Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Нужен совет по БП


Рекомендуемые сообщения

Вообщем есть желание попробовать такой тип корпуса, но нет понимания в некоторых вопросах...

 

Итак имеем вот такой тип БП.....как его обозвать кроме как тоннельник, я не знаю))

 

На рисунке вид сверху и вид спереди...

 

 

96004577.jpg

 

Для примера, обьёмы закрытых камер допустим по 80 литров каждая....

 

В каждой камере по два 12 дюймовых динамика.....

Размерами корпуса допустим не ограничены, ну верней ограниченны только высотой тех стенок, на которых крепятся динамики!

 

 

Каким образом расчитывается обьём открытой камеры( тонелля) на схеме обозначены красными линиями со стрелками! Задача получить максимальную отдачу в полосе от 25 до 38 гц ну или рядом!

 

Какое ориентировочное соотношение камер должно быть, чтобы получить максимально ужатую полосу и самое главное, как чёрт возми посчитать требуемую настройку такого оформления!

 

 

 

Т.е в принципе как посчитать обычный БП 4 порядка я знаю, когда мне известны обьёмы закрытой камеры и открытой, как следствие расчёт самого порта более или менее понятен!

 

Имею ввиду вот такое оформление! Как у Гриши в Рэме...

 

94975816.jpg

 

тут всё в принципе ясно и понятно! Полоса пропускания - есть соотношение 1 к 1.5 закрытой и открытой камеры, настройка порта считается по стандартной формуле геймгольца, где площадь порта делиться на обьём разгрузочной камеры и на длинну порта....и.т.д..

Ссылка на комментарий

вот этот "Х" никак случаем не относицца к площади диффов?

коие случаем никак не относяцца к "Y"

 

и как этот Х и У относяцца к длинне четверти волны....и как эта четверть волны относицца к объему разгрузочной камеры и порту который уже выходит из нее....

 

 

РОМ + КОЛА = жжгут

Изменено пользователем Артем

Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2:

Ссылка на комментарий
вот этот "Х" никак случаем не относицца к площади диффов?

коие случаем никак не относяцца к "Y"

 

и как этот Х и У относяцца к длинне четверти волны....и как эта четверть волны относицца к объему разгрузочной камеры и порту который уже выходит из нее....

 

 

РОМ + КОЛА = жжгут

 

Так, я сам рос колой пью, так что вроде должны друг друга понять! ))

 

Во первых, С площадью дифов в принципе согласен, но....вижу море буржуйских инсталов, где количество динов переваливает за 20 а то и 30 штук, где площадь выхода тонелля ну никак не может соотносится суммарной площадью диффузоров!

 

Во вторых, в данном оформлении разгрузочная камера и является портом,т.е как такогово порта, который цитирую* из неё выходит* нет в принципе! Еслиб выходил порт, небыло бы проблемы с расчётом!

 

В моём понимании.....нет, стоп...даже не так.....я думаю, что при данном оформлении надо считать разгрузочной камерой не только часть корпуса, но и оставшийся ь салона авто.....я конечно могу ошибаться....потому и решил посоветоваться....

 

Например в моём Экспе сейчас стоит стенка - недостенка, ибо на данный момент у меня основной приход в диапазоне от 37 до 42 гц, ниже и выше идёт спад в пол децибела в 1 гц.....изменение площади порта, или его длинны не даёт ничего, кроме уменьшения или увеличения реза, т.е меняется всё, кроме настройки! Для того, чтобы понизить частоту настройки корпуса, надо либо перенести всю стенку ближе к торпеде, либо удлиннить корпус в 1.5 раза в сторону номера))) :rofl2:

 

 

Я вообще это к чему, блин, сам не знаю к чему, каша такая в голове:biggrin:

Ссылка на комментарий

это не каша...это ром+кола...

 

ну если считать что продолжением камеры есть салон...то нужно тогда учитывать на улице этот салон или в помещении находицца....имхо

а воопще помоему америкосы в большей части своей сами не знают чаго понастроили в машинах...и идут тупо в слепую...оперируя максимум резонансами салонов и вагонами фанеры:greeting:

Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2:

Ссылка на комментарий
это не каша...это ром+кола...

 

ну если считать что продолжением камеры есть салон...то нужно тогда учитывать на улице этот салон или в помещении находицца....имхо

а воопще помоему америкосы в большей части своей сами не знают чаго понастроили в машинах...и идут тупо в слепую...оперируя максимум резонансами салонов и вагонами фанеры:greeting:

 

В том то и суть, я хочу разобраться именно в том, как этот тонель работает, ибо есть мысль построить коммунизм в отдельновзятом госсударстве....тьфу, т.е. такой БП в багажнике седана)) гг

 

Либо не мудрить и ограничиться обычной полустенкой с музыкальной настройкой!

Ссылка на комментарий

Если делать ЗЯ камеру ощутимо меньшую чем ФИ камера - то ачх ящика будет горбатая, в форме горы как бы. Центральная частота пика будет лежать около настройки порта.

Если ачх пошире нада немного получить то нада ЗЯ камеру делать как ФИ камеру а лучше 2 к 1. Скажем 200л зя и 100л ФИ, в пиковой громкости конечно потеряешь, зато диапазон шире будет. А то что обычно строят подобие СПЛных БП4, на музло они не очень так как горб на одной частоте явно выраженный будет, а следовательно будет такое что какая то муза качает отлично а другая будет явно хуже качать, если не будет попадать в район горба.

Насчет данной конструкции БП4, мне кажется в системах где несколько рядов сабов, тонель не должен быть прямым, по крайней мере чтобы площади хватало тоннеля воздух проталкивать иначе сабы будут сами друг друга душить ИМХО. В идеале клиновидный выход должен быть чтобы воздух в салон стремился. К тому же с середины ящика площадь необходимая для нормального выхода воздуха наружу увеличивается вдвое, так как это как бы последовательная система, сперва 2 саба по вертикали двигают воздух, а с середины ящика добавляются еще 2 саба, в итоге нужно чтобы воздуха прошло от 4 сабов, т.е. должна быть определенная площадь тонеля иначе "затыкание" будет.

Изменено пользователем LeSTeR

много баса не бывает, бывают еще не достаточно размятые уши! :sarcastic:

 

Ссылка на комментарий

Ром+кола тема пасаны)))) но фишка бп в другом))) камера с фи являеца по сути камерой фи с портом))) как оно считаеца х.з.))) могу одно сказать что для давления отношения зя к камер с фи мало ,там еще важно длинна камеры))) длинна волны))) чуете?)))

:wink:

Ссылка на комментарий
Ром+кола тема пасаны)))) но фишка бп в другом))) камера с фи являеца по сути камерой фи с портом))) как оно считаеца х.з.))) могу одно сказать что для давления отношения зя к камер с фи мало ,там еще важно длинна камеры))) длинна волны))) чуете?)))

 

чую що надо еще как минимум литр рома

Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2:

Ссылка на комментарий

тема интересная , много сидел смотрел фото буржуйские, похоже рассчетов по этим корпусам они не очень то делают, есть возможно какие то цифры отчета, но точно конечный результат не могут сказать. очень похоже что сам вариант размещения похож на нечто рупора и БП ,гибрид.

У меня один знакомый в свое время концертные системы изготавливал, так вот писчи делались именно по такому принципу в туннеле с расширением рупора, усиление это возможно не давало но направленость ....

[sIGPIC][/sIGPIC]

Ссылка на комментарий
А почему бы не сделать классическую схему? Две камеры и порт?

 

Почему нельзя? Можно)) Просто такая система планируется в багажнике седана Ауди А4...если делать стандартный БП 4 порядка, то у меня влезает максимум теже 2 десятки!

Ссылка на комментарий

Игорь) мож нуегонах. И делать фи?))

Автозвук это болезнь....Лечится...проверенно:bye2:

Ссылка на комментарий

Игорян, я че подумал, ну может и "спасибо КЭП", смотри, получается, чтобы объяснить эффект акустич усиления такого тоннеля, надо сделать следующее:

 

ОБРАЗНО! Понять как объём багажника броневика, где стоял саб, пример был у Сергея-Эльгранда(давили в закрытой камере обшитой фанерой) влияет на резонанс, который вылезет при сабе, стоящем в этой камере в ЗЯ(т.е. снять АЧХ и посмотреть). Скажем если бы у него был багажник всего(ОБРАЗНО) 50 литров чистого(с учетом уже стоявшего саба в зя), а 12" стояла бы в 40л. чистого то резонанс был бы один, если бы багажник был 25 литров чистого(с учетом уже стоявшего саба в зя) то резонанс был бы другой...Если проследить тут зависимость, то можно понять какой объем этого тоннеля надо делать, благо рекомендуемый ЗЯ для саба мы найдем...

 

При одном и том же объеме камеры, резонанс будет ниже там, где площадь диффов больше(моё наблюдение, думаю это правило работает и тут).

 

"Широту" полки, которую будет играть саб, думаю реально можно отследить лишь меняя(пропорционально) объемы камер и замеряя каждый раз АЧХ, конечно изначально найдя максимально подходящую комбинацию (к примеру 1(открыт) к 1(ЗЯ), но понимая, что если настройка при соотношении 40л чистого к 40литрам 12" в ЗЯ была образно 40гц, то при 80 литров чистого к 80литрам 2*12" в ЗЯ настройка будет 35-37гц)...

 

Площадь выхода "этой замудренной открытой камеры в салон" тоже придётся нащупывать с помощью интуиции, ну уж а если и это всё сделать, то останется посмотреть, какие коррективы во всю эту песню вносит собственный резонанс салона...

Изменено пользователем EddyFierce
Ссылка на комментарий

если мотор будит в ЗЯ - то охлаждение не то, но можно мотор перевернуть в камеру с портом. Так же не видно ход динов.

вот все это недает мне начать изготовление БП, х.з. как то мне пока страшно...

но все равно как нибудь попробую этот тип оформления))

Stetsom (2)*11K2D + (6)*SA-12"= 157.52 Дб

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...