Shadow Опубликовано 9 октября, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 октября, 2017 @BELAMOR, подвеска специально чуть более упругая, чем привычно видеть - 8" просто не может быть нагружен салоном так же, как, например, 12", а упругость для работы на большом ходе необходима. Сравнивают оба калибра по одним шаблонам, что делать не правильно. Выше справедливо отметили - динамик хоть и 8", но не для маленьких объемов. Ранее мы выкладывали исследования поведения 3510esp в корпусах разного объема - чем объема больше, тем глубже низ. Импульсные характеристики можно довести до нужных, изменяя объем порта(и скорость потока в нем) - больше площади для большего КПД и меньше площади для лучших импульсных характеристик. ЗЯ и ЧВ, БП, ФЭ - этого я б по ряду причин не делал, особенно на первых этапах. Корпус для себя я б строил 50л с возможностью поджать, а порт брал бы трубу 125мм длиной 45-55см с фланцами, или же щель площадью 100-120квсм такой же длиной - порт строил бы с тем учетом, чтобы можно было менять площадь и длину в ходе последующей за разминкой настройки. Если хочется сразу сделать рабочий ящик, то стоит просто воспользоваться калькулятором (http://ddaudio.ru/calc ), размять, а затем на основании полученного опыта обсудить уже конкретные дальнейшие шаги в понятную сторону. DDAudio, SoundQubed, NTA Ссылка на комментарий
Shadow Опубликовано 9 октября, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 9 октября, 2017 И еще один момент, который всегда стоит озвучивать - сабвуфер не поет в отрыве от системы, а является ее частью наравне с другими компонентами. Звучит банально и вроде как очевидно, только в 90% систем оформлению саба по прежнему уделяется львиная доля внимания, а про оформление мидбасов забывают. Потом ожидаемо жалуются на задержки и провалы, вытягивают мидбасы пережатым сабом, чем портят и самый низ, и локализацию... DDAudio, SoundQubed, NTA Ссылка на комментарий
Р. Вадимович Опубликовано 10 октября, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 @BELAMOR, подвеска специально чуть более упругая, чем привычно видеть - 8" просто не может быть нагружен салоном так же, как, например, 12", а упругость для работы на большом ходе необходима. Сравнивают оба калибра по одним шаблонам, что делать не правильно. Выше справедливо отметили - динамик хоть и 8", но не для маленьких объемов. Ранее мы выкладывали исследования поведения 3510esp в корпусах разного объема - чем объема больше, тем глубже низ. Импульсные характеристики можно довести до нужных, изменяя объем порта(и скорость потока в нем) - больше площади для большего КПД и меньше площади для лучших импульсных характеристик. ЗЯ и ЧВ, БП, ФЭ - этого я б по ряду причин не делал, особенно на первых этапах. Корпус для себя я б строил 50л с возможностью поджать, а порт брал бы трубу 125мм длиной 45-55см с фланцами, или же щель площадью 100-120квсм такой же длиной - порт строил бы с тем учетом, чтобы можно было менять площадь и длину в ходе последующей за разминкой настройки. Если хочется сразу сделать рабочий ящик, то стоит просто воспользоваться калькулятором (http://ddaudio.ru/calc ), размять, а затем на основании полученного опыта обсудить уже конкретные дальнейшие шаги в понятную сторону. Спасибо за развёрнутый ответ! Тут сразу назревает вопрос, какой из DD сабов хорошо заиграет в ЗЯ? В связке с мидами BC-6.5, в моём случае. Ссылка на комментарий
Shadow Опубликовано 10 октября, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 Спасибо за развёрнутый ответ! Тут сразу назревает вопрос, какой из DD сабов хорошо заиграет в ЗЯ? Для ЗЯ отлично сработает любой из Redline. В связке с мидами BC-6.5, в моём случае. Если миды работают напрямую на дверь, то ниже 70Гц они вряд ли будут эффективны. Соответственно, и при стыковке с сабом возникнут проблемы, либо проблемной окажется локализация саба в багажнике. Если хорошенько укрепить подиумы, соорудить и настроить ПАС, то миды сыграют гораздо глубже и легко состыкуются с любым калибром, настроенным даже на инфру. DDAudio, SoundQubed, NTA Ссылка на комментарий
BELAMOR Опубликовано 19 октября, 2017 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 Если хочется сразу сделать рабочий ящик' date=' то стоит просто воспользоваться калькулятором (http://ddaudio.ru/calc ), размять, а затем на основании полученного опыта обсудить уже конкретные дальнейшие шаги в понятную сторону.[/quote'] Ну вот данный калькулятор предлагает 10 (десять) литров чистого объёма ЗЯ для данного динамика... Что я и попытался сделать... Результатом от части доволен а от части нет... В системе появился суб бас,объёмность и глубина баса, в принципе это я и хотел получить, баса на средней громкости хватает он не выпирает на передний план, но на громкости выше средней его становится много и он портит всю картину и сцену... Но вот само качество баса а точнее звучание сабвуфера меня если честно расстроило, не так я себе представлял его работу... Возможно это потому, что я слишком много ожидал... А возможно это и из за не правильного оформления... В планах попробовать ФИ на щели, но опять же если воспользоваться калькулятором (инструментарием с сайта DD), то он предлагает от 17 до 19 литров чистового объёма при условии, что выбрана максимальная точность и качество... И порт соответственно от 52 до 65 квадратов... В зависимости от настройки... :peel: SOUND QUALITY Ссылка на комментарий
kolenval Опубликовано 19 октября, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 баса на средней громкости хватает он не выпирает на передний план' date=' но на громкости выше средней его становится много и он портит всю картину и сцену...[/quote'] если вы занимаетесь СКю, то, полагаю, должны знать о том, что при построении сцены очень важный момент - уровень громкости саба. его же можно регулировать - в магнитоле, гейном, на регуляторе и тд... любое сабвуферное звено если по уровню слишком громкое по отношению к фронту - портит сцену, начинает локализироваться в багажники и тд. бас от саба должен на слух быть, но по отношению к мидам - такой же по громкости, и не должно быть понятно откуда он играет, бас должен быть "везде"... а то все привыкли - если саб, то он должен "бумкать" в багажнике. для скю возьмите 500ю серию - и будет счастье. проверено... хотите поиграться с этим сабом - играйтесь со срезами (поставьте 50гц 12дб\окт), поиграйтесь с задержками - когда саб запоет в такт с мидами - будет совсем другая история. запилите ящик литров на 20, с одной подвижной стенкой - и перетаскивайте ее, поджимая обьем (никаких кирпичей). может и найдете для себя тчо то путное. просто дело ж еще и в кузове авто - с разным направлением саба и размером салона - оформления "идеальные" будут отличаться. по ФИ - я бы запилил литров 20-25, и порт квадратов 70-100... проблема будет очевидна - уложить такой длинный порт. а это сделать прийдется... в несколько раз. так будет лучше. проверено. удачи Ссылка на комментарий
BELAMOR Опубликовано 20 октября, 2017 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 при построении сцены очень важный момент - уровень громкости саба. его же можно регулировать - в магнитоле' date=' гейном, на регуляторе и тд...[/quote'] Это понятно, я это и пытаюсь настроить, но не выходит настроить так, что бы во всём диапазоне громкости саб и фронт были согласованы так как мне хотелось бы... Постоянно приходится регулятором моноблока корректировать... для скю возьмите 500ю серию - и будет счастье. проверено... Пробовал пару 608 в ЗЯ... 2508 пока, что на мой взгляд более интересно и глубже играет... Хотя в некоторым моментах 608 мне нравились больше... поиграйтесь с задержками - когда саб запоет в такт с мидами - будет совсем другая история. Это изначально было сделано... просто дело ж еще и в кузове авто - с разным направлением саба и размером салона - оформления "идеальные" будут отличаться. Вся проблема в том, что финальным оформлением я в любом случае вижу ЗЯ, стелс в крыло... В идеале пару таких по одному в каждое крыло... :peel: SOUND QUALITY Ссылка на комментарий
kolenval Опубликовано 20 октября, 2017 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 20 октября, 2017 возьмите 10 или 12"... будет глубже Ссылка на комментарий
BELAMOR Опубликовано 23 октября, 2017 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 23 октября, 2017 возьмите 10 или 12" Те десятки которые я хочу на много дороже, так, что буду экспериментировать с 8 а в будущем с парой 8... :peel: SOUND QUALITY Ссылка на комментарий
BELAMOR Опубликовано 22 февраля, 2018 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2018 В общем АПну тему... Так как заказал второй DD2508esp... Но есть вопрос: поездил в экспериментальным ЗЯ объёмом +/- 10 литров обратил внимание на то, что саб достаточно рано выходит на ход... При том, что чувствительность на усилители примерно на 10/11 часов... А усилитель не такой уж и мощный... DD m1d... Я по началу решил поджать объём, дабы уменьшить хоть, но тут люди подсказывают, что в ЗЯ всё иначе и не как в ФИ, и для того, что уменьшить хот нужно наоборот увеличить объём ЗЯ а не уменьшить... Подскажите так ли это? Ну и если кто подскажет вообще какой лучше сделать объём - буду примного благодарен! Так как в скором времени планирую уже начать лепить стелсы... :peel: SOUND QUALITY Ссылка на комментарий
Shadow Опубликовано 22 февраля, 2018 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2018 (изменено) В общем АПну тему... Так как заказал второй DD2508esp... Но есть вопрос: поездил в экспериментальным ЗЯ объёмом +/- 10 литров обратил внимание на то, что саб достаточно рано выходит на ход... При том, что чувствительность на усилители примерно на 10/11 часов... А усилитель не такой уж и мощный... DD m1d... Я по началу решил поджать объём, дабы уменьшить хоть, но тут люди подсказывают, что в ЗЯ всё иначе и не как в ФИ, и для того, что уменьшить хот нужно наоборот увеличить объём ЗЯ а не уменьшить... Подскажите так ли это? Ну и если кто подскажет вообще какой лучше сделать объём - буду примного благодарен! Так как в скором времени планирую уже начать лепить стелсы... Ведь все знают, на каких частотах в ФИ ход минимален - там, где порт держит. Если надо уменьшить ход + расширить диапазон, то одним объемом работать бестолку - надо увеличивать площадь и особенно длину порта, а уменьшением объема сохранять настройку... Кроме этого, уменьшение объема влияет на аэродинамику ящика. С уменьшением объема важно сохранить нагрузку (можно добавить нагрузочные поверхности, углы и тп), а не делать объем частью порта. Такая проблема часто присутствует в маленьких ящиках - вполне может оказаться, что дело изначально в этом (особенно если порт вдоль стенки корпуса). В ЗЯ почему все иначе - он работает по тем же принципам, только его настройка зависит от объема, не от порта. Вот почему на нижних частотах в более просторном ЗЯ ход может быть поменьше, зато на верхах дин будет болтаться, пусть и с меньшим ходом - все равно это запросто может гудеть, а не басить. Соответственно, в зависимости от того, какое соотношение качество\глубина устроит - тот объем и оставлять (для каждого уха будут разные параметры). И, разумеется, пока тесты ЗЯ не сделаны и ящики не отслушаны сколько-нибудь времени - никакой лепки... Изменено 22 февраля, 2018 пользователем Shadow DDAudio, SoundQubed, NTA Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения