Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

объем для сандаля Z 18"


Руслан

Рекомендуемые сообщения

прибора ачх в моем краю нету, но вроде обещаются купить в одной фирме, бассметер тоже обещали, через полгода ожидания мне пришлось самому купить:biggrin:

 

надеюсь на твою помощь, твои мозги + мои эксперименты :good:

 

Ты хотел сказать на помощь всех форумчан :wink: ДЛя снятия АЧХ салона достаточно будет бассметра и ЗЯ:smile: ну и усила с головой, а лучше компа с установленной правильной прогой :wink:

Ссылка на комментарий
  • Ответов 131
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ты хотел сказать на помощь всех форумчан :wink: ДЛя снятия АЧХ салона достаточно будет бассметра и ЗЯ:smile: ну и усила с головой, а лучше компа с установленной правильной прогой :wink:

 

ааа. ты про это, замер на синусах зя на улице и в салоне с датчиком, это обязательно

Ссылка на комментарий
ааа. ты про это, замер на синусах зя на улице и в салоне с датчиком, это обязательно

 

я вот про этот метод часто слышал, но ни разу не пробовал. в связи с тем что в городе появился датчик, весной буду пытаться найти резонанс салона. я правильно понимаю что сначала нужно подключить саб в зя на улице, поставить перед ним датчик, прогнать синусы (записывая результаты). потом поставить этот ящик в салон и прогнать те же синусы на той же громкости (датчик на стекле, результаты записать). потом рисуем 2 кривые результатов, одна в салоне, другая на улице. и в том месте где они максимально расходятся и есть резонанс. верно?

Ссылка на комментарий
я вот про этот метод часто слышал, но ни разу не пробовал. в связи с тем что в городе появился датчик, весной буду пытаться найти резонанс салона. я правильно понимаю что сначала нужно подключить саб в зя на улице, поставить перед ним датчик, прогнать синусы (записывая результаты). потом поставить этот ящик в салон и прогнать те же синусы на той же громкости (датчик на стекле, результаты записать). потом рисуем 2 кривые результатов, одна в салоне, другая на улице. и в том месте где они максимально расходятся и есть резонанс. верно?

 

Верно в теории.

Ссылка на комментарий
Верно в теории.

 

а на практике бывает расхождение между графиками в несколько герц?

Ссылка на комментарий

с помощью зя это тока определение примерной настройки,

а далее все равно надо чуток в расширенном коридоре герц настраивать фи и мерить и мерить,

поиск резонанса с помощью зя облегчает работу в смысле что меньше резать фазики,

но и возможно что не один а два горба, тада есть выбор на скока давить,

я тоже еще на практике эт не делал, но сафсем скора придецца:smile:

Ссылка на комментарий
америкосы которые зетки пользуют говорят 140 чистыми и 645 квадратов порт

 

но имхо такое тока в стене получится

 

в какой стене, вон у Андрея в лансере-седане же 160л и 660кв.см. порт:biggrin:

Rockford Fosgate:diablo:

Ссылка на комментарий
а эт кто Андрей в лансере? :smile:

 

Я долго думал и наконец придумал !!!:biggrin: Все просто, Руслан. Раз салон авто имеет некоторые габаритные размеры (ШДВ) то по сути салон тачки есть ни что иное как резонатор Гельмгольца:biggrin: Естественно имеющий свою настройку:biggrin: Которая, в моем понимании и есть резонансная частота салона:biggrin: Все просто. Если заставить воздух колебаться в салоне авто с определенной частотой (частотой резонанса авто), то на этой частоте будет хороший подъем на АЧХ:wink: И это соответственно и будет боевой частотой:smile: Добротность этого резонатора будет зависеть от прочности его стенок:wink: Погляди на дикие СПЛ-машины. Там практически все из фанеры,бетона, полиэфирки, стальных конструкций:wink: Такое ухищрение как Стенка-укороченные резонатор, соответственно и давильная частота и резонанс салона выше:wink: Давить на высоких легче, да и преград в виде сидений, накладок стоек дверей, торпедо и прочей лабуды уже нет :wink:

Для того чтобы получить возбуждение в этом резонаторе и нужен саб, по аналогии с теорией распространения ЭМВ в волноводах. Соответственно чем больше площадь диффузора (-ов) и площади порта, тем выше КПД "возбудителя", только здесь звуковых колебаний:wink: Изменением местоположения саба в салоне авто можно менять и уровень давления на его входе(условно задняя часть авто - 5 дверь:wink: ) и на выходе (условно передняя часть авто - лобовое стекло:wink:)

В идеале, если салон тачки-параллелограмм, то на вертикально расположенном лобовом стекле (как к примеру "заливное из буханки":wink:) можно получить и отличный стояк:wink: В седане сложнее получить высокий рез в виду того, что передняя и задняя "стенки" нашего резонатора имеют наклон, относительно оси излучения звуковых волн от саба, а это исключает стояки или делает их влияние менее заметным:sorry:

Считаю, что для своего салона ты правильно выбрал дины с низкой Fs. По моему мнению это значение должно быть как можно ближе к резонансу салона тазика. То есть низкая резонансная частота салона-низкая Fs. Площадь диффузоров тоже хороша:good: Да и дины держат приличную мощность :good: Осталось только определиться с площадью порта (-ов) и расположением саба в салоне тачки:pardon: Разумеется после определения резонансной частоты салона:wink: Думаю, что и установка готового саба в салон способна повлиять на резонансную частоту салона. Это тоже как то нужно учесть...

ЗЫ Оффтоп

Руслан, хоть ты не спрашивай у меня, че я курил:wink::biggrin:
Ссылка на комментарий

Малыш... вопрос в твой модели что будет означать Хмах (ход дифа) и важен ли будет этот фактор, что дины достаточно длинноходные?:biggrin:

Ссылка на комментарий

Малыш-Кургандумаю в моем случае особо не стоит на резонанс надеяться, шумка ево погасит, перестарался я с ней в бытность сыкушником.

тем не менее канешна же график построю резонанса.

но главные надежды возлагаю на стояк, буду вертеть плоскостью динов+портов замеряя на максимуме мощей.

кстати, на спл-битве датчик ставят на место головы водителя.

в АМТ и Иаска на лобовуху?

 

и еще вопрос, обе восемнахи как тока приедут сразуже пойдут на замеры на максимуме моника,

допустим каждому дину будет вливаца по 2-3 киловата синуса, нужно ли их перед этим разминать?

и как долго?

Ссылка на комментарий

и еще, думаю может крышу изнутри обтянуть винилом? или другим материалом хорошо отражающим волну.

сейчас она в макс ШВИ

 

чета я уверен страдивари и другие добиваются успеха на 90 % за счет практических экспериментов, мне кажется они проделывают огромный физический труд именно в части настройки, а теория в их успехах занимает малую долю.

как сказал Смоке, слишком много посторонней шняги чтоб просчитать это

Изменено пользователем ruslllan
Ссылка на комментарий

в твоем случае дины лучше подразмять иначе рез на 2-3 герца первое время выше будет! тут как бы есть разные стороны, на твоем месте я бы их размял месяцок на фи 30-35гц

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...