Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Правила АМТ-2018


Организатор

Рекомендуемые сообщения

Категория ЗВУКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ. Правила судейства

1. Основные правила безопасности

Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований имеет первостепенное значение. Участник, как владелец транспортного средства и звуковой системы, принимает на себя огромную ответственность за безопасность, как свою, так и всех окружающих его людей.

Участники соревнований должны неуклонно следовать инструкциям Судей и адекватно реагировать на их замечания, а также чётко понимать следующее:

• Изначально эксплуатация автомобиля небезопасна. Участник должен гарантировать, что эксплуатация автомобиля не ставит под угрозу его самого и окружающих.

• Аудиосистемы способны воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, что может привести к повреждению органов слуха. Никогда не используйте звуковую систему таким образом, чтобы подвергать опасности себя самого, а также окружающих.

• Организаторы соревнований и Коллегия Судей не несут ответственность за несчастные случаи, ущерб или травмы, произошедшие по причине неверных действий Участника.

• Участвуя в соревнованиях, Участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и любые несчастные случаи, ущерб или повреждения, которые могут возникнуть по его вине.

2. Общие правила

При участии в категории «Звуковое давление» Участник должен показать максимальный результат в ограниченном интервале времени. При измерении звукового давления качество звучания в расчёт не принимается.

Автомобиль участника должен заехать на площадку в чистом виде, в независимости от класса.

2.1. Процедура соревнований

2.1.1. Официальными измерительными приборами категории «Звуковое давление» являются профессиональные программно-аппаратные комплексы USB BASS Meter PRO Edition и USB Noise Meter Pro Edition.

2.1.2. Перед замерами автомобили Участников проходят обязательную процедуру осмотра Судьями на соответствие выбранному классу. Участник по просьбе судьи должен продемонстрировать открытый автомобиль и все компоненты системы. Автомобиль может продемонстрировать только сам участник или его доверенное лицо, присутствие кроме него посторонних людей, равно как и их вмешательство в осмотр, изменения в конфигурации оборудования - не допустимо.

2.1.3. Установка измерительного сенсора для автомобилей с левосторонним расположением руля происходит в правый нижний угол. Для автомобилей с правосторонним расположением руля – в левый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла с соблюдением следующих расстояний: 10 см от приборной панели и 30 см от правой (левой) стойки лобового стекла. Ничто не должно препятствовать размещению сенсора.

2.1.4 После расположения автомобиля в зоне замера у участника есть не более 3 минут для подготовки. Участнику дается две попытки для фиксации результата, кроме классов SPL шоу – Фронт, SPL шоу – Фронт без ограничений, в этих классах всего одна попытка, результат которой идет в итоговый зачет. В зону замеров, допускаются все Участники в очерёдной последовательности по классам начиная с самого младшего. Вторую попытку участник должен сделать, не покидая зону замеров, у участника есть не более 2 минут для подготовки. В зачёт идет лучший результат замеров. Участник вправе отказаться от второго попытки, если результат первой его полностью устраивает и нет смысла в проведении второй (кроме тех классов, где это не предусмотрено индивидуальными особенностями класса). Если участник не нуждается во второй попытке, то он должен оповестить об этом судейскую измерительную бригаду.

Основанием для перезамеров могут быть технические неполадки системы, такие как защита усилителей, перегоревшие предохранители, отключение магнитолы и т.п., решение принимает коллегия судей категории звуковое давление этапа. Перезамеры не по техническим причинам не допускаются, например, (неправильно подобранный трек, синусоидальный сигнал, не правильный старт, фраза «не знал, как давить»).

2.1.5 Для фиксации максимального результата Участник имеет в своём распоряжении 30 секунд или 1 минуту, в зависимости от выбранного класса.

2.1.6 Каждый Участник самостоятельно принимает решение о нахождении в салоне автомобиля во время замера до следующих уровней звукового давления:

• Новичок, Любитель, Любитель – седан, SPL шоу – новичок= 150 dB;

• Мастер, SPL шоу – любитель, SPL шоу – специалист, SPL шоу – эксперт = 155 dB;

• SPL шоу – монстр, Экстрим = 160 dB.

• При значениях выше указанных Участник обязан управлять аудиосистемой дистанционно с помощью выносного ГУ или пульта управления в соответствии с требованиями класса. При условии нахождения участника в автомобиле, он должен применить защиту органов слуха, в противном случае в итоговый протокол будет внесен максимально допустимый результат этого класса.

2.1.7. При проведении замера Участник вправе прибегать к помощи своих помощников в количестве не более четырёх человек, но в салоне автомобиля имеет право находиться только один человек и только на водительском сиденье. Положение тела Участника не регламентируется. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, так же как и в дверных проёмах автомобиля во время замера запрещается.

2.1.8. Всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. Но Участник вправе этого не делать, если питание системы не связано с генератором, в противном случае попытка может быть аннулирована. На время замера капот должен быть полностью закрыт. Багажник, двери и окна должны быть плотно закрыты, если этого требуют правила выбранного класса. Если в процессе замера до его окончания участник или кто-то из помощников открыл багажник, дверь или стекло – замер будет аннулирован, решение о перезамере принимает Главный судья этапа. Если участник во время замера несколько раз превысил допустимые обороты двигателя, то первый раз он получает предупреждение, второй раз - минус 5 баллов.

2.1.9. Если Участник проводит замер при заведённом двигателе, то автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз либо зафиксирован при помощи подставок. В противном случае двигатель автомобиля должен быть заглушен.

2.1.10. Во время проведения замера Судьи вправе подключить вольтметр, чтоб убедиться в соответствии классовым ограничениям по максимально допустимому напряжению бортовой сети. Обеспечение места для подключения вольтметра является обязанностью Участника.

2.1.11. Если в ходе замеров Главный Судья сомневается в правильности показаний измерительного прибора, то он вправе назначить перезамер всего класса. В случае отказа участника пройти процедуру перезамера, предыдущий результат аннулируется.

2.1.12. В том случае, если Главный Судья сомневается в соблюдении одного или нескольких пунктов Правил и показаний измерительного прибора, он вправе потребовать от Участника немедленной демонстрации автомобиля для подтверждения соответствия Правилам. В случае отказа Участник дисквалифицируется.

2.1.13. Участнику с одним автомобилем разрешается участвовать только в одном классе. С двумя автомобилями и более допускается участие только в разных классах.

Примечание. Данное правило не распространяется на участников классов SPL шоу – фронт, SPL шоу – Мастер.

2.1.14 Нельзя переделывать крепеж сидений и угол наклона спинки в зависимости от выбранного класса. Любое изменение деталей салона которое приводит к увеличению жесткости салона, а также любое нестандартное изменение должно быть подтверждено до и после изменений. Если судья сомневается, то участник должен показать фото или видео.

2.1.15 При скрытой установке оборудования и предохранителей, если судья сомневается в соблюдении правил данного класса, то он вправе потребовать фото или видео системы с привязкой к автомобилю. Если участник не может предоставить фото или видео, или судья сомневается в достоверности, то он вправе потребовать разобрать систему во время судейства или после замера в присутствии судьи и 2 независимых человек. Если участник отказывается, то он переводится в класс выше или дисквалифицируется с этапа соревнований. Все фото и видео должны быть предоставлены с одного носителя.

2.1.16 Если участник уличен в обмане судьи, то он дисквалифицируется на текущий сезон.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 95
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

2.2. Звуковое оборудование

2.2.1. Под понятием «ОБОРУДОВАНИЕ» понимается сабвуферное звено, состоящее непосредственно из самих сабвуферов, портов, ящиков, каркасов, акб, усилителей мощности, подключённых к сабвуферам, и элементов питания. Расположение оборудования строго регламентируется индивидуальными ограничениями соответствующих классов.

Примечание. Штатное расположение аккумулятора, предусмотренное заводом-изготовителем, НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.

2.2.2. Использование одного и того же оборудования на двух и более автомобилях категорически запрещается. В случае поломки Участник вправе использовать только то оборудование, которое было привезено как запасное и не используется в рамках данного этапа / Финала на других автомобилях.

2.2.3. Сабвуфером считается любой низкочастотный динамик диаметром 8 дюймов и более.

2.2.4. При определении соревновательного класса в зависимости от калибра сабвуфера геометрические особенности не принимаются во внимание. Квадратный и круглый сабвуфер считаются равнозначными.

2.2.5. Источником сигнала должно являться головное устройство, разработанное исключительно для автомобильной бортовой сети с напряжением 12 вольт. Использование CD, iPod, MP3, накопителей на жёстких дисках, в том числе флеш-носителей, допускается. При этом Участник при предварительной регистрации на сайте АМТ должен указать тип носителя. Официальный замер производится на носителе, предоставленном Судьёй АМТ.

2.2.6. При определении количества усилителей, два отдельных усилителя объединённые мостовым подключением, будут считаться как независимые.

2.3. Правила по автомобилю

2.3.1. В зону измерений автомобиль Участника должен заехать и выехать только с помощью собственного двигателя. Буксирование или любой другой способ передвижения запрещены.

2.3.2. Автомобиль каждого Участника должен соответствовать выбранному классу. Запрещается регистрироваться и выступать в несоответствующих классах.

2.3.3 Аудиосистема должна быть подключена только к зарядной системе автомобиля и / или аккумуляторам. Внешние зарядные устройства не могут быть подключены к автомобилю во время измерения.

2.3.4. Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла, перенос щитка в центр приборной панели не рассматриваются как модификация автомобиля. Возможна доработка дверных обшивок с целью установки СЧ / НЧ-динамиков при следующих ограничениях: расположение на одной обшивке 1 – 8”/ 2 – 6,5” динамиков допускает к изменению (с увеличением жёсткости) до 50% площади обшивки. При инсталляции 2 – 8” / 3 – 6,5” и более – к изменению допускается 100 % площади обшивки.

2.3.5. Модификацией является конструктивные изменения, внесенные в автомобиль, а также нештатные заново изготовленные элементы (панели, каркасы, ящики, распорки и т.д.).

2.3.6. Эстетическое видоизменение, такие как перетяжка и покраска элементов салона, не рассматриваются как модификация автомобиля.

2.3.7. Виброизоляционные материалы могут использоваться в автомобилях Участников. Запрещается нанесение виброизоляции поверх каких-либо обшивок, а также на открытые участки кузова автомобиля. Исключение: зоны в автомобиле, допускающие модификацию в соответствии с выбранным классом соревнований.

2.3.8 Автомобиль участника должен быть полностью работоспособным - все двери, багажник и капот должны открываться без особых усилий. Если участник отказывается продемонстрировать соответствие автомобиля этому требованию, то судья вправе поставить штрафные баллы в соответствии с выбранным классом.

2.3.8. Во избежание начисления 10 штрафных баллов каждый автомобиль Участника обязан пройти процедуру демонстрации. Демонстрацией является нахождение автомобиля на площадке соревнований, если позволяет погода, с открытыми передними дверями, если там установлены компоненты аудиосистемы, и поднятой крышкой багажника.

3. Классы

Все участники категории «Звуковое давление» распределяются по соответствующим соревновательным классам. Класс Участника определяется исходя из двух основных составляющих: степени модификации автомобиля, а также калибра и количества сабвуферных динамиков.

На сезон 2018 года сформированы следующие основные классы:

1. Новичок (синус)

2. Любитель (синус)

3. Любитель – седан (синус)

4. SPL шоу – Новичок (музыка)

5. SPL шоу – Любитель (музыка)

6. SPL шоу – Специалист (музыка)

7. Мастер (синус)

8. SPL шоу - Эксперт (музыка)

9. SPL шоу – Монстр (музыка)

10. Экстрим (синус)

11. SPL шоу – Мастер 130,18 (музыка

12. SPL шоу – Мастер 140,18 (музыка)

13. SPL шоу – Мастер 150,18 (музыка)

14. SPL шоу – Фронт (музыка)

15. SPL шоу – Фронт без ограничений (музыка)

Классы SPL шоу – Мастер 130.18, 140,18 и 150,18, SPL шоу – Фронт, SPL шоу – Фронт без ограничений и Экстрим – освобождаются от соблюдения пункта правил 2.1.13. процедуры соревнований.

Изменено пользователем Организатор
Ссылка на комментарий

Индивидуальные ограничения для прохождения в класс:

3.1. Класс Новичок

Данный класс предназначен для спортсменов, не желающих вносить существенные изменения в автомобиль. Участие в данном классе допустимо на автомобилях в заводском виде, без специальной подготовки. К участию допускаются все желающие.

• Зоны для модификации в автомобиле отсутствуют, включая багажник. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом-изготовителем должны присутствовать.

• Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к искусственному уменьшению/увеличению объёма, изменению площади остекления, размеров дверей и способа их открывания.

• Видимая вибро-шумоизоляция запрещена.

• Все элементы, относящиеся к сабвуферному звену: сабвуферы, усилители, дополнительные элементы питания аудиосистемы, а также сабвуферные корпусы, порты и т.п. должны находиться

в багажном отсеке позади второго ряда сидений автомобиля и не должны выступать над верхней частью оригинальных задних сидений (подголовники не учитываются).

• Все сидения должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом.

• Допускается складывание спинки заднего сидения независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное (закрытое) положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому. Если задняя спинка не складывается, ее можно демонтировать и положить на задние сидения.

• Во время замера осуществляется контроль подаваемой мощности при помощи профессионального прибора Next-Lab Power Sensor – не более 700 Ватт.

• Участник должен обеспечить свободный доступ к проводникам для того, чтобы Судьи имели возможность подключить все необходимые приборы.

• Если при замере мощности прибор Next-Lab Power Sensor не показывает корректные цифры, Участник имеет право на повторный замер. Если ситуация повторяется – Участник переводится в другой класс, где замер мощности не производится.

• Измерения звукового давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.

• К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

• Максимальное количество проводников для подключения сабвуферов к усилителю – 2шт. (один на плюс и один на минус).

• Максимально допустимая частота для достижения пиковых значений устанавливается на уровне 55 Гц.

• Выносные головные устройства разрешены.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Размер и количество сабвуферов – без ограничений.

• Количество усилителей – без ограничений.

• Ограничения по количеству и ёмкости аккумуляторов отсутствуют.

• Количество генераторов ограничено одним.

• Максимальное напряжение бортовой сети 15,5 В.

3.2. Класс Любитель

Данный класс предназначен для более опытных Участников, специально готовящих свои автомобили к соревнованиям по звуковому давлению. В этом классе доступны модификации автомобиля. К участию допускаются все желающие.

Класс Любитель делится на два класса, отличающиеся конструктивными особенностями кузова автомобиля:

• Любитель - седан

• Любитель

3.2.1. Общие требования класса Любитель

• Зоны для модификации в автомобиле и установка компонентов, относящихся к сабвуферному звену, допускается в багажном отсеке, позади второго ряда сидений и должна быть ниже уровня бокового остекления автомобиля (допускается установка сабвуферов в задней полке автомобиля). Данное правило также распространяется на сабвуферные корпусы, порты и т.п.

• Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к искусственному уменьшению/увеличению объёма, изменению площади остекления, размеров дверей и способа их открывания.

• Задние полки разрешается просветлять, также разрешается удаление декоративной накладки задней полки, ее нахождение в автомобиле не обязательно.

• Видимая вибро-шумоизоляция в салоне автомобиля запрещена, кроме багажного отсека, где должна быть ниже уровня бокового остекления автомобиля. Видимая вибро-шумоизоляция на задней полке разрешена.

• Все сидения должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом.

• Допускается складывание спинки заднего сидения независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное (закрытое) положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому. Если задняя спинка не складывается, ее можно демонтировать и положить на задние сидения.

• Измерения звукового давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.

• К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

• Размер и количество сабвуферов – без ограничений.

• Количество усилителей – без ограничений.

• Количество и ёмкость аккумуляторов – без ограничений.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество генераторов – без ограничений.

• Выносные головные устройства разрешены.

• Максимально допустимая частота для достижения пиковых значений устанавливается на уровне 60 Гц.

• Максимальное количество проводников для подключения сабвуферов к усилителю – 2шт. (один на плюс и один на минус).

• Максимальная мощность 4000 Ватт.

• Максимальное напряжение бортовой сети 15,5 В.

• Во время замера осуществляется контроль подаваемой мощности при помощи профессионального прибора Next-Lab Power Sensor – не более 4000 Ватт.

• Участник должен обеспечить свободный доступ к проводникам для того, чтобы Судьи имели возможность подключить все необходимые приборы.

• Если при замере мощности прибор Next-Lab Power Sensor не показывает корректные цифры, Участник имеет право на повторный замер. Если ситуация повторяется – Участник переводится в другой класс, где замер мощности не производится.

3.2.2. Особенности класса Любитель – седан

В данном классе разрешено участие автомобилей исключительно с кузовом седан.

3.2.3. Особенности класса Любитель

В данном классе разрешено участие автомобилей с любыми типами кузова.

3.3. Класс SPL Шоу – Новичок

Данный класс предназначен для начинающих спортсменов, уже познавших азы звукового давления, но не желающих вносить существенные изменения в автомобиль. Участие в данном классе допустимо на автомобилях в заводском виде, без специальной подготовки. К участию допускаются все желающие.

Класс соревнований включает оценку за:

• чистоту автомобиля (от 0 до 4 баллов);

• расположение и наличие предохранителей (0 или 2 баллов);

• законченность инсталляции (от 0 до 4 баллов).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. Победитель определяется по общей сумме баллов.

• Зоны для модификации в автомобиле отсутствуют, включая багажник. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом изготовителем должны присутствовать.

• Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к искусственному уменьшению/увеличению объёма, изменению площади остекления, размеров дверей и способа их открывания.

• Все элементы, относящиеся к сабвуферному звену: сабвуферы, усилители, дополнительные элементы питания аудиосистемы, а также сабвуферные корпусы, порты и т.п. должны находиться

в багажном отсеке, позади второго ряда сидений и не выше плоскости, находящейся в 15 см от самой низкой точки обивки потолка (допускается установка сабвуферов в задней полке автомобиля).

• Видимая вибро-шумоизоляция запрещена.

• Рекомендуется установка 2-3 пар СЧ\ВЧ динамиков в передние двери автомобиля для обеспечения воспроизведения полного спектра частот на одинаковом уровне. В случае отсутствия полного диапазона, замер может быть аннулирован. Решение по данному вопросу принимает коллегия судей категории Звуковое Давление.

• Модификация заводских дверей запрещается. Разрешено изготовление и установка акустических подиумов со следующими ограничениями: высота подиума не более 11 см вверх от края уплотнительной резинки, снаружи автомобиля; толщина подиумов не более 16 см от железа.

• Все сидения должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом.

• Допускается складывание спинки заднего сидения независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное (закрытое) положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому. Если задняя спинка не складывается, ее можно демонтировать и положить на задние сидения.

• Для кузова седан обязательно присутствие штатной задней полки.

• Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей полный диапазон частот.

• В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

• Измерение звукового давления происходит непрерывно в течение всего времени замера при полностью открытых передних дверях автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления.

• Расстояние от дверного замка передних дверей до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, равно как и в дверных проемах автомобиля, во время замера запрещается.

• К воспроизведению допускаются только музыкальные треки с Официального соревновательного диска АМТ. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

• Максимальное количество сабвуферов: 1-15” / 2-12” / 3-10” / 4-8”

• Количество усилителей: 1 с заявленной мощностью до 14,4 В не более 4кВт.

• Выносные головные устройства разращены.

• К использованию допускаются аккумуляторы общей ёмкостью до 200 А•ч включительно, один из аккумуляторов должен находится в штатном месте.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество генераторов ограничено одним.

• Максимальное напряжение бортовой сети 15,5 В.

3.4. Класс SPL шоу – Любитель

Данный класс соревнований включает оценку за:

• чистоту автомобиля (от 0 до 4 баллов);

• расположение и наличие предохранителей (0 или 2 баллов);

• законченность инсталляции (от 0 до 4 баллов).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. Победитель определяется по общей сумме баллов. К участию в классе допускаются все желающие.

• Зоны для модификации в автомобиле ограничены багажным отсеком, позади второго ряда сидений, ниже уровня бокового остекления автомобиля.

• Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к искусственному уменьшению/увеличению объёма, изменению площади остекления, размеров дверей и способа их открывания.

• Все элементы, относящиеся к сабвуферному звену: сабвуферы, усилители, дополнительные элементы питания аудиосистемы, а также сабвуферные корпусы, порты и т.п. должны находиться

в багажном отсеке, позади второго ряда сидений и не выше плоскости, находящейся в 15 см от самой низкой точки обивки потолка (допускается установка сабвуферов в задней полке автомобиля).

• Видимая вибро-шумоизоляция запрещена.

• Рекомендуется установка 2-3 пар СЧ\ВЧ динамиков в передние двери автомобиля для обеспечения воспроизведения полного спектра частот на одинаковом уровне. В случае отсутствия полного диапазона, замер может быть аннулирован. Решение по данному вопросу принимает коллегия судей категории звуковое давление.

• Модификация заводских дверей запрещается. Разрешено изготовление и установка акустических подиумов в передних дверях со следующими ограничениями: высота подиума не более 11 см вверх от края уплотнительной резинки, снаружи автомобиля; толщина подиумов не более 16 см от железа. В задних дверях разрешено изготовление и установка акустических подиумов без ограничения по высоте, толщина подиумов не более 20 см от железа и стекла.

• Все сидения должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом.

• Допускается складывание спинки заднего сидения независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное (закрытое) положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому. Если задняя спинка не складывается, ее можно демонтировать и положить на задние сидения.

• Для кузова седан присутствие штатной задней полки не обязательно.

• Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей полный диапазон частот.

• В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

• Измерение звукового давления происходит непрерывно в течение всего времени замера при полностью открытых передних дверях автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления.

• Расстояние от дверного замка передних дверей до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, равно как и в дверных проемах автомобиля, во время замера запрещается.

• К воспроизведению допускаются только музыкальные треки с Официального соревновательного диска АМТ. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

• Максимальное количество сабвуферов: 1-18”/ 2-15”/ 3-12”/6-10”/9-8”

• Количество усилителей – 2 с общей заявленной мощностью до 14,4 В не более 12 кВт.

• Выносные головные устройства разрешены.

• К использованию допускаются аккумуляторы общей ёмкостью до 400 А•ч включительно.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество генераторов ограничено одним.

• Максимальное напряжение бортовой сети 15,5 В

Изменено пользователем Организатор
Ссылка на комментарий

3.5 SPL шоу – Специалист

Данный класс соревнований включает оценку за:

• чистоту автомобиля (от 0 до 4 баллов);

• расположение и наличие предохранителей (0 или 2 баллов);

• законченность инсталляции (от 0 до 4 баллов).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. Победитель определяется по общей сумме баллов. К участию в классе допускаются все желающие.

• Зоны для модификации в автомобиле ограничены не выше плоскости, находящейся в 15 см от самой низкой точки обивки потолка и до центральных стоек кузова автомобиля.

• Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к искусственному уменьшению/увеличению объёма, изменению площади остекления, размеров дверей и способа их открывания.

• Все элементы, относящиеся к сабвуферному звену: сабвуферы, усилители, дополнительные элементы питания аудиосистемы, а также сабвуферные корпусы, порты и т.п. должны находиться не выше плоскости, находящейся в 15 см от самой низкой точки обивки потолка и до центральных стоек кузова автомобиля. Дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные снаружи автомобиля, запрещены.

• Видимая вибро-шумоизоляция запрещена.

• Рекомендуется установка 2-3 пар СЧ\ВЧ динамиков в передние двери автомобиля для обеспечения воспроизведения полного спектра частот на одинаковом уровне. В случае отсутствия полного диапазона, замер может быть аннулирован. Решение по данному вопросу принимает коллегия судей категории звуковое давление.

• Модификация заводских дверей запрещается. Разрешено изготовление и установка акустических подиумов в передних дверях со следующими ограничениями: высота подиума не более 11 см вверх от края уплотнительной резинки, снаружи автомобиля; толщина подиумов не более 16 см от железа. В задних дверях разрешено изготовление и установка акустических подиумов без ограничения по высоте, толщина подиумов не более 20 см от железа и стекла.

• Передние сидения должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным заводским образом. Угол наклона спинки сидений не регламентируется. Задние сидения могут быть удалены из автомобиля.

• Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей полный диапазон частот.

• В течение всего времени проведения замера (45 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

• Измерение звукового давления происходит непрерывно в течении всего времени замера при полностью открытой водительской двери автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления.

• Расстояние от дверного замка передних дверей до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, равно как и в дверных проемах автомобиля, во время замера запрещается.

• К воспроизведению допускаются только музыкальные треки с Официального соревновательного диска АМТ. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

• Максимальное количество сабвуферов: 2-18”/ 4-15”/ 6-12”

• Количество усилителей – 2 с общей заявленной мощностью до 14,4 В не более 25 кВт.

• Выносные головные устройства разрешены.

• К использованию допускаются аккумуляторы общей ёмкостью до 700 А•ч включительно.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество генераторов ограничено двумя.

• Максимальное напряжение бортовой сети 15,5 В

3.6. Класс Мастер

К участию допускаются автомобили, прошедшие необходимую подготовку и соответствующие ограничениям и уровню модификации автомобиля.

• Зоны для модификации в автомобиле ограничены центральной стойкой кузова автомобиля. Использование «стены» в данном классе разрешено.

• Оборудование располагается до центральных стоек кузова автомобиля. Данное правило также распространяется на сабвуферные корпусы, порты и т.п.

• Все сидения, кроме водительского и пассажирского, могут быть удалены из автомобиля.

• Измерения звукового давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.

• К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

• Максимальное количество сабвуферов: 2-18”/4-15”/6-12”/10-10”/16-8”

• Количество усилителей – 4 без ограничения мощности.

• Выносные головные устройства разрешены.

• Ограничения по аккумуляторам отсутствуют. Разрешены дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные исключительно в задней части (до центральной стойки) под днищем автомобиля.

• Количество силовых кабелей и их сечение – без ограничений.

• Количество генераторов - без ограничений.

• Максимальное напряжение бортовой сети – 18 В.

3.7. Класс SPL шоу – Эксперт

К участию допускаются автомобили, прошедшие необходимую подготовку и соответствующие ограничениям и уровню модификации автомобиля.

Данный класс соревнований включает оценку за:

• чистоту автомобиля (от 0 до 4 баллов);

• расположение и наличие предохранителей (0 или 2 баллов);

• законченность инсталляции (от 0 до 4 баллов).

• внесённые изменения в автомобиль (от 0 до 6 баллов);

• мастерство установки АВ-системы (от 0 до 9 баллов).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. Победитель определяется по общей сумме баллов.

• Зоны для модификации в автомобиле и установка компонентов, относящихся к сабвуферному звену, ограничены центральными стойками кузова автомобиля. Допускается распорка жесткости лобового стекла. Толщина лобового стекла – не более 8 мм.

• Видимая вибро-шумоизоляция после центральных стоек кузова автомобиля запрещена.

• Все элементы, относящиеся к сабвуферному звену: сабвуферы, усилители, дополнительные элементы питания аудиосистемы, а также сабвуферные корпусы, порты и т.п. должны находиться внутри автомобиля и до центральных стоек кузова автомобиля. Дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные снаружи автомобиля, запрещены.

• Модификация заводских дверей запрещается. Разрешено изготовление и установка акустических подиумов со следующими ограничениями: высота подиума не более 11 см вверх от края уплотнительной резинки, снаружи автомобиля; толщина подиумов не более 16 см от железа.

• Передние сидения должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным заводским образом. Угол наклона спинки сидений не регламентируется. Задние сидения могут быть удалены из автомобиля.

• Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей полный диапазон частот.

• В течение всего времени проведения замера (1 минута) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

• Измерение звукового давления происходит непрерывно в течение всего времени замера при полностью открытых передних дверях автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления.

• Расстояние от дверного замка передних дверей до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, равно как и в дверных проемах автомобиля, во время замера запрещается.

• К воспроизведению допускаются только музыкальные треки с Официального соревновательного диска АМТ. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

• Максимальное количество сабвуферов: 4-18”/6-15”/8-12”/16-10”/24-8”

• Количество усилителей – 4 без ограничения по мощности.

• Выносные головные устройства разрешены.

• Количество и ёмкость аккумуляторов – без ограничений.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество генераторов – без ограничений.

• Максимальное напряжение бортовой сети 18 В.

3.8. Класс SPL шоу – Монстр

Данный класс соревнований рассчитан на экстремальные повседневные системы с низкой резонансной частотой настройки сабвуферного звена.

К участию допускаются автомобили, прошедшие необходимую подготовку и соответствующие ограничениям и уровню модификации автомобиля.

Данный класс соревнований включает оценку за:

• чистоту автомобиля (от 0 до 4 баллов);

• расположение и наличие предохранителей (0 или 2 баллов);

• законченность инсталляции (от 0 до 4 баллов).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. Победитель определяется по общей сумме баллов.

• Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. К модифицированию доступен весь автомобиль в целом.

• Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к искусственному уменьшению/увеличению объёма камеры впереди центральной стойки, изменению площади остекления, размеров дверей и способа их открывания.

• Бронированные двери разрешены, но их вид должен быть максимально приближен к заводскому виду и покрашен в цвет автомобиля. Бронированные потолки, и лобовые стойки должны быть прикрыты заводским или тому подобным материалом. Площадь остекления должны быть оригинальной. Толщина лобового стекла – не более 10 мм. Бронированный пол и торпедо запрещено (фанера на полу приравнивается к бронированию). Заново изготовленный потолок соединений с коробом не считается продолжением порта.

• Передняя панель автомобиля может быть модифицирована, но её функциональность должна соответствовать заводской: обязательно наличие необходимых приборов и органов управления автомобилем, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля.

• Все элементы, относящиеся к сабвуферному звену: сабвуферы, усилители, дополнительные элементы питания аудиосистемы, а также сабвуферные корпусы, порты и т.п. должны находиться внутри автомобиля и до центральных стоек кузова автомобиля. Дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные снаружи автомобиля, запрещены.

• Все сидения, кроме водительского и пассажирского, могут быть удалены из автомобиля.

• Видимая вибро-шумоизоляция впереди центральных стоек кузова автомобиля запрещена.

• Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей полный диапазон частот.

• В течение всего времени проведения замера (1 минута) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

• Измерение звукового давления происходит непрерывно в течении всего времени замера при полностью открытой водительской двери автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления на частотах до 45 Гц.

• Расстояние от дверного замка передних дверей до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, равно как и в дверных проемах автомобиля, во время замера запрещается.

• К воспроизведению допускаются только музыкальные треки с Официального соревновательного диска АМТ. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

• Размер и количество сабвуферов – без ограничений.

• Количество усилителей – без ограничений.

• Выносные головные устройства разрешены.

• Количество и ёмкость аккумуляторов – без ограничений.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество генераторов – без ограничений.

• Максимальное напряжение бортовой сети 18 В.

3.9. Класс – Экстрим

К участию допускаются все желающие.

Задача класса – выявление автомобиля с самой громкой аудиосистемой, без каких либо ограничений по оборудованию и уровню подготовки автомобиля.

Если в силу индивидуальных ограничений автомобиль Участника, по каким-либо причинам, не проходит в основные классы или участник заведомо знает о большей результативности своей системы, при снятии ограничений, то именно в этом классе реализованы все возможности для показания максимального результата. Любой участник имеет право заявиться в данный класс, подтвердить и повысить свой результат, показав абсолютный результат соревнований.

3.10.1. Класс SPL шоу – Мастер

Класс создан исключительно для демонстрации мастерства Участника по управлению аудиосистемой. В этом классе во время замера Участник должен показать итоговое среднее значение звукового давления, максимально приближенное к уровню 130,18, 140,18 и 150,18 дБ и не уйти за эту границу. В этом классе отсутствует оценка качества инсталляции, стиль и чистоту автомобиля, но Участник должен понимать, что это неотъемлемая часть шоу-класса. Музыка в полном спектре частот должна быть ясно слышна для всех, включая зрителей и Судей, в том числе и снаружи автомобиля.

• Замеры проводятся с одной открытой дверью, к воспроизведению допускаются только музыкальные треки с Официального соревновательного диска АМТ, на протяжении 30 секунд. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено. Процедура замера звукового давления делится на два этапа. Первый этап – квалификационные замеры, на которые допускаются все желающие. По итогам квалификационного замера определяются 4 участника с лучшими результатами, они допускаются на второй замер. При этом не учитываются результаты первого замера и их нельзя зачесть вместо результатов второго – первый замер служит лишь для прохождения во второй этап.

• Участники, показавшие в итоговом результате превышение верхней границы замера во время квалификации, не могут быть допущены ко второму этапу замеров.

• В случае совпадения результатов на втором замере, Судьи вправе назначить дополнительный замер таких Участников, отказ Участника от дополнительного замера ведёт к обнулению результатов Участника и выбыванию из розыгрыша призовых мест.

• Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей полный диапазон частот.

• В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

• Измерение звукового давления происходит непрерывно в течении всего времени замера при полностью открытой водительской двери автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления.

• Расстояние от дверного замка передних дверей до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, равно как и в дверных проемах автомобиля, во время замера запрещается.

3.10.2. Особенности класса SPL шоу – Мастер 130,18

В этом классе во время замера Участник должен показать итоговое среднее значение звукового давления, максимально приближенное к уровню 130,18дБ и не уйти за эту границу.

• Все элементы, относящиеся к сабвуферному звену: сабвуферы, усилители, дополнительные элементы питания аудиосистемы, а также сабвуферные корпусы, порты и т.п. должны находиться

в багажном отсеке.

• Все сидения должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом.

3.10.3. Особенности класса SPL шоу – Мастер 140,18

В этом классе во время замера Участник должен показать итоговое среднее значение звукового давления, максимально приближенное к уровню 140,18дБ и не уйти за эту границу.

3.10.4. Особенности класса SPL шоу – Мастер 150,18

В этом классе во время замера Участник должен показать итоговое среднее значение звукового давления, максимально приближенное к уровню 150,18дБ и не уйти за эту границу.

Изменено пользователем Организатор
Ссылка на комментарий

3.11. Класс SPL шоу – Фронт

В данном классе разрешено участвовать всем Участникам соревнований. Основная задача класса – выявление автомобиля с самой громкой фронтальной акустикой. Прибором для измерения громкости является USB Noise Meter Pro Edition.

Данный класс соревнований включает оценку за:

• чистоту автомобиля (от 0 до 4 баллов);

• расположение и наличие предохранителей (0 или 2 баллов);

• законченность инсталляции (от 0 до 4 баллов).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. Победитель определяется по общей сумме баллов.

• Прибор на магните устанавливается на центральную стойку на уровне остекления автомобиля и направляется измерительным сенсором в сторону двери. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления на частотах в диапазоне от 80 Гц до 1,5 кГц включительно.

• Измерение производится в течение 30 секунд при отключенных сабвуферах (отключение линейных кабелей либо прерывание цепи Remote) и полностью открытой водительской двери.

Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение.

• Расстояние от дверного замка передних дверей до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, равно как и в дверных проемах автомобиля, во время замера запрещается.

• Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. К модифицированию доступен весь автомобиль в целом. В случае, если акустика установлена в центральной консоли (торпедо), её необходимо отключить.

• Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к искусственному уменьшению/увеличению объёма, изменению площади остекления двери, размеров дверей и способа их открывания.

• Передние сидения должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным заводским образом. Угол наклона спинки сидений не регламентируется. Задние сидения могут быть удалены из автомобиля.

• В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот.

• К воспроизведению допускаются только музыкальные треки с Официального соревновательного диска АМТ. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

• Разрешено изготовление и установка акустических подиумов со следующими ограничениями: высота подиума не более 11 см вверх от края уплотнительной резинки, снаружи автомобиля; толщина подиумов не более 16 см от железа. Данное правило также распространяется на порты и т.п.

• Установка и количество фронтальных динамиков ограничено половиной площади обшивки двери, ВЧ-динамики не учитываются.

• ВЧ-драйверов с рабочим диапазоном частот от 2 кГц включительно и ниже, запрещены.

• Выносные головные устройства разрешены.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество усилителей – без ограничений.

• Ограничения пол количеству и ёмкости аккумуляторов отсутствуют.

• Количество генераторов ограничено одним.

• Максимальное напряжение бортовой сети 15,5 В.

3.10. Класс SPL шоу – Фронт без ограничений

В данном классе разрешено участвовать всем Участникам соревнований. Основная задача класса – выявление автомобиля с самой громкой фронтальной акустикой. Прибором для измерения громкости является USB Noise Meter Pro Edition.

Данный класс соревнований включает оценку за:

• чистоту автомобиля (от 0 до 4 баллов);

• расположение и наличие предохранителей (0 или 2 баллов);

• законченность инсталляции (от 0 до 4 баллов).

Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. Победитель определяется по общей сумме баллов.

• Прибор на магните устанавливается на центральную стойку на уровне остекления автомобиля и направляется измерительным сенсором в сторону двери. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления на частотах в диапазоне от 80 Гц до 1,5 кГц включительно.

• Измерение производится в течение 30 секунд при отключенных сабвуферах (отключение линейных кабелей либо прерывание цепи Remote) и полностью открытой водительской двери.

Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение.

• Расстояние от дверного замка передних дверей до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, равно как и в дверных проемах автомобиля, во время замера запрещается.

• Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. К модифицированию доступен весь автомобиль в целом. В случае, если акустика установлена в центральной консоли (торпедо), её необходимо отключить.

• Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к изменению размеров дверей и способа их открывания.

• В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот.

• К воспроизведению допускаются только музыкальные треки с Официального соревновательного диска АМТ. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.

• Разрешается изготовление и установка акустических подиумов с перекрытием площади стекла.

• Толщина подиумов не более 18 см от железа и стекла. Данное правило также распространяется на порты и т.п.

• Двери должны полностью функционировать, открываться и закрываться без каких-либо усилий, стекла должны открываться и закрываться.

• Выносные головные устройства разрешены.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество усилителей – без ограничений.

• Ограничения пол количеству и ёмкости аккумуляторов отсутствуют.

• Количество генераторов ограничено одним.

• Максимальное напряжение бортовой сети 18 В.

Ссылка на комментарий

4. Качество инсталляции

4.1. Чистота автомобиля (от 0 до 4 баллов)

Автомобиль Участника должен находиться на площадке соревнований чистым. Автомобиль считается чистым, если он вымыт снаружи, вычищен от пыли и грязи в салоне, багажнике и моторном отсеке.

Примечание. Судья обязан принимать во внимание неблагоприятные погодные условия во время проведения соревнований.

По данному пункту правил оцениваются:

4.1.1. Внешний вид автомобиля, включая колёса – от 0 до 1 балла.

4.1.2. Салон автомобиля – от 0 до 1 балла.

4.1.3. Багажный отсек – от 0 до 1 балла.

4.1.4. Моторный отсек, АКБ и проводка АВ-системы – от 0 до 1 балла.

Примечание. Если штатная АКБ расположена не в моторном отсеке, то судится место её ЗАВОДСКОГО расположения.

4.2. Расположение и наличие предохранителей (0 или 2 балла)

Для того, чтобы оценить всю работу, проделанную Участником по данному разделу Правил, Судья должен иметь возможность визуально или с помощью, фото- или видеоматериалов увидеть все скрытые и недоступные предохранители, установленные Участником в силовых электроцепях аудиосистемы.

Наличие и номиналы заводских предохранителей компонентов аудиосистемы Участника оценке не подлежат. Вся ответственность за нормальную и безопасную эксплуатацию данных компонентов лежит на Участнике.

4.2.1. Предохранители должны быть установлены во всех силовых цепях АВ-системы. Судьей проверяется соответствие номиналов предохранителей сечению кабелей, на которые они установлены (см.Таблицу соответствия номиналов предохранителей)

4.2.2. Предохранители системы должны быть установлены на расстоянии не более 40 см от точки подключения к источнику питания аудиосистемы автомобиля и до ближайшей точки прохождения этого кабеля через металлическую панель.

4.2.3. При смене сечения силового кабеля с большего на меньшее, требуется установка предохранителя в точке смены сечения по наименьшему сечению кабеля в соответствии с Таблицей соответствия номиналов предохранителей. Допускается установка главного предохранителя системы номиналом, соответствующим минимальному сечению кабеля в цепи питания.

Если минусовой кабель АВ-системы будет меньшего сечения, чем плюсовой, то предохранитель на проводку ставится по сечению минусового кабеля.

4.2.4. При использовании двух и более дополнительных аккумуляторов, длина кабеля или шины между плюсовыми клеммами соседних аккумуляторов не должна быть более 40 см, в противном случае между ними обязательно должны быть установлены предохранители.

4.2.5. Замененные штатные провода питания в автомобиле, предназначенные для питания и зарядки АКБ, а также АВ-системы, требуют соответствующей Правилам АМТ защиты предохранителями. При замене либо дублировании штатной проводки от генератора до АКБ, требуется защита предохранителем со стороны АКБ, установка предохранителя со стороны генератора не требуется. Если подключение силового кабеля от генератора до аккумуляторов в салоне, багажнике автомобиля требуется защита предохранителем со обоих сторон.

В случае замены штатного генератора автомобиля на более мощный, требуется замена провода генератора на другой, соответствующий по сечению мощности генератора. Участник должен доказать Судье соответствие сечения провода генератора его мощности и в этом случае требуется защита провода только со стороны АКБ. Если невозможно доказать соответствие или провод не менялся, то в этом случае требуется защита провода предохранителем с двух сторон в соответствии со всеми положениями пункта 4.2.

4.2.6 Оцениваться подключение всех генераторов, аккумуляторов, усилителей (сабвуферных, акустических), дистрибьюторов.

Таблица соответствия номиналов предохранителей

4.3. Законченность инсталляции (от 0 до 4 баллов)

Максимальные баллы присваиваются системе, имеющей законченный вид. Система должна выглядеть завершенной. Всё оборудование и компоненты, относящиеся к АВ-системе, а также элементы дизайна (фальш-панели, подиумы, рамы и т.п., изготовленные заново), дополнительно установленные Участником в автомобиль, должны быть установлены надёжно, с учётом безопасности и внешнего вида инсталляции. Для получения максимальных баллов по данному пункту достаточно простой, аккуратной инсталляции с использованием штатных мест автомобиля. При этом нештатные, заново изготовленные элементы (панели, ящики, стойки и т.п.) должны быть окрашены (с надлежащей подготовкой поверхности) или обтянуты соответствующими материалами. Все кабели системы, расположенные и в салоне, и в багажном отсеке автомобиля, по возможности, должны быть скрыты. Допускается видимый монтаж проводки при соблюдении следующих условий:

• все видимые кабели имеют дополнительную защиту (гофра, «змеиная кожа» и т.п.);

• крепление проводки произведено с равными промежутками, но на расстоянии не более 20 см между точками крепления;

• прокладка кабелей осуществлена в строгой последовательности и в определённом порядке, а не сводится к хаотичному расположению.

По данному пункту Правил оцениваются:

4.3.1. Салон автомобиля – от 0 до 1 балла;

4.3.2. Багажный отсек – от 0 до 2 баллов;

4.3.3. Подкапотное пространство – от 0 до 1 балла.

Методика оценки:

Судьи осматривают салон, багажный отсек и подкапотное пространство автомобиля, обращая особое внимание на самостоятельно изготовленные элементы интерьера автомобиля, надежность крепления звукового оборудования, а также видимые элементы проводки аудиосистемы. За каждый элемент интерьера, имеющий незавершенный вид, за каждый незакрепленный компонент звукового оборудования, либо хаотично расположенный кабель, за видимую вибро-шумоизоляцию, за видимые кабели, не имеющие дополнительной защиты и крепления, участник теряет по 1 баллу. Оценка по данному пункту начинается с максимального балла и не может быть ниже минимально возможной (0 баллов) в каждом из подпунктов.

4.4. Внесённые изменения в автомобиль (от 0 до 6 баллов)

Начальной точкой отсчёта является заводской вид автомобиля Участника. За каждый заменённый, существенно модифицированный или установленный дополнительно элемент, начисляется по 1 баллу. Для корректной оценки данного пункта, Участнику необходимо предоставить Судье фотографии с привязкой к автомобилю до и после внесенных изменений. Оценка по данному пункту начинается с 0 баллов и не может быть выше максимально возможной в каждом из подпунктов Правил.

По данному пункту оцениваются:

4.4.1. Салон автомобиля – от 0 до 2 баллов;

4.4.2. Багажный отсек – от 0 до 2 баллов;

4.4.3. Внешний вид автомобиля, включая колёса – от 0 до 2 баллов;

4.5. Мастерство установки АВ-системы (от 0 до 9 баллов)

В данном пункте оценивается качество и сложность выполненных работ, трудоёмкость и технологичность, мастерство исполнения, а также общее впечатление от предоставленного проекта. Судятся видимые и скрытые элементы. Судья выставляет оценку, обращая внимание на нюансы инсталляции и степень интеграции. Приветствуется соответствие подсветок и цветовой гаммы компонентов единой стилистике проекта. Для того, чтобы оценить всю работу, проделанную Участником, Судья должен иметь возможность визуально или с помощью, фото- или видеоматериалов увидеть все скрытые и недоступные компоненты. Если Судья не может увидеть какие-либо скрытые и недоступные компоненты (например, усилители, провода, крепление головного устройства), то за каждый такой компонент ставится 0 баллов. Участник имеет право частично разобрать элементы системы или салона для демонстрации Судье. Оценка в 2 балла состоит из двух частей: 1 балл за сложность инсталляции и 1 балл за качество.

Рекомендации к оценке:

0 баллов – работы не проводились; компонент не установлен; в случае невозможности визуальной оценки, отсутствуют фото- или видеоматериалы; компонент установлен некачественно, визуально заметны множественные огрехи установки;

1 балл – компоненты установлены качественно, но имеются незначительные дефекты установки; при установке компонентов применен нетехнологичный подход (например, крепление на саморезы);

2 балла – компоненты грамотно и качественно установлены, при установке применены технологичные и логичные решения, предоставлены фото- или видеоматериалы (или обеспечена возможность визуальной оценки) на все скрытые компоненты.

По данному пункту Правил оцениваются:

4.5.1. Источник звука, используемый для воспроизведения сигнала – от 0 до 1 баллов

Оценивается сложность инсталляции, сложность крепления и качество.

Штатное ГУ без изменений – 0 баллов. Для получения баллов со штатным ГУ должны быть произведены какие-либо манипуляции (выведение линейных или цифровых выходов, изменение дизайна штатной рамки – окраска, изменение формы и т.п., изготовление дополнительных креплений и т.п.), в таком случае Участник получает 1 балл за каждый изменённый элемент.

Примечание. Если источник звука интегрирован в родное место автомобиля без вновь изготовленных деталей или покупной переходной рамки, но установлен надлежащим образом (отсутствуют щели, люфты и т.п.), то Участник получает 1 балл.

4.5.2. Усилители, процессоры – от 0 до 2 баллов

Оценивается сложность инсталляции, сложность крепления и качество.

0 баллов – усилители не закреплены относительно кузова автомобиля или закреплены некачественно, отсутствуют изготовленные каркасы/рамы/подиумы и т.п. для крепления усилителей;

1 балл – усилители закреплены на саморезы любого вида, но отсутствуют каркасы/рамы/подиумы и т.п. для крепления усилителей, а также в случае наличия последних, но при ненадлежащем качестве выполнения работ;

2 балла – усилители качественно закреплены относительно кузова автомобиля посредствам болтового соединения, изготовлены каркасы/рамы/подиумы и т.п. для крепления усилителей. Визуальные огрехи инсталляции отсутствуют.

4.5.3. Проводка аудиосистемы – от 0 до 2 баллов

Оценивается способ и качество крепления, а также дополнительная защита проводки во всём автомобиле.

Судится вся проводка (видимая и скрытая), которая имеет отношение к аудиосистеме, включая дополнительную проводку с генератора до АКБ, проводку на дополнительные АКБ, дистрибьюторы питания, вся акустическая проводка, сигнальные кабели, управляющие цифровые и аналоговые кабели, проводка сабвуферного звена и т.п. Все кабели, относящиеся к аудиосистеме, должны быть надежно закреплены и иметь дополнительную защиту по всей длине.

Оценка по данному пункту Правил:

1 балл – за защиту всей проводки;

1 балл – за крепление всей проводки.

4.5.4. Акустические системы, включая кроссоверы – от 0 до 2 баллов

При оценке учитывается сложность заново изготовленных либо доработанных панелей, корпусов, подиумов и т.п., а также сложность и надежность крепления. Особое внимание уделяется качеству отделки элементов панелей и подиумов. Поверхность должна быть должным образом подготовлена и покрашена или обтянута материалами и иметь законченный вид. Не допускаются: большие зазоры между панелями, трещины шпатлевки или краски, разрывы, порезы или деформация материалов на поверхности и т.п.

Использование всех типов саморезов и шурупов для крепления АС не учитывается как высокое мастерство исполнения и позволяет получить Участнику максимум 1 балл по данному пункту.

Преимущество имеют инсталляции с применением технологичных крепежных изделий таких, как болт, винт, закладная гайка, винтовая заклепка, запрессованная шпилька, приварной крепеж и т.п.

Для получения максимального балла Участник должен продемонстрировать не только технологичность используемого крепежа, но и общее качество инсталляции АС и кроссоверов.

В отсутствие возможности визуальной оценки, Участник может получить 2 балла только при наличии фото- или видеоматериалов, подтверждающих качество и технологичность крепления.

4.5.5. Сабвуферы, сабвуферные корпусы, порты и т.п. – от 0 до 2 баллов

При оценке учитывается сложность заново изготовленных либо доработанных панелей, корпусов, подиумов и т.п., а также сложность и надежность крепления. Особое внимание уделяется качеству отделки корпусов сабвуферов. Поверхность должна быть должным образом подготовлена и покрашена или обтянута материалами и иметь законченный вид. Не допускаются: некачественная подготовка поверхности или некачественная окраска, трещины шпатлевки или краски, разрывы, порезы или деформация материалов на поверхности и т.п.

При судействе данного пункта учитываются такие аспекты как безопасность инсталлированного оборудования (в том числе, надежность крепления) и его внешний вид.

Использование всех типов саморезов и шурупов для крепления сабвуферов и их корпусов не учитывается как высокое мастерство исполнения и позволяет получить Участнику максимум 1 балл по данному пункту.

Преимущество имеют инсталляции с применением технологичных крепежных изделий таких, как болт, винт, закладная гайка, винтовая заклепка, запрессованная шпилька, приварной крепеж и т.п.

Для получения максимального балла Участник должен продемонстрировать не только технологичность используемого крепежа, но и общее качество инсталляции сабвуферов и их оформлений.

В отсутствие возможности визуальной оценки, Участник может получить 2 балла только при наличии фото- или видеоматериалов, подтверждающих качество и технологичность крепления.

Ссылка на комментарий

Уважаемые участники ! Просьба ознакомиться с Правилами . Мы постарались учесть все Ваши пожелания. Не приветствуются предложения под собственный проект. Мы за всеобщий коструктив !

Ссылка на комментарий
• Количество усилителей – 2 с общей заявленной мощностью до 14' date='4 В не более 12 кВт.[/quote']

К использованию допускаются аккумуляторы общей ёмкостью до 400 А•ч включительно.

С какой целью поменяли правила в шоу-любителе? Единицы людей ездят с таким арсеналом в багажнике, то есть класс отдалился от жизни. А участникам очередной раз нужно обзаводится новым железом.

И по допуску на финал - что окончательно решили?

Изменено пользователем DDMoscow

DDAudio :good:

Ссылка на комментарий
• Зоны для модификации в автомобиле ограничены центральной стойкой кузова автомобиля. Использование «стены» в данном классе разрешено.

Зачем в классе мастер разрешили стены? Всегда этот класс был для гробов

Правила окончательные?

Изменено пользователем lexa1332
Ссылка на комментарий

готовимся

Изменено пользователем Shpion

-Дядя, Вы SPLщик?

-Громче, я плохо вижу!

Ссылка на комментарий
Уже готовимся!

В какой класс?

Панды технично хотят выдавить из новичков :biggrin: Ничего подобного, перестроимся с 60 на 55:biggrin:

-Дядя, Вы SPLщик?

-Громче, я плохо вижу!

Ссылка на комментарий

Поясните момент. Либо две либо полноценных попытки, либо одна полноценная а вторая "как повезёт"

2.1.4 После расположения автомобиля в зоне замера у участника есть не более 3 минут для подготовки. Участнику дается две попытки для фиксации результата' date=' кроме классов SPL шоу – Фронт, SPL шоу – Фронт без ограничений, в этих классах всего одна попытка,[/quote']

Пример: Класс Любитель. Спортсмен запускает систему, укладывается в 4000 ватт, показывает результат. Жмёт на паузу, и происходит щелчёк, сбой, не ту кнопу нажал итд. В следствии чего перебор по мощности. Ему положена вторая попытка, или её как то нужно выпрашивать, доказывая что это тех поломка?

Основанием для перезамеров могут быть технические неполадки системы' date=' такие как защита усилителей, перегоревшие предохранители, отключение магнитолы и т.п., решение принимает коллегия судей категории звуковое давление этапа. Перезамеры не по техническим причинам не допускаются, например, (неправильно подобранный трек, синусоидальный сигнал, не правильный старт, фраза «не знал, как давить»).[/quote']

За раннее спасибо.

-Дядя, Вы SPLщик?

-Громче, я плохо вижу!

Ссылка на комментарий
Зачем в классе мастер разрешили стены? Всегда этот класс был для гробов

Правила окончательные?

Нормально нормально. Убрав стены отсюда. Не хватает класса для стен без брони спереди. Амт тупо не хватает класса с гробами.

Ссылка на комментарий
1. Новичок (синус)

2. Любитель (синус)

Замер с открытой дверью или окнами можно делать?

 Измерения звукового давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...