Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Печальный опыт крепления моноблока на коробе


notfp

Рекомендуемые сообщения

В общем купил Celestra DA6K2. Горя не знал и тут в один момент еду, громкость ни о чем была и чую запах. Делаю ещё тише, проходит 10 секунд, хлопок и саб вырубается. Я быстро к обочине, открываю багажник, а там дым из моноблока прет. Ну я экстренно отключать терминалы, хорошо что шестигранник лежал в салоне. Вскрытие показало что мертвы все 24шт IRFP064N в инверторе. Так же снизу платы драйвера инвертора подгорел какой-то резюк, сопротивление неизвестно. Ну и конечно ожидаемо выгорела часть затворных резюков. К радости выход и диодный мост с виду как ни в чем не бывало и в КЗ не звонится. Так же как и трансформаторы инвертора с виду как новые.

выпаял все 24шт IRFP064N. Подкинул пока питания, ток в районе 1-1,5А на запуске, реле срабатывают. Ничего криминального пока не обнаружено, это радует. Еду покупать осциллограф и копать что будет идти на затворы полевиков при запуске.

Ну и конечно причина - как снял моноблок обнаружилось, что торец где питание весь расшатан, а позже при выпайке полевиков было обнаружено, что самый ближний к торцу уже имел отломанную ногу истока. Видимо это и вызвало какой-то перекос, в последствии запах и позже уже цепную реакцию. Буду рад если у кого вдруг завалялась схема данного усилителя, либо аналогов Skar 4500/dragster daf7001, American bass vfl 500.1. На крайний случай какой-нибудь однотипной Кореи.

552B7EFA-3F56-42B3-8804-F046E76AD47A.jpeg

AD49F43C-B2AB-4B17-A208-EE9118E08EDC.jpeg

552B7EFA-3F56-42B3-8804-F046E76AD47A.thumb.jpeg.f828b6442a08972b0de9cfc230f26220.jpeg

AD49F43C-B2AB-4B17-A208-EE9118E08EDC.thumb.jpeg.407c2c9e3ed3cf63404704e5022d6460.jpeg

Ссылка на комментарий
  • Заголовок был изменен на Печальный опыт крепления моноблока на коробе

Драйвер блока питания жив и это очень хорошо. Но на половине затворов полевиков не то, что нужно. Буду копать обвязку.

D0D3EA3E-C8E8-414B-8CB4-7047529B06E4.jpeg

D0D3EA3E-C8E8-414B-8CB4-7047529B06E4.thumb.jpeg.e84d0c89eba8ac3bd48bc92308117c6a.jpeg

Ссылка на комментарий

Там есть между драйвером БП и силовыми полевиками блок раскачки, собранный на парах типо А12**\С32**, стоят они между трансформаторами, видно сразу. НУ и резисторы обязательно проверить, идущие на затворы.
Там БП чинится не сложно, если выход у тебя целый, то халява считай.
 

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий
  В 02.10.2019 в 05:09, Марсель 116 сказал:

Там есть между драйвером БП и силовыми полевиками блок раскачки, собранный на парах типо А12**\С32**, стоят они между трансформаторами, видно сразу. НУ и резисторы обязательно проверить, идущие на затворы.
Там БП чинится не сложно, если выход у тебя целый, то халява считай.
 

Показать  

Да, там стоит пара 2SA1275/2SC3228, половина из них дохлые судя по замерам. Да и правильный сигнал идет только на половину затворов. Резюки затворов точно лучше все под замену, те которые не сгорели - поплыли по сопротивлению.

Но самое жесткое - что транзюки в одном месте находятся очень неудобно, между двумя трансами и под тремя шинами.

Буду закупать детали и перепаивать. Единственное подозрение у меня на горелый резюк странный, по схемам ничего похожего не нашел, но отследил что один вывод идет напрямую на лампу Protect.

HeQw_b9aCh4.jpg

Ссылка на комментарий
  В 30.09.2019 в 17:33, notfp сказал:

хлопок и саб вырубается. Я быстро к обочине, открываю багажник, а там дым из моноблока прет. Ну я экстренно отключать терминалы, хорошо что шестигранник лежал в салоне. Вскрытие показало что мертвы все 24шт IRFP064N в инверторе. Так же снизу платы драйвера инвертора подгорел какой-то резюк, сопротивление неизвестно. Ну и конечно ожидаемо выгорела часть затворных резюков

Показать  

как знакомо

304bt, hlg25neo, ruby8х4, ural 6.180, dd m3a x2, sundown audio ns18,  2x40 титаньмата (балансир базовкина НСК топ), wps253,

Ссылка на комментарий
  В 02.10.2019 в 19:11, notfp сказал:

Да, там стоит пара 2SA1275/2SC3228, половина из них дохлые судя по замерам. Да и правильный сигнал идет только на половину затворов. Резюки затворов точно лучше все под замену, те которые не сгорели - поплыли по сопротивлению.

Но самое жесткое - что транзюки в одном месте находятся очень неудобно, между двумя трансами и под тремя шинами.

Буду закупать детали и перепаивать. Единственное подозрение у меня на горелый резюк странный, по схемам ничего похожего не нашел, но отследил что один вывод идет напрямую на лампу Protect.

HeQw_b9aCh4.jpg

Показать  

резюк этот, как я помню, идет к выносному регулятору.
Он на работе уся не сильно завязан, оставь на последнее его.
 

154+ из багажника, и все :))

Ссылка на комментарий

Запаял наконец все 24 новых затворных резюка. Жду пока привезут 064N и прочую мелочь. Выпаял пару транзисторов раскачки - тоже оказались дохлые. Надо ещё 3 пары выпаивать и менять. И думаю должно запуститься.

Ссылка на комментарий
  В 07.10.2019 в 11:31, bleiser сказал:

От чего подгорел то? от низкоома?

Показать  

От вибраций оторвало ногу одну.

 

Кстати, кто-нибудь знает почему сигнал после запайки новой раскачки на затворах не идеально квадратный по одну сторону только? Или это не критично?

6A08AA9F-C252-47E8-A5C8-1EC49141FCB8.jpeg

Ссылка на комментарий

Запаял силовые полевики, накинул на тест дома от бп с ограничением до 6А. Накинул динамик, все валит. Напряжение бп в норме, лампа зелёная горит. Излишнего нагрева деталей нет.

96F81081-C04E-429E-B89A-F55D210BBDC1.jpeg

96F81081-C04E-429E-B89A-F55D210BBDC1.thumb.jpeg.81d7e8f46a4f6bd4287a2f8a8f01beb2.jpeg

Изменено пользователем notfp
Ссылка на комментарий

У меня от вибрации в Киксе че-то отпаивалось, в ремонт носил

Ссылка на комментарий

Молодец :good:

Доморощенный мастер ))

Будешь еще что нибудь ремонтировать, пиши. Интересно почитать, да и опыта кое-какого извлечь, в плане работы и схемотехники моноблоков.

Думаю не мне одному полезно.

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Пары раскачки 2SA1275/2SC3228 найти не смог, купил аналогичную пару. 2SA1013/2SC2383. Она подошла, но увы корпуса чуть больше и в месте где надо менять под шинами влезло только 6шт из 8. Пришлось 2 запаивать на другой стороне платы.

E3EA2CB3-1ECC-4619-8443-A88D23D79EDE.jpeg

E3EA2CB3-1ECC-4619-8443-A88D23D79EDE.thumb.jpeg.d261c5af1c92d034020553b36aa2b301.jpeg

Ссылка на комментарий

В общем наконец собрал его, вдобавок на всякий случай поменял еще конденсаторы на выходе, все 8шт. 3шт были подозрительно надуты от старости.

Погонял в низкоом так же 0.4Ом пару дней. Не единой защиты, моноблок теплый. Ушло несколько десятков часов неторопливой работы и под сотню замененных деталей.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...