие углы воздуховодов, которые мешали и

деревянным бруском квадратного сечения слегка подкорректировали конфигурацию воздуховодов.

Таким образом, мы не нарушили прохождение воздуха и устранили причину "не влезания" центра в посадочное место.

118697315.jpg

 

Остаток вечера, провели в решении следующего ребуса - крепление Головного Устройства.

Частично задача была решена, но нужен другой, более надёжный вариант. Продолжим эксперименты завтра.

118697317.jpg

 

Продолжение будет.

 

====================

 

06.07.2010

 

Сегодня мы решили немного реорганизовать инсталляцию.

В первую очередь уделить время для наиболее трудоёмких задач, а мелочёвку оставить на "закуску".

Посему очистили багажник от лишнего, сняли ковролин и начали с подиума под усилители.

Всё тщательно промерили, прежде, чем прийти к определённым размерам подиума по габаритам.

 

Возникли некоторые вопросы по креплению.

Две точки креплений у нас не вызвали никаких сомнений - к петлям, к которым крепятся ремни чехла для съёмных элементов крыши.

На фото указаны синими стрелками.

Но у нас есть ещё два "крыла", которые тоже нужно закрепить. А для этого придётся проделывать два доп.отверстия и болтами притянуть подиум.

На фото отмечены красным.

118724551.jpg

 

С правой стороны есть ниша, заглянув в которую, можно понять, что там совершенно безболезненно можно просверлить отверстие.

118722722.jpg

 

А вот как с правой стороны - не известно.

Заглянули под машину - не видно. Решили снять лючок бензобака, пластиковый кожух и тогда увидели все внутренности.

Там тоже оказалось "крыло" подобное правому. Значит можно и здесь просверлить отверстие не боясь продырявить бензобак.

118722724.jpg

 

ОК. Этим пока и удовлетворились.

Решили начать с наиболее трудоёмкого - корпуса сабвуфера.

Здесь особо не разгуляешься.

Владелец присылал мне фотографии инсталляций америкосов. Там есть некоторые решения, но как они реализованы - не известно,

а из фотографий не понятно. После тщательный промеров, мы пришли к выводу, что объём ниши составить примерно 26 литров.

 

Производитель сабвуфера (Hertz) рекомендует для головки HR 250.4 D закрытый ящик объёмом 20 литров.

Так же мы выяснили, объём корзины с магнитом - 2,1. Но по отзывам других пользователей подобной головки, в 20 литрах саб НЕ играет.

Оптимальный объём для него - 26-28 литров. Мы ещё раз пересчитали - воде бы набирается более 40 литров в нише.

Затем ещё раз тщательно сняли замеры, добавили туда толщину стенок фанеры (18мм) и у нас получилось - ровно 26.

Учитывая объём корзины и магнитной системы - 23,9 литра. Мало!

Короче - мы почти весь день провели с рулеткой и калькулятором в руках. И только к вечеру пришли к компромиссному решению.

Ящик делать из 12мм фанеры и глушить его виброй. Иначе мы не наберём нужного объёма, а поднимать ящик в высоту не позволяет выступ замка

багажника.

Помимо прочего, размеры продиктованы возможностью безболезненного демонтажа ящика.

Мы постарались не трогать ковровое покрытие и не трогать пластиковые панели.

Я вполне допускаю, что те решения, которые я посмотрел на картинках присланных мне Дмитрием, подразумевали частичную дефрагментацию

ковролина + обрезание пластиковых кожухов и панелей. Внимая просьбе Дмитрия, мы старались найти такое решение, что бы при демонтаже

ящика, багажное отделение выглядело вполне себе штатно.

 

Вот такая коробочка у нас получилась.

Сначала просто приложенные и не закреплённые детали ящика.

118722729.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Когда поняли, что мы учли всё - приступили к его окончательной сборке.

Ремарка: всё же хороши на Руси пословицы: мы отмерили целых 217 раз, вместо 7. И один раз распилили.

Все детали получились с точностью до миллиметра (очень важно) и подошли друг к другу идеально.

А "миллиметражировать" нам пришлось постоянно, иначе миллиметром больше и сразу уменьшается внутренний объём.

Все стыки деталей проклеены и притянуты саморезами.

118722731.jpg118722734.jpg

118722738.jpg118722741.jpg

 

Примеряем собранный ящик на месте. Отлично встаёт без лишних болтаний и зазоров.

Ещё раз измерили чистый внутренний объём ящика - 29,8 литров !!!

То есть 29,8-2,1=27,7л. Самое то, что дохтер прописал.

118722746.jpg118722748.jpg

 

А вот верхнюю панель, к которой будет крепиться динамик мы сделали из 18мм фанеры.

Сверху будет ещё одна 18 мм панель - итого 36мм. Вырезали отверстие под дин.

118722750.jpg

 

Примерили. Входит и выходит. Туго. Это и хорошо.

118722755.jpg118722756.jpg

 

Теперь самое главное!

Конечно, идя на компромисс между объёмом и толщиной стенок, мы знали, что рискуем тем, что ящик будет "петь".

Изначально планировали делать ящик из 18мм фанеры. Но, всё повернулось по-другому.

Для исключения "пения" ящика, предприняли некоторые шаги. А именно, оклеивание виброизоляционным материалом ящика изнутри и снаружи.

118722765.jpg118722769.jpg

 

Нам "почти" удалось заглушить ящик. Почему "почти"? Потому, что он в паре мест ещё "поёт".

Завтра мы попробуем ещё пару приёмов и посмотрим, как ящик себя поведёт. Думаю, что нам всё же удастся его заглушить как следует.

 

Продолжение будет.

 

-------------------

 

Краткий отчёт за два дня 07 и 08 июля 2010г.

 

С сабвуфером вроде бы разобрались.

Нервюры не особо помогают, но объём ящика откушивают хорошо.

Посему приняли решение не забивать драгоценный внутренний объём ящика.

После очередной примерки, нашли места, где можно сделать рёбра жёсткости снаружи ящика.

Так и сделали (к сожалению, процесс не фотографировал: исправлюсь позже).

 

После ящика приступили ко второй важной части марлезонского балета - подиуму под усилители.

Тщательно вымерив расстояния, пришли к определённому знаменателю, сиречь размерам.

По сим замеЧтательным чертежам и были выкроены детали.

Подиум такой же не простой, как и ящик для саба - монтируется в три этапа.

Также важен каждый миллиметр, ибо не сядут либо обшивки, либо ковролин, либо подиум будет кособокий.

 

В результате у нас получился вот такой полуящик.

Усилители разместили таким способом: силовые и спикер-кабели по краям конструкции, а в середин межблочники.

На моноблоке шильдик с логотипом получился перевёрнутым. Перед монтажом нужно будет не забыть его перевернуть.

118766160.jpg

 

Много думали над тем, как и куда завести кабели.

Наиболее верным вариантом оказался такой, при котором в ковролине пришлось сделать три надреза для выпуска кабелей.

В других случаях надрезов пришлось бы сделать более, чем три.

118766165.jpg

 

Первым делом проложили кабель видеокамеры. В плоскости СПЛЭНа сделали надрез и туда отлично лёг кабель.

118766169.jpg

 

Затем в крыло (под СПЛЭН),

118766173.jpg

 

далее, через штатную заглушку

118766177.jpg

 

Вдоль штатного жгута проводки...

118766182.jpg

 

...и вывели к откидывающейся рамке номерного знака американского типа.

118766186.jpg118766191.jpg

 

Удалось очень хитро завести кабель в рамку, при её откидывании, кабель выползает наружу, а при закрытии убирается во внутреннюю полость бампера.

118766193.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Далее сделали крепления боковых панелей подиума.

Как и планировалось - в бензобак НЕ попали.:)

118766198.jpg118766201.jpg

 

В результате, внутренняя часть подиума с заведённой проводкой выглядит вот так.

118766204.jpg

 

Прикинули садится ли чехол для съёмных элементов крыши. Всё ОК.

118766210.jpg

 

Сегодня (08.07.10) выгнали авто из гаража, для сборки салона (в гараже мало места).

Собрали весь салон, все панели, всё пропылесосили, почистили белые вставки в дверях и торпеде,

стёрли небольшие следы битума с кузова, промыли и протёрли авто. Зачем? А ниже будет понятно.

 

Затем принялись "заряжать" подиум.

Рабочий момент.

118766213.jpg

 

Ну, вот, вся проводка разведена и закреплена. Осталась только верхняя крышка.

118766217.jpg

 

Чуть более крупные ракурсы:

Дистрибьютор массы.

118766221.jpg

 

Выпуск кабелей.

118766226.jpg

 

Реле remote.

118766231.jpg

 

Плюсовой дистрибьютор/держатель предохранителей.

118766233.jpg

 

Затем взялись за верхнюю крышку.

Но прежде, чем размечать места креплений усилителей и места сверления отверстий для выпуска концов к усилителям,

решили перевернуть шильдик на моноблоке. Вскрыли усилитель и увидели ЭТО.

118766237.jpg118766243.jpg

 

Усилитель "леченый". Владелец знает об этом, он и покупал его как refurbished - что означает восстановленный на ЗАВОДЕ.

НО! Если это "заводское" восстановление - тогда я балерина! Простите, я в 3-м классе лучше паял.:)

На днях проверим его на работоспособность.

 

Но до шильда мы добрались-таки.:)

118766247.jpg

 

И перевернули его. Теперь полный порядок.:)

118766253.jpg

 

А потом... А потом приехал человек на консультацию (мы уже однажды смотрели авто и разговаривали на предмет подсветок).

Весь такой в SoundStatus'ах.:) Но сейчас, видимо, придётся переконфигурировать инсталляцию в его МультиВЭНе, ибо человека звук не устраивает.

Точнее - его просто нет (кроме сабов). Мидбасы в дверях (трёшка, НЕ поканалка) НЕ ИГРАЮТ НИКАК!.

118766258.jpg118766263.jpg

 

Пока разговаривали, приехал Дмитрий, владелец Камаро и... увёз его.:)

На Автоэкзотику (для этого и собирали и чистили авто).

С Комариком продолжим в понедельник, 12 июля.

 

Мы - отдыхаем!

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

12.07.2010.

 

Ну-с, Автоэкзотика позади и Комарик вновь у нас на процедурах.:)

Начали с того, чем закончили - верхняя панель подиума под усилители.

Все отверстия просверлены и мы ждали авто, что бы примерить и проверить соотношения отверстий и выводов кабелей.

118871621.jpg

 

После проверки - обтяжка панели карпетом.

118871623.jpg

 

На переднем краю (передний к краю багажника), поскольку он в свободном "полёте", мы загнули полоску карпета на

внутреннюю (нижнюю) часть панели, приклеили и для надёжности (все же предполагается всовывание/высовывание стёкол в чехол)

пристрелили карпет по краю скобами.

118871625.jpg

 

Ещё раз примерили панель и завели провода в отверстия.

118871630.jpg

 

Закрепили панель только на саморезы (не часто), хотя изначально думали посадить всё на клей.

Но ведь должна быть возможность конструкцию разобрать? Значит никакого клея.

118871632.jpg118871634.jpg

 

Ну, вот, панелька на месте, концы проводов выпущены.

118871638.jpg118871645.jpg

 

Внутри подиума.

118871652.jpg118871648.jpg

118871650.jpg

 

Затем приехал человек на замер АЧХ и обсуждение его авто.

Пока я там мерил все эти дела, пока разговаривали и слушали систему,

Дмитрий успел заделать все концы: надел терминалы "трубка", термоусадку, всё подключил и закрепил.

Я только распаял потом межблочники.

118871656.jpg118871663.jpg

118871658.jpg118871666.jpg

 

На стыках виброматериала имеется мастика. Она очень хорошо цепляется за карпет и сильно-сильно любит его пачкать.

Если поставить ящик в таком виде в нишу на ковролин, то он за короткое время превратится в гуано,

особенно в местах прилегания открытых участков мастики.

118871670.jpg

 

Кстати, вот на этой фото видны дополнительные "усилители".

Как помнят внимательные читатели, ящик слегка "пел".

К сожалению, внутрь ящика ничего нельзя впихнуть (хотели сделать туда нервюры), ибо сразу откушивается объём.

Мы решили подойти к проблеме с другой стороны и во время одной из примерок, прикинули, где есть свободные места снаружи ящика.

Вот туда и сделали ребра жёсткости. Планки притянуты саморезами (много) и затем сверху заклеены виброй.

118871674.jpg

 

Посему мы и решили оклеить ящик снаружи карпетом, что бы при удалении саба, штатный ковролин остался девственное чистым.:)

118871678.jpg

 

Ещё одна, последняя примерка. ОК. Нас всё устроило.

118871680.jpg

 

Привинтили первую лицевую панель (на которой будет закреплена сабовая головка).

118871682.jpg

 

Затем наступила очередь верхней, декоративной, лицевой панели (которая будет обтянута карпетом).

Вот тут мы мучились с ней долго. Сначала с кучей замеров, допусков и посадок.

Снова рулетка, карандаш, штангенциркуль и калькулятор. Считать, считать, считать.

 

Вроде бы учли все мелочи, всё тщательно просчитали до миллиметра.

Взяли лист 18мм фанеры и выпилили панель.

118871696.jpg

 

Углы прилегающие к пластику обшивки багажника скруглены.

118871704.jpg

 

А месте, где выступ обшивки замка багажника и вовсе выпил хитрой такой формы.

118871710.jpg118871712.jpg

 

Затем ещё более тщательный замеры, ибо предстояло выпилить отверстие под динамик.

Вроде бы всё рассчитали. Перепроверили рассчёты несколько раз - всё сходится.

Электролобзик в руки и... готово.

118871718.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Примерили и... тут пришёл г-н Обломидзе. Не совпадает. Быть такого не может!

Ещё раз с рулеткой всё перемерили и посчитали. Всё должно быть тип-топ, однако нифига не так.

Одни край выше (красная стрелка), чем другой (зелёная стрелка). Мде.

118871722.jpg

 

Уже хотели выпиливать новую деталь. Затем решили посмотреть, почему так получилось.

Начали копать: измерять, прижимать, двигать и нашли... ребро панели упиралось в пластик.

В нескольких местах. Что-бы не утомлять читателя, скажу самую суть - ещё час работы электролобзиком,

электрорубанком, рулеткой, линейкой, карандашом, мозгами и несколько замеров и деталь встала на своё место, так,

как и было задумано и рассчитано с самого начала.:)

118871725.jpg118871726.jpg

 

На сим, довольные, мы и завершили рабочий день.:)

Продолжение будет.

 

======================

 

13.07.2010

 

Начало было продолжением вчерашнего.

Поскольку нам удалось подогнать детали, дальнейшие действия более прозаичны.

Насверлили углублений, что бы утопить шляпки саморезов.

На кромку верхней панели приклеили карпет, чуть-чуть запустили его на обратную сторону и дополнительно зафиксировали степлером.

Примерили - всё хорошо, намазали жирно клеем и пришурупили...

118916546.jpg

 

Все отверстия соосны.

118916548.jpg

 

Наступила пора закрепить ящик жёстко к кузову.

Однако, проблематично. Все саморезы, которые у нас нашлись, оказались короткими.

Пришлось сгонять на рыночек рядом с МГСА и прикупить длинных и толстых саморезов.

И только тогда мы смогли притянуть ящик к кузову. Намертво.

118916551.jpg118916553.jpg

 

Далее - окончательная обтяжка лицевой панели карпетом.

118916557.jpg

 

Ещё одна примерка "пациента", заделка спикер-кабеля и его оборачивания полоской Битопласта.

118916559.jpg

 

Наконец, сабвуфер поставлен.

118916561.jpg118916564.jpg

 

Общий вид багажника.

118916566.jpg

 

Закрепили чехол для съёмных стёкол крыши.

118916570.jpg118916573.jpg

 

Затем решили уложить сами стёкла на полагающиеся места. Проверка экипировки, так сказать.:)

Всё рассчитали правильно.

118916575.jpg118916577.jpg

 

Вид со стороны салона при закрытом багажнике.

118916579.jpg

 

Со штатной шторкой прикрывающей багажник.

Шторка хорошо облегает усилители (совсем не много) и они ничем себя не выдают.

118916581.jpg

 

Всё, багажник собран.

Но не до конца, о камере почти забыли.

Остаток дня думали о крепеже камеры и изготавливали его.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

14.07.2010

 

Сегодня с утра (пока ещё не слишком жарко), доделали крепления камеры. Покрасили и оставили на солнышке высыхать краску.

Тем временем камера была аккуратно разобрана для перепайки кабеля.

118916583.jpg

 

Завели кабель и распаяли. Собрали камеру обратно.

118916585.jpg

 

Затем крепления, номерочек от дядюшки Харлея.

118916587.jpg

 

И поселили камеру в своём "домике".:)

Проба с открытым багажником.

118916589.jpg118916592.jpg

 

Проба на откидывание при закрытой крышке багажника.

118916596.jpg118916598.jpg

118916600.jpg

 

Не знаем, будет ли дрожать камера, поскольку рамка держателя номера имеет люфт. Но здесь мы шли на компромисс, следуя пожеланиям Владельца.:)

 

После этого снова частично разобрали салон (обшивки дверей).

Сняли замеры, прикинули положением мидбасов, их направление и глубину посадки.

Взяли кусок фанеры и начали выпиливать проставочные кольца.

По рассчётам на один мидбас нужно 5 колец из фанеры 18мм.

Напилили, грубо обработали и склеили. Оставили под гнётом сохнуть.

118916602.jpg

 

Остаток дня возились с проводкой и подключением головного устройства.

118916604.jpg

 

Продолжение будет.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

18.07.2010

 

Пауза связанная с жарой и невозможностью работать в такую погоду закончена.

Сегодня на улице было не так жарко как в предыдущие 2-3 дня и мы решили продолжить инсталл.

 

Подошла очередь установки СЧ и ВЧ динамиков.

Как я уже говорил, среднечастотники диффузорные.

Рекомендуемый производителем объём для них 0,33 литра.

А где же их взять? Где взять хоть самый малый объём. Нет его.

Можно, конечно, из стеклопластика выкроить и выклеить небольшие объёмы, только это выходит за рамки бюджета.

А он не весьма ограничен.

 

Посему решили пойти более простым путём.

Поскольку мы первым сняли штатный динамик на торпедо с правой стороны, то увидели,

что там можно выкроить немного объёма.

В наших запасниках нашлась круглая картонная труба подходящего диаметра!

 

Сделали замеры, отпилили отрезок нужной длинны (чуть больший - на запас).

Разметили его тщательно промерив все возможные размеры (лобовое стекло - большааая помеха).:)

118982962.jpg

 

Затем небольшая фигурная выпилка и отрезок нужной конфигурации в наших руках.

118982966.jpg

 

Плоскости мы выклеивали из тонкого, но плотного картона. Тонкий специально взяли,

поскольку сразу решили, что конструкция будет оклеена виброй и он имеет необходимый допуск.

В результате получился вот такой полу-стакан.

118982972.jpg

 

Как и планировали - оклеили "стакан" виброизоляцией.

В месте входа кабели, оставили отверстие под дальнейшую заклейку виброй.

118982975.jpg118982987.jpg

 

Примеряем динамики.

118982991.jpg

 

Лицевую часть сначала хотели просто сбрызнуть чёрной краской, но решили, что полезней будет карпет.

Обжали провода (без заделки), чтобы потестить звучание.

118982996.jpg118983003.jpg

 

Послушали. Вроде не плохо в совокупности звучит.

Но много не наслушаешь на одной пищалке и одном СЧ, да ещё и без мидбасов.

Заделали провода, всё закрепили, спрятали и прикрутили. Собрали, короче.

Получилось вполне себе симпатично.

118983006.jpg118983011.jpg

 

Затем решили подключить все провода к кроссоверу, всё заделать закрепить и собрать правую сторону (кроме дверей).

Для успокоения некоторых истеричных личностей, мы решили прикрутить винтики с ЕСМ назад. Но не штатные, а подобрать

с плоской шляпкой. Идеально подошли небольшие винты из компьютерного железа. Совпали сечение резьбы, длина, шаг резьбы.

118983013.jpg118983018.jpg

 

Ну, и закрепили кроссовер. Всё собрали назад и закрыли штатными панелями и крышками.

118983023.jpg

 

 

Окрылённые успехом правой стороны, перекинулись на водительскую. Сняли штатный динамик и... обломались.

Там места под "стаканчик" нет ВООБЩЕ! Мде. Почесали репы, покурили, подумали.

Надумали следующее: забрать весь объём, который там есть. Но имитировать "ящик" виброизоляцией.

Порезали вибру полосками шириной не более 4 см и наклеили их с небольшим запасом по краям, так,

чтобы эти свободные верхние концы затем прикатать (я бы сказал "примять") к фанерной проставке.

Так всё и сделали. Думаю грамм 250 нам удалось собрать. Хоть столько, чем вообще ничего.

118983028.jpg

 

Так же, как правые динамики, сначала подключили, проверили и послушали.

Затем уже окончательно заделали провода и собрали конструкцию.

118983033.jpg118983043.jpg

 

Все кабели подключили к кроссоверу и закрепили его в найденном удобном (доступном) месте.

118983048.jpg118983058.jpg

 

Ещё оставалось время и решили заняться проставочными кольцами.

Их нужно было спилить под нужным углом. Разница между минимальной и максимальной высотой - 4 см.

Таким образом мидбас будет играть на селектор АКПП.

Первое готово.

118983069.jpg

 

Примеряем.

118983075.jpg

 

Теперь с дином.

118983084.jpg118983090.jpg

 

Вроде все размеры соблюдены. Всё в проставке нас устроило.

Доворот на нужный угол, всё как нужно. По образцу первого был изготовлен и второй.

118983094.jpg

 

На сим и закончили.

Завтра будем плотно заниматься мидами.

Кстати, один из них вместе с кольцом мы прикладывали к двери (решили послушать), когда

смонтировали СЧ и ВЧ правой стороны. Играют! Не смотря на то, что небыли прикручены и что АБСОЛЮТНО НЕ ГОТОВА ДВЕРЬ!

 

Надеюсь Владелец отдаст авто на аудиоподготовку двери грамотному специалисту.

НЕ ТОМУ, который делал всю шумоизоляцию в авто!!!

 

Продолжение будет.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

==================

 

19.07.2010

 

Сегодня мы закончили проставки под мидбасы.

 

Примерили несколько раз, чтобы найти лучшее положение и места креплений проставок к металлу.

Пришлось заехать на рынок за подходящим крепежом и длинными свёрлами. Ибо обычных по длине не хватает для отверстий под винты.

Затем проделали отверстия, примерили, углубили шляпки винтов, снова примерили, откорректировали и просверлили в нужных местах отверстия.

119009711.jpg119009712.jpg

 

Затем отверстия в карте двери. Сначала одно, чтобы можно было закрепить проставку и корректировать другие отверстия.

119009714.jpg

 

После всех корректировок, просверлили соосные отверстия.

Проставки встали на свои места. ОК.

119009719.jpg119009722.jpg

 

Самая засада - отверстия в обшивке. Не смотря на то, что основа у них плотный картон,

отверстия нужно проделать как можно аккуратней. Для центрирования, замерили и приблизительно нашли центр отверстия в карте.

Прочертили два круга: внутренний, под технологический вырез, внешний уже по кольцу с допуском в один сантиметр.

119009723.jpg119009726.jpg

 

Конечно, отверстия никак не хотели совпадать (по закону подлости).

Потратили на это почти 2 часа времени. Но, в конце концов, мы заставили их совпасть.

Примерка.

119009730.jpg119009733.jpg

 

Что бы быть совсем точным, разметку напуска под кольца решили разметить прямо на карпете.

119009734.jpg

 

И лишнее удалили.

Ещё несколько раз примерили кольца на предмет соосности. Опять откорректировали.

Наконец, всё отлично совпадает и кольца легко разъединяются с обшивкой и картой двери.

119009738.jpg119009741.jpg

 

Потом мне пришлось отъехать. Тем временем Дмитрий остался доделать проставки (оклеить карпетом) и закрепить их

окончательно на дверях. Завтра поставим миды. Останется только переделать крепления ГУ. Тут есть некоторые сложности,

но мы эту проблему решим. Как говаривал дедушка Ленин - безвыходных ситуаций не бывает.:)

 

Окончание будет.

 

===============

 

20.07.2010

 

Сегодня рассчитывали закончил инсталл, но случилось немного по-другому.

Позвонили Владелец и мы поговорили о шумоизоляции дверей нашими силами.:)

Договорённость была достигнута и мы взялись за подготовку дверей.

Ну, здесь особо расписывать нечего, итак всё понятно: всё как обычно.

За исключением обшивок. Их шумить нет смысла, да и нечего там шумить - кусок картона.:)

119037420.jpg

 

Большое технологическое отверстие сделали по моему "фирменному" рецепту - закрыли тонким оргстеклом (что бы был доступ к внутренностям)

и закатали сверху виброй.

119037424.jpg119037426.jpg

 

Всё сделали, окончательно собрали дверь, водрузили проставку и мидбас.

119037427.jpg119037429.jpg

 

Включили послушать. То, что нужно!

Хорошо басят.

 

Пока Дмитриус ковырялся со второй дверью, я напряжённо думал, куда пристроить приёмную антенну GPS.

Первым вариантом было оставить её под верхней панелью торпедо. Но после тщательного осмотра этой панели,

я отмёл его - дело в том, что в этом автомобиле ВСЕ накладные и подвесные панели имеют в своём основании металл.

Для GPS сигнала - отличный экран.

Затем думал запихнуть блок на лобовое стекло под зеркало. Не получается.

Антенну пришлось бы перевернуть магнитом наружу (к стеклу). А какие спутники можно поймать внутри салона авто?

Правильно - никаких. Опять разобрал уже проложенный кабель.

Решение, к сожалению, только одно - оставить его в "свободном" плавании на торпеде в углублении между воздуховодами.

Она там вполне себе держится на магните. Даже на самых сильных кочках магнит не позволит запуститься блоку по салону.:)

119037430.jpg

 

Тут Дмитрий прервал мои изыскания с антенной "радостной" фразой, что вибра у нас кончилась.

Не хватает пары листов. Ну, что ж делать - отложили до завтра.

119037431.jpg

 

Пока суть до дела - решили разобраться с креплениями ГУ.

Немного их перекрутили (под другим углом). Упорядочили провода сзади и после нескольких попыток успешно впихнули ГУ

на своё законное место. Перед этим выбросили в подлокотник кабель для iPod/iPhone'а.

119037433.jpg

 

На сим и закончили.

Надеюсь завтра мы доделаем всё.

Крайний срок - послезавтра (нужно будет исправить досадную ошибку).

 

Окончание не за горами.:)

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

21.07.2010

 

Дмитрий с утра заехал за недостающей шумкой (три листа).

Пока он дошумливал дверь, я перепаивал кабели.

Усилитель 4-канальный с совершенно не понятной внутренней маршрутизацией.

После серии вчерашних испытаний, было принято переделать входные кабели.

119053234.jpg

 

Закончили с дверями. Поставили на место проставку и мидбас.

119053235.jpg

 

Следующие несколько часов потратили на настройку и отладку системы.

Обнаружилась некоторая странность - пищалки стали петь хуже.

Перепробовали кучку разных вариантов. Но всё приводит к одному - пищалки не поют.

Точнее их мало, приходится добавлять в эквалайзере.

Только потом я догадался, что они, видимо "поплыли" - ведь машинка стоит на улице, под жарким солнцем.

Что подтвердилось частично, когда слушал Владелец (солнце было уже низко и не грело)- пищалки запели чётче,

уверенней и ярче - короче, как им и полагается.

 

Затем был звонок Владельцу и приглашение забрать своего верного боевого кон... ой, комара.:)

Пока Владелец ехал к нам, мы как следует пропылесосили салон и багажник,

протёрли все поверхности от грязи и пыли. Короче - привели салон в полный порядок.

119053236.jpg

 

Единственным моментом, который не нравится и нам самим - рамка вокруг ГУ.

Поскольку там всё сложно - рамку нужно полностью переделывать почти с нуля и затем затягивать плёнкой (под карбон, например).

Но изготовление сложных рамок - это уже далеко за пределами бюджета.:) Решили оставить на "следующий раз".

119053239.jpg

 

А пока, довольный (я надеюсь?) Владелец отправился в первый "поющий" полёт Комарика!:)

Ну, вот и конец. Всем, кто слушал - молодец!:)

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...