tcderways Опубликовано 7 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2010 часто езжу в Черкесск мимо добрых черкесских гаишнегов, мимо которых и мышь не проскочит, не заплатив если есть за что платить:sarcastic: Милейшие господа кстати:Подьезжаю к посту,в фарах полностью все на диодах 6000к,тормозит доблестный прапорщик и безапелляционно заявляет:"у тебя ксенон,писец правам!"начинаю издалека про спектр белого цвета и т.д.Гаер упирается светит типа синим-это ксенон!и просит включить противотуманки для сранения.А в противотуманках у меня реальный ксенон 4300к. Включаю туманки- он вот видишь,говорит, эти нормально светят:lol:,тут я прошу его позвать старшего смены,приходит вполне вменяемый старлей,которому я обрисовываю ситуацию,вмете тихо ржем над подчиненным ия благополучно отчаливаю. После этого когда я проезжаю там,он демонстративно меня не замечает:sarcastic: vk.com/extreme.sound Замеры параметров динамиков.Снятие АЧХ Ссылка на комментарий
mail14 Опубликовано 7 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2010 Удачно.:-)Редко попадаются вменяеные инспектора Ссылка на комментарий
Пооль Опубликовано 14 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2010 ОБЪЯСНЕНИЕ "___" ___________ 20__ г. _____ час. ____ мин. __________________________________ (дата составления) (время составления) (место составления) Фамилия, имя, отчество: _______________________________________________________ Дата и место рождения: ________________________________________________________ Документ, удостоверяющий личность: паспорт РФ ___________________, выдан _____________ г. _______________________________код подразделения ___________ Место жительства: _______________________________________________________ Статья 51 Конституции Российской Федерации, статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мне разъяснены. Сведения, имеющие отношение к делу об административном правонарушении: «___» ____________ 200___ г. в _____ час. _____ мин. на ул._____________________________________ сотрудником милиции ______________________________________ в отношении меня был составлен протокол серии __________ номер ___________ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством марки ______________, гос.номер ________________при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена (наличие тонированных стекол). С вменяемым мне указанным протоколом административным правонарушением я не согласен, считаю себя не виновным в его совершении, обстоятельства его совершения недоказанными, а возбужденное указанным протоколом дело об административном правонарушении подлежащим прекращению в связи с отсутствием события, а также состава административного правонарушения. Согласно статей 26.1, 26.2 обязательному доказыванию по делу об административном правонарушении подлежит факт наличия события и состава вменяемого административного правонарушения. При этом, согласно ст.1.5 КоАП РФ бремя доказывания возложено на лиц составляющих протокол. Лицо же, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность и считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации установлен «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Пункт 7.3. указанного перечня относит к таковым «установку дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя». При этом, в примечании к указанному пункту сказано что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки», а также «Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Преамбула названного Перечня устанавливает, что «Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"», в соответствии с пунктом 4.7.3 которого «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.» Как видно из вышеизложенного само по себе применение тонированных стекол (в том числе и «покрытых прозрачными цветными пленками») не запрещается, но при этом должны соблюдаться предъявляемые требования по светопропусканию и обзорности с места водителя. В соответствии с ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" введен в действие с 01.01.2002г. Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст. «светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих» в «условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля». Как было указано ранее, методы проверки параметров требований Основного положения по допуску т/с к эксплуатации регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТа Р 51709-2001 «светопропускание стекол проверяют по ГОСТу 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%». В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. За результат применяют среднее значение. Кроме того, согласно раздела 1 ГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха (60±20) %.» Все действия сотрудников ГИБДД подразделяются административным регламентом (п.31) на «административные процедуры», требования к порядку проведения каждой из которых установлен тем же регламентом. Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол», но предусматривает «проверку технического состояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82 указанного регламента осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548). В соответствии с п. 5.3. утвержденного указанным Приказом Наставления контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделение технадзора ГИБДД. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Все, что касается вопросов измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Таким образом проводить замеры светопропускания стекол в рамках проверки тех.состояния транспортного средства могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но ни как не инспектор ДПС. Пункт 14.3.11. утвержденного указанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ предусматривает что «Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.» Согласно пункта 16.1. указанного наставления «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств». Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает. Согласно пункта 14.1. утвержденного указанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ контроль за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств включает в себя оформление результатов контроля в соответствии с требованиями законодательства (фиксируются в протоколе об адм.правонарушении в соответствии с требованиями (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ), а именно протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверке использованного прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения)». В нарушении вышеуказанных требований замер светопропускаемости управляемого мною автомобиля: а) не проводился; б) был проведен с нарушением обязательных условий и требований, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ его результаты подлежат исключению из числа доказательств по делу об административном правонарушении, как полученные с нарушением закона. Так, при проведении замера инспектором был допущен целый ряд нарушений обязательных для исполнения условий и требований, установленных действующими ГОСТ и нормативно-правовыми актами. При проведении замера светопропускаемости стекол прибор измерения светопропускаемости стекол использовался не инспектором технического надзора ГИБДД, а инспектором ДПС, т.е. не уполномоченным на его использование лицом. Кроме того, в нарушение требований ГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» контроль за соблюдением, обязательных для проведения замеров на светопропускаемость стекол, условий по температуре, давлению и относительной влажности воздуха не осуществлялся. Установленные ГОСТом требования к методике проведения измерения не соблюдались. Действия по контролю за конструкцией и техническим состоянием транспортного средства в нарушение действующего законодательства были проведены вне стационарного поста. Результаты контроля оформлены в протоколе с нарушением ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ, а именно не содержат информации о методики проведения осуществленных измерения, а также о номере сертификата использованного прибора. В силу же ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, в связи с чем результаты измерения подлежат исключению из числа доказательств по делу, как полученные с нарушением действующего законодательства. Каких-либо других доказательств совершения мною вменяемого мне указанным протоколом административного правонарушения материала дела не содержат. Кроме того, факт покрытия передних боковых стекол цветной прозрачной пленкой также не может быть признан также в качестве «наличия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя». В соответствии с ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" «Обзорность через переднее и боковые окна кабины» ограниченна полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Обзорность через переднее окно кабины (ветровое стекло) характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В переднего окна, не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна. Обзорность же через боковые окна кабины характеризуются лишь не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя и не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна. Действующий ГОСТ 5727-88 к признакам характеризующим понятие «обзорность» боковых передних стекол не предъявляет требований по степени их светопропускания, в связи с чем, степень светопропускания боковых передних стекол на «обзорность с места водителя» не влияет и не как не ограничивает ее. Если через тонированное боковое переднее стекло просматривается окружающая обстановка то требования предъявляемые ГОСТом к стеклам соблюдены. Ограничение обзорности с места водителя (в отношении передних боковых стекол) имеет место лишь тогда когда на них установлены не просматриваемые дополнительные предметы или нанесены не просматриваемые покрытия, например, талон тех.осмотра, непрозрачные пленки и наклейки, и т.д. Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении : чемпион чемпионскиЙ Ссылка на комментарий
Пооль Опубликовано 14 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2010 запаситесь распечатанными объяснения и возить их с собой в бордочке, а при попытке оштрафовать Вас инспектором за тонировку закрываться в машине, предлагать инспектору составить протокол, к которому и будете прилагать данные объяснения сделав пометку в протоколе «объяснения прилагаются на ___ листах.» чемпион чемпионскиЙ Ссылка на комментарий
pox73 Опубликовано 14 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2010 Спасибо тебе большое Паша Ссылка на комментарий
mail14 Опубликовано 14 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2010 Пооль, спасибо огромное! Очень полезная информация, и нужные ссылки на госты Ссылка на комментарий
lesorub23rus Опубликовано 14 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2010 (изменено) Красава! Четко все расписано! Думаю если инспектору показать эту бумагу еще до составления протокола, то у него пропадет всякое желание его писать. А особо настойчивым можно напомнить Статью 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей. Изменено 14 сентября, 2010 пользователем lesorub23rus Ссылка на комментарий
Пооль Опубликовано 15 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2010 (изменено) вот еще выборка непосредственно скопированная из нормативных документов советую тоже распечатать перед этим выделив жирным шрифтом основные моменты ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ № 196-ФЗ Статья 17. Государственный технический осмотр транспортных средств 1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. 2. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. Конституция Рoссийской Фeдерации Статья 55 1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. 2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. _______________ Следует также знать, что все действия сотрудников ГИБДД подразделяются административным регламентом (п.31) на определенные виды, так называемые «административные процедуры», требования к порядку проведения каждой из которых установлен тем же регламентом. Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол» _______________ измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Другими словами проводить проверку тех.состояния Вашего ТС могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но ни как не инспектор ДПС. _______________ Прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. _______________ Кроме того, согласно раздела 1 ГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» «испытания должны проводиться при следующих условиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха (60±20) % _______________ Пункт 14.1. утвержденного вышеуказанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, устанавливает, что контроль за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации ТС включает в себя такие этапы как: «проверка соответствующих документов (свидетельства о регистрации т/с); проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию ТС(т.е. сам осмотр т/с); оформление результатов контроля (фиксируются в протоколе об адм.правонарушении в соответствии с требованиями (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ), а именно протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверке использованного прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения)» «Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.» (пункт 14.3.11. Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ) _______________ Согласно пункта 16.1. указанного наставления «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств» _______________ Основаниями для остановки ТС для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением могут являются лишь: «отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра; наличие в предусмотренных местах ТС нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие; наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация ТС.» При этом, новый административный регламент (утвержденный Приказом МВД №185) почему то «сокращает» перечень этих оснований лишь до «установленных визуально признаков административных правонарушений, предусмотренных статьёй 12.5 КоАП, а также указаний в соответствии с целями проведения специальных мероприятий». (пункт 82) На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» — предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. Но инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка). _______________ Простому же Инспектору ДПС вы просто напросто не обязаны предоставлять свое т/с для проверки его тех.состояния. Поэтому угрозы Инспектора о составлении протокола за неповиновение законному требованию сотрудника милиции парируйте указанием на то, что проверка тех.состояния проводиться сотрудниками тех.надзора ГИБДД. _______________ Как видно, ГОСТ 5727-88 к признакам характеризующим понятие «обзорность» боковых передних стекол не предъявляет требований по степени их светопропускания. Т.е., другими словами степень светопропускания боковых передних стекол (при условии что они прозрачные) на «обзорность с места водителя» не влияет и не как не ограничивает ее. Если через тонированное боковое переднее стекло просматривается окружающая обстановка то требования предъявляемые ГОСТом к стеклам соблюдены. Ограничение обзорности с места водителя (в отношении передних боковых стекол) имеет место лишь тогда когда на них установлены не просматриваемые дополнительные предметы или нанесены не просматриваемые покрытия, например, талон тех.осмотра, непрозрачные пленки и наклейки, и т.д. _______________ Как было сказано выше, цена вопроса тонировки – штраф в размере 100 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: бывает что они требуют водителя содрать тонировку прямо на месте, в противном случае угрожают снятием номеров (запрет эксплуатации т/с) либо задержанием ТС. Так вот оснований ни для задержания ТС, ни для запрета эксплуатации ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну, нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП! Поэтому такие угрозы и действия инспектора незаконны. Изменено 15 сентября, 2010 пользователем Пооль чемпион чемпионскиЙ Ссылка на комментарий
VSO88 Опубликовано 15 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2010 кто-нибудь успел использовать данное обьяснение?как менты реагируют? [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
Пооль Опубликовано 15 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2010 кто-нибудь успел использовать данное обьяснение?как менты реагируют? да никак не реагируют с 26 сентября будут реагировать...... думаю без гемороя не обойдешься чемпион чемпионскиЙ Ссылка на комментарий
mail14 Опубликовано 15 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2010 С 23 Ссылка на комментарий
Diesel Опубликовано 15 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2010 хм, интересно... не изменят ли все полностью? разрешат ведь им и в дождь и в снег и грязные стекла мерять. посмотрим короче. отписывайтесь те, кого остановят и че скажут. управление по управлению всеми управлениями Ссылка на комментарий
VSO88 Опубликовано 15 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2010 да никак не реагируют с 26 сентября будут реагировать...... думаю без гемороя не обойдешься это уж точно.у нас езда на машине - сплошной геморой.скоро доужесточаются,совсем запретят из гаража выезжать [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
KoSHaK Опубликовано 15 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2010 как мне повезло то ехал на море отдыхать и на каждом посту останавливали типа по кругу тонированно итд спасала ксива.. А ша увольняюсь с органов и думаю может снять с лобового стекла да бы денег лишних нема ,, Пешком!!!!::ass:: Ссылка на комментарий
Aлексей Опубликовано 15 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2010 как мне повезло то ехал на море отдыхать и на каждом посту останавливали типа по кругу тонированно итд спасала ксива.. А ша увольняюсь с органов и думаю может снять с лобового стекла да бы денег лишних нема ,, Это если в России, в большинстве случаев спасает. А за пределами России этот талисман не работает. У неё радиус действия ограничен. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти