Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Параметры T/S. Описание.


Ярик

Рекомендуемые сообщения

И так что же кроется за параметрами Тиэля Смола. Для начала я дам вам описание самых распространенных (полезных) параметров T/S (Тиэля Смола), а ниже объясню как вы сможете их использовать для выбора самого подходящего динамика для вашей аккустической системы. Объяснение будет постым, я не буду вникать в математические и механические нюансы данных параметиров, что бы все было понятно даже новичку.

 

fs: Driver free air resonance.

fs: основной резонанс динамической головки (так же еще называют резонанс в открытом воздухе -без оформления

 

Можно сказать что это условия при которых все дижущиеся части динамической системы синхронизированы итли входят в резонанс. Резонанс довольно сложно объяснить, проще понять это явление если попросту сказать что очень тяжело получить с помощью динамика частоту ниже частоты его осоновного резонанса.

 

К примеру грубо говоря динамик с частотой основного резонанса (fs: Driver free air resonance) = 60 Hz (Гц), не будет воспроизводить частоту в 35 Hz (Гц) очень хорошо.

 

Динамик же с частотой основного резонанса (fs: Driver free air resonance) = 32 Hz (Гц), будет воспроизводить частоту в 35 Hz (Гц) довольно уверенно, если ваше акустическое оформление будет настроено на воспроизведение столь нихких частот. Эти два обяснения очень хорошо подходят для выбора динамика для оформления ФИ (фазинвертер), ЗЯ (Закрытый Ящик) и band-pass (банд пасс). В случае рупорного сабвуфера этот параметр не столь критичен, так как там динамик скорее используется как поршень, а частоту создает само оформление сабвуфера в виде рупора.

 

Qts: Driver total Q.

Qts: Общая добротность динамика

 

Иногда в єтом параметре опускается буква Q, так как Это сокращение слова (качество - добротность). Итак Qts это общая добротность динамика, которая включает в себя електрическую и механическую добротность. Qts - дает нам понять, насколько сильна моторная (магнитная) система динамика. Динамики с малой общей добротностью системы (около 0,20( будут иметь большой магнит и смогут двигать диффузор динамика с большой силой. Это делается для тугих (жестких) динамиков. Динамик с Qts = 0,45 будут иметь меньший магнит и соответственно меньшую силу для движения диффузора. Таким образом низкое значение Qts дает сильный (жесткий, плотный) и острый звук, но с малым весом или низким басом и большим Qts получается протяжный и сильный звук который дает вам очень много низкочастотного давления. Остерегайтесь динамиков с большим Qts, более 0,6. Для нормальной работы таких динамиков вам потребуются огромные аккустические оформления (короба), так как с нормальными (реально разумными) размерами акустического оформления вы не получите от этих динамиков много басовой составляющей. Такие динамики лучше использовать в задней олке вашего авто, где они получат много свободного пространства за своей спиной.

 

Qms: Driver mechanical Q

Qms: Механическая добротность динамика

 

Qms - механическая добротность динамика, дает представление о всех механических параметрах динамика вместе. Это выражение контроля создаваемого жесткостью подвеса.

 

Qts (общая добротность динамика) состоит из електрической добротно Q (Qes) и механической добротности Q (Qms)

 

Рассчитать Qts можно как 1/Qts = 1/Qes + 1/Qms

 

Qms рассчитывается как

 

Fs sqrt(Rc)

Qms = ----------------

f2 - f1

Динамик с большой мехнической добротностью Qms может играть более открыто, чище и иметь больший динамический диапазон. Потому что такие динамики будут иметь меньшие потери. Резиновый круговой подвес более гибкий, бумажный подвес, который является частью дииффузора более конструктивен, они имеют больший воздушный поток и обычно соответственно большую чувствительность. Таким образом механическая добротность очень хороший индикатор енергетического запаса динамика.

 

Qts это всего лишь произведение Qes и Qms и понимания что означают эти величины, очень важно при конструировании акустических систем.

Qts Vas и fs все что нужно для вычисления размеры вашего будущего акустического оформления (короба), со временем когда вы перейдете на более профессиональный уровень конструирования, такие величины как Qes и Qms станут для вас необходим условиям для последующей работы.

 

BL: Driver motor strength.

BL: Магнитная сила динамика

 

BL: Чем больше это значение тем сильнее мотор (магнитная система). Динамики с большим BL уровнем (30 и более) могут контролировать собственный диффузор очень четко. Обычно эти динамики имеют очень большие магниты и весят очень много. Примите на заметку что динамики с большим BL уровнемобычно имеют низкое значение Qts - общей добротности. Динамики с низким значением BL (20 и менее) контролируют свой диффузор менее жестко. Эти динамики не будут столь жесткими (тугими) как их собратья. Они будут в большинстве случаев иметь большое значение Qts (более 0,28). Я называю эти динамики - грязевые динамики, из за их протяжного и объемного баса с довольно плохой моментальной реакцией.

 

Vas: Volume of air equal to the driver compliance.

Vas: Эквивалентный объем динамика

 

Он дает понятие о том насколько тугой подвес у динамика. Значение дается в литрах или в кубических дюймах. Есть много параметров влияющих на Эквивалентный объем, так что мы не можем сказать что большое значение параметра Vas лучше. На еквивалентный обхем влияет подвес динамика, размер диффузора и даже температура воздуха. Это самый трудно определяемы параметр. Его значимость труднее всего оценить.

 

Mmd: Mass or weight of the speaker cone assembly.

Mmd: Масса или вес движущейся системы динамика

 

Выражает насколько тяжелый диффузор, катушка и другие движущиеся части. 18 дюймовый динамика с Mmd около 100 грамм будет иметь довольно легкий диффузор и будет более еффективен нежели динамики с более тяжелыми диффузорами. Лешкий диффузор двигается быстрее. Легкий диффузор так же имеет большой Qts, но не всегда. Это дает им приимущество в моментальной реакции чем легче диффузор, тем быстрее реакция, но слабый мотор динамика может повлиять на увеличени общей добротности динамика Qts, что компенсирует все приимущества лугкого диффузора. Динамики с Mmd более 200 грамм будут иметь тяжелые диффузоры. Они обычно менее продуктивны (имеют маленькую еффективность), имеют двойные корзины и низкий Qts. Динамики с тяжелыми диффузорами имеют более медленны звук, но не всегда имеют низкий Qts и большой BL. Сила мотора динамической системы может противодействовать весу тяжелого диффузора и давать быструю реакцию и большую еффективность. Не путайте Mmd и Mms. Mms это общая масса конуса в сборе, включая массу излучения (то есть, присоединенную, соколеблющуюся массу воздуха). Некоторые программы по расчету акустического оформления предложат вам ввести Mmd и вычислят для вас Mms, в то время как другие затребуют Mms и вычислят вам Mmd.

 

Sd: Effective driver radiating area.

Sd: Эффективная площадь диффузора динамика.

 

Дается в кавадратных сантиметрах. Обычно означает насколько велика область динамика которой он двигает воздух. Большие динамики соответственно имеют большую площадь, маленькие - маленькую. Стандартная площадь диффузора для динамика 18 дюймов - 1150 квадратных сантиметров, а 15 дюймовый динамик имеет площадь около 890 квадратных сантиметров. Правда глубина диффузора зачастую тоже берется в рассчет. Более глубокий диффузор даст большую площадь диффузора с тем же диаметром. Именно поэтому вы видите разные эффективные площади динамиков одинаковых по диаметру. Те которые имеют большую эффективную площадь обычно либо более глубокие либо имеют меньший подвес, что увеличивает их эффективную площадь.

 

xmax: The amount of voice coil overhang.

xmax: Сдвиг диффузора (звуквовй катушки) в миллиметрах

 

Отражает расстояние в миллиметрах которое проходит катушка, от самой дальней точки до самой нижней относительно магнита. Динамики с xmax 10 мм может двигать диффузор в два раза дальше чем динамик с xmax =5. Не путайте xmax с maximum excursion (максимальное выдвижение диффузора).

maximum excursion - максимальное выдвижение диффузора можно охарактеризовать двумя способами

1. выдвижение диффузора назад до момента пока катушка не упрется в магнит

2. выдвижение диффузора вперед до момента пока он не будет остановлен максимольно возможным выгибом подвеса.

xmax это расстояние которое может проходить катушка находясь в магнитном поле динамика. Нет никакого смысла выдвигать катушку за пределы магнитного поля динамика, потомучто за пределами поля катушка будет не под контролем мотора динамической системы.

Большее значение xmax означает что катушка может двигаться вперед и назад довольно далеко находясь все время под контролем мотора динамической системы (магнитного поля). Возьмите на заметку, что величина xmax в 5 мм означает что диффузор (катушка) может ходить на 5 мм вперед и на 5 мм назад находясь под контролем мотора динамической системы.

 

Vd: Displacement volume.

Vd: Сдвигающая громкость (дословно)

 

Эту величину часто используют те у кого большой аппетит к динамикам более 24 дюймов.Vd это Sd умноженое на xmax. Это величину можно представть как колличество воздуха которое сможет сдвинуть динамик за один проход. Я описал этот параметр ниже Sd и xmax именно потому что оба они включены в данную величину. В принципе для того что бы создать звуковое давление которое вам нужно, вы должны сдвитгать воздух, и чем ниже частота которую вы хотите воспроизвести тем больше воздуха вам прийдется сдвинуть. Вы можете это сделать большим диффузором, у которых больше эффективная площадь диффузора или вы можете это сделать меньшим динамиком которые могут двигаться туда и обратно на большее расстояние (имеют больший xmax). Итак 18 дюймовый динамик с эффективной площадью диффузора 1150 квадратных сантиметров и xmax 5 мм сможет сдвинуть 5750 кубических сантиметров воздуха за раз. Можно представить себе это как веер который имеет перед собой много воздуха, и когда вы быстро его сдвинете он направит этот воздух на вас, очень быстро и с постоянной ритмичностью - это и есть динамик. Теперь возьмем как пример динамик Precision Devices PD 1850, он имеет 11,25 мм xmax и эффективную площадь Sd равную 1150 квадратным сантиметрам. Его Vd будет равен 12 975 кубических сантиметров. Он толкает 12 975 кубических сантиметров воздуха на кого то, это намного больнее (сильнее) чем 5750 кубических сантиметров. Некоторые заметили что 12 975 кубиков практически вдвое больше нежели 5750, именно поэтому я предпочитаю работать с динамиками типа PD 1850. Сравнивать величины Vd очень полезно что бы понять сколько баса может воспроизвести динамик, а многие люди этого просто не знают.

 

no: Free air reference efficiency.

no: Продуктивность динамика в открытом воздухе (грубо говоря)

 

Дается величина в процентах. Я нашел ее более полезной чем чувствительность которую указывают разработчики. Многие величины чувствительности специально раздуты разработчиками, некоторые разработчики даже не указывают no, они лишь дают величину чувствительности. no - это чувствительность динамика до того как разработчики втулили его в короб и замеряли величины верные для этого динамика по их мнению. Для басовых динамиков no в 3,8% до 5% очень очень хороший показатель, динамик обычно при таких параметрах будет иметь чувствительность в 97,9 до 99 (dB)Дб. Наиболее часто динамики встречаются с no около 1,8 - 3,8% и эти динамики будут менее еффективны.А динамики с no = 1,8% будут давать чувствительность в 94,7 (dB)Дб а 3,8% - 97,9 (dB)Дб. Величины даются в 1W/1m (1 Ватт/1 метр). Как правило динамики с большим xmax имеют маленькую величину no. Потому что они имеют длинные катушки которые тяжелы для мотора динамика, что бы двигать их с такой чувствительностью. Поэтому вам прийдется дополнительно вложится в усилитель который раскачает такой динамик, либо взять динамик с большей чувствительностью и при этом сэкономить на усилителе. Вы никогда не получите Огромную мощь от динамика с малым xmax по сравнению с той что сможете выжать из динамика с большим xmax, но вы всегда получите максимум который возможен на данной мощности от динамика с большей чувствительностью с малым xmax. Если вы никогда не раскачиваете свои динамики серъезно тогда используйте чувствительные динамики, динамические головки с малой величиной xmax обычно економят вам деньги на приобритении самого динамика в первую очередь, а так же им нужны менее мощные усилители что бы получить все что возможно от такого рода динамиков. Вы такж получите приимущества от малого веса.

Если вы раскачиваете свои динамики серъезно и хотите максимальной отдачи от них в аккустических оформлениях (рассчитаных вами размеров), тогда вам нужно использовать динамики с длинными катушками и которые имеют большой ход диффузора. Тапк же вам потребуется серъезный бюджет на усилители, обычно требуется более килловата что бы дотянуть их до максимального вылета, сказывается недостаток чувствительности.

Если я имею 500 - 750 Ватт в запасе что бы дать на каждый динамика, тогда я буду использовать более чувствительные динамики, с маленьким xmax. Если вы в данном случае используете мало чувствительные динамики с большим xmax, вы не молучите столько мощности и я смогу создать куда более сильное звуковое давление с такими же динамиками с большей чувствительностью на тех же усилителях.

 

Если я буду иметь возможность пригрузить динамики 1000 Ватт каждый, я буду использовать менее чувствительные с большим ходом динамики. Таким образом вы получите больше мощности, однако и давить вам их придется сильнее.

Можно объяснить это все доходчиво таким образом.

Если у меня рядом есть клуб и в нем стоят усилители по 100 Ватт на канал и качаюь динамики по 15 дюймов в рупорном оформлении, которые просто таки поражают меня своим звуковым давлением. Если я куплю динамики 18 дюймов с длинным ходом диффузора (xmax = 10 мм) и подсоединю их к тем же усилителям по 100 Ватт я даже не услышу заработали 18 дюймовики или нет (хотя при покупке я наверно рассчитывал переорать 15-ки) .

Разница в том, что они имеют очень чувствительные динамики которые дают полную звуковую мощь на 100 Ваттах и они будут раскачаны до максимума, они никогда не смогут дать больше мощности, даже если я принесу в этот клуб усилители в 1500 Ватт. Но если я куплю 1500 Ватт усилители и подсоединю их к моим 18-кам я скорее всего подыму весь район вместе с клубом. Правда мне надо будет только 500 Ватт что бы получить еквивалентную звуковую мощь от моих динамиков,с той которую я слышу в клубе (при их 100 Ватовых усилителях).

 

Power compression

Потери мощности (перевод по смыслу)

 

Не параметр из линейки T/S (Тиэля Смола), но очень полезно оценить если параметр дается производителем. Дается он в dB (Дб), часто скрывается производителями. Величина отображает чувствительность которую динамик теряет в следствии нагрева катушки. Плохие динамики теряют 5 - 6 dB (Дб). Динамики получше около 3 - 5 dB (Дб) при максимальных нагрузках. Существует несколько динамиков имеющих Power compressio менее 3dB (Дб). JBL Заявляет 2,8 dB (Дб) для одного из своих динамиков 18 дюймов, и считает это рекордом. Смешно однако Precision Devices имеет 18 дюймовый динамик с величиной потерь равной 1.6 dB при максимальной нагрузке. Так что если у вас в наличии имеется драйвер PD 1850 - 600 watts и вы пустите столько же мощщи на динамик с потерями в 4,6 dB (Дб) динамик PD 1850 будет на 3 dB (Дб) громче. Именно поэтому я обращаю внимание на мелочи. PD 1850 3 dB (Дб) громче и сможет сдвинуть намного больше воздуха нежели многие другие динамики размером 18 дюймов.

 

Примите к сведению что вам придется оценить многие параметры и уже потом составить собственный окончательный список. Существеут еще много параметров о которых я вам могу поведать, однако мне бы пришлось углубиться в мир математики и физики и все это свелось бы к тому что многие из них объясняли бы все то же что я описал выше.

Вам действительно надо знать точные параметры fs, Qts и Vas что бы создать аккустическое оформление, другие же параметры просто дададут вам точное представление о том как этот динамик будет работать в данном оформлении. Эти три параметра fs, Qts и Vas будут наиболее полезны они подскажут вам как наиболее рационально использовать динамик.

Если вам нужен динамик для рупора, правильный рупор с длинной более 1,8 метра, проверьте что динамик имеет Qts настолько маленькое насколько это возможно и самый сильный магнит который вы сможете найти. Параметр силы магнита дается в BL, поэтому чем он больше тем лучше. Так что не пихайте динамик с Qts = 0,48 и BL = 17 в рупор. Он не сможет двигать воздух в рупоре и просто разрушится если вы будете подавать на него большую мощность в течении длительного периода времени. Эти динамики с большим Qts просто таки просятся в вентилируемые боксы (как то ФИ - фазоинвертер). Если ваш динамик с Qts = 0.48 и Vas = 290 и Fs=35 тогда оптимальное решенире для него в виде ФИ будет объемом в 400 литров, это очень большой короб, но мы говорили выше что чем больше Qts тем больше короб нам нужен. Если мы оставим Vas и fs такими же, и уменьшим Qts до 0,35 тогда оптимальный размер будет 139 литров, что намного меньше. Так что для оформлений типа ФИ подоходят динамики с Qts’s 0.28 - 0.45. Динамики с Qts’s менее 0,28 будут чудесно работать в рупорах. Для параметров более 0,45 вы будете иметь огромные короба, в этом случае лучше всего устанавливать эти динамики в заднюю полку авто, либо в короба меньших размеров, однако при этом вы проиграете в отдаче баса.

Если мы посмотрим на другой динамик 18 дюймов, который имеет Qts = 0,19 и Fs = 40 и Vas = 230 liters (литров) и вычислим оптимальные размеры бокса для ФИ он будет размером в 22,5 литра. Вы скажите прекрасно, маленький сабвуфер, но на самом деле все не так хорошо, в таком оформлении динамик будет иметь f3 point = 112 Гц (Hz). Так что даже 60 Гц Hz буду воспроизводится очень громко. Єто динамик просто идеален для рупора, засуньте его в реально длинный рупор и отойдите подальше. f3 point это точка в которой бас преодалевает уровень в -3Дб (db). Если вы поняли все то что мы описывали выше, попробуйте угадать какой из преведенных выше двух динамиков будет иметь уровень BL ниже.Вы будете правы если скажете что это первый динамик с Qts = 0.48.

 

Vb: Internal volume of a ported enclosure.

Vb: Внутренний объем Фи (фазинвертор)

 

Vc: Internal volume of a closed box.

Vc: Внутренний объем ЗЯ (закрытый ящик)

 

Fb: Tuning frequency of a ported enclosure.

Fb: Частота на которую настроен ФИ

 

Fс: Tuning frequency of a closed box

Fс: Частота на которую настроен ЗЯ

 

 

 

 

материалы взяты с сайта http://www.speakerplans.com/index.php?id=faq1

(адаптированый перевод)

Изменено пользователем Ярик

Продаю 2 шт. Obsidian 15

Продаю 2 шт. Sonnenschein 90ач

Ссылка на комментарий

Очень хорошая тема, хотя есть и спорные моменты, и неточности перевода, например

Mms это общий вес динамика в сборе. Некоторые программы хотят что бы вы ввели Mmd и по нему считают Mms, другие наоброт.
На самом деле смысл фразы такой
Mms это общая масса конуса в сборе, включая массу излучения (то есть, присоединенную, соколеблющуюся массу воздуха). Некоторые программы по расчету акустического оформления предложат вам ввести Mmd и вычислят для вас Mms, в то время как другие затребуют Mms и вычислят вам Mmd.

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Предлагаю устранить мелкие неточности и закрепить эту статейку где-нибудь на видном месте!

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ :sarcastic:

Ссылка на комментарий

Вообще да,неточности исправить стоит.

На первый взгляд:у динамиков с более легким диффузором кутс будет все же меньше,в силу уменьшения кумс.Это при одинаковых магнитной системе и катушке.

Большой магнит далеко не означает мощный мотор в целостности,так как может быть и диаметр керна/катушки большой,и зазор огромный,что "посадит" индукцию в этом самом зазоре.

Для определения динамика в рупор надо еще и на диаметр глянуть.При одинаковом бл,но разных площадать диффузора масса воздуха в рупоре будет совсем разная при оптимальном оформлении.

За качественность баса в зависимости от кумс.Высокий кумс конечно показывает,что потерь в подвесе/шайбе меньше (это если сравнивать динамики с одинаковыми ммс),но оно еще и накладывает на точность в оформлении.У динамиков с низкой механической резонанс как бы "размазан",сглажен,что при ошибке в расчетах несколько разгладит выброс ачх.А при ошибке с использованием динамика с высокой механической на частоте резонанса этот выброс проявит себя очень явно.

Ну и о чем говорили неоднократно:бл надо соотносить с ммс.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

Поправил кое-что...

Продаю 2 шт. Obsidian 15

Продаю 2 шт. Sonnenschein 90ач

Ссылка на комментарий

Несколько комментариев по ходу.

 

1. КПД большинства сабовых динамиков не превышает 0,5%, а реальная чувствительность — 87...90 дБ. Откуда цифры 5% КПД и 99 дБ чувствительности, остаётся удивляться.

2. Автор считает BL=22 слишком слабым. Но опять же, подавляющее большинство сабовых динамиков имеют BL не выше 15...20.

3. Не существует жесткой связи между BL и Qts. И то, что автор предлагает сделать в последнем абзаце, в 90-95% случаев не сработает.

Для иллюстрации возьмём два динамика JL Audio, 13W6v2 и 12W0-4. Первый имеет BL=22,14 при Qts=0,434, а второй BL=12,42 при Qts=0,429. Как видим, Qts практически одинаков, а BL различается почти в два раза.

 

 

_

Изменено пользователем Yauhen

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Yauhen

 

1.Статья была написана скорее всего очень давно,и эти примеры были взяты всяко из проф акустики.А там это вполне нормальные цифры,пусть и не 5 %,но все же.Во всяком случае чувствительность 99 вполне нормальна,вот только обычно у таких динамиков очень глубокие нч получить сложно как раз из за очень мощного мотора относительно массы подвижки и,следовательно,низкой добротности.

2.Слабый сильный бл-понятие относительное.Для нч довольно бессмысленно делать его огромным при малой массе подвижки.Все из за того же,что я написал в пункте 1 )

3.Существует )).Хотя и будет добротность определяться в первую очередь заполнением зазора проводом,но все же:попробуй забивать в жбл одни и те же параметры:фс, кумс, ммс, Ре, диаметр диффа, икс макс.И меняй только бл.Увидишь, как меняются куес, кутс, спл и кпд.

Изменено пользователем Vagrant

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

да, займусь :mocking:

Продаю 2 шт. Obsidian 15

Продаю 2 шт. Sonnenschein 90ач

Ссылка на комментарий
3.Существует )).Хотя и будет добротность определяться в первую очередь заполнением зазора проводом,но все же:попробуй забивать в жбл одни и те же параметры:фс, кумс, ммс, Ре, диаметр диффа, икс макс.И меняй только бл.Увидишь, как меняются куес, кутс, спл и кпд.

Прочти ещё раз, внимательно и не спеша, абзац автора, и мой п.3.

Настаиваю на том, что нельзя, как предлагает автор, сделать вывод о BL, опираясь ТОЛЬКО на значение полной добротности динамика. И мой реальный пример с динамиками JL Audio это иллюстрирует.

 

 

_

Изменено пользователем Yauhen

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий

Согласен,маленько не правильно понял.Оно ведь даже у одного динамика с двумя катушками при одной добротности именно бл будет разным,в зависимости от включения этих катушек:при последовательном включении бл выше,так как длина провода получается больше,при параллельном бл ниже.А вот если сравнивать динамики с одинаковыми Ре,ммс,фс и кумс,то бл будет действительно больше у динамика с меньшей кутс.

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

На самом деле некоторые примеры могут изменить предстовление в неправильную сторону.

 

Можно объяснить это все доходчиво таким образом.

Если у меня рядом есть клуб и в нем стоят усилители по 100 Ватт на канал и качаюь динамики по 15 дюймов в рупорном оформлении, которые просто таки поражают меня своим звуковым давлением. Если я куплю динамики 18 дюймов с длинным ходом диффузора (xmax = 10 мм) и подсоединю их к тем же усилителям по 100 Ватт я даже не услышу заработали 18 дюймовики или нет (хотя при покупке я наверно рассчитывал переорать 15-ки) .

Разница в том, что они имеют очень чувствительные динамики которые дают полную звуковую мощь на 100 Ваттах и они будут раскачаны до максимума, они никогда не смогут дать больше мощности, даже если я принесу в этот клуб усилители в 1500 Ватт. Но если я куплю 1500 Ватт усилители и подсоединю их к моим 18-кам я скорее всего подыму весь район вместе с клубом. Правда мне надо будет только 500 Ватт что бы получить еквивалентную звуковую мощь от моих динамиков,с той которую я слышу в клубе (при их 100 Ватовых усилителях).

 

Мало инфы, с первого раза можно понять что неизвестные 15" лучше 18" с хмах 10мм. Ха и про оформление не сказано у 18.

Ссылка на комментарий

NIGHTMARE так оно и получается,что эти неизвестные 15шки лучше. У 18ых из условий задачи выходит меньшая чувствительность при большей площади.Это означает,что мотор относительно массы подвижки гораздо слабее,чем у 15.И в самом страшном сне может получиться так,что 18е давления больше не дадут в силу того,что катушка не выдержит подводимую мощность.Разница в 3 дБ давления условно равна удвоению мощности.И если у 15" мощность 100ватт,то для того же давления в менее чувствительный надо залить 200.Тут не большая вроде разница.А вот если взять 600 ватт и 1200 для тех же вариантов,то уже можно задуматься сильно.1200 ватт это все же не малые цифры.Учитывая же еще то,что кпд еще и низкий очень,в тепло уйдет гораздо больше энергии.И получим обогреватель.Вариантов же много может быть:например,для большого давления нужен и большой ход.Сделали высокую катушку,а мотор у нас слабый.Начинаем вливать киловатты.И сжигаем катушку,даже не приблизившись к запасам хода.Я, конечно, утрирую,для пущего страха ))), но все эти варианты имеют место быть.Кипятильник вон 2кВт обычно,а играть вообще не хочет ))).

 

П.С из примера еще вопрос возникает,от куда взялись мечты по "поднятию" клуба и окрепностей.Получается,что 18е дины дадут давления примерно на 4.5 дБ больше.С "переплатой" по мощности в 15 раз ))

Изменено пользователем Vagrant

И тут Остапа понесло...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...