Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Печальный опыт крепления моноблока на коробе


notfp

Рекомендуемые сообщения

В общем купил Celestra DA6K2. Горя не знал и тут в один момент еду, громкость ни о чем была и чую запах. Делаю ещё тише, проходит 10 секунд, хлопок и саб вырубается. Я быстро к обочине, открываю багажник, а там дым из моноблока прет. Ну я экстренно отключать терминалы, хорошо что шестигранник лежал в салоне. Вскрытие показало что мертвы все 24шт IRFP064N в инверторе. Так же снизу платы драйвера инвертора подгорел какой-то резюк, сопротивление неизвестно. Ну и конечно ожидаемо выгорела часть затворных резюков. К радости выход и диодный мост с виду как ни в чем не бывало и в КЗ не звонится. Так же как и трансформаторы инвертора с виду как новые.

выпаял все 24шт IRFP064N. Подкинул пока питания, ток в районе 1-1,5А на запуске, реле срабатывают. Ничего криминального пока не обнаружено, это радует. Еду покупать осциллограф и копать что будет идти на затворы полевиков при запуске.

Ну и конечно причина - как снял моноблок обнаружилось, что торец где питание весь расшатан, а позже при выпайке полевиков было обнаружено, что самый ближний к торцу уже имел отломанную ногу истока. Видимо это и вызвало какой-то перекос, в последствии запах и позже уже цепную реакцию. Буду рад если у кого вдруг завалялась схема данного усилителя, либо аналогов Skar 4500/dragster daf7001, American bass vfl 500.1. На крайний случай какой-нибудь однотипной Кореи.

552B7EFA-3F56-42B3-8804-F046E76AD47A.jpeg

AD49F43C-B2AB-4B17-A208-EE9118E08EDC.jpeg

552B7EFA-3F56-42B3-8804-F046E76AD47A.thumb.jpeg.f828b6442a08972b0de9cfc230f26220.jpeg

AD49F43C-B2AB-4B17-A208-EE9118E08EDC.thumb.jpeg.407c2c9e3ed3cf63404704e5022d6460.jpeg

Ссылка на комментарий
  • Заголовок был изменен на Печальный опыт крепления моноблока на коробе

Драйвер блока питания жив и это очень хорошо. Но на половине затворов полевиков не то, что нужно. Буду копать обвязку.

D0D3EA3E-C8E8-414B-8CB4-7047529B06E4.jpeg

D0D3EA3E-C8E8-414B-8CB4-7047529B06E4.thumb.jpeg.e84d0c89eba8ac3bd48bc92308117c6a.jpeg

Ссылка на комментарий

Там есть между драйвером БП и силовыми полевиками блок раскачки, собранный на парах типо А12**\С32**, стоят они между трансформаторами, видно сразу. НУ и резисторы обязательно проверить, идущие на затворы.
Там БП чинится не сложно, если выход у тебя целый, то халява считай.
 

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий
Марсель 116 сказал:

Там есть между драйвером БП и силовыми полевиками блок раскачки, собранный на парах типо А12**\С32**, стоят они между трансформаторами, видно сразу. НУ и резисторы обязательно проверить, идущие на затворы.
Там БП чинится не сложно, если выход у тебя целый, то халява считай.
 

Да, там стоит пара 2SA1275/2SC3228, половина из них дохлые судя по замерам. Да и правильный сигнал идет только на половину затворов. Резюки затворов точно лучше все под замену, те которые не сгорели - поплыли по сопротивлению.

Но самое жесткое - что транзюки в одном месте находятся очень неудобно, между двумя трансами и под тремя шинами.

Буду закупать детали и перепаивать. Единственное подозрение у меня на горелый резюк странный, по схемам ничего похожего не нашел, но отследил что один вывод идет напрямую на лампу Protect.

HeQw_b9aCh4.jpg

Ссылка на комментарий
notfp сказал:

хлопок и саб вырубается. Я быстро к обочине, открываю багажник, а там дым из моноблока прет. Ну я экстренно отключать терминалы, хорошо что шестигранник лежал в салоне. Вскрытие показало что мертвы все 24шт IRFP064N в инверторе. Так же снизу платы драйвера инвертора подгорел какой-то резюк, сопротивление неизвестно. Ну и конечно ожидаемо выгорела часть затворных резюков

как знакомо

304bt, hlg25neo, ruby8х4, ural 6.180, dd m3a x2, sundown audio ns18,  2x40 титаньмата (балансир базовкина НСК топ), wps253,

Ссылка на комментарий
notfp сказал:

Да, там стоит пара 2SA1275/2SC3228, половина из них дохлые судя по замерам. Да и правильный сигнал идет только на половину затворов. Резюки затворов точно лучше все под замену, те которые не сгорели - поплыли по сопротивлению.

Но самое жесткое - что транзюки в одном месте находятся очень неудобно, между двумя трансами и под тремя шинами.

Буду закупать детали и перепаивать. Единственное подозрение у меня на горелый резюк странный, по схемам ничего похожего не нашел, но отследил что один вывод идет напрямую на лампу Protect.

HeQw_b9aCh4.jpg

резюк этот, как я помню, идет к выносному регулятору.
Он на работе уся не сильно завязан, оставь на последнее его.
 

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий

Запаял наконец все 24 новых затворных резюка. Жду пока привезут 064N и прочую мелочь. Выпаял пару транзисторов раскачки - тоже оказались дохлые. Надо ещё 3 пары выпаивать и менять. И думаю должно запуститься.

Ссылка на комментарий
bleiser сказал:

От чего подгорел то? от низкоома?

От вибраций оторвало ногу одну.

 

Кстати, кто-нибудь знает почему сигнал после запайки новой раскачки на затворах не идеально квадратный по одну сторону только? Или это не критично?

6A08AA9F-C252-47E8-A5C8-1EC49141FCB8.jpeg

Ссылка на комментарий

Запаял силовые полевики, накинул на тест дома от бп с ограничением до 6А. Накинул динамик, все валит. Напряжение бп в норме, лампа зелёная горит. Излишнего нагрева деталей нет.

96F81081-C04E-429E-B89A-F55D210BBDC1.jpeg

96F81081-C04E-429E-B89A-F55D210BBDC1.thumb.jpeg.81d7e8f46a4f6bd4287a2f8a8f01beb2.jpeg

Изменено пользователем notfp
Ссылка на комментарий

У меня от вибрации в Киксе че-то отпаивалось, в ремонт носил

Ссылка на комментарий

Молодец :good:

Доморощенный мастер ))

Будешь еще что нибудь ремонтировать, пиши. Интересно почитать, да и опыта кое-какого извлечь, в плане работы и схемотехники моноблоков.

Думаю не мне одному полезно.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Пары раскачки 2SA1275/2SC3228 найти не смог, купил аналогичную пару. 2SA1013/2SC2383. Она подошла, но увы корпуса чуть больше и в месте где надо менять под шинами влезло только 6шт из 8. Пришлось 2 запаивать на другой стороне платы.

E3EA2CB3-1ECC-4619-8443-A88D23D79EDE.jpeg

E3EA2CB3-1ECC-4619-8443-A88D23D79EDE.thumb.jpeg.d261c5af1c92d034020553b36aa2b301.jpeg

Ссылка на комментарий

В общем наконец собрал его, вдобавок на всякий случай поменял еще конденсаторы на выходе, все 8шт. 3шт были подозрительно надуты от старости.

Погонял в низкоом так же 0.4Ом пару дней. Не единой защиты, моноблок теплый. Ушло несколько десятков часов неторопливой работы и под сотню замененных деталей.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...