Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Вопрос по размещению и подключению компонентов в Chevrolet Suburban


Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Помогите, пожалуйста, советом. Если где-то на мои вопросы есть ответы, покорнейше прошу ткнуть носом. Сам пока не нашёл.

Итак, дано:

 

Автомобиль -

Chevrolet Suburban, 410-ый кузов, 1996 год, тип кузова - довольно большой универсал (длина машины 5,57 м)

 

Стоит штатная голова и штатные же динамики

(передние двери - двухполоска (твитеры около ручек и 6,5” динамики внизу дверей ближе к моторному щиту),

 

задние двери 6,5”, как в передних дверях внизу,

 

задние распашонки два коаксиальных динамика в потолке (размер 4”x10”))

 

Средние динамики (в задних боковых дверях) запитаны через родной “amplifier”(маленькая коробочка под сиденьем).

 

Компоненты в наличии :

 

a) голова Kenwood DPX-5000BT

http://www.автозвук.рф/az/2016/04/kenwood-dpx-5000bt.htm

 

b) усь четырёхканальный Crunch Blackmaxx BMX4125,

 

c) 6,5” динамики Alpine SPE-17CS, 2 шт.

 

d) кроссоверы Infinity Reference rx03-b, 2шт.

 

e) 13-тисантиметровые динамики Hertz DV-130, 2 шт.

 

f) Твитеры JBL, модель определить не удалось, достались вместе со старым кузовом, стояли на передних стойках, могу сфотографировать. 2 шт.

 

Задача : получить максимум, на что способен этот набор в расчёте на Dire Straits, ZZ Top, Mark Knopfler, Gary Moore, Stevie Ray Vaughan, опять Mark Knopfler и т.п.

 

Расчёт на то, чтобы лучше всего было слышно водителю, хочется сцену приближённую к правильной настолько, насколько это возможно с имеющимися компонентами, может что-то ещё докупить, но не глобальное.

 

Идеи:

 

a) самый простой вариант. Взять с головы линейный выход на фронт, на усилитель, с усилка на кроссовер, с кроссовера на 6,5” внизу дверей и на твитеры на передних стойках. Получается двухканальный фронт с возможностью потом (когда придумаю, куда спрятать) подключить сабвуфер мостом на 3-4 канал усилителя.

Средние и задние динамики работают от головы (подзвучка) и не перекрывают фронт.

 

b) вариант посложнее. Голова переводится в 3-way режим. В нём три пары линейных выходов становятся не «фронт-тыл-саб», а «фронт твитер-фронт мидрейндж-вуфер». Всё три пары, если я правильно понимаю, настраиваются по частотам. Соответственно берём «фронт высокие» и «фронт средние», середину регулируем вниз и пускаем через усь на 6,5 инчей в дверях, высокие регулируем с захватом середины, на усилитель, после на кроссовер, с кроссовера на твитеры и на 13-сантиметровые hertz. Основная проблема, куда деть 13-сантиметровые hertz. Надо в торпеду к стеклу, но резать ничего не хочется, желательно по максимуму оставить родной салон. Нравится он мне. Для меня даже решиться поменять голову, это уже подвиг был. Была идея поставить в kick panels, но надо делать подиумы, да и от твитера далеко. Есть заводская решётка в передних дверях, на том же уровне, как и 6,5 дюймов, но ближе к центральной стойке. Там они под сиденье дуть будут. Не уверен, что для среднечастотников это хорошо. Поправьте, если не прав. Зато салон остаётся практически без изменений.

Ну и выход на вуфер потом надо будет через свой усилитель на саб.

 

c) ещё один вариант. С головы берём линейники на фронт и тыл, на усь, с усилка, соответственно, на фронт, как в варианте «a», и на тыл, как было подключено в стоке.

 

Вопросы:

 

a) Какой из этих вариантов имеет право на жизнь, принимая во внимание поставленные задачи? Может имеет смысл что-то добавить-поменять, без фанатизма? (Я понимаю, что добавлять-менять можно всё, и результат будет лучше, но мы имеем то, что мы имеем) Или лучше подключить как-нибудь по другому? Если да, то как?

 

b) если ставить 13-ые hertz, куда можно из спрятать, чтобы оставался смысл их установки, но желательно не трогать салон? Опять же, вопрос приоритетов. Музыка всё таки в большем приоритете.

 

c) имеет ли смысл менять акустические провода с таким набором компонентов?

 

Сабвуфер планируется, но не сейчас. Пока не придумал, куда его спрятать. Пространство в багажнике терять не хочется вообще. Думаю над stealth установкой.

Шумка дверей планируется летом, когда тепло будет.

 

С уважением

Eli Suburban

Ссылка на комментарий

Хороший стёб с 13см динамиками в субурбан)))) :mocking:

по МСК не помогаю, не пишите :pardon:

Ссылка на комментарий
Хороший стёб с 13см динамиками в субурбан)))) :mocking:

 

Они просто есть, я уже не помню откуда, но состояние новых. Где-то писали, что, в определённых условиях, они хорошо отыгрывают середину. Поэтому и возникла мысль их не выкидывать, а использовать.

Ссылка на комментарий

В 3-way и забейте на 13см.

Задние динамики нужно будет переподключить на фронтальные выхода встроенного усилка магнитолы, они в этом режиме режутся вместе с настройками СЧ (задние режутся как ВЧ). Собственно, этот диапазон можно и не резать сверху, тогда тылу достанется полная полоса. В штатных кроссоверах таких компоненток мид обычно всегда играет в полную полосу, ничего страшного тут нет.

 

Если уж очень хочется 13-шку поставить, то расширяйте штатное место под пищалки в двери. Это лучше, чем резать переднюю панель и пускать звук на лобовое. Там вообще каша получится.

Ссылка на комментарий
В 3-way и забейте на 13см.

Задние динамики нужно будет переподключить на фронтальные выхода встроенного усилка магнитолы, они в этом режиме режутся вместе с настройками СЧ (задние режутся как ВЧ). Собственно, этот диапазон можно и не резать сверху, тогда тылу достанется полная полоса. В штатных кроссоверах таких компоненток мид обычно всегда играет в полную полосу, ничего страшного тут нет.

 

Спасибо за развёрнутый ответ

 

Если я правильно понимаю, перевожу на магнитофоне линейные выходы на поканальный фронт, на усилитель пускаем каналы “Tweeter” и “midrange” с усилителя на передние твитеры и 6,5” соответственно. Отдельные кроссоверы не используем.

Средние динамики (те, что в задних боковых дверях) отключаем от родного «усилителя» и пускаем с выхода на фронт с выходного усилителя магнитолы. (Или подключаем вместе с родным «усилителем»?)

Самые задние динамики (те, что в потолке над задними распашонками) питаются, также, с выходного усилителя магнитолы, но с тылового канала.

Потом при наличии сабвуфера, он, через отдельный усилитель, запитывается от линейного выхода “woofer”

Я правильно понимаю?

 

Если всё делать так, то как на магнитоле настраивать срезы? От чего плясать, так сказать? При условии, что сейчас саба нет. И стоит ли регулировать частоты каналов на усилителе (crunch который) или на усилителе повторить то, что на магнитоле?

Изменено пользователем Eli Suburban
Ссылка на комментарий

@Eli Suburban

За штатный усилитель ничего не скажу, не знаю как он подключается у вас. Если есть возможность дать ему сигнал с магнитолы, то оставляйте.

 

Все задние динамики должны получать сигнал с фронтального выхода усилка Кенвуда. Если задние подключите к тыловому выходу, то они будут играть только высокие частоты, т.к. в 3-way режиме выхода усилителя режутся вместе с RCA-выходами — тыл вместе с ВЧ, фронт вместе с СЧ.

 

Но если все 4 задних динамика будут подключаться к голове, то надо смотреть что там с сопротивлением итоговым выйдет. Если получится 2Ом на канал, то как-то стремновато так магнитолу мучать. Лучше подумайте о ещё одном внешнем усилителе, хотя бы 2канальном. Или весь тыл отдайте усилку под сиденьем. Или динамики в дверях оставить на усилке под сиденьем, а совсем задние от головы. Надо смотреть как этот ваш усилитель подключается, от чего сигнал берет, какие его возможности.

 

Дублировать срезы не надо. Фильтра на усилке выключите полностью, отдайте всё управление магнитоле. Срезы по сути только на пищалку придётся ставить, снизу от 4-6КГц подрезать, в зависимости от возможностей и характера пищалок, вашего личного вкуса. Тут уж на слух. Мид должен играть в полную полосу, иначе и задние динамики порежете. Можно разве что снизу подпереть герц от 50, хуже не будет.

Ссылка на комментарий

@Maddokz,

За штатный усилитель ничего не скажу, не знаю как он подключается у вас. Если есть возможность дать ему сигнал с магнитолы, то оставляйте.

 

 

Завтра постараюсь найти схему, подумаю

 

Все задние динамики должны получать сигнал с фронтального выхода усилка Кенвуда. Если задние подключите к тыловому выходу, то они будут играть только высокие частоты, т.к. в 3-way режиме выхода усилителя режутся вместе с RCA-выходами — тыл вместе с ВЧ, фронт вместе с СЧ.

 

Понял. А как тогда регулировать баланс фронт-тыл? level’ом усилителя на фронт? Выставить на середину и слушать-регулировать?

 

Но если все 4 задних динамика будут подключаться к голове, то надо смотреть что там с сопротивлением итоговым выйдет. Если получится 2Ом на канал, то как-то стремновато так магнитолу мучать. Лучше подумайте о ещё одном внешнем усилителе, хотя бы 2канальном. Или весь тыл отдайте усилку под сиденьем. Или динамики в дверях оставить на усилке под сиденьем, а совсем задние от головы. Надо смотреть как этот ваш усилитель подключается, от чего сигнал берет, какие его возможности.

 

 

А если, допустим, средние динамики (задние боковые двери) либо напрямую от головы, либо через родной усь, а вот самые задние (потолок над распашонками) поставить какие нибудь подходящие динамики 6x9 (такие туда встают легко вместо 4x10), ампутировать у них средне-высокочастотное звено, и запитать их через отдельный двухканальный усилитель с линейного выхода “woofer”? Отдать им низкие частоты и, таким образом, обойти необходимость установки сабвуфера? Имеет ли такая теория право на жизнь при условии подобного репертуара (Dire Straits, ZZ Top, Mark Knopfler, Gary Moore, Stevie Ray Vaughan, опять Mark Knopfler и т.п.) если да, то какие динамики 6x9 справятся с такой задачей? Очень уж соблазнительно.:blush:

Изменено пользователем Eli Suburban
Ссылка на комментарий
@Eli Suburban

За штатный усилитель ничего не скажу, не знаю как он подключается у вас. Если есть возможность дать ему сигнал с магнитолы, то оставляйте.

 

Нашёл схему подключения штатного усилителя :

 

4b61bb0194f4t.jpg

Ссылка на комментарий

@Eli Suburban

Усилитель получает сигнал от уже усиленного выхода с магнитолы, параллельно с задними динамиками.

Просто перекоммутируйте на косе магнитолы тыловой канал с фронтальным и зад будет играть.

 

Да, регулировать баланс тыл-фронт можно будет только гейном фронтального усилка, фейдер в магнитолы в режиме 3-way не работает.

 

Пытаться добиться баса от 6х9 не имеет смысла, тем более в столь большом салоне. Да сабового диапазона они всё равно не дотянуться, а мидбасовый будет чётко локализироваться сзади. Тут нужна пара легеньких 12-шек или 10-ок. У SRV и Dire Straits достаточно выразительно записана бас-гитара, саб им нужен однозначно. Редко какая домашняя напольная акустика может их отыграть с достаточной глубиной, а уж в машине добиться нормального звука без саба совсем сложно. Главное искать реально лёгкие сабы, которые уверенно играют 40+ Гц.

Ссылка на комментарий

@Maddokz,

Спасибо. Подскажите пожалуйста, имеет ли смысл менять динамики в задних дверях на такие :

0225000b839ct.jpg

 

Я так понимаю это тоже Alpine. Достались просто так. Надо ли на них ампутировать средне-высокочастотное звено?

 

А по поводу сабвуфера, что посоветуете поставить через отдельный усилитель пару 12” в потолок, перед этим усилив кронштейны динамиков? А то 4x10 там висят на кронштейнах, закреплённых только с одной стороны, при приложении определённого усилия, они могут болтаться на манер листовой пружины.

 

Или искать другое место, например под передними сиденьями? Сзади в одной бортовой нише задняя печка, в другой домкрат (если убрать домкрат, места всё равно очень мало)

 

Какие низкочастотные динамики посоветуете? Чтобы было от чего плясать.

 

И надо ли менять акустические провода?

Ссылка на комментарий

@Eli Suburban

Весь тыл вы ставите только для пассажиров, вам спереди он вообще не нужен. Организуйте его так, что бы он лично вам мешал как можно меньше. Как по мне, тыл должен играть тихо, что бы задние пассажиры лишь услышали необходимые артикулы в музыке, которые неизбежно потеряются по пути с фронта в таком большом салоне. Если хотите больше радости для пассажиров, то ставьте. Будут всякого лучше штатных широкополосников. Но если они будут мешать слушать лично водителю, то лучше ничего не трогать.

 

Сабы только в ящик, никаких потолков. Или багажник нужен свободный от и до? Есть маленькие плоские сабы, их можно под сиденье поставить. За качество их звука ничего не скажу.

 

JL 12W1 в озвученных жанрах прекрасно играет, при этом стоит на барахолках от 3к. Не очень быстрый, но офигенно мягкий звук. Или Gladen RS 12, он побыстрее, но играет не столь красиво.

 

Провода на фронт вам так и так менять, к усилитель же тянуть придётся. 1.5 квадрата хватит.

Ссылка на комментарий

@Maddokz,

Да, багажник нужен целиком.

Довольно часто снимаю третий ряд и редко, но бывает, что нужно сложить второй.

Думаю усилители под передние сиденья, саб под второй ряд. Там места побольше, чем под передними. Саб же нужен только один, я правильно понимаю?

Ссылка на комментарий

@Maddokz,

А если брать JL 12W1, его вертикально ставить надо или можно горизонтально? Правда он тогда в сидушку дуть будет, это наверное неправильно? И какой ему ящик нужен? Влезет ли под сиденье или не мучать зверушку и придумать ящик куда-либо ещё?

Ссылка на комментарий

@Eli Suburban, не знаю сколько у вас места под сиденьем, но вряд ли туда полезет ящик минимум в 30л=) Под сидушку нужно искать плоские сабы. Что-то вроде этого. Мне подобное слушать не доводилось, потому ничего не скажу, как это может играть под сиденьем. Но небольшой простор между диффузором и преградой нужен точно. Хотя бы в высоту самого динамика.

 

Если придумайте, куда можно нормальный ящик поставить, то конечно лучше ящик.

Изменено пользователем Maddokz
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...