Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

много вопросов по ящику


Рекомендуемые сообщения

как я понял если в динамик надо подать больше мощности чем его номинал,

то размеры ящика уменьшают. Есть ли тогда смысл увеличить объем если усел

не очень мощный, что бы получить большую отдачу.

 

Чем отличается давильный короб от музыкального.

На давильном музыку совсем плохо скушать?

 

Почему говорят что динамик дольше живет на более высоких настройках порта?

 

И от чего зависит минимальный диаметр порта.

 

Вроде все. Буду благодарен.

Незнаю уже что в поиске ввести что бы ответы найти.

Ссылка на комментарий

вопросов и вправду много.насчет площади порта она зависит от пл дифузора и икс макса./в обсуждении проги басспорт есть формула по вычеслению мин площади.

смысл увеличивать ящ есть.собираете нпр большой ящ настраиваете усь на макс отдачи без клипа если х макс превышает заявленый уменьшаете обем.если ход маленький увеличиваете.

давильный короб скорей всего настраивается высоко ближе к частоте резонанса авто те выше 40гц вплоть до 70 в зависимости от резонанса и ак усиления салона в авто во время замеров.

насчет живучести хз.

Ссылка на комментарий
как я понял если в динамик надо подать больше мощности чем его номинал,

то размеры ящика уменьшают. Есть ли тогда смысл увеличить объем если усел

не очень мощный, что бы получить большую отдачу.

 

Чем отличается давильный короб от музыкального.

На давильном музыку совсем плохо скушать?

 

Почему говорят что динамик дольше живет на более высоких настройках порта?

 

И от чего зависит минимальный диаметр порта.

 

Вроде все. Буду благодарен.

Незнаю уже что в поиске ввести что бы ответы найти.

 

:biggrin: вопросов и вправду много

1. Если усилитель не очень мощный, то да- имеет смысл немного увеличить объем короба и компенсировать недостаток мощи большим акустическим усилением. НО- усилитель меньшей мощности будет хуже контролировать диффузор по сравнению с более мощным, а при увеличении объема как правило тоже ухудшается контроль подвижки. Так что возможен вариант когда диффузор будет болтаться как г..но в проруби, а давления не будет. Поэтому нужно руководствоваться параметрами Тиля-Смолла при расчетах(желательно измеренными собственноручно).

2.Давильный короб от музыкального отличается частотой максимума давления(для СПЛ пик как правило выше по частоте) и величиной акустического усиления(у музыкального ящика оно меньше, но зато достигается в более широком диапазоне частот) Послушать музыку на таком ящике получится, другой вопрос в том какого качества звук и как долго проживет динамик при подаче на него частот ниже частоты настройки фазика:hang1:

3. Минимальный диаметр порта зависит от диаметра диффузора(меряется от середин гофра) и максимального хода диффузора Xmax

Ссылка на комментарий
вопросов и вправду много.насчет площади порта она зависит от пл дифузора и икс макса./в обсуждении проги басспорт есть формула по вычеслению мин площади.

смысл увеличивать ящ есть.собираете нпр большой ящ настраиваете усь на макс отдачи без клипа если х макс превышает заявленый уменьшаете обем.если ход маленький увеличиваете.

давильный короб скорей всего настраивается высоко ближе к частоте резонанса авто те выше 40гц вплоть до 70 в зависимости от резонанса и ак усиления салона в авто во время замеров.

насчет живучести хз.

 

:lol:опередил меня, мыслим одинаково:biggrin:

Ссылка на комментарий

добавлю на боевом яще при высокой настройке сабсоник резать выше рядом с частоио настройки.у любого фазика независимо от настройки будут искажения ниже частоты отдачи фазика отсуда собственно и жевучесть ухудшается.допускается настройка на частоту фс.ихмо

Ссылка на комментарий
1)как я понял если в динамик надо подать больше мощности чем его номинал,

то размеры ящика уменьшают. Есть ли тогда смысл увеличить объем если усел

не очень мощный, что бы получить большую отдачу.

 

2)Чем отличается давильный короб от музыкального.

На давильном музыку совсем плохо скушать?

 

3)Почему говорят что динамик дольше живет на более высоких настройках порта?

 

4)И от чего зависит минимальный диаметр порта.

 

Вроде все. Буду благодарен.

Незнаю уже что в поиске ввести что бы ответы найти.

 

Все из личного опыта:

 

1) Если мало мощи- тогда смысл есть делать объем больше-но в разумных приделах.

2)Давильный короб "играет" если так это можно назвать малое кол-во частот, вернее у него очень большой горб на определенных частотах, а в музыке хочется отдачи на бОльших частотах.

 

3) По поводу живучести-не думаю что это так. Скорее так кажется из за того что на низком коробке когда включают высокую песню- пытаются сделать громче, т.к. он ее хуже отигрывает- а тут уже и ход большой, так же и на оборот, на высоком коробке слушать негров-динамик ходит как поршень-а толку мало.

 

4) От чего не знаю ( хотя кто то расчитывает скорость воздуха в порту) Но маленький порт-может и не работать. Из примера мой первый короб -покупной на рынке с маленьким дуплом диаметром 6-7 см и длинной 15 см - в нем порт нихрена не работал,ибо сделал ЗЯ и разницы не услышал.

А когда сделал другой короб с другим портом и настройкой-разница была существенная

Ссылка на комментарий
Почему говорят что динамик дольше живет на более высоких настройках порта?

 

И от чего зависит минимальный диаметр порта.

 

Чем ниже частота сигнала, частоты настройки порта

тем сильнее будет ход и при удачном стечении обстоятельств возможно превышение линейного хода.

 

Диаметр порта или площадь порта зависит от площади динамика, а так же от желаемой частоты настройки короба

Audi A6 Bose :(

Ссылка на комментарий

всем спасибо, объяснили очень понятно. буду пробовать.

 

кстати еще вопрос не по теме.

решил на последок помучить свой старый саб

выкрутил гейн на максимум ( никогда этого не делал :shok: ) думал щас первый раз посмотрю на дым от саба, а ему пофиг. на голове уорвень саба +5 ( по шкале от -25 до +6 ). гонял трек A MILLI. раз 5 прогнал и не вонял даже. так бывает?

Ссылка на комментарий
всем спасибо, объяснили очень понятно. буду пробовать.

 

кстати еще вопрос не по теме.

решил на последок помучить свой старый саб

выкрутил гейн на максимум ( никогда этого не делал :shok: ) думал щас первый раз посмотрю на дым от саба, а ему пофиг. на голове уорвень саба +5 ( по шкале от -25 до +6 ). гонял трек A MILLI. раз 5 прогнал и не вонял даже. так бывает?

 

бывает и от клиппа негорят на повседневе всякие говнодины.зачем же так с сабиком наверно сильно надоел он вам?

Ссылка на комментарий
бывает и от клиппа негорят на повседневе всякие говнодины.зачем же так с сабиком наверно сильно надоел он вам?

эх товарищ вы еще не видели что я со своим первым МИСТЕРИ делал :smile:

 

 

а вообще решил просто проверить в какой момент усилок начинает клипповать. и как то не заметил этот момент

Ссылка на комментарий
эх товарищ вы еще не видели что я со своим первым МИСТЕРИ делал :smile:

 

 

а вообще решил просто проверить в какой момент усилок начинает клипповать. и как то не заметил этот момент

 

под сталом.ссори за офф

Ссылка на комментарий
ну тоесть клипп в любом случае был и дин сгорел бы рано или поздно?

 

чтж за усь такой могучий был что мистерю победил.вон гопники крутят басбуст и гейн что есть и пофиг пафсиднев и неипет?

Ссылка на комментарий

мистерю я подругому насиловал.

 

а сейчас связка алпайн Е серии и усил SPL fx800. номиналом 250вт выдает. вот всё это добро и выкрутил на всю. а дым так и не пошел. всё делалось на запущеной машине. просадок ниже 13.6 небыло.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...