sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 02 мая 2010 г. Так-с. Вот кратенько что сделали сегодня. Увлекался и забывал фоткать. Потому фоток мало. Димец половину дня доукладывал проводку и доклеивал карпетом короба и панели. А я почти целый день провёл с паяльником в одной руке и кусачками в другой. А паял я всю систему подсветки в багажнике. Сделали всю систему разъёмной. На ленте, на каждой панели есть 4-пиновый разъём (молекс). Сделано для демонтажа инсталляции без отдирания светодиодных лент. Просто вытащил разъём и панель спокойно снимается. Почему целый день - в подсветке 7 линий, 5 разъёмов по 4 пина. Провода тонюююсенькие тонюсенькие. Орудовал специальными кусачками очень острожно, что бы не отрезать лишний кусок от кабеля, иначе полностью переделка разъёма. Пока обжал все коннекторы 5х8=40 шт, всё в термоусадку и т.д., короче всё "по-взрослому". Так душе спокойней... Вот, что в итоге получилось: Самое главное состояло в том, что-бы с первого раза собрать всё правильно и что-бы всё сразу же заработало правильно. Так, собственно, и случилось... Закинули пару лент в багажник (вид через окошко в крышке багажника). Красота - страшная сила!:) Будет в конечном итоге смотреться здорово, поигрывая переливами на хромированных крышках Кстантов и на титановых рёбрах DLS A6. Ну, и, завтра будет день и будут новые фотографии. ============================= 04 мая 2010 г. Сегодня день выдался хороший. Начали с законченных вчера светодиодных лент. Вырезали и приклеили специальные подиумы под них, что бы светили в нужном направлении. Всё же полезные обшивки на ТАЗах - материал идёт на ура. Нужно ещё пару панелей где-то раздобыть (ни у кого старой обшивочки ТАЗа девятки не осталось в гаражах?). Вот как это выглядит в смонтированном варианте. Затем решили уложить провода и посмотреть какой, куда и как должен идти. Для этого потребовалось поставить на место усилитель мидбасовый и компьютер. Но для того, что бы это сделать, нужно переделать подиумы под них. Вот так, всё друг за друга и цепляется. Были вырезаны новые панели для усилителя и корпуса компьютера, тщательно вымерены отверстия и затем покрашены в чёрный цвет. Прикинули по месту. Ага, в подиуме для усилителя оказался лишним один рог (отмечен стрелкой). Лишнее был отпилено и подкрашено. Белые полоски - скотч малярный. Мы так разметили где крепить подиум. Затем закрепили усилитель и начали подводку проводки и её фиксацию. Разделка, разводка и последующая заделка спикер-кабелей. мидбасы, левая сторона фронт и тыл. Подписали. Завели в усилитель. Здесь заведены уже все миды - фронтальные и тыловые. Прикинули с крышкой... Симпатишно будет с подсветкой... Питание и управление включением пока не заводили. Это в последнюю очередь. Вот, проводка постепенно занимает свои места, закрепляется, приводится в некое подобие порядка.:))) Пока всё. Будет день и будет отчёт. Устал. Пошёл перепаивать конденсаторы на блоки питания ЖК телевизором (привез тут приятель в починку), затем спать, спать, спать... И вам не болеть! [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 07 мая 2010 года. Остановились мы на проводочках. Точнее на заделке усилителя на миды. И как бы на укладке проводки. Так вот. Позавчера. Сижу я себе - заделываю концы спикер-кабелей на усь СЧ. Ну, первую пару (левая сторона) заделал. Посмотрел. Прикинул. Вроде всё. Можно закрепить кабели. Так и сделал. Дай, думаю, крышечку накину, посмотрю как у меня все проводочки входят/выходят. Вроде бы входят и выходят хорошо. Нигде ничего не передавливается. Ну, и то хорошо. Подумал. Что я ещё упустил. АГА! Межблок от процессора в сабовый усилитель!!! Достал прикупленный кабелёк от Klotz. И ну его разделывать, в змейку соответственно цветам одевать, да термоусадкой обтягивать... Красоту наводить. И снова пришёл г-н Обломидзе (облом т.е.). А кабель в оплётке-то в крышку RCA коннектора не входит. Без всего входит, а ни с термоусадкой, ни с оплёткой не хотить. Ну, да, недолго дева горевала. Взяла минидрЫль (а-ля Дрёмель) с фрезой тонкой и ну наяривать-расширять отверстие впускное для кабеля.:) Затем паяльничек в зубы и вперёд и с песней припаивать всю эту кухню. Вот, с одной стороны спаяно. С другой мне пока не нужно. Паять по месту буду. Решил приложить подиум для усяки. Вроде хорошо всё укладывается. Складно да гладко. Насторожило сиё меня. А ведь как в воду глядел. Увидел косяк. Мы не правильно собрали конструкцию с подиумами под два усилителя и дистрибьюторы. К сожалению не зафиксировал сей факт... Короче, пришлось раскручивать провода от уся на миды и всё разбирать. А тут оказалось, что дальняя поперечная рейка отвалилась совсем. Один саморез просто сломался, а второй болтался в отверстии как уй в проруби. И не мудрено... Ко всему рейку за 4 года сильно повело. Всё же для подобных конструкций даже толстый МДФ материал фуфловый: плохо держит саморезы. Когда загоняешь длинный саморез - расслаивается. Отверстия для саморезов одноразовые. Короче, такие конструкции лучше из фанеры делать... Вторая поперечина была более-менее живой. Решил выпилить новую деталь. Из фанеры 15мм. Больше ничего под рукой небыло (не считая 4 и 10 мм фанеру). Короче, я с этой байдой почти день просидел... 6 мая приболел слегка, посему просидел почти весь день дома. Но всё равно на 3 часика сходил в гараж. И таки добил эту хрень... Правда, нужно будет панели заново карпетом перетянуть. Пришлось его удалить, поскольку он сильно мешался расчерчиванию и высчитыванию правильных отверстий. А вот сегодня уже заново начал собирать весь багажник. В конце дня получилось вот такая красотень! Собственно, уже можно ставить панели на место, ставить усилители, заводить в них провода и всё подключать... но... нет карпета чёрного. Весь извели. Ладно. Рукам и мозгам всегда найдётся чем заняться. Решили покумекать с Димой над креплением кулера на процессор. Парвиз (......) сказал прикрутить просто на саморезы. Убийца процессоров и материнских плат. Учитывая то, что карПС будет стоять почти вертикально + тяжёлый кулер + тряска в багажнике + хреновый крепёж = вырыванием саморезов со слетанием кулера и "привет" процу и маме. А если учесть, что и проц АМД... Ну, надеюсь, мне нет нужды вам рассказывать... Шоб было понятно ап чём речь - разобясняю. Вот кулер и место для кулера на проце на маме.. Сравните... В принципе, отверстия в ушах креплений кулера почти совпадают с пластиковым подиумом. Но как всё это соединить - фиг знает. Думаем... Тут нужно пара длинных винтиков на М3 или М4 и маленькая гайка. Тогда можно приколхозить. Но крепление такого большого кулера даже на двух винтах - весьма сомнительно по надёжности и эффективности. Ещё пол-часа обдумывания... и решение нашлось. Простое как 3 рубля. Правда всё равно не обойтись без длинных винтиков. Найдём... А решение вылилось в две вот такие пластины из 2мм стали. Размеры 60х15мм. В каждой пластине будет по три отверстия. За сегодня только успели их вырезать, очистить от грязи и ржавчинки и отшлифовать. Когда доделаем все отверстия - заполируем до блеска. И лачком сверху. Вот, пока и всё. 8 и 9 мая - вынужденные выходные. У меня куча концертов... До встречи 10 мая! [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 А вот и 10 мая...и мы продолжаем... В прошлом посте я остановился на решении крепления кулера. На пластинках из 2мм стали. Сегодня я досверлил отверстия. Примерил. Вот так он должны быть размещены. Ещё около двух часов обдумывали ответку на маме. Точнее не обдумывали, а подбирали. Пробовали разные варианты. Остановились на таком. Пробуем закрепить кулер. Всё отлично. Держится крепко, без люфтов. Уже собрались было прикрутить как следует, да позабыли о термопасте. В гараже нет. Пришлось мне топать домой за последним тюбиком термопасты. Намазали и прикрутили. С этой задачей справились. Далее началась другая головоломка - как закрепить блок питания. Кофе, сигареты, напряжённый мыслительный процесс (Мы не пьём. Вообще. Даже пива. Тем более, когда работаем. Алкоголь только мешает.). Решение, конечно нашли. Правая пара отверстий для крепления платы. C левой парой возни было больше. Пришлось усовершенствовать пластинки и сделать из них уголки. Чтобы исключить всякие возможные замыкания на плате, плечи уголков прилегающие к плате взяли в термоусадку (в качестве диэлектрика). И прикрутили вторым плечом к стенке корпуса. Всё. С платой питания закончили. C винчестером пришлось ещё больше помучаться. В результате долгих раздумий, замеров, вычислений, примерок и подгонок крепёж с права выглядит вот так: C левой стороной всё гораздо проще - пара отверстий и пара винтиков. Так-с, с HDD закончили. Прежде, чем всё окончательно собрать, нужно сделать 4-pin коннектор (12V ATX Power). Для этого P@rviz привёз два старых БП от компов. Срезали с обоих 4-пиновые коннекторы. Один из них разобрал и осторожно откусил провода. К сожалению, разжать такие тонкие пины я не смогу, посему решили напаивать провода сверху. Вот, как-то так.:) А это уже готовый кабель... [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Почти всё. Почему почти? Потому, что мы решили вынести планку с кнопками Power, Reset и индикаторами Power и HDD LED к водителю. Что бы они были под рукой. Для этого был заложен 8-ми жильный кабель. Долго думали, как сделать так, что бы потом можно было всё вернуть "в зад". Решили отпаять всё от оригинальных проводов и к ним припаять заложеный 8-ми парный. Но просто припаять - не дело. А если нужно будет снять комп, например, на чистку (а это придётся делать весьма часто)? Порылись в запасниках. Вот, что отрыли. Это коннектор с советского кассетного магнитофона "Весна". Кондовый и надёжный. А раз есть аж 12-пиновый коннектор, то можно смело браться за переделку планки. Всё снимаем и отпаиваем (предварительно записав цветовую маркировку проводов). Затем припаиваем проводочки нужном порядке к панельной части колодки. Все контакты - в термоусадку. И затем всю заднюю часть колодки в термоусадку. Разместили панельную часть в заглушке в задней части корпуса. Заглушку тоже сделали из куска корпуса всё того же магнитофона. Вот теперь уже всё. Можно делать окончательный монтаж. Выглядит это безобразие в готовом виде вот так. Столь длительный процесс обуславливался тем, что бы максимально спрятать провода внутри компьютера. Поскольку верхняя крышка будет из прозрачного плексигласа. И лишние, торчащие провода будут портить внешний вид. Как видно - нам удалось спрятать почти всё, а то, что осталось - совершенно не бросается в глаза. Кстати, разъёмчик не простой. В нём есть даже фиксатор, что бы шнурок случайно не выдернулся из колодки. На сегодняшний день всё. Осталось вырезать крышку из оргстекла. Но это будет завтра. А пока - пока! [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 11 мая 2010 года. Сегодня мы начали чуть позже, чем обычно. Пока Владелец с Димой ездили за карпетом и прочими прибамбасами, я тем временем сделал свои дела. Собрались только около 13 часов. Тем не менее это не помешало сделать сегодня много дел. Хороший день. Тепло и солнечно! Я занялся выпиливанием оргстекла для компа. Поскольку фрезерного станка мы не имеем, работал по-старинке - электролобзиком с тонкой пилкой, позволяющей делать фигурные пропилы. Тут меня ждала некоторая засада. Дело в том, что по прямой пилится всё идеально на малой скорости. А когда пилка идёт по кругу (или по любой другой дуге) то она частично трётся об оргстекло и нагревается. Разумеется оргстекло начинает плыть (плавиться). Попробовал чуть подпиливать, потом дать остыть пилке - бестолку. И тогда я вызвал в помощь Димона и попросил поливать пилку во время работы водичкой из бутылки с дырочкой в крышке. На фото слева - пил без воды, кривой и плывущий. На правой фото - пил с водой, ровный и красивый, практически не требующий дополнительной обработки. Подработал фаску по краям стекла (болгаркой). Затем довёл до нужной кондиции внутренний круг под кулер. Вроде черновой вариант готов. Примеряем не снимая защитных плёнок. Всё пучком. Все зазоры подогнаны идеально. Теперь в руки дрель с насадкой для полировки + полировальную пасту. И надраивать фаску...:) Потом пол-часа мучений со сверлением отверстий (особенно в корпусе). И всё готово. Нашлись даже аккуратные хромированные винтики. Карпьютер полностью готов к инсталлу и работе. Пока я возился с оргстеклом, Димец оклеивал карпетом панели и собирал все подиумы в единое целое. Примерили с крышками. Всё же чёрный фон смотрится гораздо эффектней, чем светло-серый, который был раньше. Примерили Карпьютер на своём месте. Всё гуд. Прикрутили моноблок и подключили все провода. Всё-таки матовый металл смотрится на чёрном карпете очень эффектно. Лучше, чем хром, отражающий всё и много лишнего. Прикрутили на свои места усилители ВЧ и СЧ диапазона. И надели крышки, посмотреть, что получается. По-моему - не дурно! Начал подключить СЧ усилитель... ...и тут сработала напоминалка о конце рабочего дня. На этой фазе и оставили всё до завтра. Продолжение будет. Завтра. [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 12 мая 2010 года. В продолжении вчерашнего, сегодня, первым делом закончили подключение оставшихся усилителей. Доделали на СЧ секции. Затем последний, обслуживающий ВЧ секции фронта и тыла. Прежде, чем установить компьютер на подиум, решили протестировать его на предмет запуска. Ну, и вообще, правильно ли мы всё собрали и как вся система будет работать. Заодно проверить монитор и камеру. Из дома я притащил клаву и мышь. И даже взял установочные диски, но забыл взять USB CD-RW привод... Расположили все компоненты. Первой подключили камеру ко входу АV1. Никакого эффекта. Монитор постоянно переходит в режим parking. Оказалось, что нужно к минусу подключить проводок идущий к кнопке включения стояночного тормоза. Подключили и всё заработало. После некоторого шаманства с блоком питания компа, запустился и компьютер. Кулер закрутился, и сразу стал выдавать информацию. Красота. ОК, с этим разобрались. Всё свернули. Для продолжения нужно подключить камеру и светодиодную подсветку букв в бампере. И только потом оклеить карпетом участки металла в багажнике и вот уже после этого ставить CarPC. Вот так, всё тянется друг за дружкой. Сначала камеру. Пришлось попотеть, ибо в место, где стояла вышедшая из строя старая камера, новая не влазит по размерам. И по диаметру, и по глубине. Пришлось дорабатывать. В металле рассверлить отверстие и вырезать участок металла. Владелец там порывался просто отогнуть, но это не возможно. Только резать. В том числе доработали отверстие в пластике: расширили и сделали более круглым, а не с рваными краями, как было. Помимо прочего, пришлось частично очень аккуратно вскрыть саму камеру, для того, что бы доработать провода идущие от неё. Делалось это ради того, что бы было как можно меньше сросток проводов (особенно передающих видеосигнал). Поскольку известно, что на каждом соединении происходит потеря и без того слабенького видеосигнала. Вот так это будет выглядеть в окончательном варианте. Камеру нужно будет смазывать герметиком при окончательном монтаже. Пока мы просто примерили, поскольку сейчас сажать камеру на герметик не имеет смысла. Нужно сначала её правильно юстировать и только потом крепить с заливкой герметиком. Остаток дня провозились с подсветкой букв. Метр светодиодной ленты с красным свечением разрезали на две части. Светодиоды в ленте трёх-кристальные, но все кристаллы красные. После долгих раздумий, как подключить, решили пойти по простому пути. Одна лента работает, когда включены габариты, вторая включается при нажатии на педаль тормоза, одновременно со стоп-сигналами. о есть вечером надпись ROVALS на заднем бампере будет светиться как габариты (одна лента) и загораться как стоп-сигнал (дополнительно загорается вторая лента, получается в два раза ярче). Вот на сегодня и всё. [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Хронология: 14.05.2010 Целый божий день убили на установку виндозы на комп! Сцyко, не хотела ставиться, хоть стреляй. Три загрузочных диска. Грузится только один. До разбивки винта не добраться и т.д. Только в конце дня, когда нервы были уже на пределе и Димону еле-еле удалось уговорить меня опустить молоток (:)) я отправился домой за нормальным CD-ROM'ом, другим 2,5" винтом и прочей лабудой. В результате выяснилось, что мой USB CD-RW не хочет работать с этой мамой. Где глюк, не понятно (но точно не в СД-РОМе, поскольку с моим фуджиком он работает идеально). Видимо проблема в маме. Не даром, всё же, я недолюбливаю Gigabyte и Athlon. Помимо прочего выяснилось, что с одноканальной памятью комп работает в два раза медленнее. Владельца я тебя предупреждал! Это официальное предупреждение, что-бы потом небыло ненужных разговоров. Комп у тебя - ТОРМОЗ! Нужно было брать Интел и две планки памяти! Ладно. С горем пополам, убив кучу нервов и целый день, винды всё же удалось поставить. На клюшке дрова тачскрина категорически отказались работать. Снесли, поставили ХР сп3. После танцев с бубнами удалось-таки поставить дрова тача. Всё заработало... Хрюндель: Центрифуга встала с первого раза. Правда почему-то не отображает русских тэгов. Нужно её ковырять систему. Пока оставили "на потом". Попробовали подключить идущий в комплекте с монитором ТВ тюнер. Мде, качество - отстойное. Причём если включить ДВЕ антенны, сигнал принимается ХУЖЕ, чем с одной. ===================== 15.05.2010 На следующий день оклеили остатки багажника карпетом. Подключили и установили на место КарПС. Прикрепили ко всем панелям светодиодные RGB ленты подсветок. А потом начали заводить все провода, к кроссоверам и процессору, закреплять их и т.д. Много тонкостей, так и не успели доделать (фоткать было некогда). Затра (16.05) будем продолжать собирать багажник. ===================== 17.05.2010 Сегодня установили и подключили к питанию и управлению кроссоверы и процессор. Проложили внутри все провода и я начали распаивать межблоки... Что заняло практически весь день. Да и то, так и не успели доделать... Конечно, 10 межблоков... итого нужно разделать и спаять 20 кабелей и более 40 RCA разъёмов!!! А проводочки тоооненькие тоненькие... Пиндец... Завтра будем доделывать... Остались только межблоки... [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 Небольшие отчёты за 18 и 19 мая. Доукомплектовали багажник. Практически он готов к окончательной сборке. Осталось дело за малым - закрепить свежеспаянные межблоки (нужны стяжки с креплением под саморез, из-за них и не собрали полностью багажник). Пока нет стяжек, перешли на салон. Первым делом подключили концевик, включающий телевизор автоматически, когда он выдвигается и выключающий, когда полностью задвигается. Потом проверили. Всё работает без запинки.:) Затем настала очередь тыловых ящиков. Тоже ещё тот гимор. Примерили ящик - всё ОК. Ничего нигде не мешает, не цепляется. Начали заводить акустические кабели, затем завели провода питания подсветок. Всё, правый ящик заряжен и готов к установке динамиков и распайки подсветок. Перешли на левый. Завтра доделаем. Дело потихоньку близится к завершению. ================== 20 мая 2010 г. Доделали и поставили на место все подиумы в салоне. Затем за спинкой сидения (которая легко снимается, кстати), продолжили ковыряться с проводами подсветок. Провода идущие от динамиков (каждый динамик будет обрамлён неоном и светодиодной лентой) соединены вместе в двойной Molex. Не смотря на то, что проводки тоненькие, их набралось по 8 штук на каждый pin разъёма. Что бы они не рассыпались, скрутили их и пропаяли. Ну, и как всегда, термоусадка и фиксация в молексе. Закрепили проводку так, что бы до неё можно было легко добраться и разъединить в случае разбора салона. Затем продолжили доразводить RGB подсветку - 4 провода. Тоже молексами. Очень удобно с ними работать (особенно с не толстыми проводами). Тоже все скрутки пропаяли для надёжности и чтобы сделать контакт толще. Так концы тонких проводов лучше обжимаются терминалами. На провод идущий из багажника нужно было припаять три коннектора (для быстрой разборки линий). Разводка на RGB ленты на короба и спинку сидения. Всё. Задняя часть инсталляции в салоне практически закончена. Осталось поставить на место динамики и монтаж подсветок. В короба необходимости лезть больше нет. Пока небыло необходимых штучек-дрючек, перешли на фронт. Сначала разобрались с уже существующими подсветками (неон и подсветки карманов дверей). Кто-то сделал очень хитро - для подачи питания на инверторы неоновых шнуров и контроллеры светодиодных лент использовали штатную проводку от... штатной аудиосистемы! То есть по спикер-проводам штатным подаётся питания на эти подсветки.:) Но это мы выяснили уже потом. Фишка в том, что в дверях провода имеют один цвет, и идут они до штатной входной колодки в дверях. А далее идут провода другого цвета. Мы долго мучались, пытаясь выяснить какие и куда они идут. Пришлось снять надколенную часть торпеды. Вроде нашли, попробовали включить. Всё работает. ОК. Этот вопрос снят. Заодно примерили подлокотник, что бы посмотреть правильно ли проложены провода из багажника, Не мешают ли они надеваться центральной консоли и где лучше разместить пакет выключателей подсветок и блоки с предохранителями. На сим и закончили 20 мая. [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 21 мая 2010 г. Первую половину дня прокатались по Москве в покупке недостающих штучек-дрючек. В том числе и тех, из-за которых не смогли два дня назад окончательно закончить багажник. Но вот, всё закуплено и вторую половину дня посвятили финальному аккорду багажника. Наконец, всё уложено, вычищено, напомажено, собрано и закреплено. Осталось уложить кусок оргстекла, переподключить управление компьютером и процессором (это только после пробного включения) и о багажнике можно забыть. Из-за сложности аудиосистемы, межблочные провода удалось закрепить только так. Иного не дано. В противном случае - нужно переделывать ПОЛНОСТЬЮ весь инсталл. *************************************************** Позволю себе напомнить, в каком состоянии всё приехало к нам и что получилось: Продолжение следует... [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 23 мая 2010 г. Расскажу, вкратце, что мы сделали до сегодняшнего дня. А сделали многое. Правда я не всегда брал в руки фотик, поскольку посчитал эти нудные этапы не интересными для широкой публики. В частности заделали дыры в днище, установили подсветки в передние арки. В отличии от задних арок, здесь было проблематично, где завести кабель в салон. Сначала хотели пустить внутри арки, затем по днищу в те самые дыры в полу. Но отказались от этой затеи. Осмотрели внимательно все возможные отверстия и решили вести через штатные рукава в дверях. Там тоже пришлось не сладко, поскольку через стойку проходит колодка. Пластиковая. Единственное место где можно было просунуть кабель уже было занято спикер-кабелем идущим в двери на мидбасы. Но мы не привыкли отступать (с) Киножурнал "Хочу всё знать". Вытащили колодку, аккуратно расширили отверстие и протянули-таки кабели. Правда, для этого пришлось обрезать колодку которая включается в контроллер. Иначе - никак. Потом эту колодку пришлось перепаивать (кантакты [pins] в колодке очень мелкие и легко гнутся - переобжать не реально, посему перепаивались, кроме того, китай есть китай и чуть сильнее дёргаешь за тонюсенькую жилку и она выскакивает из обжатого пина). Ничего сделали даже лучше, чем на китайском заводе.:) Повторили операцию по установке подсветки передней левой арки. Заодно сняли аккумулятор и поставили на зарядку вне автомобиля для теста и выяснения, почему он разражается в ноль. Зарядили сегодня пришли и посмотрели - напругу держит. Есть подозрение, что со штатной электрикой проблема (или с криво установленной сигналкой [руки бы таким установщикам отрубить]). Будем копать, но до причины докопаемся.:) Последнии 2 дня мы копошились в салоне с проводкой. Проводов О.Ч.Е.Н.Ь. МНОГО!!! Нужно рассовать контроллеры, продумать путь укладки к ним кабелей, рассовать кабели в гофры, сгруппировать, закрепить так, что бы ни кабели ничему не мешали, ни штатные механизмы не задевали кабели (тросы и ручка стояночного тормоза, тросы, механизм и ручка АКПП, штатная проводка и штатные коннекторы и т.д.) Думали у обоих мозг взорвётся. Сначала наметили уложить все контроллеры внутри подлокотника (в ящике под крышкой). Но потом поняли, что это не получится по причине того, что некуда сложить все подходящие к ним провода (излишки). Тщательно осмотрели подторпедное пространство. Нашли места для контроллеров. Предварительно обезжирив все поверхности ацетоном, приклеили контроллеры и коммутационные панели на двухсторонний скотч от 3М (настоящий). Держаться мёртво. Модернизировали коробочку от кря.. ой.. от какого-то приборчика () и прикрутив к ней площадку из фанеры 10 мм разместили дополнительный дистрибьютор питания из-под капота. От этого дистрибьютора по отдельному кабелю будут питаться все подсветки и дополнительные устройства не относящиеся к аудиосистеме (кроме компьютера). Так решили сделать, что бы не нагружать замок зажигания. Управляющий провод из замка будет управлять питанием обмоток реле, подающих питание через дополнительную колодку с предохранителями и кнопки на подсветки. Всего будет 8 кнопок. Ну, и навели порядок и красоту под торпедой, все кабели прибрали, прикрепили, уложили в гофры и подобрали так, что бы не мешались педалями газа и тормоза, механизму рулевой колонки и прочим штатным устройствам. В общем, мы подумали, что уже почти всё, но проводов всё прибавляется и прибавляется...:) В некоторых местах они проходят в четыре этажа. Вот, что получили почти в самом конце укладки (стрелками на фото отметил). Туда сходятся все кабели питания подсветок (около 10 линий), там будут предохранители и кнопки. Впрочем, я забегаю вперёд. Сами всё увидите.:) Ну, и продолжение будет... [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 27 мая 2010 г. Вот тут чего набежало. Вчера опять провода. Много. Переделывали подсветку ног, много пайки, параллельных переделок и доделок всяких штук, крепежа и т.д. Мелкая кропотливая работа. В конце рабочего дня нас полностью поставили в тупик вот ЭТИ дыры, проделанные в пластике подлокотника. Кривые, косые и огромные... Проблема ещё в том, что профиль там имеет колено (угол). Полный абзац. Часа 2-3 обсуждали, как же их закрыть.... кое что придумали, но есть трудности. О них позже, по ходу реализации задуманного. А сегодня вышел облом. В ГСК нет света. Кто-то, где-то рванул кабель. Когда починять - не известно. Но мы всё равно пошли в гараж. Поразмыслив, занялись теми делами, которые почти не требовали электричества. Единственное, что подключили через инвертор к аккумулятору - минидрель (Дремель). А занялись приведением в порядок проводки под капотом. Проблема - термоусадка. Электричества нет и фена нет. Но мы люди смекалистые, выход нашли в виде .... газовой горелки и баллона с газом. Вот этим и усаживали трубку.:) Правда получилось долго, но хоть какой-то результат, нежели вообще нулевой.:) В общем, привели всю дополнительную проводку под капотом в порядок. Осталось только подключить штатный аккумулятор и питание готово. Ну, и поскольку делать без света уже ничего не представлялось возможным, сделали одному человеку верхний бардачок на ниссан максима. Там лопнул крепёж штока и крышка не закрывалась... Решения два. Одно проверенное, а чтобы подстраховаться применили ещё один ограничитель. Ребро посадили на наш фирменный "состав" для пластика. Держит мёртво. И в дополнении приделали вот такую стойку, ограничивающую движения штоке вне оси. Так сказать усилили. Тайм-аут до понедельника. Надеюсь в понедельник в ГСК электричество починят.:) Подождём до понедельника. [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 31 мая 2010 г. Хорошо, что электричество в ГСК починили. Сегодня много дел сделали, но - всё по порядку. Разумеется, начали с того, на чём остановились в пятницу - заделке дыр в подлокотнике. Первым делом подготовили девайс для вживления (это контроллер RGB светодиодных трубок подсветки днища). Владелец попросил разместить контроллер под рукой, поскольку с пульта дистанционного управления доступны не все опции и настройки. Проводной пульт (собственно сам контроллер) позволяет более гибко настраивать и менять программы. Мы разрезали кабель и вставили коннектор для того, что бы можно было снять подлокотник. Затем на пластике очертили контуры для пропилов и, собственно, сделали надрезы. Далее отрезали лишний кусочек пластика, который пошёл как донор для имплантов. Поскольку полукруги нужной конфигурации я мог нарезать и подгонять пару суток, решил просто обрезать прямыми линиями место, где должна быть вставка. Вырезанный имплант. Затем феном подогрели пластик и образовавшуюся пластину загнули под определённым углом, что бы можно было прикрутить хотя бы на два винта контроллер к пластику. Далее, с обратной стороны на заплатке и по краю пластика сделали насечки, для лучшей адгезии нашего фирменного "состава" и приклеили вставочку. Только потом я понял, что зря обрезал уголочек на вставке. Нужно было его оставить. Пришлось вырезать ещё один малюсенький кусочек и доклеивать его, поскольку этот уголок как раз торчит из-под кнопки. Затем была ещё более мелкая работа по вживлению микроскопических кусочков вокруг чёрного корпуса контроллера (между ним и пластиком подлокотника), что бы заполнить щели (точно ведь фиг подгонишь). И чтобы всё законопатить - применялась особая технология сварки пластика.:) Забыл сделать фотки обратной стороны. Завтра исправлю. Вот что получилось в итоге. К сожалению это максимум, что можно сделать. Сразу скажу, с расстояния в 50см уже вообще ничего не видно... Вот так видит фотоаппарат с расстояния 5 см. Затем мы доукладывали, доразвели и допаяли проводку под торпедой. Чтобы двигаться далее, нужно было делать блок предохранителей и кнопок. Покумекали схему подключения всего безобразия и решили начать с тумблеров. Точная разметка (доли миллиметра важны)... И просверлили пробное отверстие диаметром 11,2 миллиметра. Ага, вот такие мы извращенцы.:) Не 11 и не 12, а ровно 11,2 миллиметра.:) Зато воротник тумблера влез в отверстие вплотную, но свободно. Кстати, будучи вместе с владельцем на рынке, я долго его уговаривал, купить именно такие тумблеры: синие, с синей подсветкой и с хромированной декоративной гайкой, поскольку мы уже знали, где мы их разместим и что хромированная гаечка будет отлично перекликаться с хромированным ободком прикуривателя. Еле-еле укатали.:) Затем осторожно (что бы не перегреть пластик и он не поплыл) просверлили остальные отверстия. Всего будем восемь тумблеров. На сим, на сегодня всё. Завтра будем начинять проводкой и монтировать реле, колодку с предохранителями и тумблеры на место ставить... Продолжение будет, конечно.:) [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 01 июня 2010 г. Ну-с, сегодня продолжили кропотливую работу над подключением всех устройств в голове салона. Первым делом поставил все тумблеры: Вид сзади, на коннекторы тумблеров. Предстоит сюда завести проводку. Первый пошёл... Плюс. Почему здесь два входа: мы решили разделить нагрузку. Дело в том, что стандартные реле работают под нагрузкой ДО 30А. Сколько будут кушать все подсветки - не известно. Посему, что бы избежать перегрузки реле и, соответственно, преждевременного выхода из строя, мы и решили распределить входное питание через два реле. Но об этом чуть дальше, по мере установки и подключения всех устройств. Минусовой ввод (для лампочек подсветки тумблеров). Подсоединили. Пока оставим тумблеры в покое. Для продолжения нужно поставить на задуманное место блок с предохранителем. Снял размеры (насколько было возможно), подогнал и сделал шаблон из картона. Примерил в кармане. Затем вырезал из 12мм фанеры вставку. Края чуть скосил, поскольку карман в глубину сужается. Для удобства подгонки вырезал часть пластика в задней стенке ниши. Всё равно там должен быть вырез для проводов. Ещё немного подгонки и вставка встала плотно и практически без щелей. На фотке видна только одна, но она из-за кривизны пластика. Исчезнет после того, как притяну пластик к торцу вставки. После того, вырезал внутреннее отверстие под колодку с предохранителями и выфрезеровал пазы для ушей крепления колодки, что бы она была заподлицо с поверхностью. Примеряем. Всё хорошо село на свои места. Примеряем по месту. Отлично. А вот сзади оставшаяся часть стенки будет мешать коннекторам. Пришлось вырезать ещё кусок. Ну, вот теперь всё так, как нужно. Заводим питание с кнопок к предохранителям. Концы к колодке с предами пока оставил без обжатых клемм. Нужно сначала распределить нагрузку по группам и тогда уже можно будет обжимать и закреплять провода. Пару слов о колодке. Колодка на 13 предохранителей. По-моему от Волги. Сначала думали, что будет много и останутся не задействованные предохранители. А потом покумекали как следует и получилось, что все 13 предохранителей будут задействованы. Просто отлично. Хорошо, что мы взяли именно такую колодку, а не две по шесть.:) Продолжение будет... [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 02 июня 2010 г. Итак, нагрузка. У нас имеется 13 предохранителей и 8 тумблеров. Как я уже говорил в предыдущем посте, общая нагрузка не известна и мы решили разделить входное питание на два реле. Теперь нужно сгруппировать линии так, что бы они влезли в 8 тумблеров. Вот такие расписульки у нас получились (ещё не окончательный вариант). Но сначала нужно доделывать панель с колодкой предохранителей. Я напряг свой воспалённый мозг и решил совсем чуть-чуть заморочиться.:) Заморочка в виде подсветки предохранителей. Просто прилепить кусок светодиодной ленты к верхней горизонтальной панели полки для мелочей меня не устраивало. Хотелось чего-нибуд эдакого. И вот, что я удумал. В торце выпиленного в фанере окна, на одной из внутренних частей я сделал углубление. Дорожку шириной 3 мм и глубиной примерно 2,5 мм. Затем туда была вклеена маленькая светодиодная ленточка синего свечения. Это делалось для того, что бы диоды не торчали, а были как-бы в углублении верхнего торца окна. Для того, что бы исключить всякие неприятности, весь паз с наклеенной ленточкой залился прозрачным силиконом. Помимо прочего, пазы проделали в ушах крепления колодки. Сделали это для того, что бы все поверхности были заподлицо. А вот потом мы начали шаманить. Нужно было как-то облагородить лицевую часть панели. Крашенная чёрным фанера - не вариант ниразу.:) У меня был один вариант по использованию пластика отразанного от задней стенки полочки. Я даже поставил небольшой эксперимент, приведший к положительному результату. Но процесс мне показался трудоёмким. И я придумал кое-что другое. Мы тщательно изучили все перетянутые панели на предмет завёрнутых за край излишков кожи. Кое-что нам удалось выкроить. Правда есть участки не без брака, но что поделать, если тот, кто перетягивал короба и сидения пожалели оставить чуть больше кожи на подворот. Сначала две полоски. Наклеили и обрезали, когда клей подсох. Вставили колодку. Вот так саморезы ушли заподлицо. Потом дооолго выискивали ещё два кусочка нужных размеров. С большим трудом удалось кое-что выкроить. Правда, опять не без брака. Результатом всего этого шаманства явилось вот это. Прикинули по месту. Подключили светодиодную ленту. Меня не очень устроил вид предохранителя. В таком глубоком синем цвете, все цвета искажаются и красный предохранитель на 10А смотрится тёмной полоской. Ни к селу, ни к городу, как говорится. Но мы ведь не шиком бриты.:) Я взял баллончик с краской под хром, медицинский зажим и подкрасил пред. Ну, вот, так ведь гораздо лучше! Нужно покрывать пластик предохранителя раза 2-3 краской. Более толстый слой даёт бОльшие блики. На этой фотографии три предохранителя. 1 - обычный красный пластик. 2 - покрыт краской под хром. 3 - покрыт золотистой краской. После этого эксперимента мы остановились на хроме. 2-3 слоя и порядок. Будет всё красиво отблёскивать и подсвечиваться. После этого, тщательно вставили и отъюстировали панельку и закрепили её снизу и сверху в торец на саморезы. Пластик притянулся к торцам панели и все щели исчезли. Панель смотрится монолитно. Если бы ещё был целый кусок кожи для лицевой отделки - внишний вид был бы не хуже заводского. Тщательно отмерили резиновый штатный коврик и обрезали его. Спереди коврик крепится резиновыми защёлками в пазы. Поскольку заднюю часть, в которой тоже были защёлки, мы обрезали, пришлось посадить заднюю часть коврика на двухсторонний скотч, что бы он не загибался и не ёрзал. Таким образом мы добились того, чего хотели: предохранители все под рукой, но при этом сохранили функциональное назначение полочки для мелочей. Разумеется, финишная отделка ещё не закончена. Мы прикроем предохранители кусочком оргстекла на аккуратных хромированных винтиках.:) А поскольку почти все работы по панели сделаны и она стоит на своём месте, то можно продолжить обжимать провода на предохранители и тумблеры, согласно записям. Даже не смотря на то, что лицевая отделка собрана из кусочков, нам очень понравился окончательный внешний вид. То есть мы получили удовлетворение от своей работы.:))) Продолжение будет.:) [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
sam01 Опубликовано 2 сентября, 2010 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2010 04 июня 2010 г. Приходится временно работать в одну харю или в полторы (когда Димец пораньше освобождается).:) Димитриус ушёл в зап...эээ... в сессию.:) Учёба - дело нужное. Дык вот, сегодня занялся начинкой реле, которые будут подавать питание на все подсветки. Вот чего в результате получилось. Поставил в заранее присмотренные для них места (там уже была пара отверстий рядышком, под них и делал длину кабелей). После примерки надколенной части торпеды, выяснилось, что-то где-то мешается. Панель садится не свободно, особенно внизу, где вся проводка и карман. После первой примерки ещё раз прошёлся по кабелям, что-то переложил, чутка распустил, передвинул. Вроде бы всё легло лучше и площе. Примерил ещё раз, всё равно плохо садится. Долго ковырялся пытаясь рукой прощупать, что мешается. Нащупал.:) Мешалась оставшаяся часть задней стенки. Пришлось её ещё немного срезать. Подумал, что провода не закреплены - не порядок. Три отверстия и парочка малых хомутиков и вот уже лучше! После этого панель стала садиться на место легко и непринуждённо.:) Впринципе, можно было уже обжать все концы плюсовые и минусовые и собрать торпеду. Но тут вспомнил, что лежит ещё ТВ-тюнер из комплекта к монитору. Куда ставить антенны, мы с Дмитриусом уже давно присмотрели. Одна должна влезть вот сюда. Примерил. Действительно можно установить здесь и пластиковая крышка садится на место свободно. Сюда и смонтировал первую антенну (и в комплекте две). Прокинул и закрепил кабель антенный. А вторую антенну мы хотели поставить под верхнюю крышку торпедо. Собственно, туда её и запихнул.:) Таким образом обе антенны открыты и находятся в местах, не мешающих приёму сигнала. Напоследок кабельный беспредел под торпедой.:))) А что - я и сам офигел. Одно дело, когда они разбросаны по машине, а тут все (или почти все) сошлись в одном месте. Жуть.:) Продолжение, как всегда, будет.:) [sIGPIC][/sIGPIC] Автомобили: звук и дизайн. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти