basshead Опубликовано 7 мая, 2009 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 мая, 2009 слишком много потерь будет в таком оформлении.Куда легче воздух в трубе расшевелить,чем 18" диф,да ещё и с утяжелителем. Техподдержка по сабам и усилителям DD Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 7 мая, 2009 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 мая, 2009 Спасибо за коментарии! Это хорошо что есть теперь ваши точки зрения, я собственно этого ждал. Че получится - покажет итог, сам этого жду и очень интересно. Но пока выскажу свои мотивы, потому что они уже вполне конкретны и сформулированы: ПР это разновидность фазоинвертора, это так. В общем случае фазоинвертор - это резонатора, который на частоте настройки отбирает энергию от драйвера и превращает ее в объемное смещение, тут думаю тоже без споров обойдется. Любой резонатор имеет добротность, в том числе и резонатор Гельмгольца, то есть классический ФИ, добротность ФИ (буду его так называть, чтобы много не писать каждый раз) зависит главным образом от объема, и от площади порта, но поскольку площадь порта ограничена необходимой длиной, а длина порта в конечном итоге ограничена размерами ящика, то можно сказать что добротность ФИ зависит от объема - чем больше объем - тем выше добротность. Добротность определяет форму АЧХ - при большей добротности получается большая чувствительность, и все бы делали гигантские ящики, если бы не демпфирование ("передаточное число") которое с ростом объема становится хуже. С ПР ситуация иная - его добротность не столько зависит от объема, сколько от параметров самого ПР - то есть от жесткости и веса - чем выше жесткость и больше вес - тем выше добротность. С ПР можно получить высокую добротность, просто недостижимую для ФИ в очень маленьком ящике, то есть хоть в 10ти литрах, при этом нет абсолютно ни каких ограничений по площади. То есть я могу сделать 10ти литровый ящик с 18" ПР и он будет летать с большой амплитудой, была бы только дурь его раскачать. Еще плюс - работа ПР абсолютно не зависит от скорости воздуха, ибо воздух вовсе не движется - если у порта, к примеру 10см с фланцами, есть определенный предел скорости, а занчит и предел объемного смещения, дальше которого результат уже рости почти не будет, то у ПР такого предела нет, перемещаемый объем воздуха для ПР ограничен лишь площадью мембраны и Xmex подвески этой мембраны. Что касается потерь - тут тоже плюсы: у ПР практически отсутствует трение (внутреннее трение в материале подвеса и шайбы конечно есть, но для тканевых подвесов и шайб оно просто ничтожно, а вот резиновые подвесы при работе с большим ходом нагреваются очень заметно - это можно ощутить рукой. В порте ФИ сопротивление, так или иначе, является составной частью работы, и чем больший объем воздуха перемещается через порт, тем выше становится это паразитное (то есть не идущее на пользу) сопротивление. Насчет импульсного отклика и инерции - все справедливо! Для музыкального использования очень тяжелый ПР будет менее "внятным" чем ФИ, но и тут все в разной степени, и зависит не только от веса и инерции, но еще и от объема, то есть от связи мемраны с динамиком через этот объем, а еще от демпфирования усилителя, от BL, впрочем последнее относится к любому случаю. Но для СПЛ инертность не является минусом - система должна работать на одной частоте и ей позволительно иметь заметные по продолжительности периоды насыщения и затухания, за 2 секнды замера система абсолютно точно успеет войти в рабочий, "чистый" режим резонанса, на самом деле это займет ничтожное время - несколько периодов колебаний. К тому же для резонанса 50Гц вес требуется совсем не гигантский - едва ли граммов 200 - это даже меньше, чем вес подвижки у серьезного спльного динамика. Такие мысли. Жду коментов... "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 7 мая, 2009 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 мая, 2009 в чем приемущества ПАСа перед фи кстати ПАС - это панель акустического сопротивления - ничего общего с пассивным радиатором не имеет ;) ПАС применяют для понижения добротности, то есть ПАС - это убийца акустической энергии. Все наоборот вобщем) "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
supercharger Опубликовано 7 мая, 2009 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 мая, 2009 С ПАСом папутал) Ну главно что понятно о чем говорил. Я догадывался что все дело в добротностях систем но вот как вычислить добротность ФИ и ПР чтоб сопоставить и сделать выводы? Ссылка на комментарий
DENLaDEN Опубликовано 7 мая, 2009 Автор Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 7 мая, 2009 не надо ничго вычислять, нужно делать и наблюдать что получается, а потом делать подругому - и смотреть что меняется, а потом через несколько потомов таких уже складывается понимание и тогда подмешивая к нему интуицию начинаем создавать что то конкретное... 8) "Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти