Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Правила АМТ - 2015


Ivan Olukhov

Рекомендуемые сообщения

Официальные правила АМТ-Евразия сезон 2015

 

Oblojka1_.jpg

 

Полная версия правил

 

Для заказа книжки правил в комплекте с диском SPL-шоу, либо SQ необходимо заполнить Форму заказа

В примечании к заказу указать, какой диск вы желаете получить.

Стоимость 500 руб., включая доставку.

Чемпион России 2008 EMMA ESPL - Adv.plus Unl

 

Ссылка на комментарий

Категория ЗВУКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ. Правила судейства

 

1. Основные правила безопасности

 

Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований имеет первостепенное значение. Участник как владелец транспортного средства и звуковой системы принимает на себя огромную ответственность за безопасность как свою, так и всех окружающих его людей.

Участники соревнований должны неуклонно следовать инструкциям Судей и адекватно реагировать на их замечания, а также чётко понимать следующее:

Изначально эксплуатация автомобиля небезопасна. Участник должен гарантировать, что эксплуатация автомобиля не ставит под угрозу его самого и окружающих.

Аудиосистемы способны воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, что может привести к повреждению органов слуха. Никогда не используйте звуковую систему таким образом, чтобы подвергать опасности себя самого, а также окружающих.

Организаторы соревнований и Коллегия Судей не несут ответственность за несчастные случаи, ущерб или травмы, произошедшие по причине неверных действий Участника.

Участвуя в соревнованиях, Участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и любые несчастные случаи, ущерб или повреждения, которые могут возникнуть по его вине.

 

2. Общие правила

 

При участии в категории «Звуковое давление» Участник должен показать максимальный результат в ограниченном интервале времени. При измерении звукового давления качество звучания в расчёт не принимается.

 

2.1. Процедура соревнований

 

2.1.1. Официальным измерительным прибором категории «Звуковое давление» является профессиональный программно-аппаратный комплекс USB BASS Meter PRO Edition.

2.1.2. Установка измерительного сенсора для автомобилей

с левосторонним расположением руля происходит в правый нижний угол. Для автомобилей с правосторонним расположением руля – в левый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла с соблюдением следующих расстояний: 10 см от приборной панели и 30 см от правой стойки лобового стекла. . Ничто не должно препятствовать размещению сенсора.

2.1.3. Участник имеет в своём распоряжении две попытки для фиксации результата. Участник вправе отказаться от второй попытки, если результат первой попытки его полностью устраивает и нет смысла в проведении второй.

Процедура замера звукового давления делится на 2 этапа. Первый этап – квалификационные замеры, допускаются все Участники в очерёдной последовательности по классам начиная с самого младшего. Ко второму этапу замеров допускаются Участники, показавшие первые 4 результата в каждом классе соответственно.

К зачёту идет лучший результат замеров. Участник вправе отказаться от второго этапа, если результат первого этапа его полностью устраивает и нет смысла в проведении второго.

2.1.4. Участник имеет в своём распоряжении не более 30 секунд или 1 минуты, в соответствии с выбранным классом, в каждой попытке для фиксации максимального результата.

2.1.5. . Каждый Участник самостоятельно принимает решение о нахождении в салоне автомобиля во время замера до следующих уровней звукового давления:

- Любитель, Любитель +, Любитель - седан, Специалист, Профессионал, SPL шоу - новичок, SPL шоу - фронт – 150 dB;

- SPL шоу - любитель, SPL шоу - специалист, SPL шоу - профессионал – 155 dB;

- SPL шоу - монстр, Экстрим – 160 dB.

При значениях выше указанных Участник обязан управлять аудиосистемой дистанционно с помощью выносного ГУ или пульта управления в соответствии с требованиями класса. В противном случае в итоговый Протокол будет внесён максимально допустимый результат этого класса при условии нахождения Участника

в автомобиле.

2.1.6. При проведении замера Участник вправе прибегать к помощи своих помощников в количестве не более четырёх человек, но в салоне автомобиля имеет право находиться только один человек и только на водительском сиденье. Положение тела Участника не регламентируется.

2.1.7. Всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. Но Участник вправе этого не делать, если питание системы не связано с генератором, в противном случае попытка может быть аннулирована.

2.1.8. Если Участник проводит замер при заведённом двигателе, то автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз либо зафиксирован при помощи подставок. В противном случае двигатель автомобиля должен быть заглушен.

2.1.9. Во время проведения замера Судьи вправе подключить вольтметр, чтоб убедиться в соответствии классовым ограничениям по максимально допустимому напряжению электросети. Обеспечение места для подключения вольтметра является обязанностью Участника.

2.1.10. В том случае, если Главный Судья сомневается в соблюдении одного или нескольких пунктов Правил, он вправе потребовать от Участника немедленной демонстрации автомобиля для подтверждения соответствия Правилам. В случае отказа Участник дисквалифицируется.

2.1.11. Участнику с одним автомобилем разрешается участвовать только в одном классе. С двумя автомобилями и более допускается участие только в разных классах. Данное правило не распространяется на участников класса SPL шоу - фронт.

2.1.12. Для прохождения в Финал Участником должны быть выполнены следующие условия:

- участвовать в двух и более этапах в категории «Звуковое давление» формата AMT;

- войти в ТОП-20 результатов сезона в классе, в котором намерен выступать на Финале. Данный список будет обновляться после каждого этапа и размещаться на сайте АМТ-Евразия после 4-го этапа сезона.

Участник вправе изменить класс участия в течение сезона не более 2 раз и только на более старший. . Переход в другой класс подтверждается предварительной регистрацией на сайте АМТ. Переход в другой класс по инициативе Участника непосредственно на этапах и Финале невозможен.

 

2.2. Звуковое оборудование

 

Под понятием «ОБОРУДОВАНИЕ» понимается сабвуферное звено, состоящее непосредственно из самих сабвуферов, усилителей мощности, подключённых к сабвуферам, и элементов питания, включающих в себя аккумуляторы и конденсаторы питания. Расположение оборудования строго регламентируется индивидуальными ограничениями соответствующих классов.

Примечание. Штатное расположение аккумулятора, предусмотренное заводом-изготовителем, НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.

- Использование одного и того же оборудования на двух и более автомобилях категорически запрещается. В случае поломки Участник вправе использовать только то оборудование, которое было привезено им как запасное и не используется в рамках данного этапа / Финала на других автомобилях.

- Сабвуфером считается любой низкочастотный динамик диаметром 6,5 дюймов и более.

Динамики менее 6,5 дюймов в диаметре могут быть установлены

в любом месте транспортного средства, если их установка не нарушает другие пункты Правил.

- При определении соревновательного класса в зависимости от калибра сабвуфера геометрические особенности не принимаются во внимание. Квадратный и круглый сабвуфер считаются равнозначными.

- Источником сигнала должно являться головное устройство, разработанное исключительно для автомобильной электросети с напряжением 12 вольт. Использование CD, iPod, MP3, накопителей на жёстких дисках, в том числе флеш-носителей, допускается. При этом Участник при предварительной регистрации на сайте АМТ должен указать тип носителя. Официальный замер производится на носителе, предоставленном Судьёй АМТ.

- При определении количества усилителей 2 усилителя, объединённые мостовым подключением, будут считаться как независимые.

- Ограничения по ёмкости конденсаторов питания отсутствуют.

 

2.3. Правила по автомобилю

 

- В зону измерений автомобиль Участника должен заехать и выехать только с помощью собственного двигателя. Буксирование или любой другой способ передвижения запрещены.

- Автомобиль каждого Участника должен соответствовать выбранному классу. Запрещается регистрироваться и выступать в несоответствующих классах.

- Аудиосистема должна быть подключена только к зарядной системе автомобиля и / или аккумуляторам. . Внешние зарядные устройства не могут быть подключены к автомобилю во время измерения.

- Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла, перенос щитка в центр приборной панели не рассматриваются как модификация автомобиля. Возможна доработка дверных обшивок с целью установки СЧ / НЧ-динамиков при следующих ограничениях: расположение на одной обшивке 1 – 8”/ 2 – 6,5” динамиков допускает к изменению (с увеличением жёсткости) до 50% площади обшивки. При инсталляции 2 – 8” / 3 – 6,5” и более – к изменению допускается 100 % площади обшивки.

- Виброизоляционные материалы могут использоваться в автомобилях Участников, но их применение должно соответствовать рекомендациям производителя. Запрещается нанесение виброизоляции поверх каких-либо обшивок, а также на открытые участки кузова автомобиля. Исключение: зоны в автомобиле, допускающие модификацию в соответствии с выбранным классом соревнований.

- Во избежание начисления 10 штрафных баллов каждый автомобиль Участника обязан пройти процедуру демонстрации. Демонстрацией является нахождение автомобиля на площадке соревнований, если позволяет погода, с открытыми передними дверями, если там установлены компоненты аудиосистемы, и поднятой крышкой багажника.

- Штрафные баллы начисляются за оставление закрытого автомобиля на соревновательной площадке более чем на час. Демонстрировать автомобиль может ЛЮБОЕ лицо, назначенное владельцем автомобиля или его доверенным лицом.

Примечание. Автомобиль Судьи АМТ, работающего на данном этапе соревнований, автоматически освобождается от соблюдения данного пункта Правил.

 

3. Классы

 

Все участники категории «Звуковое давление» распределяются по соответствующим соревновательным классам. Класс Участника определяется исходя из двух основных составляющих: степени модернизации автомобиля, а также калибра и количества сабвуферных динамиков.

На сезон 2015 года сформированы следующие классы по возрастанию:

SPL шоу - новичок

Любитель - седан

Любитель

Любитель +

SPL шоу - любитель

Специалист

SPL шоу - специалист

Профессионал

SPL шоу - профессионал

SPL шоу - монстр

SPL шоу - фронт

Экстрим

 

Индивидуальные ограничения для прохождения в класс:

 

3.1. Класс SPLшоу - новичок

 

Данный класс соревнований включает в себя оценку за:

чистоту автомобиля (от 0 до 8 баллов),

расположение и наличие предохранителей (0 или 2 балла).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. Победитель определяется по общей сумме баллов.

Зоны для модификации в автомобиле отсутствует, включая багажник. Все штатные обшивки предусмотренные заводом изготовителям должны присутствовать.

Допускается нанесение виброизоляционных материалов на открытые металлические участки кузова (не поверх штатных обшивок) находящихся исключительно в багажном отсеке автомобиля.

Максимальное количество сабвуферов - 1 – 12” / 2 – 10” / 3 – 8” / 4 – 6,5”.

Все компоненты сабвуферного звена должны находиться в багажном отсеке позади второго ряда сидений автомобиля. . Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. . п.

Рекомендуется установка 2-3 пар СЧ / ВЧ-динамиков в передние двери автомобиля для обеспечения воспроизведения полного диапазона частот на одинаковом уровне. . В случае отсутствия полного диапазона замер может быть аннулирован. Решение по данному вопросу принимает Коллегия Судей категории Звуковое давление.

Передняя панель автомобиля может быть модифицирована, но её функциональность должна оставаться неизменной. . Наличие необходимых приборов и органов управления автомобилем обязательно.

Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.

Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот.

В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот. Отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

Измерение звукового давления происходит непрерывно в течение всего времени замера при полностью открытых передних дверях автомобиля. Расстояние от обивки двери до уплотнительного профиля не может быть меньше 75 см. Остальные двери

и окна должны быть плотно закрыты. . Нахождение кого-либо в дверных проёмах автомобиля во время замера запрещается. Результатом замера является среднее арифметическое значение уровней звукового давления.

К воспроизведению допускаются только музыкальные треки с Официального соревновательного диска АМТ. . Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

Количество усилителей – 1 с заявленной мощностью на 1 Ом при 14,4 В не более 1,5 кВт.

Выносные головные устройства запрещены.

Допускается замена стандартного АКБ в штатном месте автомобиля на аналогичный или повышенной ёмкости, но не более 80 А/ч.

Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.

Количество генераторов ограничено одним.

Максимальное напряжение 15 вольт.

 

3.2. Класс Любитель

 

Данный класс предназначен для более опытных Участников, специально готовящих свои автомобили к звуковому давлению. В этом классе доступны модификации автомобиля. К участию допускаются все желающие.

Класс Любитель делится на три уровня, отличающиеся конструктивными особенностями кузова автомобиля, размером и / или количеством сабвуферов:

Любитель - седан

Любитель

Любитель +

 

3.2.1. Общие требования класса Любитель

 

Зоны для модификации в автомобиле ограничены багажным отсеком. Все штатные обшивки ниже уровня остекления в багажнике могут быть удалены.

Оборудование должно находиться в багажном отсеке позади второго ряда сидений и быть ниже уровня бокового остекления автомобиля (допускается установка сабвуферов в задней полке). Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.

Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.

Если усилители закреплены непосредственно на спинке заднего сиденья, то разрешается складывать сиденье на время замера вместе с усилителями, но спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому.

Измерения давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.

К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки

по выбору Участника. . Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

Количество усилителей, подключённых к сабвуферам, и суммарная мощность усилителей регламентируется особенностями каждого класса.

Выносные головные устройства разрешены.

Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.

Количество генераторов ограничено одним.

Максимальное напряжение 15 вольт.

 

3.2.2. Особенности класса Любитель - седан

 

Автомобиль должен своим ходом преодолевать расстояния до этапа, быть зарегистрирован и иметь регистрационные знаки.

В данном классе разрешено участие автомобилей исключительно с кузовом седан.

Частота фиксируемого результата не регламентируется.

Максимальное количество сабвуферов: 1 – 18”/ 2 – 15”/ 3 – 12”/ 6 – 10” / 9 – 8” / 12 – 6,5”.

Максимальное количество усилителей на сабвуферное звено – 1.

К использованию допускаются только 2 стандартных аккумулятора общей ёмкостью до 200 А/ч включительно и напряжением 12 вольт. Один из аккумуляторов должен быть установлен в штатном месте автомобиля.

 

3.2.3. Особенности класса Любитель

 

В данном классе разрешено участие автомобилей с любыми типами кузова.

Автомобиль должен своим ходом преодолевать расстояния до этапа, быть зарегистрирован и иметь регистрационные знаки.

Максимально допустимая частота для достижения пиковых значений устанавливается на уровне 60 Гц.

Максимальное количество сабвуферов: 1 – 18”/ 2 – 15”/ 3 – 12”/ 6 – 10” / 9 – 8” / 12 – 6,5”.

Максимальное количество усилителей на сабвуферное звено – 2, ограничение по мощности отсутствует.

К использованию допускается только 1 стандартный аккумулятор напряжением12 вольт. Аккумулятор должен быть установлен в штатном месте автомобиля.

 

3.2.5. Особенности класса Любитель +

 

В данном классе разрешено участие автомобилей с любыми типами кузова.

Разрешается доставка автомобилей-участников с применением другой техники.

Максимальная допустимая частота для достижения пиковых значений не регламентируется.

Максимальное количество сабвуферов: 1 – 18”/ 2 – 15”/ 3 – 12”/ 6 – 10” / 9 – 8” / 12 – 6,5”.

Максимальное количество усилителей на сабвуферное звено – 4, ограничение по мощности отсутствует.

К использованию допускаются только 2 стандартных аккумулятора общей ёмкостью до 200 А/ч включительно и напряжением 12 вольт. Один из аккумуляторов должен быть установлен в штатном месте автомобиля.

 

3.3. Класс Специалист

 

Изменения автомобиля и установка компонентов, относящихся к сабвуферному звену, допускаются за центральными стойками не выше плоскости, находящейся в 30 см от самой низкой точки обивки потолка. . Дополнительные отсеки для установки АКБ разрешены. . Также допускается участие на автомобилях с кузовом пикап, в данном случае компоненты могут быть установлены за центральными стойками и не выше уровня бокового остекления пассажирского отсека.

Все сиденья могут быть удалены из автомобиля.

Измерения давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.

К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

Размер и количество сабвуферов: 4 – 18”/ 6 –15” / 8 – 12” /

16 – 10” / 24 – 8” / 32 – 6,5”.

Количество усилителей – без ограничений.

Выносные головные устройства разрешены.

Ограничения по количеству и размеру аккумуляторов отсутствуют.

Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.

Разрешается использовать не более двух генераторов.

Максимальное напряжение 18 вольт.

 

3.4. Класс Профессионал

 

Зоны для модификации в автомобиле ограничены центральной стойкой кузова в автомобиле. Использование «стены» в данном классе приветствуется.

Оборудование располагается позади центральной стойки кузова автомобиля. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.

Все сиденья могут быть удалены из автомобиля.

Измерения давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.

К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

Размер и количество сабвуферов – без ограничений.

Количество усилителей – без ограничений.

Выносные головные устройства разрешены.

Ограничения по аккумуляторам отсутствуют. . Разрешены дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные исключительно в задней части (до центральной стойки) под днищем автомобиля.

Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.

Разрешается использовать не более двух генераторов.

Максимальное напряжение 18 вольт.

Изменено пользователем Ivan Olukhov

Чемпион России 2008 EMMA ESPL - Adv.plus Unl

 

Ссылка на комментарий

3.5. Класс SPL шоу - любитель

 

Данный класс соревнований включает в себя оценку за:

чистоту автомобиля (от 0 до 8 баллов),

расположение и наличие предохранителей (0 или 2 балла),

законченность инсталляции (от 0 до 8 баллов).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. . Победитель определяется

по общей сумме баллов.

Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. Для модифицирования доступен весь автомобиль в целом.

Максимальное количество сабвуферов: 1 – 18” / 2 – 15” / 3 – 12” / 6 – 10”/ 9 – 8”/ 12 – 6,5”.

Оборудование должно находиться в багажном отсеке позади второго ряда сидений и быть ниже уровня бокового остекления автомобиля (допускается установка сабвуферов в задней полке автомобиля). Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.

Рекомендуется установка 2-3 пар СЧ / ВЧ-динамиков в передние двери автомобиля для обеспечения воспроизведения полного диапазона частот на одинаковом уровне. В случае отсутствия полного диапазона замер может быть аннулирован. Решение по данному вопросу принимает Коллегия Судей категории Звуковое давление.

Передняя панель автомобиля может быть модифицирована,

но её функциональность должна оставаться неизменной. Наличие необходимых приборов и органов управления автомобилем обязательно.

Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.

Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот.

В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот. . Отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

Измерение звукового давления происходит непрерывно в течение всего времени замера при полностью открытых передних дверях автомобиля. Расстояние от обивки двери до уплотнительного профиля не может быть меньше 75 см. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. . Нахождение кого-либо в дверных проёмах автомобиля во время замера запрещается. Результатом замера является среднее арифметическое значение уровней звукового давления.

К воспроизведению допускаются только музыкальные треки

с Официального соревновательного диска АМТ данной категории. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

Количество усилителей – 1 без ограничения по мощности.

Выносные головные устройства разрешены.

К использованию допускаются только 3 стандартных аккумулятора общей ёмкостью до 300 А/ч включительно и напряжением 12 вольт. Один из аккумуляторов должен быть установлен в штатном месте автомобиля.

Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.

Количество генераторов ограничено одним.

Максимальное напряжение 15 вольт.

 

3.6. Класс SPL шоу - специалист

 

Данный класс соревнований включает в себя оценку за:

чистоту автомобиля (от 0 до 8 баллов),

расположение и наличие предохранителей (0 или 2 балла),

законченность инсталляции (от 0 до 8 баллов).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. . Победитель определяется

по общей сумме баллов.

Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. Для модифицирования доступен весь автомобиль в целом.

Максимальное количество сабвуферов: 3 – 18” / 4 – 15”/ 6 – 12”/ 12 – 10” / 18 – 8” / 24 – 6,5”).

Установка компонентов, относящихся к сабвуферному звену, допускается за центральными стойками не выше плоскости, находящейся в 30 см от самой низкой точки обивки потолка. Дополнительные отсеки или изменение геометрии кузова запрещены.

Передняя панель автомобиля может быть модифицирована,

но её функциональность должна оставаться неизменной. Наличие необходимых приборов и органов управления автомобилем обязательно.

Передние сиденья должны находиться в машине и быть установлены оригинальным заводским образом. Угол наклона спинки сидений не регламентируется. Задние сиденья могут быть удалены из автомобиля.

Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот.

В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот. . Отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

Измерение звукового давления происходит непрерывно в течение всех 30 секунд при полностью открытых передних дверях автомобиля. Расстояние от обивки двери до уплотнительного профиля не может быть меньше 75 см. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Во время замера запрещается нахождение

в дверных проёмах автомобиля кого-либо кроме Участника, управляющего аудиосистемой с помощью пульта ДУ. Результатом замера является среднее арифметическое значение уровней звукового давления.

К воспроизведению допускаются только музыкальные треки

с Официального соревновательного диска АМТ данной категории. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

Количество усилителей – 2 без ограничения по мощности.

Выносные головные устройства разрешены.

К использованию допускаются только 5 стандартных аккумуляторов общей ёмкостью до 500 А/ч включительно и напряжением 12 вольт. Один из аккумуляторов должен быть установлен в штатном месте автомобиля.

Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.

Количество генераторов ограничено одним.

Максимальное напряжение 15 вольт.

 

3.7. Класс SPL шоу - профессионал

 

Данный класс соревнований рассчитан на настоящих профессионалов своего дела. . Разрешается доставка автомобилей-участников с применением другой техники. . Класс включает в себя оценку за:

чистоту автомобиля (от 0 до 8 баллов),

расположение и наличие предохранителей (0 или 2 балла),

законченность инсталляции (от 0 до 8 баллов),

внесённые изменения в автомобиль (от 0 до 15 баллов),

мастерство установки АВ-системы (от 0 до 13 баллов).

Полученные баллы по инсталляции и тюнингу суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. Победитель определяется по общей сумме баллов.

Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. К модифицированию доступен весь автомобиль в целом.

Максимальное количество сабвуферов: 4 – 18” / 6 – 15”/ 8 – 12” / 16 – 10” / 24 – 8” / 32 – 6,5”).

Все сабвуферы располагаются позади центральной стойки кузова автомобиля. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.

Передняя панель автомобиля может быть модифицирована, но её функциональность должна оставаться неизменной. Наличие необходимых приборов и органов управления автомобилем обязательно.

Передние сиденья должны находиться в машине и быть установлены оригинальным заводским образом. Угол наклона спинки сидений не регламентируется. Задние сиденья могут быть удалены из автомобиля.

Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот.

В течение всего времени проведения замера (1 минута) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот. . Отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

Измерение звукового давления происходит непрерывно в течение одной минуты при полностью открытых передних дверях автомобиля. Расстояние от обивки двери до уплотнительного профиля не может быть меньше 75 см. Нахождение кого-либо в дверных проёмах автомобиля во время замера запрещается. Результатом замера является среднее арифметическое значение уровней звукового давления.

К воспроизведению допускаются только музыкальные треки Официального соревновательного диска АМТ данной категории. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

Количество усилителей – 4 без ограничения по мощности.

Выносные головные устройства разрешены.

Ограничения по количеству и размеру аккумуляторов отсутствуют.

Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.

Количество генераторов – без ограничений.

Максимальное напряжение 18 вольт.

 

3.8. Класс SPL шоу - монстр

 

Данный класс соревнований рассчитан на экстремальные повседневные системы с низкой резонансной настройкой сабвуферного звена. . Обязательными атрибутами повседневной системы

являются возможность самостоятельного перемещения по дорогам и возможность очень долгого воспроизведения музыки. . В связи с этим в этом классе оценивается самый минимум:

чистота автомобиля (от 0 до 8 баллов),

расположение и наличие предохранителей (0 или 2 балла).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. . Победитель определяется

по общей сумме баллов.

Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. К модифицированию доступен весь автомобиль в целом при условии, что данные изменения не носят конструктивный характер. К конструктивным изменениям относится изменение площади остекления, размеров дверей и способа их открывания, искусственное уменьшение / увеличение объёма камеры впереди центральной стойки.

Максимальное количество сабвуферов не регламентируется.

Все сабвуферы располагаются сзади центральной стойки кузова автомобиля. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.

Передняя панель автомобиля может быть модифицирована, но её функциональность должна оставаться неизменной. Наличие необходимых приборов и органов управления автомобилем обязательно.

Все сиденья кроме водительского могут быть удалены из автомобиля.

Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот.

В течение всего времени проведения замера (1 минута) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот. . Отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

Измерение звукового давления происходит непрерывно в течение 1 минуты при полностью открытой водительской двери. Расстояние от обивки двери до уплотнительного профиля не может быть меньше 75 см. Нахождение кого-либо в дверном проёме автомобиля во время замера запрещается. Результатом замера является среднее арифметическое значение уровней звукового давления на частотах до 45 Гц включительно.

К воспроизведению допускаются только музыкальные треки Официального соревновательного диска АМТ данной категории. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

Количество усилителей – без ограничений.

Выносные головные устройства разрешены.

Ограничения по количеству и размеру аккумуляторов отсутствуют.

Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.

Количество генераторов – без ограничений.

Максимальное напряжение 18 вольт.

 

3.9. Класс SPL шоу - фронт

 

Данный класс соревнований является не основным и проводится на усмотрение организатора этапа. В данном классе разрешено участвовать всем Участникам соревнований. Основная задача класса – выявление автомобиля с самой громкой фронтальной акустикой. Прибором для измерения громкости на сезон 2015 года принят USB NoiseMeter (ProEdition).

Данный класс включает в себя оценку за:

чистоту автомобиля (от 0 до 8 баллов),

расположение и наличие предохранителей (0 или 2 балла),

законченность инсталляции (от 0 до 8 баллов).

Полученные баллы по инсталляции и тюнингу суммируются с показанным результатом на замере.

Измерения производятся на полностью открытой одной из дверей в течение 1 минуты, при этом расстояние от обивки двери до уплотнительного профиля не может быть меньше75 см. Прибор на специальном штативе устанавливается вплотную к центральной стойке на уровне остекления автомобиля и направляется измерительным сенсором в сторону плоскости двери. Результатом замера является среднее арифметическое значение уровней звукового давления на частотах от 160 Гц до 1,5 кГц включительно.

Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. К модифицированию доступен весь автомобиль в целом. В случае, если акустика установлена в центральной консоли (торпедо), её необходимо отключить.

Максимальное количество сабвуферов – не ограничено.

Всё оборудование располагается сзади центральной стойки кузова автомобиля. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.

Передняя панель автомобиля может быть модифицирована, но её функциональность должна оставаться неизменной. Наличие необходимых приборов и органов управления автомобилем обязательно.

Передние сиденья должны находиться в машине и быть установлены оригинальным заводским образом. Угол наклона спинки сидений не регламентируется. Задние сиденья могут быть удалены из автомобиля.

Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот.

В течение всего времени проведения замера (1 минута) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот.

К воспроизведению допускаются только музыкальные треки Официального соревновательного диска АМТ данной категории. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

Количество усилителей не ограничено

Выносные головные устройства разрешены.

Ограничения по количеству и размеру аккумуляторов отсутствуют.

Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.

Количество генераторов – без ограничений.

Максимальное напряжение 15 вольт.

 

3.10. Класс Экстрим

 

Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют.

Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах (верхняя, передняя, задняя и боковые плоскости) оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к изменению внутреннего объёма автомобиля. Днище и шасси не относятся к оригинальной части автомобиля и не относятся к данному правилу.

Размер и место расположения передних дверей не должны меняться.

В передней части салона автомобиль не может иметь перегородку / стену выше, чем оригинальная передняя панель автомобиля.

Оборудование должно находиться позади центральной стойки кузова автомобиля. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.

Все заводские стёкла впереди центральной стойки автомобиля, могут быть заменены любым прозрачным материалом. Площадь видимости (прозрачности) должна быть не менее 3700 см2 для лобового стекла и 900 см2 для каждого из боковых оконных проёмов автомобиля.

В зоне установки измерительного сенсора, стекло либо другой материал обязательно должно быть прозрачным.

К использованию допускаются дополнительные запирающиеся механизмы, чтобы уплотнить двери в течение замера.

Все сиденья могут быть удалены из автомобиля.

Измерения давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.

К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника.

Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

Размер и количество сабвуферов – без ограничений.

Количество усилителей – без ограничений.

Выносные головные устройства разрешены.

Ограничения по аккумуляторам отсутствуют, а также разрешены дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные под днищем автомобиля.

Количество проводников и сечение кабеля от аккумулятора до усилителя, дистрибьютора – без ограничений.

Количество генераторов без ограничений.

Максимальное напряжение 18 вольт.

Изменено пользователем Ivan Olukhov

Чемпион России 2008 EMMA ESPL - Adv.plus Unl

 

Ссылка на комментарий

4. Качество инсталляции

 

4.1. Чистота автомобиля (от 0 до 8 баллов)

 

Автомобиль Участника должен находиться на площадке соревнований чистым. . Автомобиль считается чистым, если он вымыт снаружи, вычищен от пыли и грязи в салоне, багажнике и моторном отсеке.

Примечание. Судья обязан принимать во внимание неблагоприятные погодные условия во время проведения соревнований.

По данному пункту правил оцениваются:

4.1.1. . Внешний вид автомобиля, включая колёса – от 0 до 2 баллов.

4.1.2. Салон автомобиля – от 0 до 2 баллов.

4.1.3. Багажный отсек – от 0 до 2 баллов.

4.1.4. . Моторный отсек: АКБ и проводка АВ-системы – от 0 до 2 баллов.

Примечание. Если штатная АКБ расположена не в моторном отсеке, то судится место её ЗАВОДСКОГО расположения.

 

4.2. Расположение и наличие предохранителей (0 или 2 балла)

 

Для выставления максимальной оценки по данному пункту Правил Судьи должны иметь возможность визуально или с помощью фото увидеть скрытые и недоступные предохранители, установленные в силовых электроцепях аудиосистемы.

4.2.1. Номинал предохранителей должен соответствовать сечению кабеля и не может превышать максимальных значений, указанных в Таблице № 2 (стр. 30).

4.2.2. Предохранитель системы должен быть установлен на расстоянии не более 40 см от источника питания аудиосистемы автомобиля и до ближайшей точки прохождения этого кабеля через металлическую панель.

4.2.3. При смене сечения силового кабеля с большего на меньшее требуется установка предохранителя в точке смены сечения

по наименьшему диаметру кабеля в соответствии с Таблицей № 2 (стр. 30). Допускается установка главного предохранителя системы номиналом, соответствующим минимальному сечению кабеля в цепи питания.

Примечание. Если минусовой кабель АВ-системы будет меньшего сечения, чем плюсовой, то предохранитель на проводку ставится по сечению минусового кабеля.

4.2.4. При использовании двух и более дополнительных аккумуляторов длина кабеля или шины между плюсовыми клеммами аккумуляторов не должна быть более 40 см, в противном случае между ними обязательно должны быть установлены предохранители.

Несоблюдение хотя бы одного из этих условий ведет к оценке

0 баллов по этому пункту Правил.

 

4.3. Законченность инсталляции (от 0 до 8 баллов)

 

Максимальные баллы присваиваются системе, имеющей законченный вид. Система должна выглядеть завершённой. Все компоненты должны быть установлены надёжно, с учётом безопасности и внешнего вида инсталляции. Для получения максимальных баллов достаточно простой, аккуратной инсталляции с использованием штатных мест автомобиля. При этом нештатные заново изготовленные элементы (панели, ящики, стойки и т. п.) должны быть окрашены (с надлежащей подготовкой поверхности) или обтянуты соответствующими материалами. Все кабели системы, расположенные и в салоне, и в багажнике автомобиля, по возможности должны быть скрыты. Допускается видимый монтаж проводки при соблюдении следующих условий:

все видимые кабели имеют дополнительную защиту (змеиная кожа, гофра и т. п.);

крепление проводки произведено с равными промежутками, но на расстоянии не более 20 см между точками крепления;

прокладка кабелей осуществлена в строгой последовательности и в определённом порядке, а не сводится к хаотичному расположению.

По данному пункту Правил оцениваются:

4.3.1. Салон автомобиля – от 0 до 5 баллов.

4.3.2. Багажный отсек – от 0 до 3 баллов.

Как оценивать:

Судьи осматривают салон и багажник автомобиля, обращая особое внимание на самостоятельно изготовленные элементы интерьера автомобиля, надёжность крепления звукового оборудования,

а также видимые элементы проводки аудиосистемы. За каждый элемент интерьера, имеющий незаконченный вид, либо незакрепленный компонент звукового оборудования, либо хаотично расположенный кабель Участник теряет 1 балл. Оценка по данному пункту начинается с максимального балла и не может быть ниже минимально возможной (0 баллов) в каждом определённом пункте.

 

4.4. Внесённые изменения в автомобиль (от 0 до 15 баллов)

 

Начальной точкой отсчёта является заводской вид автомобиля Участника. . Чем больше изменений, имеющих общий стиль, одинаковые дизайнерское и цветовое решения, внёс Участник

в свой автомобиль, тем больше баллов он получит.

За каждый заменённый, существенно модифицированный или установленный дополнительно элемент начисляется по 1 баллу. Оценка по данному пункту начинается с 0 баллов и не может быть больше максимально возможной в каждом определённом пункте Правил.

По данному пункту оцениваются:

4.4.1. Салон автомобиля – от 0 до 5 баллов.

4.4.2. Багажный отсек – от 0 до 3 баллов.

4.4.3. Внешний вид автомобиля, включая колёса – от 0 до

5 баллов.

4.4.4. . Общность дизайна автомобиля в целом – от 0 до 2 баллов.

Как оценивать:

Если идея дизайна салона сочетается с идеей автомобиля снаружи, Участник получает 1 балл, если плюс к этому сочетается и с идеей багажного отделения – 2 балла.

 

4.5. Мастерство установки АВ-системы (от 0 до 13 баллов)

 

В данном пункте оцениваются качество исполнения работ, трудоёмкость и технологичность, мастерство исполнения, а также общее впечатление от представленного проекта. Судья выставляет оценку, обращая внимание на нюансы инсталляции и степень интеграции. Приветствуется соответствие подсветок и цветовой гаммы компонентов единой стилистике проекта. Оценка в 2 балла состоит из двух частей: 1 балл за сложность инсталляции и 1 балл

за качество. Для того, чтобы оценить всю работу, проделанную Участником, Судья должен иметь возможность визуально или с помощью фото увидеть все скрытые и плохо доступные компоненты аудиосистемы.

По данному пункту Правил оцениваются:

4.5.1. Источник звука, используемый для воспроизведения сигнала – от 0 до 2 баллов.

4.5.2. Усилители – от 0 до 2 баллов.

4.5.3. Проводка аудиосистемы – от 0 до 2 баллов.

4.5.4. Акустические системы, включая кроссоверы – от 0 до 2 баллов.

4.5.5. Дополнительные внешние устройства – от 0 до 2 баллов.

Оцениваются все заявленные Участником компоненты кроме компонентов, перечисленных в п.п. 4.5.1. - 4.5.4.

4.5.6. Общее мастерство инсталляции – от 0 до 3 баллов.

Оценивается по следующим позициям:

качество инсталляции компонентов, скрытых под фальшпанелями;

качество изготовления самим Участником сабвуферов, панелей, крышек и их установки;

зазоры между изготовленными Участником компонентами АВ-системы и заводскими деталями автомобиля.

Чемпион России 2008 EMMA ESPL - Adv.plus Unl

 

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...