Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

aria bz-12d2 или Pride junior15


Рекомендуемые сообщения

Чем больше диаметр катушки, тем массивнее детали МС, если это не НЕО мотор. Так? Следовательно, радиатор для катушки у нас больше, охлаждение лучше.

В сравнении толщины провода 3 сотки не такая великая разница, по мне пусть провод будет тоньше, но диаметр катушки больше (грубо, как на ПРО головах).

 

Ход, или то, когда витки начнут покидать зазор, определит не только высота намота, но еще и толщина верхнего фланца. Так же на охлаждение будет влиять то, на сколько керн, на который катушка сбрасывает тепло, выступает на этим самым фланцем.

 

Все эти данные про Арию вроде ни кто не написал, потому так рубить, на корню, малость не вежливо, что ли.

 

Ещё. Для людей путнячие фирмы еще тепловую компрессию указывают, при чем несколько цифр. По ним вполне можно судить, на сколько динамик сбалансирован и что за мощность производитель нам впаривает.

Я совсем не против Прайдов, я очень даже за, так же, как и за НОЭМУ. После некоторых цифер я ещё больше за Прайд, но блин, не надо всех ровнять под одну гребенку, да ещё и писать такие вещи, которые не совсем соответствуют действительности.

 

Частично замечания верны, но эта часть не велика. Я не видел арию внутри, но я видел очень много подобных изделий внутри, и если судить по ним, по у прайда охлаждение лучше. Хотя скажу честно, разница у пассивных систем охлаждения не велика.

Толщина верхнего магнитопровода думаю одинаковая, или очень близкая. И вот про вход крайних витков в зазор, это очень важно. Так как это активная борьба с перегревом. И тут уже разница значительная в сравнении с пассивным охлаждением. Хотя это и справедливо только для хода выше линейного. То есть или на большой мощности или вдалеке от настройки порта.

А указывание термокомпресии это скорее фикция для НЧ динамиков. Так как очень много будет зависеть от оформления (особенно если это ФИ) и конкретной частоты. Это будет параметр чисто коммерческий.

Можно всегда прикопаться к чужим словам, но чтобы прикапываться к моим словам нужно гораздо глубже понимать вопрос.:hi:

Respect is earned.

Ссылка на комментарий

Я вот не видел, как сделана "Веста", но видел другие модели автоваза, так что могу сказать, что Веста - фуфло. Такое объяснение видения вопроса корректно? ;)

 

Про вход/выход катушки в зазоре...ты видел, как сгорают катушки ПРОшных ГД, имеющих короткий керн, зачастую вровень с верхним фланцем и имеющие каркас катушки в виде текстолита? Правильно, они сгорают порой только частично, в верхней части, находящейся бОльшую часть рабочего времени вне какого либо контакта с элементами МС. Нижняя часть при этом может даже потемнений не иметь, хотя она находится так же вне зазора. А вот если рассматривать сабовые ГД с высокой катушкой, то вполне однозначно можно предположить, что у оных верхняя часть катушки является наиболее нагруженным местом в плане температуры, так как при максимальных амплитудах вне теплового контакта с деталями МС может оказаться не только она, "верхушка", но и средняя часть, ежели производитель решил сэкономить на металле. Да, металлический каркас тут только в помощь, о чем я гутор вел лет цать назад, когда начинались споры типа "текстолит/номекс/каптон VS люментий", но и он не всю проблему решает.

 

И почему теловая компрессия применительно к НЧ оказалась фикцией, если оная будет зависеть от частоты, оформления бла бла бла, если от тех же самых факторов будет зависеть и амплитуда колебаний диффузора, оно же экскурсия катушки в зазоре с возможным её полным "вылетом" из этого самого зазора, читай как условия охлаждения :) Это все можно прислюнявить и к мощности ГД, и к линейному ходу тогда, и назвать данные цифры фикцией ;)

 

Да, еще, для справки, глянь как нибудь моточные данные тех же 30гдс или 10гдв, на которые мощность ранее писали ту, которую они могли реально выдержать. А потом можешь пообщаться на тему плотности тока на единицу сечения провода с Эдуардом, который где то уже вел о данном моменте разговор, но его вроде помидорками закидали почему то. Пообщайся в том плане, что токи очень большие, а вот та часть охлаждения, которая присутствует в НЧ головах в виде обдува, в сч/вч отсутствует. Со мной не надо трындеть на данную тему, потому как мои экспериментальные 10 гдш держат синуса 40+ ватт, 75 гдн в музыкальном "правильном" коробе съедали ватт 300-400 клиппованного сигнала и даже не пахли. Все остальные поделки не мерил, не срослось как та ))

 

Это я вообще к чему: будем дальше мериться глубиной понимания вопроса или не будем кричать, что то или иное изделие плохое только потому, что "я не видел, но осуждаю?" :wink:

Не опускатесь на уровень охаивания чужих изделий, не надо оно Вам. Отзывы покупателей, цифры, ими полученные, вполне охарактеризуют ваши изделия, тем более, что пользователи зачастую проводят именно сравнительное описание с тем сабом, что юзали ранее.

Изменено пользователем Vagrant

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
А потом можешь пообщаться на тему плотности тока на единицу сечения провода с Эдуардом' date=' который где то уже вел о данном моменте разговор[/quote']

P.S. Объективно его уровень знаний технической стороны вопроса выше моего, так как это его основной профиль. Я в свою очередь учился и изучал иные виды наук. Хромов просто лентяй в плане переписки и редко пишет то, что хотел бы сказать, отсюда может сложиться мнение, что он не раскрывая вопроса в ходе переписки, владеет им не в полной мере.

но его вроде помидорками закидали почему то

Оффтоп

p.S. закидывалки бы поломались у них :lol:
Ссылка на комментарий

Но твоё видение цифер плотности тока не совсем одобрили, скажем так :). При этом есть индивидуумы, которым доказать, что плотность эта самая в ГД может лезть за 100 ампер на квадрат меди не представляется возможным, бо формулы гласят, что провод должен расплавиться ранее, ну или приблизится к точке плавления при работе на номинальной мощности.

 

Вообще, повторюсь еще раз, я совсем не горел желанием ставить под сомнение слова ТАКО, его знание "предмета", так как главным показателем уровня знаний является конечное изделие все же. Не уничижайте достоинства других производителей, тем более, если даже в руках не держали, оно ведь все равно весна покажет, кто где нагадил :bomb: :biggrin: То, что Вы делаете ГД с техническим запасом, исходя, видимо, из учета возможной кривости рук пользователей, с одной стороны хорошо, с другой - это все же минус. Но пока, думаю, оно оправдано.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
Я вот не видел, как сделана "Веста", но видел другие модели автоваза, так что могу сказать, что Веста - фуфло. Такое объяснение видения вопроса корректно? ;)

 

Про вход/выход катушки в зазоре...ты видел, как сгорают катушки ПРОшных ГД, имеющих короткий керн, зачастую вровень с верхним фланцем и имеющие каркас катушки в виде текстолита? Правильно, они сгорают порой только частично, в верхней части, находящейся бОльшую часть рабочего времени вне какого либо контакта с элементами МС. Нижняя часть при этом может даже потемнений не иметь, хотя она находится так же вне зазора. А вот если рассматривать сабовые ГД с высокой катушкой, то вполне однозначно можно предположить, что у оных верхняя часть катушки является наиболее нагруженным местом в плане температуры, так как при максимальных амплитудах вне теплового контакта с деталями МС может оказаться не только она, "верхушка", но и средняя часть, ежели производитель решил сэкономить на металле. Да, металлический каркас тут только в помощь, о чем я гутор вел лет цать назад, когда начинались споры типа "текстолит/номекс/каптон VS люментий", но и он не всю проблему решает.

 

И почему теловая компрессия применительно к НЧ оказалась фикцией, если оная будет зависеть от частоты, оформления бла бла бла, если от тех же самых факторов будет зависеть и амплитуда колебаний диффузора, оно же экскурсия катушки в зазоре с возможным её полным "вылетом" из этого самого зазора, читай как условия охлаждения :) Это все можно прислюнявить и к мощности ГД, и к линейному ходу тогда, и назвать данные цифры фикцией ;)

 

Да, еще, для справки, глянь как нибудь моточные данные тех же 30гдс или 10гдв, на которые мощность ранее писали ту, которую они могли реально выдержать. А потом можешь пообщаться на тему плотности тока на единицу сечения провода с Эдуардом, который где то уже вел о данном моменте разговор, но его вроде помидорками закидали почему то. Пообщайся в том плане, что токи очень большие, а вот та часть охлаждения, которая присутствует в НЧ головах в виде обдува, в сч/вч отсутствует. Со мной не надо трындеть на данную тему, потому как мои экспериментальные 10 гдш держат синуса 40+ ватт, 75 гдн в музыкальном "правильном" коробе съедали ватт 300-400 клиппованного сигнала и даже не пахли. Все остальные поделки не мерил, не срослось как та ))

 

Это я вообще к чему: будем дальше мериться глубиной понимания вопроса или не будем кричать, что то или иное изделие плохое только потому, что "я не видел, но осуждаю?" :wink:

Не опускатесь на уровень охаивания чужих изделий, не надо оно Вам. Отзывы покупателей, цифры, ими полученные, вполне охарактеризуют ваши изделия, тем более, что пользователи зачастую проводят именно сравнительное описание с тем сабом, что юзали ранее.

 

Я вроде не писал что не видел но осуждаю, я писал что предполагаю.

Второе, если бы был опыт работы с изделиями из нашей темы, было бы знание что у катушек с алюминиевым каркасам сильнее(намного) греется низ. И экономия на металле, это как раз то что я вижу в 99% сабов с происхождением как у арии.

По термокомпресии. Товарищ вы импедансную характеристику видели в корпусе ФИ? Я бы сказал что она частично отражает КПД динамика в этом оформлении. И это без учёта салона. Я понимаю что термокомпрессия это нужно для эстрадных СЧ, частично для НЧ эстрадных. Но термокомпрессия выраженная в ДБ относительно мощности никаким боком не лежит к нашим сабам. Она есть, но писать её это маркетинг для наших изделий. И это даже если не учитывать вылет катушки из зазора, или вход крайних витков в него. А это на разных частотах в ФИ будет опять таки разным. Я понимаю, что именя опыт домашки или эстрадки хочется перенести его на все области, но не надо этого делать.

Про плотность тока я помню одну тему на форуме, и Эдик в ней был. Вот только кончилось все тем что я предложил перевести спор в иную проекцию, спорить на деньги, и что-то все оппоненты слились)) Видимо не хотели лишать меня 10-ки))

Я ни с кем не мерюсь, мне это и не надо, да и исход мне понятен. Охаиванием тоже не занимаюсь. Люди писали про то что вот у этого лучше это. Я лишь ответил, что они не видят всей сути.

А вот на счёт пользователей не могу не согласится. Мнение одного человека, может быть субъективным и неверным. Но когда продашь 1000 сабвуферов хотя бы, среднестатистическое мнение будет более менее адекватным.

Respect is earned.

Ссылка на комментарий

Осуждаю, предполагаю...смысл особо не меняется в разрезе сравнения двух ГД :). Не разбирал арию - не стоит утверждать (а оно больше на утверждение похоже, твои мысли в слух), что Прайд однозначно лучше. Я вот не разбирал ни один, потому судить не возьмусь.

 

По нагреву: эмм, почему на люментии низ катушки греется больше? Объяснение типа "потому, что внутри МС воздух горячий" не принимаются.

 

По термокомпресии: импедансную кривую какую? Кривого ящика по типу того, что нынче модно? Когда для ГД, требующей 50 литров, делают чуть не 150? Так эта кривая "кривая" мне не интересна, патамушта барабушта :bomb:

Термокомпрессия же, выраженная в цифрах, таки не маркетинг, а показатель, какую мощность нам предлагает производитель, если оная измерена в одинаковых условиях. Динамики с одинаковой мощностью могут существенно отличаться в этам плане в силу того же клея, на который намотана катушка. Допустим, я мотаю на БФ и температуру нагрева для совей катушки более 150 градусов не позволяю, хоты БФ держит и больше. Катушки тех же сандалей намотаны на супер-пупер-мега клей, который держит 300. Допустим, мощность на ГД, моей и сандаля, с этими условиями заявлена по термической прочности катушки. Но я хитро организовал охлаждение, а сандаль намотан на текстолит 0.2 мм толщиной ну и прочие мелочи, что охлаждение ухудшают. Как думаешь, чей динамик в итоге будет громче? Да, я утрирую, но для сравнения такой способ очень хорош, как по мне. Вообще, я давно говорю, что мне плевать, на чём и чем намотана катушка того или иного саба, мне интересен конечный результат в виде громкости от имеющейся мощности. И если киловатт ГД получен путем наращивания мощности термической прочностью катушки, а именно по такому пути раньше шла НОЭМА, то мне такой киловатт нафиг не нужен, бо с этого киловатта половину мощности, а порой и больше, можно легко слить только на ту самую пресловутую термокомпрессию ))

 

По видению сути: повторюсь еще раз, что ты с высоты своего опыта трактуешь варианты именно в свою пользу, в пользу Прайда.в данном случае диаметр катушки ты ставишь минусом, не зная конструктива Арии. Я же, опираясь на свой мелкий опыт, говорю, что увеличение диаметра вообще на пользу мощности. Пример с сгоранием катушек ПРОшных ГД для того и привел, что будь катушки еще выше/тоньше, верх катушки бы сгорал совсем быстро, потому что "торчал" бы далеко от керна скорее всего. Тонкости в виде оформления и связанного с ним поведения ГД при работе на музыкальном сигнале в расчет не берем, их оставим на совесть проектировщиков ящиков.

 

П.С пойдем в личку? :crazy:

Изменено пользователем Vagrant

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...