Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

BB18v2 + DD m3a и непонятное явление с ходом сабвуфера.


салавдин

Рекомендуемые сообщения

С утра ещё перечитаю.. Пока вопросы:

почему контроль снижается с ростом импеданса? Разве не наоборот?

Динамик не нагружен..ЭДС..а почему вверх ось смещается

, а не вниз например? Ведь усь даёт толчок подвижке не только вверх, но и вниз. Тем более переворачивали дин

И почему эффект пропал во фриэйре, когда дин минимально задемпфирован?

 

отправлено с моего кирпича

 

Если вы пытаетесь сказать, что демпинг-фактор это ключевая характеристика в контроле хода динамика, то тут не тот случай. Демпинг-фактор гасит паразитные колебания на частоте резонанса динамика.

В действительности контроль за ходом сабвуфера напрямую зависит от величины тока в катушке, а рост импеданса уменьшает ток по закону Ома.

 

Почему смещается вверх, а не вниз, тут уже зависит от конкретной реализации магнитной системы. ЭДС вырабатывается разная при движении катушки вверх и при движении катушки вниз, так как индукция в зазоре не симметрична. Посмотрите на рисунок.

 

Image8.gif

 

ЭДС самоиндукции неравномерная. Следовательно ток вырабатываемый(паразитный) тоже несимметричный. Это вносит сильные искажения. Настолько сильные, что система находит новую точку равновесия. Я так думаю, что "паразитный" ток ещё и намагничивает керн.

Возможно осциллограф покажет, что твориться с током.

 

Понятно почему смена полярности не поможет? Возможно если динамик перевернуть магнитом наружу, на лицевую сторону диффузора будет большая нагрузка и этот эффект будет проявляться на большей мощности, тем самым больше выжмешь. Но тут не уверен, нужно пробовать.

 

Во фриэйре график импеданса совсем другой и ФИ вдали от настройки скорее враг, чем помощник в контроле над подвижкой. Да и много не навалишь мощи, чтобы увеличить фактор ускорения подвижки, от которого напрямую зависит величина противо-ЭДС. И ещё, во фриэйре на 45гц нет горба на импедансной кривой. Вот как выглядит импедансная кривая сабвуфера, горб на резонансной частоте динамика. У ББ 18, резонансная явно низкая и горб будет вдали от 45Гц.

 

1305943002_43.png

Изменено пользователем DANGER)
Ссылка на комментарий
  • Ответов 138
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Если вы пытаетесь сказать, что демпинг-фактор это ключевая характеристика в контроле хода динамика, то тут не тот случай. Демпинг-фактор гасит паразитные колебания на частоте резонанса динамика.

В действительности контроль за ходом сабвуфера напрямую зависит от величины тока в катушке, а рост импеданса уменьшает ток по закону Ома.

 

Почему смещается вверх, а не вниз, тут уже зависит от конкретной реализации магнитной системы. ЭДС вырабатывается разная при движении катушки вверх и при движении катушки вниз, так как индукция в зазоре не симметрична. Посмотрите на рисунок.

 

Image8.gif

 

ЭДС самоиндукции неравномерная. Следовательно ток вырабатываемый(паразитный) тоже несимметричный. Это вносит сильные искажения. Настолько сильные, что система находит новую точку равновесия. Я так думаю, что "паразитный" ток ещё и намагничивает керн.

Возможно осциллограф покажет, что твориться с током.

 

Понятно почему смена полярности не поможет? Возможно если динамик перевернуть магнитом наружу, на лицевую сторону диффузора будет большая нагрузка и этот эффект будет проявляться на большей мощности, тем самым больше выжмешь. Но тут не уверен, нужно пробовать.

 

Во фриэйре график импеданса совсем другой и ФИ вдали от настройки скорее враг, чем помощник в контроле над подвижкой. Да и много не навалишь мощи, чтобы увеличить фактор ускорения подвижки, от которого напрямую зависит величина противо-ЭДС. И ещё, во фриэйре на 45гц нет горба на импедансной кривой. Вот как выглядит импедансная кривая сабвуфера, горб на резонансной частоте динамика. У ББ 18, резонансная явно низкая и горб будет вдали от 45Гц.

 

1305943002_43.png

 

Отлично объяснил. Спасибо большое. А получится вылечить это явление заменой динамика на более длинноходный?

Ссылка на комментарий
Отлично объяснил. Спасибо большое. А получится вылечить это явление заменой динамика на более длинноходный?

 

Тебе нужно бороться с ростом импеданса. В первую очередь это работа с коробом, если хочешь действительно широкую полку без таких казусов, нужно попотеть с коробом.

Второе, - нужен саб, над которым поработали инженеры в плане борьбы с индуктивностью. Я не говорю, что ББ 18 хлам, как уже писали, многие динамики так себя ведут. Тут большое влияние вносит короб.

 

Ну и возможно можно подобрать усилитель, который лучше справляется с такими проблемами, всякие там отрицательные обратные связи, выходное сопротивление усилителя и прочее наверное влияют на работу саба в таких ситуациях. Спросите Динозавра в носках, может тут он внесёт ясность по усилителям.

Ссылка на комментарий

А теперь самое интересное. ящик 122л чистыми усь прайд 4к в 0,5 и две прайд лц12,настройка 29гц труба 200, как только не гонял их, все ок, потом меняю на бб и таже фигня как у автора, при увеличении громкости динамик начинает подниматься и работать в верхнем диапазоне, в итоге превышение хода, причем стучать начинает от 26 вниз и 32 вверх.

 

Автор, удалось решить проблему?

Ссылка на комментарий
А теперь самое интересное. ящик 122л чистыми усь прайд 4к в 0,5 и две прайд лц12,настройка 29гц труба 200, как только не гонял их, все ок, потом меняю на бб и таже фигня как у автора, при увеличении громкости динамик начинает подниматься и работать в верхнем диапазоне, в итоге превышение хода, причем стучать начинает от 26 вниз и 32 вверх.

 

Автор, удалось решить проблему?

Была такая тема, тоже, прям перед соревами, когда на пару бб12 висели парой 5.5к. Тогда при большой моще, с одним из динов творилось тоже самое.причем было это с самым задемпфированным дином, дальше от порта который. Когда играли от одного 5.5к, то все было норм. Бб хи в1.

У тебя какая тачка, куда порт, какое питание и тд?

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий

Калина хэтчбэк, дины и порт вверх, 122чистыми, усь 4к, кислота 65 и хавкер power safe 92, гена 80, проводка 70кв, самое непонятное что когда были лцхи было все нормально, поставил ббхи сменил уже три порта, одна и таже фигня, гейн на 15-20% гу альп 117 на 23 точки все норм на 24 точки поднимаюся вверх на 25 стучат, бывает и на 24, сильнее превышение заметно на частотах выше частоты настройки гдето на 4 гц

Ссылка на комментарий
Калина хэтчбэк, дины и порт вверх, 122чистыми, усь 4к, кислота 65 и хавкер power safe 92, гена 80, проводка 70кв, самое непонятное что когда были лцхи было все нормально, поставил ббхи сменил уже три порта, одна и таже фигня, гейн на 15-20% гу альп 117 на 23 точки все норм на 24 точки поднимаюся вверх на 25 стучат, бывает и на 24, сильнее превышение заметно на частотах выше частоты настройки гдето на 4 гц

Чет странно, либо порт не нагружен, либо объема чуть убавить...

Так не должно быть

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий

Могу трубу придвинуть к стеклу в плотную попробовать или к стенке ящика, на сколько близко попробовать?

Ссылка на комментарий
Могу трубу придвинуть к стеклу в плотную попробовать или к стенке ящика, на сколько близко попробовать?

Как можешь, так и двигай... Эксперементы в любом случае помогут.

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий

Попробовал поднять порт в упор к стеклу и опустить до стенки 10см, в обоих случаях все осталось так же, но сместилось на одно деление вверх по громкости. Просад в этот момент максимум 12.6, 12.8 лампа клипа не загорается

Ссылка на комментарий
Попробовал поднять порт в упор к стеклу и опустить до стенки 10см, в обоих случаях все осталось так же, но сместилось на одно деление вверх по громкости. Просад в этот момент максимум 12.6, 12.8 лампа клипа не загорается

Ладно, пойдем по другому... На каком синусе ты видишь этот эффект? Стреляешь в пик или рядом?

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий

Проверяю на одних и тех же треках, пики 26 и 36гц, убрал 20литров порт прижат к сенке внутри короба на 10см, настройка с 30 сместилась на 33, на 24 точках гу апльп 117 поднимается вверх но превышения нету, хоть в шишку хоть как, поднимаю трубу на 20см опять тоже самое. Дело в порте я правильно понимаю?

Ссылка на комментарий

а почему не отпишутся Хромов, Сафрин?

наверника же есть идеи по этому поводу.

Ссылка на комментарий
Проверяю на одних и тех же треках, пики 26 и 36гц, убрал 20литров порт прижат к сенке внутри короба на 10см, настройка с 30 сместилась на 33, на 24 точках гу апльп 117 поднимается вверх но превышения нету, хоть в шишку хоть как, поднимаю трубу на 20см опять тоже самое. Дело в порте я правильно понимаю?

Получается ты валил на треке, который был далеко от пика, ну да, 26 ближе немного, чем 36. Найди трек в пик, не должно быть такого.

П.с.

Убирая порт из короба, ты даешь обьема, отсюда больше хода. Итогом становится походу то, что динам было просто много чистого в коробе.

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...