Всем доброго времени суток!!!
После долгих лазаний по интернет-магазинам в поисках хорошего сабика пришел к тому, что лучше и интереснее можно сделать агрегат самому.
Для раскачки выбрал моно-усилитель DLS MA12. Надеюсь не ошибся.
Начал под него подбирать головки выбор пал на такие вот модельки:
1. Pioneer TS-W304R
2. DLS W712D
3. MTX RT12-04
4. Boston Acoustics G212-4
5. Alpine SWS-1223D
на одном ресурсе наткнулся на такие рекомендации:
Наши общие рекомендации по выбору сабвуферов:
При выборе автомобильного сабвуфера следует помнить, что любой сабвуферный динамик для его правильной работы должен быть грамотно и верно оформлен акустически — установлен в рассчитанный для него корпус. Угадать и подобрать корпус практически не возможно. Все нужные параметры для расчета корпуса всегда есть в характеристиках сабвуферного динамика, а чаще и все варианты корпусов, в которых данный динамик зазвучит.
Автомобильный сабвуфер размера 12 дюймов будет давать Вам хорошее звуковое давление в сочетании с детальность и глубиной баса.
Сабвуфер в автомобиле предназначен для воспроизведения нижнего и среднего баса.
Краткое описание основных характеристик автомобильных сабвуферов:
Максимальная мощность сабвуфера — цифра «от балды», которая указана для введения покупателя в заблуждение, обращать внимание на нее не стоит.
Номинальная мощность сабвуфера — как правило, настоящая мощность, которую можно подать на сабвуфер и получить при этом звук без искажений. Как правило для нормального звука саба в авто достаточно 150-300 Ватт, для того, чтобы волосы шевелились и бас чувствовался всем телом 300-600 Ватт, а все что выше для фанатов или глухих.
Чувствительность сабвуфера — звуковое давление в дБ которое может воспроизвести данный динамик. Чем выше, тем лучше.
Резонансная частота сабвуфера — частота резонанса динамика. Приемлемое значение 25-35 Гц. Ниже 20 Гц бывает редко, выше 35 считается высокой для сабвуфера, что не есть хорошо.
Добротность автомобильного сабвуфера - в данном случае не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса.
Эквивалентный объем сабвуфера - объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса сабвуферного динамика. Эта величина определяется жесткостью подвеса и диаметром диффузора динамика. Ни в коем случае не считать эту величину объемом корпуса для динамика.
На основании последних 3-х рассчитывается правильное акустическое оформление для сабвуфера.
Авто-сабвуфер это именно та вещь, где в отличие от выбора акустики в автомобиль есть смысл обращать внимание на величину магнита. Особенно если Вас интересует мощный саб. Диффузор, как и везде в акустике, рекомендуем прессованный картон — лучшая жесткость при небольшом весе, с водоотталкивающей пропиткой. Подвес — резина или каучук. Также стоит обратить внимание на производителя — его стаж работы в этом секторе и как фирма зарекомендовала себя на рынке, а также на наличие гарантии в случае неисправности.
При выборе сабвуфера стоит помнить, что гарантировать, что купленный Вами сабвуфер зазвучит в Вашей системе и будет Вас устраивать по качеству звука, не сможет даже продавец автозвука с 10-ти летним стажем. Слишком много нюансов и тонкостей в этом секторе. Покупать автомобильный сабвуфер стоит только там, где Вам его заменят в течение нескольких дней, если звук Вас не устроит. А самый лучший вариант, это выбрать в магазине 2-3 варианта от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей и прослушать в своем авто. Это избавит Вас от покупки, которая может не приносить удовольствие своим звуком, а гудеть и раздражать Вашу нервную систему.
Исходя из того, что я понял по параметрам Пион мне больше подходит т.к. чувствительность наивысшая, резонансная частота наименьшая. Надеюсь я пока все правильно понимаю. Надеюсь не лохонулся опять.
Затем я нашёл подробную инфу от производителя по головке, и вот тут начался ступор.... я не понял рекомендуемые параметры производителя т.к. там все дано сокращениями.
Вот что я смог расшифровать:
Максимальная мощность1.300 Вт
Номинальная мощность входного сигнала300 Вт
Эквивалентный объем Vas [l]77,88
Частота собственного резонанса диффузора Fs [Гц]28,6
Механическая добротность Qms13,30
Полная добротность Qts0,70
Электрическая добротность Qes0,740
Площадь диффузора Sd [м2]5,20E-02
Частотная характеристика 20 - 220 Гц
Монтажная глубина134,5 мм
Диаметр монтажного отверстия 283 мм
Импеданс 4Ω
Чувствительность (1 В/1 м) 95 дБ
Высота зазора Hag [мм]6
Высота катушки Hvc [мм]15,5
Диаметр звуковой катушки VC.диаметр [мм]40
Вес магнита Mg.Wt.[г]940
Вот то что осталось под вопросом:
Vd [l]0,245
Revc [Ω]SINGLE 3.0
Levc [мГ] (2000Hz)2,390
Zmax [Ω]40,9
BI [Tm]10,39
Rms[Нс/м]2,010
Mms [г]149,50
Cms [м/Н]2,100E-04
Flux Density [Гаусс]6210
Eff [%]0,21
S.P.L. [дБ]95,0
Sp. Displacement [l]1,66
Реком. корпус [l]35,4 - закрытый ящик?
F0 (в корпусе)51,2 - что это?
Q0 (в корпусе)1,252 - и это что?
Xmax [мм]4,7
Как расчитать из этих данных ящик и порт?
Хочу сделать что-нить типа
Но трапецевидный корпус, под свой седан.
На стенки думаю использовать фанеру 18-20 мм. Снаружи использовать войлок 3-5 мм. Во внуть нужно ли что-нить закладывать (помню в советских С-90 вата была)?