Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Первый инсталл: мой любимый Орёлик.


sam01

Рекомендуемые сообщения

Ну-с, мои повёрнутые на автомобилях друзья, хочу вам поведать историю в картинках о строительстве в своём

потрёпанном ветрами и российскими дорогами автомобиле американского производства.

 

В процессе строительства системы, мне пришлось несколько раз отдать должное инженерам компании Крайслер.

Но это не значит, что в моём автомобиле (точнее в платформе LH-1) нет косяков от этих же самых инженеров.

Косяки за ними (инженерами) пришлось устранять. Но в основе своей, честь им и хвала за продуманную конструкцию,

дизайн и акустически просчитанный салон.

 

Процесс строительства системы занял почти год.

Разумеется с перерывами на осенне-зимний сезон.

В мая 2009 мне удалось снять гаражик и работы по сборке системы пошли гораздо интенсивней.

В период с мая по октябрь, система была полностью доделана.

Впрочем, обо всё по порядку (хотя зачастую и не в хронологическом порядке, что иногда можно заметить по фотографиям).

 

После изучения всех аспектов автозвука, тщательного анализа и отделения зёрен от плевел и приплюсовав свой личный

опыт звукорежиссёра, у меня вырисовалась, наконец, вот такая система.

Выбор компонентов был обусловлен основными музыкальными предпочтениями, а именно:

Jazz и все его ЭЛЕКТРОННЫЕ ответвления, trip-hop, vocal house, lounge, etc.

 

112958411.jpg

 

Строительство любой системы соревновательного уровня (кстати, система строилась по всем правилам соревнований по автозвуку и с прицелом на участие

в этим самых соревнованиях в различных автозвуковых ассоциациях - LAS, EMMA, IASCA, CMT.

Разумеется, всегда стоит начать со вибро и звукоизоляции автомобиля.

О шумах в авто сломано много копий. Не буду утруждать моего читателя теорией, поскольку интересующиеся и без меня найдут много информации в

любой поисковой системе на просторах интернета.

 

Началось всё банальной заменой динамиков штатной системы и с перетяжки потолка.

А поскольку он (потолок) был снят, решил заодно зашумить, ибо во время дождя барабанная дробь

капель по пустому металлу крыши раздражала очень сильно. Посему самый первым объектом для шумоизоляции (далее ШВИ) случилась крыша авто.

Через почти 8 месяцев, прошлым летом (2008 год) на даче у приятеля был зашумлен пол.

 

Вот как это было.

 

99606995.jpg99606998.jpg

99607002.jpg99607003.jpg

 

 

Поскольку, карпет был снят, решил его выстирать за 13 лет использования.

На помощь был призван керхер и автошампунь. Коричневая жижа исходила с ковра в течении часа.

После тщательной стирки ковролин был вывешен для просушки на солнышке.

 

99607006.jpg99607007.jpg

 

 

В разобранном салоне, металл пола был тщательно вымыт, обезжирен ацетоном и прошёл процесс оклейки.

Первым слоем лёг виброматериал Вибропласт М2.

99607009.jpg99607012.jpg

 

 

Вторым слоем лёг 4мм СПЛЭН. Тепло и звукоизоляционный материал. Весьма нежный в обращении.

99607013.jpg99607017.jpg

 

 

Уже этим летом, в течении июня-июля, мне пришлось несколько раз снимать-устанавливать блок климат-контроля.

Первый раз - для устранения попадания воды в салон. Когда в очередной раз снял сидения и ковролин, под ковролином обнаружилась лужа.

Для выяснения причины её образования пришлось поездить без ковролина недельку. До первого дождя.

Затем уже был поставлен диагноз - прохудившаяся прокладка между блоком климат-контроля и кузовом. Точнее, прокладка сливного отверстия для конденсата.

Поскольку блок было решено снимать, заодно решил сделать ШВИ моторного отсека.

Вся нижняя часть была оклеена Бимаст Бомб - толстый тяжёлый материал с двойным слоем мастики.

Верхняя часть моторного щита клеилась более тонким материалом Вибропласт М2.

108983216.jpg108983217.jpg

108983219.jpg108983220.jpg

 

После оклейки, на своё место была водружена штатная шумоизоляция.

Достаточно толстый слой вспененного материала. СПЛЭН наклеивать не стал.

108983222.jpg108983223.jpg

 

Чтобы исключить любые проявления шума в дальнейшем, решил заклеить воздуховоды.

Всё же пластик по которому идёт воздух. Но без фанатизма.:)

109003638.jpg109003639.jpg

 

Мне всегда не давала покоя раздолбанная система трапеции дворников.

Озадачившись этим, решил выяснить причины. И они нашлись - тонкий металл перегородки между моторным щитом

и нишей для механизма дворников. Для устранения лишних вибраций и звуков, были закатаны в ШВИ корпус механизма и тонкая полоска

металла в нише стеклоочистителей. Честно - стало гораздо тише.:)

109003647.jpg109003650.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Самой главной проблемой стали передние двери. Я не мог подступиться к ним почти 3 месяца.

Не спал, не ел, не курил, всё думал и думал.:)

Пожалуй, это единственная проблема в авто, когда пришлось костерить инженеров Крайслера.

Проблема вот в таких огромных технологических отверстиях в карте двери.

103301687.jpg103309513.jpg

 

Конечно, можно было бы просто всё закатать шумкой, но мне хотелось оставить возможность влезть внутрь двери

для обслуживания и возможных ремонтов механизмов и узлов.

После долгих размышлений, было придумано следующее: почти всю карту двери решил прикрыть тонким оргстеклом (1,5 мм).

Из куска листа, вырезал нужную конфигурацию.

109691061.jpg109691064.jpg

 

Обычно повёрнутые на автозвуке фанаты, закрывают эти отверстия кто чем: фанерой, листами алюминия и т.д.,

Но прикручивают все материалы на обычные саморезы. Не секрет, что в двери любого автомобиля всегда много влаги, особенно во время дождя.

И по мнению автофанов, различные металлы могут корродировать между собой.

Для исключения малейшего шанса зарождения коррозии, было решено крепить оргстекло через пластиковые вставки.

109691071.jpg109691073.jpg

109691076.jpg109691079.jpg

109691080.jpg109691081.jpg

 

И уже в конце всего - виброизоляция прямо на оргстекло.

Зато теперь я могу в любой момент залезть внутрь двери простым откручиванием саморезов и подрезкой ШВИ материала.

После обслуживания, всё прикручивается на место и вибра просто прокатывается валиком заново, что бы заполнить щель.

В крайнем случае, её никогда не поздно перекатать новой.

112030255.jpg112030256.jpg

112030257.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Следующий шаг - прокладка и подключение кабеля питания от плюса аккумулятора в багажник.

 

 

После подсчёта мощности системы и сверки сечений кабелей с таблицами правил соревнований по автозвуку,

был выбран автоматический предохранитель на 140А.

По правилам, предохранитель должен быть смонтирован на расстоянии НЕ ДАЛЕЕ 40 см от плюсового вывода аккумулятора.

В моём случае он получился ближе. Комментировать фото не буду, надеюсь вам и так будет понятно.

112957649.jpg112957651.jpg

112957652.jpg112957653.jpg

112957656.jpg112957654.jpg

112957658.jpg112957659.jpg

112957660.jpg112957661.jpg

112957662.jpg112957663.jpg

 

112957667.jpg112957670.jpg

112957674.jpg112957675.jpg

 

Для массы, был изготовлен отдельный кабель. Из куска точно такого же кабеля, как и плюс, сечением 35кв.мм.

Параллельно пришлось снять поддон аккумулятора, под ним обнаружилась старая штатная масса (кусок провода).

Всё там было вымыто, зачищено, зашкурено и на это место прикручен новый кусок кабеля, смазанным специальной токопроводящей смазкой.

Такая смазка применялась почти во всех соединениях.

112957678.jpg112957680.jpg

112957681.jpg112957682.jpg

 

Соединения под капотом закончены.

На тонкий кабель в гофре, отходящий от одной из клемм автомата - ВНИМАНИЯ НЕ ОБРАЩАТЬ! Он там В Р Е М Е Н Н О!

112957683.jpg112957684.jpg

Изменено пользователем sam01

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Переходим к следующему этапу - прокладке кабеля из-под капота в салон.

 

На этой фотке показана пластиковая заглушка, куда выходят штатные провода в подкапотное пространство.

Подсказку, как протянуть кабель я нашёл на дружественном американском сайте (по LH платформе Крайслера).

112957701.jpg

 

Для доступа к нему, было снять колесо и защита колёсной арки.

112957702.jpg112957703.jpg

 

И вот под ней обнаружена та самая заглушка, прикрытая сверху резиновым чехлом.

112957706.jpg112957707.jpg

 

После внимательного осмотра, обнаружилось отверстие из колёсной арки под капот.

Небольшое, но оно было. Всё, что нужно было сделать - расширить его. Что и было незамедлительно проделано.

112957710.jpg112957714.jpg

 

Диаметр был обусловлен защитным рукавом для кабеля (нашёл дома сливной шланг от стиральной машинки).

Его часть и пошла в качестве герметичной защиты от влаги и грязи.

112957715.jpg112957716.jpg

 

К сожалению, даже штатная проводка была плохо закреплена в арке.

Пришлось покумекать и закрепить всё сразу одним махом.

112957718.jpg112957720.jpg

 

Этот этап сделан.

Параллельно была посажена на места пластиковая накладка порога - она соскочила с пистонов (в таком виде и покупал авто).

112957723.jpg

 

 

Самое важное в любой аудиосистеме, а в автомобильной в особенности - кабели.

Практика других инсталляция показала, что грамотная разводка кабелей питания с сигнальными кабелями - более половины успеха.

Желательно, что бы они не пересекались.

 

Посему, при проектировании системы, было сразу принято решение укладывать всю проводку таким образом,

что бы кабели питания и сигнальный (от магнитолы к приборам, от приборов к усилителями и спикер-кабели от усилителей к акустике) не пересекались вообще.

Это было самой сложной задачей. Особенно внутри ящика для техники в багажнике. Но об этом ниже.

А пока - прокладка кабелей в стойках.

 

 

Пришлось внимательно изучить стойки авто, что бы убедиться, что такое вообще возможно.

По всем параметром так и было, однако, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями.

В передних стойках в сегментах отмеченных на фото, полости были чем-то забиты.

108529786.jpg108529787.jpg

 

 

С помощью подручных средств, оттуда удалось выковырять вот такую штуку.

Не знаю, для чего это там было, но было. По составу напоминает СПЛЭН, то есть вспененный материал.

Слава Богу, всё удалось прочистить.

108529789.jpghttp://sam01.users

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

После очистки полостей, трос пролез без особого усилия и вылез в нужном месте.

108529791.jpg108529794.jpg

 

 

Для крепкого зажима, пришлось очистить конец кабеля и разложить особым образом.

Затем центральная скрутка была зажата и тщательно изолирована.

108529795.jpg108529797.jpg

108529798.jpg108529799.jpg

 

 

И вот, кабель пошёл по стойке. Пошёл... пошёл... и вышел!

Ура! Мы его победили.

108529800.jpg108529801.jpg

 

 

Но это было пол-дела. Теперь нужно его протащить дальше, к задней стойке и там выпустить наружу.

Для этого пришлось сделать дополнительные отверстия в металле задней стойки.

108529802.jpg108529804.jpg

108529805.jpg108529806.jpg

108529807.jpg108529809.jpg

 

 

Готово. По правилам соревнований, любое прохождение кабеля (любого) через металл, должно быть защищено от возможного механического повреждения.

Поэтому на многих фотографиях вы встретите вот такую защиту в виде кусочка автомобильной гофры надетой на край металла.

108529811.jpg108529812.jpg

 

 

Дополнительно кабель был зафиксирован в возможных для этого местах.

108529816.jpg108529817.jpg

 

 

Аналогичным образом был протянут межблочный 8-парный мультикор.

Это профессиональный туровый мультикабель с тройной защитой от помех. Очень гибкий и эластичный.

Внутри кабеля идет восемь симметричных кабелей. Этот кабель туровый, как уже было сказано, применяется в концертных инсталляциях

на стадионах, больших концертных площадках. Есть разновидности такого кабеля и для студий или постоянных инсталляций.

Разница между ними только в защите. Например, только в туровом кабеле есть внешняя общая оплётка. В студийном или инсталляционном такой оплётки нет.

112957588.jpg112957586.jpg

112957584.jpg112957579.jpg

112957591.jpg112957592.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

После укладки кабеля питания и мультикора предстояло уложить по салону спикер-кабели (от усилителя к акустике - колонкам - для тех, кто не знаком с терминологией).

На каждую сторону шло по два кабеля. Один 4-х жильный СЧ и ВЧ каналы и один двужильный на мидбасы в двери.

Все кабели взяты в защитную оболочку типа "змейка". Многие защищают кабель обычной электротехнической гофрой.

Да, она дешевле, но на мой взгляд имеет два недостатка: первый - слишком толстая; второй - эстетически уродливая.

Змейка в отличии от гофры, не делает кабели в два раза толще и смотрится очень эффектно. Даже если эти кабели кроме меня и не видит.

112957728.jpg112957729.jpg

112957734.jpg112957735.jpg

112957739.jpg112957741.jpg

112957748.jpg112957753.jpg

 

 

Отлично, все кабели уложены, закреплены и выведены в багажник.

Настал черёд, пожалуй, самого сложного этапа - строительства ящика для техники.

 

Условия задачи выглядели таким образом:

Имеем багажник, необходимо там соорудить ящик для техники занимающий минимальный объём, для сохранения функционального назначения багажного отделения.

Кроме всего, необходимо сделать установку так, что бы в результате вся инсталляция в финальном исполнении выглядела стоково (штатно) и ничем не выделялась.

 

Над обдумыванием конструкции ящика у меня ушло порядка двух недель.

Необходимо было учесть все нюансы, взвесить, просчитать всё так, что бы потом не пришлось переделывать.

Как говорится: "семь раз отмерь - один отрежь" - один из моих основополагающих жизненных принципов.

 

Основа креплений конструкции ящика - вот эта планка, которая была закреплена болтами держащими лючок ведущий к бензонасосу.

112957830.jpg112957831.jpg

 

Вторая деталь - подиум для блоков распределения питания (плюс) с держателями предохранителей.

112957835.jpg112957834.jpg

 

После тщательных замеров, учитывая малейшие допуски, были расчерчены боковые стенки.

112957838.jpg

 

Чтобы сделать наверняка, из картона были сделаны шаблоны, которые дополнительно подгонялись под нужные размеры.

112957839.jpg

 

И только после этих операций были вырезаны боковые панели ящика из фанеры толщиной 15мм.

112957841.jpg112957840.jpg

 

Примерка и подгонка по месту.

112957845.jpg112957847.jpg

112957842.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Центральная горизонтальная панель с центральной стойкой были скреплены методом, который применяют в сборке мебели - в торце горизонтальной панели

просверлены отверстия и стянуты специальными мебельными саморезами.

112957850.jpg112957852.jpg

112957853.jpg112957854.jpg

 

Примерка всех вырезанных компонентов.

112957855.jpg112957856.jpg

 

Панель для инсталляции шестиканального усилителя.

Снова тщательные замеры (места не так уж и много), подгонка. Сверление отверстий, обтяжка панели карпетом и разводка кабелей.

112957858.jpg112957859.jpg

112957861.jpg112957862.jpg

 

Готово.

112957864.jpg112957865.jpg

112957866.jpg112957867.jpg

112957875.jpg112957882.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Для экономии места внутри ящика, пришлось разобрать 30-полосый эквалайзер.

Инженеры Precision Power изначально позаботились о том, что бы основная панель с регуляторами могла отделяться от основы.

Но блок питания и входов/выходов был отдельно смонтирован в длинном корпусе. Размещать этот корпус внутри ящика - не целесообразно.

Посему на радиорынке была найдена подходящая алюминиевая коробка, в которую перекочевала плата внешних интерфейсов.

112957873.jpg112957874.jpg

112957884.jpg112957885.jpg

112957886.jpg112957887.jpg

112957890.jpg112957891.jpg

112957892.jpg112957893.jpg

 

Готово.

112957895.jpg112957896.jpg

 

 

Для того, что бы завести кабель питания внутрь ящика, снова пришлось сверлить дополнительные отверстия в металле.

112957898.jpg112957900.jpg

112957901.jpg112957902.jpg

112957909.jpg112957910.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Отверстие в подлокотнике для быстрого доступа к предохранителям.

 

И снова отсылка к правилам автозвуковых соревнований: по правилам доступ к предохранителями системы должен занимать не более одной минуты.

На замену предохранителя даётся до 5 минут. На мой взгляд это очень долго.:) Поэтому я решил сделать доступ к предохранителям не более 1 секунды.

А замена любого из предохранителей занимает не более 5 секунд.

 

Для этого я сделал отверстие в перегородке подлокотника заднего дивана.

Фотографии в комментариях не нуждаются, думаю.:)

113029894.jpg113029901.jpg

113029903.jpg113029906.jpg

 

113029909.jpg113029911.jpg

113029920.jpg113029921.jpg

 

113029923.jpg113029925.jpg

113029933.jpg113029939.jpg

 

 

А теперь доводим до ума ту самую панель на которой должны быть закреплены держатели предохранителей.

Были сделаны дополнительные боковые стойки. Для чего - будет понятно ниже.

112957911.jpg112957912.jpg

 

Примерка держателей, разметка отверстий и, собственно, сами отверстия под кабели питания.

112957915.jpg112957920.jpg

 

Для придания эстетики, панель была оклеена искусственной замшей.

112957922.jpg112957925.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Кусочек кабеля соединяющий оба дистрибьютора питания.

112957926.jpg112957929.jpg

112957932.jpg112957933.jpg

 

 

Единственное, что мне не нравилось в этих дистрибьюторах - надпись Oris.

Как-то не очень хорошо она там смотрелась. Решил от неё избавиться.

112957935.jpg112957936.jpg

112957938.jpg112957939.jpg

 

Для доступа к предохранителям в тёмное время суток и были сделаны те самые боковые стеночки.

На них я планировал разместить светодиодные ленты, подсвечивающие панель с дистрибьюторами.

На нижней планке закрепил концевик с длинным усиком. Собственно, всё понятно из нижеследующих фотографий.

112957957.jpg112957961.jpg

112957964.jpg112957967.jpg

112957969.jpg112957970.jpg

112957976.jpg112957979.jpg

112957981.jpg112957982.jpg

 

 

Готово!

Свет загорается в открытом положении подлокотника. На первых фотках виден зазор, когда срабатывает выключатель.

112957984.jpg112957985.jpg

112957986.jpg112957972.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Затем я сделал все внутренние подключения между кроссовером, эквалайзером и усилителем на сабвуфер.

112957993.jpg112957994.jpg

112957998.jpg112957999.jpg

112958005.jpg112958006.jpg

 

Мультикор был заведён в ящик точно так же, как и плюсовой кабель питания, там распущен и разведён согласно схеме подключений.

112958009.jpg112958013.jpg

112958014.jpg112958016.jpg

 

Затем куском точно такого же мультикора был спаян межблок между выходами кроссовера и входами в шести-канальный усилитель.

112958017.jpg112958020.jpg

112958021.jpg112958023.jpg

 

Подсоединение спикер-кабелей к усилителю.

112958025.jpg112958031.jpg

112958035.jpg112958037.jpg

 

Готово.

112958038.jpg112958039.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Все внутренние сигнальные кабели внутри ящика.

112958041.jpg112958044.jpg

112958047.jpg112958048.jpg

 

 

Некоторый тупик мне преподнесли инженеры Pioneer. Это же надо было для питания CD-ченджера придумать такую хилую "лапшу".

По правилам соревнований, если бы я оставил такую лапшу, мне пришлось бы ещё ставить дополнительные предохранители (они ставятся в случае, если кабель меняет сечение).

После 5-минутного перекура и обмозговывания - выход нашёлся.:) Пришлось просто припаять к клеммам разъёма кабель в 4GA.

112958051.jpg112958053.jpg

112958057.jpg112958059.jpg

112958060.jpg112958062.jpg

 

 

Для подсоединения минуса (массы) изготовил два коротких дополнительных кабеля.

К сожалению, проводов внутри ящик очень много. И как я не крутил, но у меня не получалось развести все кабели по задуманной схеме.

Для исключения наводок, пришлось сделать ДВА кабеля массы и брать массу с двух дополнительных точек на кузове.

112958066.jpg112958067.jpg

 

 

Дистрибьюторы массы по обеим сторонам ящика.

112958069.jpg112958070.jpg

 

 

И дополнительные точки массы.

112958072.jpg112958073.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Теперь подключения провода Remote - управления включением усилителей и другой техники.

Дело в том, что максимально допустимый ток нагрузки в головном устройстве (магнитоле) составляет всего 300мА.

Это очень мало. Поэтому кабель remote должен управлять реле, которое уже включает питание взятое из дистрибьютора.

Единственное, чего я не стал делать - дополнительных выключателей, что бы можно было отключить необходимое устройство.

112958079.jpg112958081.jpg

112958082.jpg112958086.jpg

 

 

Затем наступил заключительный этап - подключение устройств к дистрибьюторам питания.

Тоже весьма не простая задача. Но мне удалось решить всё так, что кабели не пересекаются.

Ну, и, эстетическая сторона. Хотя этого никто не видит, но я вот так устроен, что техническая эстетика должна присутствовать.

112958095.jpg112958096.jpg

112958097.jpg112958100.jpg

 

Выполнено!

112958109.jpg112958112.jpg

 

 

Что ж, вся техника установлена и подключена.

Ящик готов!

112958135.jpg112958136.jpg

 

 

Для того, что бы инсталляция выглядела стоковой, была вырезана панель из фанеры толщиной 4мм.

Затем обтянута карпетом, в торцах боковых стоек проделаны отверстия и включены мебельные крепеж.

Собственно, всё видно по фотографиям.

112958119.jpg112958120.jpg

112958152.jpg112958153.jpg

112958155.jpg112958154.jpg

112958158.jpg112958160.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Отлично, при открытии багажника видно только ровную стенку.

Карпет на полу багажника тоже будет переделан и обновлён.

К сожалению, въевшуюся грязь из него уже не удалить.

112958162.jpg112958163.jpg

 

Изготовления закрытого (герметичного) ящика для сабвуфера.

 

Как было сказано выше, ради сохранения функциональности багажника, было принято решение строить ящик для саба по технологии "стэлс" в крыло.

112797373.jpg112797374.jpg

 

В этой части находился штатный кроссовер, который был удалён вместе с крепёжным элементом.

112797376.jpg112797380.jpg

 

Далее место для будущего корпуса оклеено кусочками картона, малярным скотчем и в конце фольгой, что бы готовую форму можно было легко вытащить и крыла.

Прежде, чем начать делать корпус, была вырезана передняя панель на которой крепится сама головка сабвуфера.

112797400.jpg112797417.jpg

112797403.jpg112797404.jpg

 

 

Многие любители автозвука делают подобные корпуса из стеклоткани и эпоксидной смолы.

К сожалению этот метод очень длительный. А поскольку на дворе уже наступила осень и температура не поднималась выше 12-13 градусов,

то эпоксидка будет сохнуть очень долго. Ящик я поехал делать к своем старому приятелю, который как раз работает с полиэфирными смолами.

Первый слой стекломата и полиэфирной смолы. Сохнет.

112797423.jpg

 

А пока он высыхает, занялся доводкой до ума лицевой панели.

Для усиления переднюю стенку сделал двойной. Во-первых, таким образом более надёжно крепится корзина динамика,

во-вторых, в передней панели фаска снята большего диаметра, что позволяет утопить корзину динамика заподлицо.

112797430.jpg112797433.jpg

 

 

Для усиления общей конструкции ящика, внутри него были сделаны распорки.

112797434.jpg112797440.jpg

 

 

Настала пора вытаскивать заготовку из ниши.

С некоторыми трудностями это удалось сделать не сломав хрупкую скорлупу.

112797449.jpg112797455.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Затем был устранены различные косяки и началось наращивание толщины стенок корпуса.

Там, где стенки были большой площади, ящик пел. Пришлось вклеивать внутрь дополнительные рёбра жёсткости.

112797464.jpg112797465.jpg

112797468.jpg112797473.jpg

 

 

Ящик готов! На его изготовление ушло два дня. С учётом того, что это мой первый опыт - это не много.:)

Зато теперь я знаю все особенности по работе с полиэфирными смолами и тонкости изготовления ящиков по этой технологии.

112797478.jpg112797483.jpg

 

 

Дальнейшие манипуляции с ящиком производились в гараже.

Первым делом была изготовлена силиконовая прокладка между корзиной динамика и корпусом.

Не забываем, что ящик должен быть полностью герметичным!!!

Фанера была прикрыта пищевой плёнкой, затем нанесён толстый слой силикона и вложен динамик.

Силикон высыхал полтора суток.

112797486.jpg112797491.jpg

112797507.jpg112797514.jpg

 

 

После высыхания, прокладка была извлечена и от неё аккуратно обрезано всё лишнее.

112797521.jpg112797526.jpg

 

 

Во время строительства ящика, мне всё время казалось, что объём будет очень маленьким.

По рекомендации производителя сабовой головки, для неё объём ящика должен быть около 35 литров.

Я всё же решился замерить объём залив в ящик воду. Заодно хорошая проверка на герметичность.

112797528.jpg112797533.jpg

112797549.jpg112797545.jpg

 

 

В ящик влезло около 37 литров воды!

С учётом того, что корзина и магнит динамика имеет собственным объём равный примерно 3-4 литрам, получаются нужные параметры ящика.

То, что доктор прописал!:)

 

Для устранения возможных призвуков ящика (а ящик никаким образом не должен звучать), он был оклеен виброизоляционным материалов изнутри и снаружи.

112797561.jpg112797559.jpg

 

Финишная отделка короба карпетом.

112797572.jpg112797577.jpg

112797584.jpg112797586.jpg

112797588.jpg112797590.jpg

 

 

Готово!

112797603.jpg

[sIGPIC][/sIGPIC]

Автомобили: звук и дизайн.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...