Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

1997 Chevrolet Suburban 2500 - приключения реднека в России


Skillz

Рекомендуемые сообщения

469dcf2s-960.jpg

 

 

С небольшой мотивацией от заинтересованных лиц и администрации ресурса, начну, пожалуй, тему посвященную эксплуатации и модификации великолепного куска Американского автопрома - Chevrolet Suburban 2500 года эдак 1997го. Большая часть информации будет справедлива для всех соплатформенных авто GMT400 (тахо, Юкон, эскалейд) а также для более свежих GMT800 и всего полноразмноного автопрома родом из США.

 

GMT400 - внутреннее обозначение полноразмерной, рамной, задне/полноприводной платформы, которая появилась в конце 80ых на пикапах c/k а чуть позже (начиная с 91го) послужила основой для полноразмерных SUV включая собственно говоря Субурбан.

 

Субурбан, если грубо, это длиннобазная версия Тахо - 5.6 метра против всего лишь 5ти... Увеличена как колесная база, так и длинна заднего свеса. 2500 это обозначение грузоподъемности в фунтах и отличается от более распространенных 1500 усиленной рамой, более мощным мостом/передним редуктором а также усиленной и "неубиваемой" (хотя владельцы Хаммеров не согласятся ) коробкой 4L80. Так же мы имеем "грузовые" 8ми шпилечные колеса и соответственно более мощные полуоси и поворотные кулаки. Взаимозаменяемость элементов подвески с 1500 (за исключением рулевой трапеции и некоторых мелочей) - практически нулевая.

 

Конструктивно же они тем не менее одинаковы - рессоры и мост сзади, независимая подвеска и торсионы спереди (кроме заднеприводных версий), рулевой редуктор ... Короче, это все тоже самое что было и в 60х

 

..,,,,продолжу чуть позже

Личка переполнена - пишите Вконтакте vk.com/gotskillz

Ссылка на комментарий

Ладно, хватит исторических справок, давайте поговорим про реальность рынка GMT400 в России и обслуживание в наших условиях.

 

Свой первый Тахо в таком кузове я купил еще в начале 2000х. Тогда все считали все в долларах и рынок 5-7ми летние (на тот момент) машины колебался в районе $15000-$20000+ ... Сразу скажу что даже на тот момент выбрать приличный экземпляр было проблемой. GMT400 в нашем климате сильно подвержены коррозии, равно как и бездарному сервису из разряда "ох еб...ть, этож ЗИЛ130". Посему выбор на тот момент стоял как - либо берешь машину которая по механике/агрегатам не вызывает ужаса, по крайней мере на уровне диагностики, либо пытаешься найти хороший кузов с проблемами в ходовой.... Те экземпляры которые заявляются владельцами как идеалы по обоим параметрам, по факту редко ими являются, да и ценники там были на уровне нового кузова GMT800. Так или иначе я выбрал тогда вариант с идеальными агрегатами (здесь надо сказать мне повезло - за три последующих года ни в мотор, ни в коробку/раздатку/мост лезть не пришлось). Но мелкие на мой тогда не совсем опытный взгляд косячки по кузову в последствии обернулись серьезными проблемами решить которые не смогли даже два перекраса авто с частичным разбором.

 

Поэтому поговорим про основную на мой взгляд боль 400го кузова - коррозийную стойкость. Это сейчас еще более актуально, так как те машины которые были ужасны 12-15 лет назад, увы не стали лучше. Так вот, типичные места где гниет GMT400 - крыша в районе лобового и заднего стекол, задний откидной борт в районе ручки (борты гнилые почти у всех), арки колес особенно на авто с расширителями. Причем, касательно арок - если передние крылья съемные и в целом доступны как в виде приличного б/у так и новых штампов, то задние арки это попадалово на полную замену боковины кузова со всеми вытекающими (решить проблему вырезая дырявые куски практически нереально). Если этого мало, есть совсем запущенные экземпляры у которых гниют по низу двери, полы и пороги (это у тех кто искренне считает что рамной машине не сильно нужен кузов для передвижения). Гнилые, треснутые и гнутые рамы тоже бывают, но это скорее из разряда казусов которые налетали на бетонные блоки.

 

Короче - если выпадет шанс найти 400ку без ржавчины - надо брать. Это собственно моя история с данным 2500ым Субурбаном. Не вдаваясь в подробности - машина по России не ездила. Именно поэтому я не пожалел почти 600000 на ее покупку (это уже 2014 когда за эти деньги вполне реально было взять gmt800 2004-2006 ).

 

Что же до обслуживания, машины действительно простые, общая конструкция прослеживается в 60ые года и наличие распределенного впрыска и диагностики OBDII не сильно меняет ситуацию. Тем не менее, электроника, особенно салонная - контроль климата, дворников и под рулевых переключателей на 20ти летних авто могу доставить проблем, а замена блоков на новые дело не самое бюджетное.

Обслуживание по подвеске в целом простое и включает в себя регулярное шприцевание. Специфичного инструмента требуется не шибко много, и в целом конструкция проста и доступна - шаровые меняются, сайленты пресуются. Замена рычагов при отсутствии механических повреждений не требуется. Поворотные кулаки с подшипниками при отсутствии больших колес и фанатизма в езде ходят достаточно долго. Рулевая трапеция требует внимания чаще. Оригинал GM ходит дольше всего, но можно ставить и ACDelco или Moog. Китай тоже возможен, но на него как правило ругаются, но если пробеги не большие то его тоже можно.

 

Я сразу оговорюсь что большую часть обслуживания я провожу на специализированном сервисе по Американским авто. Как правило это Chevy Plus, наверное самый старый сервис в Москве по Аиериканцам. Помимо опыта у них самый большой склад запчастей как новых так и бу и это пожалуй единственное место в Москве где могут заменить любую деталь без ожидания в месяц. Обратная сторона - это стоимость. К примеру недавний заезд на замену одного верхнего рычага, сайлентов, нижней шаровой, отдельных элементов рулевого и сход развал вышел мне в 35000+. Вообще, если смотреть на стоимость содержания она примерно одинакова что для gmt400 что для более поздних 800/900, конструкция сильно не изменилась (разве что переход на рейку в рулевом) спереди в параллельные рычаги сзади не так сильно страдают от дороги как более нагружённый передок. Но в случае когда работы делает сервис, используя качественные запчасти стоимость вполне можно сравнить с обслуживанием БМВ к примеру. Особенно это касается старых машин где так или иначе ресурс большинства узлов выработан и требуется замена. Поэтому, либо учимся делать все сами, либо ищем хорошего частного мастера который не будет считать эту машину очередным ЗИЛом

Личка переполнена - пишите Вконтакте vk.com/gotskillz

Ссылка на комментарий

Всё круто!!!) НО!) Гриша не томи! Что планируется в авто? По подписи в инстаграме, если быть чуть внимательнее можно заметить 22х12))) Я так понимаю это количество сабвуферов?) Если это так то думаю многие будут ждать этого проекта с нетерпением! В том числе и Я)

Ссылка на комментарий
Всё круто!!!) НО!) Гриша не томи! Что планируется в авто? По подписи в инстаграме, если быть чуть внимательнее можно заметить 22х12))) Я так понимаю это количество сабвуферов?) Если это так то думаю многие будут ждать этого проекта с нетерпением! В том числе и Я)

 

а вид колёс не навевает 22" высоты на 12" ширины? :wink:

Ссылка на комментарий
Всё круто!!!) НО!) Гриша не томи! Что планируется в авто? По подписи в инстаграме, если быть чуть внимательнее можно заметить 22х12))) Я так понимаю это количество сабвуферов?) Если это так то думаю многие будут ждать этого проекта с нетерпением! В том числе и Я)

 

22x12 это про колеса https://www.drive2.ru/l/7270419/

 

Про музыку еще рано писать, пока хочу вылечить все мелкие болячки машины, покрасить и сделать все по лифту/подвеске

Личка переполнена - пишите Вконтакте vk.com/gotskillz

Ссылка на комментарий

Гриша, привет! Тачка бомба, колеса бомба, вот тока понять не могу почему у тебя такие фары? у меня стойкое ощущение что у всей 400 серии морда вот такая:

1998_chevrolet_suburban-pic-48348.jpeg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...