Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Диапазон частот в коробе с ФИ


Рекомендуемые сообщения

Vagrant, я вообще считаю что сабу выше 50-60гц делать нечего, так как это диапазон уже мидов... Тогда и гудеть не будет ничего.

Я хоть и не Шаман - но в Бубен настучать смогу :hi:

Ссылка на комментарий
а какая связь с площадью порта? чем меньше площать тем, тем больше полка?

Если говорить предельно просто, то чем меньше площадь порта, тем меньше фазоинвертора и тем больше закрытого ящика.

Кроме того, есть риск возрастания шумов порта.

Так что, на мой взгляд, сильно увлекаться уменьшением площади порта не стоит.

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Спасибо большое, про зя даже что то и не подумал...всем большое спасибо за за ответы, узнал новое...

Ссылка на комментарий
Искать' date=' наверно[/quote']

Уже давным давно все придумано и найдено. Трифоник с тыловым сабвуфером оптимально делить не выше 80 герц, трифоник с фронтальным сабом не выше 125. Система с фронтальным стерео сабом позволяет повысить частоту раздела до 300 герц. А вот тыловой стерео саб получается все равно следует делить в районе до 80 герц. Существует еще один интересный подход - построение двух полосного сабвуфера. Но эта идея во многом противоречива внутри себя. Сабвуферная полоса частот всего две октавы и делить ее пополам фильтрами малых порядков бессмысленно, 4 порядком мало, а фильтрами более высоких порядков чревато плохой ГВЗ и прочими страшными вещами, к тому же это еще и технически сложно.

Тогда и гудеть не будет ничего.

Если почитать о возможности создания при помощи системы трифоник полноценной стерео картины и полноценного звучания, то там в первую очередь говорится об улучшении звучания в низко частотном спектре за счет появления этих самых низких частот благодаря добавлению сабвуферного звена (единственного и играющего моно сигнал, потому и называется трифоник - оди саб и два сателлита, играющих стерео). Такая хитрость. Про проблемы согласования разнесенных в пространстве излучателей умалчивается, а все улучшения оцениваются лишь количественно.

Естественно на практике из за проблем согласования разнесенных в пространстве на приличном расстоянии излучателей будет множество проблем. Гудеж - это одна и не самая сложная. Тыловая локализация - вторая проблема, и до сих пор однозначно истолковать причину ее возникновения не получается.

Изменено пользователем Папа Карло

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

выше 55 сабу точно делать нечего , там непонятный гул и подпевает мужской вокал иногда

Ссылка на комментарий

Папа Карло, это про сабостроение/сабоприменение вообще написано? Моя практика небольшая показывает, что пускать работать саб в зону резонанса не очень обдуманное решение. Слишком велик подъем на АЧХ. Ровно так же и в "домашке". В частности, у меня комната поднимает АЧХ примерно на 27 герц (не мерил, но не сложно сделать это), и в таких условия "мелкие" АС с ПИ, настроенным герц на 40, в этой комнате лупят на 27 герцах так, что в пору лезть под кровать и искать совсем не маленький саб. Далее если теоретизировать, то для полноценного сабового диапазона, допустим, до 20 герц (ну вот хочется), надо душить эти 27 герц либо высокодобротным эквалайзером, что бы не прижать остальные частоты, либо ставить резонансную "ловушку", либо делать эту ловушку непосредственно в АС. Тот же ФИ, только работающий в своем отдельном объеме и на внутренний объем АС.

 

П.С ИМХО, но локализация саба вполне должна "лечиться" применением фильтров с высокой крутизной среза (тут чем выше частота среза, тем большую полосу "зацепит" саб, "влезая" в мидбас), настройкой задержек сателлитов и применением фазовращателя плавного, необходимость которого очень многие отрицают.

Изменено пользователем Vagrant

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
что пускать работать саб в зону резонанса не очень обдуманное решение.

Предложи свое решение...

Лечитесь пока не поздно...

Ссылка на комментарий

:scratch_one-s_head: а чем не решение "порезать" саб на 40+ герц, а мидбас герц на 60, а потом, сдвигая/раздвигая частоты и вращая фазу подобрать момент, в котором выброс будет отсутствовать?

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
:scratch_one-s_head: а чем не решение "порезать" саб на 40+ герц, а мидбас герц на 60, а потом, сдвигая/раздвигая частоты и вращая фазу подобрать момент, в котором выброс будет отсутствовать?

Решение уже опробовано, есть положительный результат?

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Графиков не покажу, точно так же, как и фото с настройками. Нет их потому что. Ну а так, про "опробовано"...я иначе и не пытался вроде, вера не позволяет пускать саб высоко.

П.С закончу если когда нить последний проект, заинсталлю - сниму графики с разными типами стыковки...если не забуду.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

Всем привет! Если никто не против, разрешите чуть позаяснять из практики. (хотя я рукозад еще тот. Так, что на истину в последней инстанции не претендую)

 

Главная ошибка темы.

Вы не определились что понимать под словми "играет саб". И каждый понимает свое. Толи вообще куда саб может дотянутся, то ли по -3 дб. Толи по +- сколько то и т.д. А ведь от этого напрямую зависит ответ.

 

Если чуть отойти от спл философии и отталкиваться от того, что слышат уши, то в теории, действительно ниженастройки на 5-10гц уже саба будет не слышно. То, насколько он вверх споет, будет зависеть от самого саба и его конструкции.(если кросс не юзать)

На практике же, как верно выше отписали, будут влиять ахулион факторов и только конкретная практика, в конкретном авто, конкретной системой и настройкой сможет дать ответ справедливый для конкретного инсталла. (ну и опять же в рамках условия задачи и понимания "играемости").

 

Теперь, касаемо резонанса салона и ровных сабов работающих в условиях авто. Да, действительно, ежели в диапазон саба попадает резонанс салона, то он "загорбит" в этом месте диапазона. (как круто и как широко будет зависеть от конкретного случая). Собсна по этому, если вы хотите, чтобы буфак ваш претендовал на певучесть, его придется резать недоходя реза салона снизу. При должных навыках (либо завидном упорстве), оперируя срезами и порядками, можно вполне скомпенсировать подъем на резе, спадом на сабе и получить вообще шикарную полочку. (хотя с практической точки зрения, саб поет гораздо вкуснее, если оставить мелкий горбик в районе 47-53 гц, но это из личного)) ).

Поскольку рез салона среднестатистических поповозок находится в пределах 47-55 гц (хотя у седанов повыше и там не все так шикарно), то это позволяет отлично зарулить саб и миды. Достаточно "тормознуть" саб до резонанса, а типичные миды, в своем большинстве и так ниже 60 начинают люто спадать и резонанс салона им априори весьма кстати. ( у меня есть теория, что миды спецом так и проектируют ). В итоге мидам петь к 50ти и не нужно, поскольку резонанс получается мы юзаем как раз на разделе мид-саб. грамотно отплясывая вокруг резонанса порядками и срезами, можно отлично все это дело свести в кучу, получив полочку от низа и вплоть до СЧ.

 

Касаемо полочки саба "в низах" то ФИ, как таковой для этого юзать не особо практично. Хорошая 12шка с низким резонансом в ЗЯ, на достаточной "для себя любимого" громкости, вполне обеспечит полочку от 20-25 гц и вплоть до резонанса без всяких танцев с бубном. По этому, если нужно петь а не валить, то на ФИ можно вообще не загоняться, геморроя будет больше а выхлоп в лучшем случае тот-же.

 

Теперь чуть-чуть по локализации саба. Оперировать только понятием срезов, разделов и расположением в пространстве, не корректно (хотя и это тоже важно).

 

Как показывает практика, для локализации не так важны разделы и вообще ровность АЧХ получившейся богодельни. Чтобы саб затащить вперед нужно:

 

1) чтобы уровни мида и саба имели сопоставимый для ушей уровень громкости. Если в багажнике валит басуха 140+ то что-то куда-то таскать нет смысла.

 

2) Чтобы миды и саб в точке прослушивания прилетали строго в фазе. тут уже как раз и срезы и порядки повлияют и временные задержки. Ибо все это безбожно крутить фазу.

 

3) Самое главное, чтобы миды и саб в точке стыка имели схожий "характер" звука и схожую скорость. Вы никогда не притащите тяжелый насос вперед, используя легенькие миды и наоборот. Все это должно быть похоже и сопоставимо.

 

Когда эти три условия удовлетворяются, то саб будет сам лезть вперед, останется ему лишь помочь срезами, разделом, резонансом и порядками.

 

Если резюмировать всю вышеизложенную ахинею, которую я наплел, то:

Если вам интересна полка в полном смысле этого слова а не в СПЛ редакции, то забудьте о громкости и ваш выбор ЗЯ с 10кой или 12хой.

 

Если вам нужен СПЛ, то забудьте о полке. Что бы вы не извращали с фазиком, у вас ее не будет (даже если твердотельный датчик, показал схожие уровни звукового давления на каком-то диапазоне). Тот саб, который в ФИ даст вам полку, вы никогда в машину пихать не станете))).

 

Как-то так. Извиняюсь за минуту ЭСКУшности ))

Изменено пользователем Дэн1982

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
Решение уже опробовано, есть положительный результат?

 

 

_

 

Угу. На АМТ в том году катался с такой методой. Хотя, каэшн не 40+ и 60 раздел был, но суть та же. Рез в 12шке моей салона был 52гц. саб был зарезан на 50 третьим. Миды на 57 третьим, то есть скакал вокруг резонанса. Стыковалось все шикарно. В форде уже извращался с кастомным сабом и мидами. В итоге рез салона полностью пустил на помощь мидам, ибо подвесы вполне вывозят низкую настройку. В итоге саб сейчас порезан третьим на 43 а миды третьим на 47. То есть, скажем, на стареньком роке, саб практически не участвует и все отрабатывают миды.

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...