sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Решил выложить статью на этом форуме.:) Не смотря на то, что она давно уже висит на просторах интернета. 28 марта 2010г. Здравствуйте, мои дорогие любители (и профессионалы) автозвука! Хочу рассказать вам небольшую историю. С продолжением, поскольку работа только началась. В наши шаловливые профессиональные ручки попал вот такой автомобиль - Chrysler Sebring Convertible. В последней своей реинкарнации он выглядел так: Звуком автомобиль упакован не плохо. В журнале АвтоЗвук была статья об этой инсталляции: http://www.avtozvuk.com/az/2006/08/024-030.html Вкратце, система выглядела так: В наших руках автомобиль оказался по следующим причинам: Нынешний Владелец сего примечательного авто, жаловался на то, что музыка у него играет уже плохо. Что-то не работает. Ко всему, на стоянке около дома, где автомобиль ночует, какие-то нарки выбили боковое стекло и влезли в машину в попытках вытащить ГУ. Поскольку ГУ там было прикручено насмерть и они не смогли его вытащить, спёрли "морду" от ГУ и нашли в бардачке ТВ-тюнер (точнее AV ресивер). Пришли в негодность почти все подсветки (а их там ооочень много). Автомобиль светился почти весь. На днище необходимо заменить все RGB светодиодные трубки, некоторые вышедшие из строя стробоскопы, заменить лампы подсвечивающий надпись ROVALS на заднем бампере, заменить все светодиодные ленты (почти все пришли в негодность) и т.д. Но главное желание нынешнего хозяина - перебрать аудиосистему, упорядочить пучки торчащих отовсюду проводов и заменить все кабели относящиеся к аудиосистеме и к подсветкам, установить новый АV-ресивер, нового ГУ и один из усилителей стоявших на сабвуферы. Из слов владельца я понял, что оба сабовых моноблока вышли из строя и он отдал их в починку. Из починки он забрал один. Те, кто ему чинил усилители, сказали, что, мол, из второго они брали какие-то запчасти и впаивали их в другой, чтобы из двух починить хотя-бы один. Второй усилитель они оставили у себя, даже не показав его хозяину. Ну, да ладно. Пройдемся по остаткам системы. Если честно, не в укор студии установки будет сказано, мы с моим напарником и другом Дмитрием долго ржали, когда разбирали машинку. Почему - поймёте дальше... Итак, инсталляция в автомобиль была в 2006 году - 4 года назад. Вот, что досталось нам из остатков былой роскоши (роскоши ли - вопрос)... В немного распотрошённом багажнике вместо Хtаnt 3.1 на сабы, стояли Oris'ы. Маааленькие такие моноблоки. Крышки от всех кстантов в наличии (лежат отдельно в пакетике). Вместо CDM54 на тыле вкрячены СЧ Герцы HV серии. Вся остальная акустика, усилители и кроссоверы соответствуют инсталляции 2006 года. Первое, что удивило - обилие не защищённой проводки внутри инсталляции... Возможно в 2006 году ещё небыло в России ни змейки, ни гофры, ни термоусадки. Мы с Дмитрием остановились на этой версии... Удивило почти полное отсутствие шумки в багажнике. Впрочем, она там наверное и не нужна. Сабы ведь в салоне находятся... Ещё мы поняли, что в 2006 году не знали, что такое клеммы-вилочки: Впрочем, пожалуй, я утрирую. Ведь авто делалось не на соревнование. Так нафига городить огород. Можно и так просто зажать кабели и не париться? После того, как открутили ящики с сабами и другими динами, с обратной стороны обратили внимание, как закреплены спикер-кабели: ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ. [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Самое надёжное и лучшее соединение пищалки... Не забываем, что в 2006 году не знали о клеммах "лопаточках" и ещё в России небыло аудиофильского припоя с серебром. Как вы знаете, американские автомобили всегда отличаются плавным ходом и мягкой подвеской! Посему нет никакой нужды защищать не защищённую проводку при прохождении через металл... а нафига, если подвеска не даёт ничему такому (и в особенности не закреплённым проводам) трястись в автомобиле: Помимо прочего, в авто установлено два дополнительных ГЕЛЕВЫХ АКБ внутри ящика в багажнике. По словам нынешнего хозяина авто - они полностью убиты и подлежать замене. Но странность не в том, что их там два дополнительных, а в том, что подключены они напрямую к штатной АКБ двумя кабелями сечением 4ГА без всякой развязки! По мере разбора инсталла в багажнике, мы обнаружили САМЫЙ ЛУЧШИЙ И НАДЁЖНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ПИТАНИЯ для плюсового кабеля: И вот, на свет божий появились АКБ: После приложения некоторых усилий, нам-таки удалось извлечь батареи и остаток ящика из МДФ. И тут мы поняли, что являемся полными лохами в автозвуке! Да и все Вы, друзья, тоже лохи. Вот как нужно делать ДИСТРИБЬЮТОР МАССЫ! Не придумывать всякую крастоту, а делать надёжно и кондово: Финальные изображения "кабельного" беспредела в автомобиле! Повсюду пучки проводов! Какие-то уже были, какие-то добавлены нынешним владельцем. Всё предельно запутано, положено кое-как, без защиты, а, порой, даже не замотано банальной изолентой. После частичной разборки мы сдались... Ну, не совсем, просто решили самое вкусное оставить "на потом". Первое, чему мы решили уделить пристальное внимание - реставрации аудиосистемы и приведению проводки в надлежащий вид.... Набросали схему, посчитали чего и сколько покупать. Решено было сделать так: 1) межблоки выбрасываем, вместо жгута ставим 8-парный мультикор. 2) межблоки между кроссоверами и усилителями выбрасываем. Делаем на мультикорах. 3) спикер-кабели выбрасываем, вместо пучков ставим спикер-мультикор 2х4+4х2,5 кв. мм. и на фронт и на тыл. Для того, что бы избавиться от толстых жгутов... 4) меняем всю силовую проводку. 5) ставим устройства развязки аккумуляторов, поскольку нынешний владелец жаловался на то, что аккумуляторы высасывают почти всю энергию из основного штатного аккумуляторы. Что нас совсем не удивило - развязки-то нет, посему дополнительные аккумуляторы вытягивают всё на себя, ибо суммарная ёмкость доп. АБК гораздо больше штатного... 6) делаем правильную развязку remote. Она вроде бы там как бы через реле сделано, но всё через жо... ой.. немного не правильно... 7) все кабели перекладываем по новым направлениям (ибо владелец жаловался на завывания генератора в аудиосистеме - не мудрено). По доп. подсветкам: 1) Выбрасываем ВСЮ проводку. 2) Выдираем все остатки ВСЕХ подсветок (светодиодные ленты, синие люминесцентные лампы, стробоскопы на 220V (!) - да, да, стробы под днищем на 220V - те, что продаются на любом строительном рынке).... 3) удаляем всё оставшееся от управления подсветками (кнопки, тумблеры и т.п.) и ставим всё более надёжное, всю новую проводку укладываем с максимальной защитой и в тщательно продуманном варианте. Работы - море... Но рукава мы уже засучили... Продолжение будет... не сомневайтесь! [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
oitzi Опубликовано 2 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Прикол этот чупачупс по Армавиру некоторое время рассекал..пугал народ... Ссылка на комментарий
Maks73rus Опубликовано 2 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Да... Вроде бабла изначально вложено хренова туча, а результат... Удачи ребят в востановлению отличного авто. Кстати на счет уселов орис... Думаю были тупо заменены из-за продажи первых, или спалены просто. ::yu:: Ссылка на комментарий
Oleg Опубликовано 2 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Критика всего установленного в автомобиле конечно здравая, но разница в как зря проложенной проводке и тщательно разведенной, защищенной и закрепленной проводке ИМХО может достигать нескольких зарплат бюджетника! Поэтому нужно посмотреть на того у кого была машина, может вся эта красота на фиг не нужна, тем более показать как она уложена можно только на фотографиях, потому что нигде ничего не видно. И только звук одинокого лобзика слышен вдали... Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 (изменено) Да... Вроде бабла изначально вложено хренова туча, а результат... Удачи ребят в востановлению отличного авто. Кстати на счет уселов орис... Думаю были тупо заменены из-за продажи первых, или спалены просто. Да, Орисы поставили взамен моноблоков Xtant. Они сгорели оба и из двух, якобы, собрали один. То есть один Кстант моноблок в наличии есть, но саба два и один он их не потянул бы полюбасу. В продолжении темы будет всё, что мы туда впихнули и чем заменили. Наберитесь терпения. К сожалению, на форуме действует ограничение в количестве картинок в посте - не более 25. Поэтому приходится лепить короткие посты, вместо одного общего. То есть вместо статьи целиком.:) Критика всего установленного в автомобиле конечно здравая, но разница в как зря проложенной проводке и тщательно разведенной, защищенной и закрепленной проводке ИМХО может достигать нескольких зарплат бюджетника! Поэтому нужно посмотреть на того у кого была машина, может вся эта красота на фиг не нужна, тем более показать как она уложена можно только на фотографиях, потому что нигде ничего не видно. Согласен. Но человек которому делали авто изначально - отнюдь не бедный. Это известный стилист Джорд Ровалс. А бабла у него было всегда. Другое дело, что он постоянно нудил и придирался к установщикам и они ему вот такое натворили. Я понимаю ребят, такие клиенты попадаются. Но я лично от таких сразу отказываюсь, не смотря ни на какие перспективы прибыли. А если взялись, то лажать в работе - дурной тон. Мы себе такого не позволяем. Повторюсь в этом топике. Помимо защитных функций всех этих наворотов, для нас существует такое понятие как "техническая эстетика" и мы строго придерживаемся взятого курса и будем придерживаться в дальнейшей работе. Это наш стиль, если хотите. Наш почерк. Изменено 2 сентября, 2010 пользователем sam01 [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
mail14 Опубликовано 2 сентября, 2010 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Нифига себе новогодняя елка! Как в этих гирляндах вообще можно разобраться. Проще всё выкинуть и сделать с нуля Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 11 апреля 2010 г. Ну-с, продолжаем тему. Для начала изменения в системе. Такой она была (левая картинка), а такой будет (правая картинка). Больше недели ушло на различные закупки, ожидания нужных девайсов, а, в особенности, проводов от них. Мы простаивали пока небыло нужных кабелей (RGB, USB и кабеля панели управления процессором). Пока всего этого небыло, решили одеть в змейку спикер-кабели. Ради удешевления, было принято решение оставить существующие в системе спикеры, но забрать их в змейку, вместо скрутки в нескольких местах изолентой (тьфу). Но сначала вырвали клок проводов, валяющийся у ног водителя... (колхоз нынешнего хозяина и одного...ммм...эээ... пионэра, прописавшегося на всех автофорумах и навязывающего свои "услуги"). Затем уже принялись за спикер-кабели идущие на фронт. С Димцом у нас вновь разгорелись жаркие дебаты по коммутации всей системы. Решили снять короб с телека и посмотреть какие входы/выходы имеются у него в наличии. Вот, что мы там увидели: Что ж, увиденное нас впечатлило и система быстренько была подкорректирована. Отпала необходимость в видео сплиттере, всё оказалось простым, ясным и понятны. Окончательно определились, какие кабели по какой траектории прокладывать. Решили забросить силу под капот. Вход в подкапотное пространство. Резиновая штатная заглушка отверстия болталась на отдельных проводах. Из отверстия шли ещё несколько проводов. Пол-дня ушло на разгребания этого кабельного кошмара. Затем лишние провода были безжалостно выкушены и выброшены, а нужные аккуратно заведены через резиновую заглушку: Кабель питания было решено пустит по левой стороне центрального туннеля. В центре кабель пришлось прокинуть под креплением стояночного тормоза. Просто провести кабель прямо - нельзя. Сидения становятся вплотную к центральному тоннелю и есть риск повредить кабель, при установке сидения на своё место. Ну, и разумеется все края металла, в отверстиях, через которые проходят кабели одели в гофру: Через пару дней, наконец-то приехало всё, что нужно для укладки слаботочки. Проц. Компьютерный. Я противник Атлонов (и не нужно меня отговаривать), но хозяин - барин! Собираем нужные кабели в пучок (RGB, 2 USB удлинителя, один из которых с рипитером и кабель панели управления Альпом 700-м) и надеваем гофру. Кабель с рипитером будет подключен к фронтальному USB хабу, для "горячего" подключения к компьютеру разных девайсов, типа, iPhone, Portable HDD, etc. После того, пытаюсь протащить по правой стороне центрального туннеля. А не тут-то было. Нелiзе, сцуко. Вот в этом месте где-то. Не долго думая, откручиваем крепления ручки стояночного тормоза и укладываем кабель как нам нужно. Ведём далее до ГУ. [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Закрепляем всё, включая питалово. Фууу-ф. Готово. Но тут мы вспомнили, что забыли прокинуть кабели для видео. В количестве три штука. Адын - видеокамера (тыловая) и ещё два - видео вход и выход в/из монитора. Снова собрали нужные кабели и гофру. Видео-кабели пустили по правому порогу (параллельно со спикером). Когда все кабели системы были уложены, решили собрать дощечки в багажнике и посмотреть, как же там была вся инсталляция устроена (багажник приехал к нам разобранным по дощечкам). Собрали. Всвязи с реорганизацией системы, начали думать, куда и чего запихнуть. Затем обнаружилась неприятность - на жгуте спикер-кабелей идущий на тыл, обнаружились очень короткие проводочки идущие на сабы. Снова кофе, сигареты и горячее обсуждение ситуации. Но "мозаику" мы сложили. Вот, что у нас получилось: Усилитель на пищи (по-моему) стоявший по центру (за полукруглым окошком) переедет в левое крыло (напомню, что под стёклами в левом и правом крыле были сабовые моноблоки). Поскольку теперь сабовый усь будет один, большого размера, а кабели на сабы короткие, то сабовый моноблок станет по центру (под полукруглое окошко). В правом крыле мы разместили компьютер. Покрутили-повертели и нашли правильное положение, при котором и вид красивый (вместо металлической крышки на корпусе КарПС будет прозрачный плексиглас, внутренности компа будут подсвечены и выставлены напоказ. Процессор и оба кроссовера после некоторых манипуляций решено было разместить в нише, где ранее размещались два фарадных кондёра, с небольшой доработкой конструкции инсталла. Кондёры мы выбросили из системы за ненадобностью. При таком раскладе у нас всё везде влезло и по размерам и все межблоки будут очень коротенькими, включая оптический кабель из компа в процессор (не более метра). Вот тут под арочным окошком будет сабовый моноблок. Удовлетворённые результатами дня, отправились по-домам. Продолжение будет... [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 12 апреля 2010 г. Итак, сегодня мы снова много думали. О коммутации и о том, как её прокладывать внутри ящика. Для начала решили подумать, как закрепить процессор и кроссоверы. Почти целый день я провёл с рулеткой. Измерения, измерения и ещё раз измерения... Только потом разметка. Затем размеченную область просверливаем, чтобы была возможность вставить полотно электролобзика. Вроде всё пошло... и тут облом - я запорол пилку о саморез. Не думал, что прошлые "установщики" скрутили все короба саморезами длиной около 8 см... Кое-как удалось выпилить этот прямоугольник, повернуть его и Димец просто сломал саморез. Остатки я срезал дремелем. Снова примерка кроссовера. На противоположной стороне всё оказалось сложнее. Сломать саморез не удалось, пилкой подлезть не удаётся. Тогда приняли решение аккуратно отклеить участок кожаной отделки для доступа к шляпке самореза. Разумеется, шляпка была утоплена и зашпаклёвана. Всё аккуратненько очищено и вот он, гад. Наконец, отверстия проделаны. Примерка. Чтобы корпус кроссовера лишний раз не обтирался и не болтался в посадочном месте, Наклеили прокладки из маделина и битопласта. Затем зафиксировали саморезами. Очередь процессора. Тоже долго вымеряли расстояния. Вплоть до миллиметра подгоняли. Остановились на следующем варианте крепления. Берём подходящую фанерку толщиной 15мм. Размечаем. Распилили на четыре части. Нам нужно было нарастить толщину площадок до 30мм, то есть 2х15 мм. Получившиеся дощечки склеиваем по две между собой. На фото их четыре штуки, просто мы решили прижать сразу все дощечки пока не высохнет клей. Момент Столяр от Хенкель - замечательный клей. ПВА с добавками. Высыхает в течении 15-30 минут. Помню обычный ПВА выпускавшийся в СССР - тот сохнул очень долго. Бруски готовы и к ним прикручен процессор (примерка). Пока высыхал клей, а мы перекуривали, попивая кофе, Димец предложил разместить второй предохранитель кабеля питания из-под капота на панели, где прикреплены дистрибьюторы питания с предохранителями. Идея мне понравилась. Мы всё открутили и разложили "на посмотреть". Замечательно. Так-с. Вроде всё разложено по полочкам (в буквальном смысле). Вот теперь и наступила самая головоломка - укладка кабелей между всеми устройствами. В старой инсталляции, межблочные кабели от кроссоверов в усилители были заведены снизу, там, где размещены дистрибьюторы питания. Что не есть хорошо. И тут мне пришла в голову идея. Я просто развернул усилитель на 180 градусов, терминалами вверх. На левой фото, старый вариант, на правой усилитель развернут. Теперь все пазлы собрались в единую картинку. Всю проводку можно разнести (силовые и сигнальные кабели). Межблочные кабели я буду паять сам. Для этих целей купили профессиональный микрофонный кабель от Klotz, жёлтый и зелёный (правый/левый каналы). И оплётку для них мы взяли жёлтую и зелёную. Кабели должны получиться красивыми, так зачем же их тогда прятать? Правильно, их нужно сделать частью инсталла. Тем более, что центральная часть с двумя окошками будет накрыта куском оргстекла и оно будет закреплено красивыми винтами со шлицем под шестигранник (имбус). Короче, мы в голове уложили и развели все кабели. Чтобы прикрыть крепления процессора... ... решили прикрыть все щели фальшпанелью. Вырезали её из тонкой (4мм) фанеры. Но так, как решили сделать сначала - не получалось. Всё равно оставалась видимая щель между корпусом процессора и фанерной фальшпанелью. Конечно, решение было найдено, но мы оставили это мелкую и кропотливую работу на следующий день...:) На сим, довольные удалились на отдых...:) [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 14 апреля 2010г. Сегодня вот доделал рамочку на процессор. Из фанерки этой же толщины вырезал нужные детальки. Клеил на всё тот же ПВА Момент Столяр. Сначала один бортик. Затем, буквально через 5 минут второй и т.д. В результате получили вот такую юбку вокруг отверстия фальшпанели. Для укрепления пролил стыки клеем. Через час рамочка была готова. Примерка. Потом она обтянется маделином. Разметили и сделали нужные отверстия для выпуска кабелей из/в процессор и из/в кроссоверы. Остаток дня заняло обдумывание укладки всех кабелей. Их разводке внутри конструкции. Более всего волновали некоторые спикер-кабели идущий на фронт и на тыл. Они был коротковаты. Всю конструкцию вновь разобрали и долго примеряли, обсуждали... Ситуацию разрулили. Ничего менять не нужно, всё вроде бы укладывается как нужно. Продолжение будет... ------------------------------ 15 апреля 2010 г. Что вы себе думаете мы сегодня делали? Правильно - снова продолжили разбирательства с проводкой. Уф... с каждый днём я всё больше и больше ненавижу провода...:) Правильно их уложить - самая сложнейшая задача в любой аудио-инсталляции. В особенности в автомобиле. Это сложнее, чем весь остальной инсталл и отбирает кучу времени и нервных клеток... Начали мы с распределением кабелей питания и спикер-кабелей в багажнике. Какой куда идёт, как идёт и т.д. Пришлось вновь вытащить короб, разобрать на отдельные части для того, что бы его слегка модернизировать. Всвязи с тем, что вместо двух дополнительных аккумуляторов в системе будет только один, бОльшей ёмкости и размеров, было решено поставить его по центру. В таком положении он закрывает "выгрызанный" (Парвизом, кстати) в задней горизонтальной доске паз, через который входили провода внутрь короба. Посему рядом вырезали другие пазы для ввода проводки. Для того, что бы провода вдруг, не повредились, спилили острый торец выпила в МДФ. Помимо прочего, нужно было отпилить самый краешек вертикальной панели. Для чего - будет понятно далее по ходу инсталла. Вот так это выглядит в сборе. Поскольку мы максималисты и подход у нас ко всему солидный и не рушимый, для крепления новой доп. АКБ взяли старый пластиковый чехол. Чехол имел двойные стенки. Внутреннюю стенку пришлось вычленить, поскольку новый АКБ (75А/ч) туда не помещался. Но, повторюсь, мы максималисты, посему внутрь пластикового чехла был помещён мягкий, специально для АКБ. А дно устлано тоже специальными прокладками (вынутыми и старых доп. аккумуляторов, стоявших в системе). Теперь за АКБ можно не волноваться. Там будет всегда сухо и комфортно ему. Для придания изделию заводского вида, на пластиковый корпус была наклеена вот такая наклейка от этой АКБ. Ну, чем не заводской вид? Вот такой бардак опять творится в багажнике. Это в процессе разводки кабелей внутри конструкции. Вновь пришлось повозиться со спикер-кабелями идущими на тыловую акустику. С правой стороны был коротким кабель на пищалку (ВЧ). Раздербанили немного жгут и вывели этот проводок отдельно в гофру и прямо к усилителю который будет озвучивать все ВЧ динамики. Уложили все провода в салоне и даже их закрепили, но оказалось, что коротковат кабель идущий на сабвуфер. Вытащили его. Полностью распустили жгут и начали думать... Уже готовы были оставить всё как есть и докупать 2-3 метра кабеля, по потом мы нашли точно такой же по сечению спикер по длине с запасом. Как вы думаете где? Не угадаете никогда - им был подключен моторчик выдвигающий телевизор (!) Кабель сечением 16Ga срощенный со стандартной автомобильной лапшой 0,75 мм. кв. Пиндец! Ну, на радостях всё раскрутили. На управление моторчиком пойдёт другой кабель. А спикер по назначению. Находка позволила окончательно закрепить кабели в салоне. Заодно проложили забытый второй 3-х метровый VGA кабель от компа к телевизору (правая стрелка). Вторая стрелка указывает на соединение двух гофр. К сожалению - только изолентой. Что бы не путаться самим, прозвонили все спикер-кабели и подписали их. Работать стало удобней и быстрей. На этом и остановились. Причина банальна - кончилась гофра нужного диаметра. Завтра Дмитриус заедет на Митьку и докупит. Могу сказать, что на подобный инсталл уходит до 50 метров гофры разного калибра! На сим, слегка раздосадованные закончили сегодняшний день. Продолжение будет... [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 (изменено) 25 апреля 2010 года. Продолжу тему. Накопилось немного фото за несколько дней работы. Просто небыло времени обрабатывать фотографии, писать статью и т.п. То уставал до чёртиков, то компьютер домашний снова подвергся основательной перетряске (смена материнской платы, видюхи, заново инсталляция двух ОС: Win XP + Win 7). Но вот, ручки добрались. Итак, разводка спикеров в багажнике. Пришлось разделить жгуты спикер-кабелей. На такую толстую паукообразную сростку не возможно надеть ни одну термоусадку. Посему просто хорошо смотано изолентой. Сначала мы решили задействовать старую проводку на питание. Разобрали всё, что есть, разложили по кучкам (по калибру). И повесили сушиться... ммм.. нет.. повесили в доступности... Так они там и висят. В дело пошли только тонкие кабели. На питалово из дистрибьюторов в усилители решили купить новые кабели калибром 20 квадратов. Подготовка панелей, на которых крепятся усилители. Разметка и сверление отверстий под проводку. Примерка. И снова трудности. Дело в том, что нормальных клемм АКБ не найти. Точнее их можно найти, но очень сложно. Нам потребовалась плюсовая клемма, в которой было бы два выхода под 50 квадратов. Удалось найти только с одним выходом под 0ga и с одним - 2ga, плюс два мелких выхода (где-то под 8ga). Пришлось рассверливать оба отверстия, что-бы туда влез 50-квадратный кабель. Это уже становится традицией - рассверливать гнёзда на всяких клеммах и дистрибьюторах. Тем не менее, всё прошло удачно. Пациент, сорри, владелец, жаловался на присутствие воды в багажнике и на полу салона. Где-то протекает - сказали мы ему сразу, где - нужно искать. Потом, когда укладывали проводку, Димец обратил внимание, где стоит вода. В этих местах отошла от металла вибра. Посовещавшись, решили вскрывать вибру. Вскрыли. Нашему удивлению не было предела! Отверстия в днище кузова: На второй фото, обведена красным огромная дырища, в которую спокойно влазят три-четыре моих пальца. На этом месте были штатные заглушки. Их вскрыли, туда прокинули не толстые провода и снова приладили их на место, но при этом отверстия просто залепили кусочками вибры. И всё! Через плохо заделанные отверстия вода заливалась вёдрами! А вот в багажнике обнаружилось не очень большое отверстие, в которое, тем не менее, весьма шустро попадала вода. При езде в дождливую погоду, грязь и воду забрасывало под бампер и сквозь это отверстие вода попадала в багажник. Отверстие образовалось из-за разрушения части штатной изоляции (этой штукой промазаны все швы металла по всему автомобилю). Конечно, отверстия будем заделывать. Чем и как - пока не решили. Отложили этот вопрос на более позднее время. Монтаж светодиодных RGB светильников в задние арки. В передних арках тоже такие будут. Все работают от одного контроллера. Не забыть бы промазать отверстия в защите (для хомутов) силиконом. И погуще, погуще!:) В правой части багажника уже было штатное отверстие, куда был заведён кабель от RGB светильника. В левой части пришлось просверлить точно такое же. Долго пришлось сверлить - металл тройной, а правильно заточенных свёрел на рынках не найти. Затем всё хорошенько залили силиконом и сверху куском вибры, предварительно хорошенько её прогрев до полужидкого состоянии, что бы как следует прилипла к металлу. Правая сторона. Здесь кроме кабеля к подсветке арок выходит кабель для подсветки надписи ROVALS в бампере. Разложили на столе часть светового хозяйства, которое было установлено в авто ранее. Ух, опять МНОГО проводов... кучи проводов... Изменено 2 сентября, 2010 пользователем sam01 [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 (изменено) Уже на следующий день решили уложить кабель для управления подъёмом телевизора (на кнопку). Схему пришлось зарисовать заново, поскольку, ни я, ни Димец не запомнили, как кнопка была подключено раньше. Почему-то решили, что через реле. А порисовав чутка и покумекав, отказались от всяких реле. Всё весьма просто... Кабель просто припаяли к кусочкам проводов торчащих из моторчика. К сожалению, там отсутствовали разъёмы, посему решили припаять и заизолировать всё. RGB трубка в передней части авто (подсветка днища). Там уже был заложен провод. И чтобы не перекладывать провода заново (тем более, мы уже завели из-под капота все кабели и всё там уложили), просто решили заменить трубку на новую путём перепайки провода. Через несколько дней приехал моноблок из далёкого Казахстана! Мы его долго ждали, поскольку из-за отсутствия простаивали. Нужны были чёткие размеры, что бы просверлить отверстия для проводки и последующей обтяжке панели карпетом... Дождались. И сразу работа закипела.:) Согласитесь, на чёрном фоне, блестящий корпус усилителя (да и всех усилителей, Кстанты с хромированными крышками), смотрится гораздо эффектней. А если учитывать, что все усилители будут подсвечены RGB лентами - будет очень красиво. Именно ради эстетики, уговорили Владельца обтянуть облезлые панели карпетом. И именно чёрным. Ну, и, далее обтяжка других деталей карпетиком. Декоративная накладка на процессор. После этого началось великое колдунство над укладкой проводки внутри инсталляции. Это самый гиморный момент. Нужно учесть и не забыть любую мелочь. Поскольку ящик задвинется один раз. Что-бы его потом выдвинуть, нужно будет разобрать почти всю инсталляцию. Минусовые дистрибьюторы. По традиции два, чтобы не тянуть длинных проводов с одного. Изменено 2 сентября, 2010 пользователем sam01 [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Вот мы плавненько подобрались к очередной большой засаде! Оказалось, что говёные дистрибьюторы от DLS не вмещают провода сечением даже 35 квадратов (2ГА). А уж о 50 квадратах и речи быть не может. Мы уже рассверлили центральное отверстие, а когда собрались сделать перемычки между дистрибьюторами, обломались. Дело в том, что винт на входных отверстиях только ОДИН! Мы туда закрепили 50-ти квадратный кабель от АКБ. А как теперь закрепить ещё один для перемычек между дистрибами??? Ругались мы с Дмитриусом очень громко... Посидели, покурили, попили кофе, покумекали. Выход нашли такой. Дело в том, что вводная часть в дистрибьютор прикручена к пластиковому основанию винтами. Но винтики маленькие (М3) и очень короткие. Мы разобрали снова дистрибьютор, выкрутили винт, рассверлили отверстие (очень хитро - немного в бок) и нарезали в нём резьбу М5. Прикинули, шляпка винта выглядывает. А нужно заподлицо с пластиковым основанием, поскольку этот винт находится внизу дистрибьютора и будет мешать ему ровно стоять на плоскости. Лишнее сточили. Далее взяли кусок кабеля. Замерили нужную длину. Полностью сняли изоляцию с КГ50, нарезали её кусками по 40мм, взяли в термоусадку и закрепили одни конец в первый дистрибьютор. Получилась вот такая шина. Затем нанизали на эту шину остальные дистрибьюторы через куски изоляции. Как в детской пирамидке.:) Но на этом наши мучения не закончились. После промеров, выяснилось, что кабели в 20 квадратов не влазят в отверстия на выходах дистрибьюторов... Пилятт... Нам нужно было всего 4 выхода по 20 квадратов, эти толстые кабели пойдут на питание четырёх усилителей. Остальные четыре выхода с двух левых дистрибов пойдут на питание двух кроссоверов, процессора и CarPC. Пришлось опять частично разобрать дистрибьюторы... ...и рассверливать выходные отверстия. Ну, вот, теперь всё как нужно... [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Дальше.... хм... Дальше опять проводка... Долго мучались с проводами идущими к телевизору. Раньше они были просто примотаны к горизонтальной планке на раме. А теперь провода проложены в гофре... да и поболее их стало. Мы уже всё закрепили, красивенько так... и решили попробовать опустить телек. Начали опускать и... прямо на провода... Короче - возня с перекладкой, оптимизацией. Нашли нужное положение и длину провода. Тогда только окончательно закрепили. Касательно ремоута. Здесь оказалось всё немного хитрее. Дело в том, что блок питания CarPC - М4-ATX имеет выход remote на управления усилителями. Но и процессор - та ещё хитрая штучка. Он имеет вход remote по которому управляется другим ГУ (магнитолой), но, также, имеет и выход remote и может сам управлять включением других устройств. Посему мы решили, что будем подключать всё как и задумали. Remote из БП компа на вход Remote процессора. Но как я понял, пока не надавишь на кнопку включения процессора (на RUX панели), он не включится. А когда включаешь питание проца, включаются усилители и прочие устройства аудиосистемы. Это удобно. Удобно тем, что можно работать на компе, если звук не нужен. А вот когда понадобится звук, можно включить процессор и включится вся аудиосистема. Посему реле Remote было поставлено на выходе remote процессора. Заведённые кабели в дистрибьютор массы. Переработанный и переконфигурированный инвертор. Вместо громоздкого инвертора на 600Вт, был поставлен маленький, современный, на 150Вт. Энергопотребление телевизора - max 70Вт. Рядом с инвертором пристроился блок питания телевизора (Uвых.= 5V/3,5A). Всё как следует закреплено. Нужно сказать, что мы отказались от дополнительной кнопки включения телевизора. Ранее система выглядела следующим образом: отдельно кнопка подъёма/опускания телевизора и отдельно кнопка включения инвертора. Вы решили немного автоматизировать процесс включения телевизора. Он будет включаться в момент поднятия телека. Автоматически (через концевик). Выключаться таким же образом при задвигании панели назад. Так, на наш взгляд удобней и меньше проводов по машине гуляет. Контрольная примерка. Разводка питания и управления RGB светодиодными лентами. Приходящее питание роздано на две другие линии. Кусок ленты под верхней панелью (подсвечивает моноблок). Для окончательного монтажа дистрибьюторов, необходимо было прикрутить плюсовую клемму к АКБ. Что и было сделано. Масса привинчена к кузову (с обеих сторон). С этой панелью разобрались. Она задвинута на своё место. Надеюсь, мы сделали внутри всё правильно и больше нам её не нужно будет выдвигать.:) Жуткие, ужасные жгуты проводов... А ведь это ещё не всё....:) Укладка проводов, постепенное подключение девайсов.:) На сегодняшний день всё. Завтра будет день... Если здоровье позволит - выложу отчёт о проделанной работе. Хотя, полагаю, мы целый день будем заниматься разводкой проводов в багажнике... [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти