Добро пожаловать на сайт любителей и энтузиастов автомобильного звука. Сегодня Бас Клуб является одним из наиболее быстро развивающихся информационных ресурсов по автозвуку, целью которого является популяризация автозвука, а также объединение единомышленников для обмена опытом и знаниями.

Главная Форум по Автозвуку Фото Аудио Контакты

Hertz HXS 380D — 15 дюймовый cабвуфер

Раздел: Обзор аппаратуры

Hertz_hxs-380d_350Обладая изрядной мощностью и высокой чувствительностью, этот сабвуфер преспокойно может работать в корпусе малого объема. Итальянская компания Hertz выпустила в рамках серии Hi-Energy линейку сабвуферов SPL’ного назначения. В нее вошли две модели: 12-дюймовый HXS300D и 15-дюймовый HXS380D.

  

КОНСТРУКТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ

Сабвуферы с индексом HXS инженеры компании Hertz разработали для потребителей, знающих толк в качестве звучания, но неготовых мириться с ограничениями по звуковому давлению, которые часто встречаются у аудиофильских моделей. У низкочастотников линейки HXS с мощностью все в порядке, например, рассматриваемый ныне HXS380D способен в течение длительного времени оперировать киловаттом, а в пиках выдерживать и 2 кВт. Вкупе с повышенной реальной чувствительностью это открывает еще одну ключевую способность низкочастотника: его потенциала будет вполне достаточно для участия в любительских соревнованиях по неограниченному звуковому давлению. Приятным бонусом для поклонников соревнований станет уникальная SPL’ная гарантия, позволяющая заменить поврежденный динамик при деформации каркаса, cгорании или замыкании звуковой катушки, повреждении центрирующей шайбы или диффузора или при обрыве токоподводящих проводников.

КАК ОН СДЕЛАН

При изготовлении этого сабвуфера конструкторы воспользовались звуковой моделью HX380D. Сходство с последней видно невооруженным глазом, но конструкцией динамики различаются, так как последний подразумевает больший запас по перегрузкам. Низкочастотник HXS380D собран на литой алюминиевой раме, редкие стойки которой усилены ребрами жесткости. Огромные окна между стойками корзины способствуют минимизации сопротивления для звуковой волны, излучаемой тыльной стороной диффузора, а для дополнительного снижения эффекта компрессии на нижней палубе диффузородержателя предусмотрены небольшие отверстия. Последние помогают отводить тепло от звуковой катушки среднеразмерному осевому отверстию экспоненциального профиля. Диффузор головки изготовлен из излюбленного итальянцами материала – непрессованной целлюлозы, а подвес – из плотной резины. Звуковая катушка сабвуфера намотана медным проводом в два слоя на каркасе диаметром 65 мм. У нее две обмотки, сопротивление которых составляет 2 Ом. Рабочий ход катушки увеличен за счет проточки в нижнем полюсном фланце. Сдвоенный ферритовый магнит сравнительно небольшого диаметра во избежание повреждений упакован в резиновый чехол.

ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ

Конструкторы рекомендуют для сабвуфера несколько корпусов: удивительно компактный закрытый (28 литров), среднеразмерный фазоинверторный (43 литра, 32 Гц) и почитаемый на фирме бэндпасс (19/24,5 л; 70 Гц). Наши расчеты показывают справедливость приведенных компанией вариантов – этот 15-дюймовый сабвуфер предъявляет на редкость скромные требования к указанным объемам.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Мы слушали этот саб в закрытом корпусе чуть большего, чем рекомендовано объема. HXS380D показал звучание, заслуживающее самых лестных отзывов. Не теряя натуральности и внимания к деталям, сабвуфер без труда воспроизвел тяжелые треки, требующие агрессии, высокой энергетики и большой глубины баса. Не спасовал он и при работе на высоких уровнях громкости: большая площадь диффузора и изрядные мощностные возможности позволили ему создать высокое звуковое давление. Характер баса у этого сабвуфера плотный, быстрый и упругий. Нам также понравилась хорошая артикуляция и чистота нижнего регистра, которые вкупе с хорошей разборчивостью и тембральной точностью позволяли этому сабу уверенно и с высоким качеством воспроизводить любые музыкальные жанры.

Типоразмер 15 дюймов
Мощность (продолж./пик.) 1000 / 2000 Вт
Уровень чувствительности 101 дБ (условия измерений не приведены)

По материалам журнала Car & Music

Добро Пожаловать на
Форум Автозвука »