Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

В 1ом играет хуже, чем в 4ома?


Рекомендуемые сообщения

для нормальной работы сабвуфера с заявкой RMS 350 Вт' date=' если брать усилитель класса АВ, понадобится усь с заявкой RMS 600-700 Вт на 4 Ом при работе в мост. Ещё и рост импеданса, лучше иметь запас по моще[/quote']

 

Да ну? Неужэли при 350Вт происходит такой конский рост импеданса?

Ссылка на комментарий

Так, на скорую руку.

 

В низкоом играет хуже. Думаю, дело тут не только в ДФ, потому как если рассматривать моноблоки Д класса, у которых сопротивление ключей миллиомы и динамик через них замкнут фактически постоянно, ДФ может быть, теоретически, огромным.

 

Вообще, при работе в низкоом вылезают все минусы данного варианта включения. Сопротивление контактов, проводов, дросселя в Д классе и падение его индуктивности и т.д. И, думаю (тут знаний маловато), мы имеем проблемы в работе обратной связи усилителя, потому что при одинаковых мощностях напряжения в низкоом меньше, порой значительно. Утрируя, в обратку напруга может поступить на уровне шума, то есть, усилитель на "левые" колебания диффузора ни чем особо и не ответит.

 

Тому, кто писал, что параметры разные у ГД при разных включениях отвечаю: нет. Они одинаковы, на уровне погрешности измерения, которая (если смотреть публикации производителей) возникает скорее всего потому, что измерения проводятся при разных уровнях сигнала.

От сюда, из параметров и расчета короба по ним, теоретически саб не должен менять характер звучания. Практически...в низкоом я наблюдал только беспорядочное мотыляние диффа при примерно том же звуковом давлении, что и при включении в "высокоом", но при котором контроль, и, соответственно, уровень искажений, совершенно другой.

Изменено пользователем Vagrant

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
Да ну? Неужэли при 350Вт происходит такой конский рост импеданса?

 

Насколько сильно отличается рост при изменении мощности? Есть сравнительные замеры?

 

 

ну и зачем это представлять? Если это не так и никогда так не будет?

Альтернативная физика??

В 2х словах.

Разница работы усилителя на нагрузке 1 или 4 Ом зависит от класса усилителя АВ или D-класса.

На меньшую нагрузку усилитель отдаёт больше мощности, но и выше КНИ(коэффициент нелинейных искажений) - КНИ как раз и характеризует качество звучания. Конкретно насколько будет отличаться КНИ при 1 и при 4х Ом зависит от схемотехники и качества комплектующих.

Для SQ внимание следует уделить конструкции динамика и типа корпуса (акустического оформления).

 

Без обид, но мат.часть ураловцам стоит подтянуть. Я, конечно, далеко не всезнайка, но, по написанному выше можно написать хотя бы то, что тот же выходной каскад может иметь ограничение по току чисто "железное" и в низкоом не отдать ни чего, а в высокоом при должном напряжении питания либо мостовом включении "навалить" от души.

Изменено пользователем Vagrant

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий
да не о каком конкретно, просто сама теория интересна. Видел люди много раз говорили, что в 1 ом не играет и т.п.

 

Если говорить конкретно о данном мифе, то придется углубиться немного в историю)).

В свое время, в золотую эру домашнего хай фай акустика преимущественно имела импеданс 8ом, а то и 16ом. Это было обусловлено тем, что больших мощностей не требовалось, зато были необходимы низкодобротные легкие, быстрые, короткоходые динамики с мощными моторами, которые отлично подходили для работы в домашних условиях и фи оформлениях. Одним из инструментов достижения данных параметров было помещение в зазор максимального числа витков катушки (не путать с количеством меди). Добивались этого в основном уменьшением сечения провода, что в свою очередь влекло увеличение импеданса акустики. Это не было проблемой для домашних усилителей с сетевым питанием. Да и мощности такие системы требовали очень немного. Прицепом данный маневр увеличивал демпфирование динамика усилителем и попутно нивелировал влияние проводов, контактов и т.д. То есть сплошные плюсы.

 

Когда же наступила эра автозвука в общем и спл в частности, то ровно по тем же причинам, что и ранее в домашке, в авто стали применят ьнизкоомные, высокобротные насосы с относительно слабым мотором, злющими катушками и киловаттными мощностями. В авто сабу значительно помогает передаточная функция салона и требуется компактность оформления, кроме того, автоусям с низковольтным питанием отвалить мощу горадо проще в низкоом, по этому в условиях авто именно низкоом дал необходимые плюсы.

 

Но, как это часто бывает, многие горячие энтузиасты обратили внимание насколько отличается импеданс злых автосабов от домашних старожилов. Разумеется мало, кто стал вникать что к чему, прост опровели парралели и методом не хитрой логической цепочке постановили:

раз низкоом=валилово, значит высокоом=качество. Разумеется, данный вывод не имеет под собой никаких оснований, поскольку низкоом не причина качества, а скорее полезный побочный продукт, но это никого не парило и данный миф, среди прочих, глубоко засел в умах новичков и, как мы можем убедится, вполне живет и здравствует.

 

Если говорить конкретно о импедансе, то если взять теоретический пример: два абсолютно одинаковых саба один 2 ом второй , скажем 8, и подключать к одному и тому же усилителю подавая одинаковую мощность, то звук будет разниться, но разница эта будет определяться разной конфигурацией катушки ( у низкоома витки будут толще, но меньше витков уместится в зазоре, что утащит параметры динамика), а также изменившимся демпинг фактором связки усь-саб у высокоома он всегда выше.

НО важно понимать, что эти изменения звука будут весьма и весьма незначительны. Кроме того, они будут заметны только тогда, когда усилитель, сабвуфер, головное устройство, оформление и звуковой материал будут априори качественнее и позволят раскрыть потенциал обоих теоретических вариантов.

 

Теперь касаемо различной коммутации обмоток одного и того же двухобмоточного саба. В этом случае ты уже и сам понимаешь, что не изменяется практически ничего. (если лезть в дебри там изменяется много чего, но на предмет нашего обсуждения особо не влияющее).

Данной коммутацией ты отчасти повлияешь только на демпинг фактор усилителя. НО, если усилитель имеет низкие показатели данного параметра, сабвуфер является типичным высокодобротным насосом, а разницу ты пытаешься уловить на неграх, то данная затея заведомо обречена на провал. Обсуждать разницу звука в данном разрезе не имеет смысла.

 

Если резюмировать писанину выше, то высокоом даст качество, если оно заложено в аппаратуру изначально и есть цель получить это качество.

pioneer%20ts-w01rsii_1.jpg

 

Ловить качество в насосах также бессмысленно, как и пытаться надавить с чисто эскушного саба.

ts-w8102spl.jpg

 

Как-то так :hi:

SOUND FOCUS

Ссылка на комментарий
Если резюмировать писанину выше' date=' то высокоом даст качество, [u']если оно заложено в аппаратуру[/u]

 

Вот так правильно.

 

Первоочередная задача высокоомной нагрузки - разгрузить длинные акустические провода. Иначе какой хрен делать высокоомную акустику? Ведь катушка приводится в движение током, а не напряжением, а для этого не нужно высокое сопротивление ЗК. Ну а дальше сами.

Ссылка на комментарий

Александр будь проще!Люди тебе правильно всё разложили.Я в своё время тож задавался такими вопросами и вывел для себя правило,с учётом того,что не пытаюсь добиться каких-то резов.Я всегда беру железо(сабвуферы),чтобы в 2Ом коммутировать.Тут вроде и в "качестве" не сильно теряешь и можно на мощности уся денежку сэкономить.Как-то так:cool1:

Изменено пользователем Slava29ru
Ссылка на комментарий

Чую не за горами время сабов с катухами 0.125/0.25:biggrin:и усей стабильно работающих с такой нагрузкой...

8хSQhdc412+DD Z2c=:peel:

Для быстрых вопросов пишите в ВК

Ссылка на комментарий

Мне такое батя говорил, когда обладал новенькими s90 от радиотехники.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...