Jump to content
Форум по Автозвуку на Бас Клубе

i900

Registered
  • Content Count

    30
  • Joined

  • Last visited

  • Feedback

    N/A

Community Reputation

0

Personal Information

  • Where you live
    Юг

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Здравствуйте! Вот и пришла R линейка от Alpine. Уже немного послушал "на полу" дома, от домашнего блочного Technics. Смотрел по месту, всё же вопрос как мерить длину салона, остался. Если саб стоит за широкой частью спинок заднего сидения, то с боков остаются внушительные щели (новый саб ещё уже будет). Если поставить саб за узкой спинкой, то с боку и с верху более менее плотно, но справа, щель, около 5см. От какой точки тогда лучше мерить длину салона?
  2. Вы имеете ввиду продольный, поперечный и вертикальный резонанс? У меня саб всегда стоит диффузором в сторону салона, непосредственно у задних сидений. Когда слушаю, одну спинку откидываю, и диффузор полностью открывается в салон. А как корректно высчитать резонанс салона и дверей? Стоячие волны и резонансы салона, это одно и тоже? Стоячие волны, как я читал, вычисляются с помощью рулетки и небольшой формулы, связанной с четвертью длины звуковой волны. Ещё на графиках заметил, резкий подъём импеданса на определённых частотах. По идее, выше импеданс, то должен быть провал на частоте подъёма импеданса, но на АЧХ этого почему то не видно.... P.S. Тема автозвука, намного интересней, чем может показаться на первый взгляд! Тогда Alpin R 12 2+2 укладывается в вилку для SQ? У него Qts 0,49.
  3. Здравствуйте! Всех с наступающим Старым Новым годом! Решил посмотреть в Speaker Box Lite, как будет меняться АЧХ, при изменении объёма ЗЯ. Передаточная указана +12дб, 50Гц. (вроде как по образцу спикер шопа). Перевёл, насколько смог, PDFку с сайта Alpine: ( https://www.alpine.ru/fileadmin/user_upload/manuals//2017/R-W10D4_R-W10D2_R-W12D4_R-W12D2/OM_R-W10D4_R-W10D2_R-W12D4_R-W12D2_EN.pdf ): Как видно, рекомендуемый диапазон объёмов для ЗЯ, 15,5 - 28,3л. И ещё, как я понял, нужно вычесть из расчётного объёма 2,26л., при установке динамика внутри корпуса (нижняя узкая табличка). Причем, не гнушаются добротностью Qts в ящике 0,82... Ради интереса, решил построить три графика: 1. Красный - мин. рекомендуемый объём ЗЯ 15,57л. Qtc=0,886, F=47,4Гц. 2. Зелёный - макс. рекомендуемый объём ЗЯ 28,3л. Qtc=0,734 F=43,3Гц. 3. Синий - объём 32,4л., подогнанный для получения Qtc=0,707 F=43Гц. У меня получилось, что объём в районе 30л. неплохо на мой взгляд выглядит. Импеданс следующий: И задержки, как по мне, в районе 30л. получше смотрятся: Вопрос, с чем связана такая низкая граница рекомендованного диапазона объёмов (15,57л., так ещё и 2,26л. надо отнять, при установке динамика внутри корпуса)?
  4. Что то совсем голова плохо соображает... дождик все никак не прольётся за окном... Это соотношение чего к чему? К примеру: 1 - (1м.) ширина, тогда 0,55 (55см) высота, 0,45 (45см) глубина? Это справедливо для ЗЯ, или для других типов тоже? Глядя на "ютубовские" ящики, я морально готовился к потере багажника... А тут такой малыш получается.... Аж опять навязчивая идея появилась, поставить два динамика. Единственное, там я как понял с объёмами еще сложнее.....
  5. А как вы относитесь к "бескислородной" меди? Чистый маркетинг, или что то за этим есть? Попадалась сила и из бескислородной меди, и лужёная при этом...
  6. Добрый вечер! С интересом прочитал статейку на драйве. Очень неплохой отзыв о сабе. Какова же тогда пятнашка...... Всё же пока нигде не могу найти информацию, о идеальном соотношении сторон ЗЯ. К каким пропорциям стоит стремиться? Удивляет рекомендованный Alpine объём ЗЯ для R12 25,5л. Даже если сделать саб, по размеру динамика 30см Х 30см Х 30см, то уже будет 27л., а тут ещё меньше рекомендуют алпайновцы.... Хотя, 30см Х 30см Х 30см, - 27л - это грязный объём получается. Или на сайте тоже грязный объём пишут? Встречались корпуса, с наклонной верхней и задней стенкой, Насколько данная геометрия оправдывает гемор по изготовлению такого корпуса.
  7. Здравствуйте. А чем плох вариант с двумя кабелями, один к одному усилителю, другой к другому? Не хочется старый вытаскивать...
  8. Интересно получается: пара: 1. сталь нелегированная, олово, свинец, кадмий; 2. медь, серебро, золото, платина, палладий, родий; Выходит паять оловянно-свинцовыми припоями медь нельзя.... Кстати, почему вы не любите лужёную силу? С одной стороны контакт через олово, но с другой, отсутствие такого окисления, как у чистой меди.
  9. А железо - лужёная гильза в плане электрохимической коррозии лучше чем железо - медь? Как ваше мнение, перед обжимом лужёного наконечника пресс-клещами, нужно ли наносить токопроводящую смазку на жилы кабеля, которые заходят в наконечник? (в случае необлуженных жил, и в случае лужённых).
  10. Здравствуйте! Вот и пришёл новый год! Всех с праздником! Пока в магазинах затишье, изучаю сабо-акустический вопрос... Очень актуальный вопрос возник. Всегда в описаниях фигурирует объём ящика, но для меня не понятно, какие пропорции ящика при этом должны быть. Ведь один и тот же объём, можно получить используя разные размеры сторон. Разговор пока о ЗЯ. В ФИ конечно придётся и длину трубы учитывать. Мне бы например было удобно использовать неглубокий ящик, чтобы багажник не занимать, а объём добрать высотой и шириной ящика. К примеру: ширина 40см. Высота 35см. Глубина 20см. Если решу ставить два динамика, то максимальная ширина у меня (от арки до арки) 104см, её можно занять полностью, высота до усилителей (снизу задней полки) 35-39см. её тоже можно полностью занять. А вот с глубиной можно и поиграться. По вашему совету, склоняюсь к Alpine R-W12, одному, или двум.
  11. Насколько сильно? Я так понимаю, при скрутке увеличивается индуктивность, а она не пропускает ВЧ. Не приведёт ли чрезмерное увеличение индуктивности, к подрезу твиттеров сверху?
  12. @Oldmers Спасибо за советы! Минус я брал с кузова. Отдельной протяжки нет. Не подскажите ссылку на толковую статейку по поводу отдельного минуса с АКБ? Ну или описать в двух словах. Хотелось бы разобраться, в преимуществах отдельного минуса c АКБ. Видел в нэте несколько примеров чемпионских SQ машин, где денег особо не экономили, но там был минус по кузову, в точке где лонжерон проходит. Ещё если можно пару вопросиков. Когда то ставил моноблок, и остался длинноватый кусок силового кабеля для минуса. Т.к. кабель от минусовой клеммы к кузову старался делать как можно короче, то оставался один кусок фирменного кабеля. Выбрасывать жалко было. Под рукой были различные наконечники и гидравлические пресс-клещи. Решил сделать двойной кабель от минуса усилителя к кузову. Подобрал наконечники, чтобы влезло два кабеля, и обжал. Общая длинна, от наконечника, до наконечника, получилась 20 см. Хотел ещё перекрутить провода между собой, но не стал. Нету ли в таком решении чего либо плохого? Где то попадалось, что одна студия автозвука, перед прокладкой Черновских акустических кабелей к динамикам, скручивала их шуруповёртом. Для чего это делается?
  13. Спасибо большое за ответы! Думаю всё же второй кабель потолще протянуть. Не только из соображений "на вырост", но и ещё по одному поводу. Как выяснилось, машиН шибко умный, и заряжает АКБ, до определённого напряжения, в зависимости от температуры. Так вот летом, в жару, по вольтметру обычно 13,7в. максимально. К холодам вольтаж подтягивается к 14в., но зимой car audio, не очень актуально, и по этому, потери на кабеле летом, особенно актуальны. Даже если на 0,2в. просядет, уже будет 13,5.... Это из за того, что два плюсовых кабеля пойдут? Или по теме непрекращающихся споров: - использовать кузов как минус, или тянуть отдельным кабелем?
  14. Здравствуйте! Стоит в багажнике усилочек, силовая клемма max. 4GA по питанию, и к нему идёт силовой провод 4GA. Появился моноблок, с max. 2GA, и тут возник вопрос, как запитать усилители. 4GA хорошо уложен, и его не хотелось бы трогать. Возможно ли добавить параллельно скажем 0GA (на вырост)? Не приведёт ли прокладка двух силовых проводов к каким либо негативным последствиям? Или силовой кабель должен быть только один? Если возможно проложить два кабеля вместе, то как лучше организовать питание усилителей? Один кабель к одному усилителю, другой (через переходник) к другому? Или же оба кабеля обязательно должны в багажнике соединяться в общую точку, скажем на дистрибьюторе, а от него уже к усилителям? Мне б конечно проще, каждый провод, к своему усилителю, без всяких доп. устройств в виде дистрибьюторов...
  15. Насколько полезны для меня ваши ответы! Спасибо! Читая статьи, мне начинает казаться, что возникла некоторая путаница в разговорах об автозвуке. Некоторые начали называть SQ, всё, что не SPL, включая такие бренды как Digma, Mystery и.т.д..... Другие же SQ называют если не "автозвуковой" Hi-end, то как минимум Hi-fi. Одни других не разумеют... В моём случае, я ориентируясь на параметр MMS, и др. циферки Тиля — Смолла пытаюсь построить SQ систему начального уровня, или другими словами, систему, для которой громкость не является приоритетом. CD привод в моей магнитоле отсутствует, по этому, если есть возможность, всегда использую Flac. Благо подсоединённый к магнитоле HDD позволяет не экономить место под музыку. Вопрос конечно возникает, что там между HDD и линейными выходами магнитолы (ЦАП и.т.д.), но учитывая туманный образ будущего тракта после линейных выходов, эти мысли отходят на второй план... Тип кузова у меня не самый музыкальный - седан, но с полностью откидывающимися спинками задних сидений. Под саб хочу отвести место в багажнике, от фальшпола до задней полки по высоте (с небольшим запасом), от арки до арки по ширине, и сантиметров 50, от задних спинок, в глубину, чтобы хотя бы пол метра багажника осталось. Посмотрел по R-ке, некоторые говорят, как о легендарном динамике, который и в SQ хорошо работает, и давление неплохое даёт при надобности. Что интересно, кое где пишут, что Mms у него за 200г. (на оф. сайте нет информации), что видимо не мешает ему работать в SQ. Оказалось так же, что и компонентная акустика той же серии, мне очень понравилась по звучанию. Выбирал между DD CC6.5a и ALPINE R-S65C.2. Alpine понравился больше : https://www.youtube.com/watch?v=avBcAgP0m8M Раз все динамики одной линейки, по идее они должны хорошо спеться, в частности саб с мидами, при условии правильных срезов. При двух омах нагрузки, ещё можно говорить об начальном SQ, или не менее 4ом?
×
×
  • Create New...