Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Audison bit one


dimafon

Рекомендуемые сообщения

Появление автомобильного процессора настройки звучания под маркой Audison стало большой и приятной неожиданностью. Неожиданность - ранее это имя ассоциировалось исключительно с усилителями. Приятное же здесь то, что у процессора есть все шансы повторить успех привычной продукции фирмы, благо создавался он той же увлеченной командой разработчиков и по тем же фирменным традициям. А спрос на процессоры ныне все растет, причем за последние годы несколько изменилась и сама роль, которую играют эти устройства в автомобильной аудиосистеме.

Изначально роль любого аудиопроцессора сводилась главным образом к борьбе с извечными врагами высококачественного звучания в автомобиле: влияния акустики салона и неоптимального размещения головок акустических систем. Со временем процессоры из экзотической принадлежности бескомпромиссных инсталляций стали все ближе и ближе и ближе к увлеченным музыкой автолюбителям. Сперва появились более доступные и простые в настройке устройства, затем они все увереннее стали прописываться в составе источников сигнала, вначале облюбовав дорогой класс CD-ресиверов, а затем добравшись и до вполне доступного среднего класса. Казалось бы – наступили райские времена! Но выяснилось, что все не так просто. "Нос поднимешь – хвост увязнет", эта поговорка как нельзя кстати в данном случае. С помощью встроенного, или недостаточно аккуратного в обращении со звуком внешнего процессора, действительно можно довольно легко добиться ровного сбалансированного звучания с хорошо построенной звуковой сценой. Как любят говорить в таких случаях: "все частоты на месте", нигде ничего не выпирает и не проваливается, "виртуальные" исполнители расположены на уровне головы водителя (при том, что динамики могут находиться внизу дверей) на выходящей за пределы салона автомобиля как по ширине, так и в глубину сцене. Но есть и огорчительные последствия: краски тембров становятся беднее, часто появляется неустранимая шероховатость и замутненность (недостаточная ясность) звучания, а больше всего страдает выразительность, когда музыка звучит безжизненно, без должного эмоционального заряда. Причем от таланта настройщика это уже не зависит, подобные "подводные камни" являются следствием того радикального вмешательства в исходный сигнал, который проходит в любом процессоре. Кроме того, большинство встроенных в магнитолах процессоров довольно скупы по возможностям: чаще всего они 4-канальные, тогда как для развитой аудиосистемы требуется возможность независимой регулировки 6 каналов, а лучше – 8.

Появилась загвоздка и посерьезнее тонких материй. Магнитолы со встроенным процессором все чаще оказывается некуда поставить, а внешние процессоры – не к чему подключить! Старое доброе гнездо для установки покупного CD-ресивера привычного типоразмера DIN (или увеличенного вдвое 2DIN) встречается у современных автомобилей все реже и реже, а штатное головное устройство не только интегрировано в консоль, но и включено в общий контур управления различными жизненно важными системами автомобиля, например, климатической установкой. Более того, набравши ход на пути к сердцу автомобилиста аудиопроцессоры не остановились на магнитолах добрались и до штатных систем, что принесло с собой вовсе не благо, а совсем наоборот. Если недостаточно совершенный специализированный процессор уместно поругать за недостаточно аккуратное обращение со звуком, то у его штатного аналога недостатки гораздо серьезнее. Такие процессоры "заточены" под конкретную аудиосистему данной модели автомобиля, и не столько под особенности салона, сколько под особенности хлипеньких штатных динамиков. Это означает, что на выходе штатного головного устройства обнаруживается сигнал с заранее внесенными предискажениями в тембре, к тому же существенно ограниченный по диапазону частот, в первую очередь – путем устранения баса, чтобы не перегружать штатные динамики. Если в такой системе заменить динамики на покупные хорошего качества и усилить сигнал со штатного головного устройства приличным внешним усилителем, то звучание вряд ли порадует. В самых тяжелых случаях выходной сигнал штатного процессора уже заранее отфильтрован и распределен по имеющимся головкам аудиосистемы, т.е. присутствуют отдельные каналы с высокими частотами, средними и басовыми – но ни одного с полноценным сигналом полного диапазона частот! Эта ситуация типична для старших версий штатных аудиосистем, фигурирующих в опциях автомобилей теперь уже не только премиум-класса – тех самых, в которых автопроизводитель горделиво заявляет о наличии 10 и более динамиков, умалчивая о том, что музыкальность там оставляет желать много лучшего.

В общем, сегодня встроенным в автомагнитолы аудиопроцессорам не хватает качества и возможностей, большинству отдельных процессоров – качества, а с влиянием процессоров штатных аудиосистем необходимо бороться всеми возможными средствами. И точно так же, как стремление улучшить автомобильный усилитель мощности по сравнению с тем, что имелось на мировом рынке в 70-х годах XX века, привело к созданию в 1979 г компании Elettromedia и выпуску получивших вскоре после старта всемирную славу усилителей Audison, сегодняшняя обстановка в стане процессоров привела к рождению процессора Audison bit one. Помимо внешних факторов, тут сыграли важную роль и внутренние, отражающие развитие инженерного потенциала отдела разработок компании. Одно из наиболее громких последних достижений компании – старт в 2008 г флагманской линейки усилителей наивысшего класса Audison Thesis TH. Среди особенностей этих усилителей, принесших многочисленные награды, в том числе титул "Лучшего усилителя года" EISA (http://www.eisa.eu) и награду за инновационный дизайн и инжиниринг CES (http://www.cesweb.org) – сочетание аналоговых цепей с бескомпромиссной по музыкальным достоинствам и сервисным возможностям цифровой начинкой. И хотя процессор bit one не принадлежит линейке Thesis TH, именно исследования Audison в новой для себя области цифровой обработки сигнала сделали возможным его появление на свет.

Компания представляет bit one под лозунгом "The fine link", в вольном переводе – "замечательное звено". Подразумевается звено между усилителями и головным устройством. Замечательно здесь то, что в небольшом плоском корпусе, размером со среднюю книжку, воплощено сразу все, что так давно ожидалось от современного аудиопроцессора: универсальность применения, функциональные возможности, качество звучания и удобство настройки. Все – сразу.

Audison bit one connection

Audison bit one connection...

Коммутационные возможности Audison bit one таковы, что совершенно неважно, каким будет источник сигнала, будь то покупной CD-ресивер, штатный коммандер или кусочно-резаный сигнал с предискажениями на выходе штатного процессора-усилителя. В любом из этих случаев процессор способен принять сигнал любого употребимого сегодня вида от источника, и приводит его в нужную форму для дальнейшей передачи усилителям аудиосистемы.

Чтобы быть столь универсальным, bit one оснащен целым массивом разнообразных входов. Есть восьмиканальный высокоуровневый вход (т.е. для сигнала, который встроенный или внешний штатный усилитель посылает на динамики), что прежде всего актуально для апгрейда штатных систем, если у них невозможно получить линейные выходы в штатном головном устройстве. Также есть три пары обычных линейных RCA-входов, это оценят обладатели аудиосистем с высококлассным покупным CD-ресивером, лишенным цифрового выхода. Также – цифровой вход TosLink для источников с цифровым выходом сигнала. Также – два дополнительных линейных RCA-стереовхода. Также – отдельный вход для системы hands free с автоматическим переключением на него при появлении сигнала. В общем, это набор на все случаи жизни, включая вариант с добавлением в систему портативных плееров, которые удобно подключать на дополнительные стереовходы.Самое интересное, что если bit one получает на входе лишь фрагменты полного сигнала, к тому же с предыскажениями, то процессор просуммирует все фрагменты и уберет искажения. Например, на входе у процессора может быть пара ВЧ-, пара СЧ-, пара НЧ-каналов плюс сабвуферный канал, а на выходе окажется "вычищенный" сигнал в полном диапазоне частот. Конечно, bit one тут не одинок, подобные возможности уже присутствуют в предлагаемых на рынке различных устройствах, среди которых наибольшую известность получили JL Audio CleenSweep и Rockford Fosgate 3Sixty. Однако не секрет, что в высококлассных системах эти два устройства для "восстановления" сигнала как-то не прижились: практика показывает, что уж слишком малоинтересным с музыкальной точки зрения оказывается их чистый и восстановленный сигнал. Создатели bit one утверждают, что конек их детища при использовании в подобной роли – именно музыкальность. На этапе разработок было бесчисленное множество сравнительных прослушиваний, после чего сотрудники Audison с гордостью заключили, что их детище куда как ближе к миру искусства, чем существующие аналоги.

С выходами также полное великолепие. Их четыре пары, т.е. восемь независимых каналов, назначение которых можно задавать произвольно. Для абсолютного большинства систем этого числа каналов будет более чем достаточно. Более того, на случай использования процессора bit one совместно с "родными" усилителями старшей линейки Audison Thesis TH можно подать сигнал с него на усилители по фирменной шине ADLink (Audison Digital Link). В этом случае качество звучания будет наилучшим из возможных, поскольку за преобразование музыки из цифрового вида в аналоговый будет отвечать встроенный высококлассный ЦАП усилителей Audison Thesis TH.

После того, как процессор "разберется" с сигналом от источника, на сцену вступают функции обработки звука – те самые, ради которых аудиопроцессоры вообще и появились на свет. Набор основных функций для любого автомобильного устройства, необходимых для того, чтобы оно называлось процессором музыкального назначения (системы мобильного кинотеатра оставим в стороне), выглядит так: кроссовер, эквалайзер и временные задержки – независимо для каждого из выходных каналов, которых должно быть не менее четырех. Кроссовер выделяет для динамиков аудиосистемы нужный именно им "кусочек" спектра из полного диапазона частот, эквалайзер позволяет скорректировать тембр (АЧХ), а от задержек в первую очередь зависит, сможет ли процессор скомпенсировать неоптимальное расположение автомобильных динамиков по отношению к слушателю и друг к другу. Audison bit one распределяет звук по восьми выходным каналам и обрабатывает его силами мощного 32-разрядного DSP. Предлагается практически все, что душе настройщика угодно. В кроссовере можно не только выбрать фильтр любого назначения ФИНЧ/ФНЧ/ФВЧ/ПФ, но и его тип (Баттерворта или Линквица-Райли). Частоты среза – любые, крутизна характеристики затухания - от 6 до 48 (!) дБ/окт. Эквалайзер независимый для каждого из каналов, графический 32-полосный, причем настройки могут быть разными для каждого типа входов. Временные задержки задаются с шагом в 0,1 мс вплоть до 22 мс, что соответствует дистанции в 7,5 м, изрядно перекрывающей потребности автомобильных инсталляций.

Audison bit one setup

Audison bit one setup...

У возможностей любого процессора есть и обратная сторона: чем больше функций, тем сложнее процесс настройки. Это если действовать по старинке, оперируя массой кнопочек на корпусе устройства и вглядываясь в символы на маленьком дисплее. Настройка процессора bit one проводится иначе - с подключенного по USB ноутбука. В комплектацию включено специальное программное обеспечение, в котором пошагово рассматриваются все этапы: от выбора конфигурации стереосистемы и типа входного сигнала до окончательной калибровки звучания с помощью тестовых сигналов. Пожалуй, самая сильная сторона этого программного обеспечения – исключительная наглядность отображения режимов и "интуитивная понятность" интерфейса. Сказывается наличие собственной испытательной базы Audison с обязательной многократной "прогонкой" прототипов всех изделий через тестовый автомобильчик FIAT, а также присутствие в команде разработчиков с богатым инсталляционным опытом! А для оперативного выбора режимов работы аудиосистемы в процессе эксплуатации служит компактный выносной пульт DRC.По назначению bit one позиционируется как решение для аудиосистем высокого и высшего уровня. Как это часто бывает с продукцией Audison, его роль несколько выходит за традиционную для устройств своего типа. Не секрет, что есть особая аудитория любителей беспроцессорных систем, предпочитающих минимальное вмешательство в музыкальный сигнал для сохранения исходного высокого качества звучания. Не секрет и то, что большинство существующих процессоров действительно имеют погрешности в музыкальности, и для наиболее искушенных слушателей их использование в автомобиле часто представляется вынужденной мерой. Исправить это и предназначен bit one – он задуман прежде всего как процессор, бережно относящийся к музыке.

Q30  2 s15v3  158.8

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...