С выходом на массовый рынок Nissan Leaf можно уверенно говорить о том, что эпоха электромобилей началась. Nissan Motor заявляет о модели Leaf как о первом в мире массовом и доступном на глобальном рынке электромобиле. Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra. Под капотом Nissan Leaf расположен электродвигатель мощностью 80 кВт, с максимальным крутящим моментом 280 Нм. Привод у электромобиля передний. Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеекее масса составляет 300 кг и расположена она под передними сиденьями. Ёмкости батареи 24 кВт/час и возможностей рекуперативного торможения хватает по оценкам представителей Nissan на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей по предварительным оценкам должно быть достаточно минимум на 5 лет. Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 30А длится порядка 8 часов, 80% ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan восполняются за 30 минут. Автомобиль оборудован двумя гнёздами для зарядных устройств одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки. Согласно тестам Агентства по охране окружающей среды США Leaf показал сравнительное потребление топлива на уровне 2.4 литра на 100 км.
Nissan Leaf:
- Первый в мире массовый доступный электромобиль
- Пятиместный, хэтчбек класса С
- Работает от электромотора мощностью 80 кВт
- Заряжается до 80% емкости батареи менее чем за 30 минут (быстрая зарядка)
- Дальность пути: 175км
- Максимальная скорость: 145 км/ч