Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

[Переделка] Регулятор Напряжения в гене ВАЗов на 14.5в


Рекомендуемые сообщения

Всем жителям и гостям форума доброго времени суток :drinks:

 

Заметил что с приходом тепла, просадки при прослушивании музыки пошли заметно больше(до 11.5в на клеммах уся), а всё потому что гена стал меньше отдавать и напряжение в борт сети на прогретой стало ниже, так как термокомпенсация в Регуляторе Напряжения реализована, скажем так, не лучшим образом...

Ну в общем типичный сток КЗАТЭ на тазике, как говорится...

Думаю что надо с этим бороться, тем более что раньше на тех же треках на усе ниже 12.9в не падало, давно собирался сделать такую доработку и теперь настало её время) Есть ещё несколько задумок по питанию, но начну с РН, тем более что руководство с картинками имеется и ни чего сложного там нет, ну разве что нужно полчаса времени потратить.

 

Некоторые ставят трехуровневики и изделия Винницкого VTN, но читая Тазофорум сложилось впечатление, что особо они надежностью не отличаются, поэтому лучше сделаю сам, так надежнее и на дольше хватит)

Решил что не только мне эта доработка пойдет на пользу, поэтому для местных людей выкладываю статью моего знакомого Dranik`а с форума autolada.ru

 

Ну поехали:

Для того чтобы нам начать переделку для начала мы определяем какой стоит генератор на автомобиле, а именно нам надо знать какой РН установлен в данном генераторе, сделать это просто, либо найти фото своего генератора в сети интернета либо снять заднюю крышку с генератора и посмотреть какой РН стоит.

 

Стоять могут такие РН:

164698508.jpg

или такой

164698510.jpg

 

После того как мы определили какой РН у нас стоит переходим к следующему этапу нашей переделки, а имеено надо купить тот РН который у нас стоит в генераторе ,он будет нужен в процессе переделки, а именно сам корпус РН со сщётками, купить можно в любом магазине где продают запасные части к Вазам, стоить будет в размере от 150-180руб.

Так же нам понадобится РН иностранного производства на 14,5В, купить такой РН можно в любом магазине где продают запасные части к Европейским авто.

Чтоб облегчить поиски и выборы я дам названия и некторые каталожные номера тех РН которые надо покупать:

HUCO-130512

Febi-17202

Bosch-1197311028

Hella-5DR 004 242-061

Beru-0 190 005 004

а так же Транспо , Юнипоинт , Валео.

Из данного списка посоветовал бы HUCO(это уже проверенный РН) либо Beru,хотя и другие из списка именитые производители, поэтому на какой непожалеете денег тот и берите.

 

Теперь ВНИМАНИЕ!!!

При покупке ИНО РН он должно выглядить точ в точ как наше РН, тоесть расположение выводов и вывод земли на ИНО РН должны быть так же расположены как и у нашего, и самое главное на покупном ИНО РН недолжно быть не каких резисторов :nea: .

ИНО РН естественно с надписью на 14,5В

 

Когда вы купите и ИНО РН на 14,5В можно смело приступить к переделке, а для начала нам нужно отделить от наших купленных РН таблетки.

Вот отделённая таблетка от нашего РН(таблетку от нашего РН отделяем и выкидываем она ненужна)

164698529.jpg

а вот и сам корпус нашего РН который нам будет нужен в целости и сохранности

164698531.jpg

Отделить таблетку от корпуса нашего РН просто, стачиваем клёпки или высверливаем НО акуратно чтоб неповредить сам корпус с щётками, вывода таблетки от контактов нашего РН сламываются пасатижами легко.

 

Далее принимаемся за ИНО РН на 14,5В и так же нам нужно отделить таблетку от корпуса самого РН, НО тут уже нам надо будет сама таблетка в целости и сохранности, поэтому действуем акуратно, клёпки также высверливаем или стачиваем, вывода как правило у ИНО РН идут припаяны, поэтому акуратно неперегревая вывода и хорошим маленьким пояльничком отпаиваем вывода таблетки от корпуса ИНО РН, чтоб непергревать вывода таблетки ИНО РН можно воспользоваться пинцетом для отвода тепла от выводов.

На итог получаем:

Корпус РН ИНО

164698512.jpg

и также по аналогии с нашим РН должна быть таблетка ИНО РН на 14,5В (извиняюсь но фото ИНО РН таблетки несделал)

 

После того как мы всё разобрали по частям приступаем непосредственно к самому объединению , а именно таблетки ИНО РН на 14,5В с корпусом нашего РН.

Для этого нам понадобится:

свободное время примерно с пол часа.

паяльник маленький, мощьностью Ватт на 40 хватит.

припой, я брал припой уже готовый(тоненькая спиралька олова+канифоль)

двое пассатиж(утканосиков в простанородье), чтобы подгибать вывода ИНО РН при установки на наш корпус РН.

 

Ну и можно начинать!!!

Начинаем с прикладывания таблетки ИНО РН на 14,5В к нашему корпусу РН и смотрим на сколько нам надо подогнуть вывода таблетки под вывода нашего корпуса РН, используя двое утканосиков

вот такие подойдут

164700029.jpg

подгинаем вывода как надо, двое утканосиков для того чтобы одними держать вывод у основания таблетки ИНО таблетки а другими утканосиками подгибать как надо, а также чтоб невырвать вывод из таблетки.

 

После того как всё примерили и всё состыковывавается ИНО таблетка с нашим корпусом РН приступаем к пайки.

Чтоб таблетку недержать сразу прикручиваем подходящими винтиками с гаечками таблетку к корпусу , винтики с гаечкой находим из подручного добра,

ну и начинаем пропаивать вывода, для того чтоб неперегреть вывода таблетки ИНО используем теже утканосики и зажимая вывод ИНО таблетки у основания прикладываем припой вместо стыковки вывода с выводами корпуса РН, так же чтоб неперегреть вывода таблетки припой кладём за один раз хорошо разогретым пояльничком, жало у пояльничка зачистить чтоб всё получилось с первого раза, припой кладём не жалея, чтоб контакт был полностью залит оловом.

 

После того как припояли таблетку паяные вывода можно замазать цапон лаком (я замазываю , можно и немазать вообще ничем)

Гаечки держащие таблетку на корпусе замазываем чем нить твердеющим чтоб предотвратить самооткручивание от вибраций, я замазывал краской коректором от машины.

 

Вот впринципи и всё :cool1:

Если дружите с пояльником то всё это сделать несоставит вообще никакого труда.

Ну и фотки на последок:

Вот такой ИНО РН я покупаю для переделок

164698519.jpg

164698517.jpg

Ну и вот сообсно что получается

164698516.jpg

164698515.jpg

Вот видно как замазал цапон-лаком

164698525.jpg

 

Результаты собранного нами РН проверяем на установленном в генератор , запускаем двигатель и мультиметром смотрим напряжение на клеммах АКБ и только на клеммах АКБ!!!

На холодную в любом случае при всём исправном и правильно сделаном РН должно быть на клеммах не ниже 14,5В .

У меня ниже -18гр на улице при запуске на клеммах АКБ кажет без нагрузки 14,88В

Если на улице теплее или плюс независимо какой то при запуске на холодном авто должно быть на клеммах АКБ не ниже 14,5В , у меня обычно летом на холодную стабильно 14,6-14,7В.

При прогреве и без нагрузки напруга выходит на напряжение 14,4-14,5В, включаем нагрузку и она проседает но до своих допустимых значений, при полной(всех потребителях, гена аж кряхтит :biggrin: )нагрузке напруга ниже 14-14,1В неопускается на ХХ.

В среднем всегда напруга стоит в пределах 14,2-14,4В

Всё это удовлетворяет требованиям современных АКб!!!

 

Всё справедливо замечено только на полностью исправном авто и без соплей в электропроводке автомобиля!!!

Такие РН трудятся у многих моих товарищей как в Кемерово так и далеко за пределами его.У всех показания точ в точ как я тут описал!!!

 

Всем удачи :wink: Будут вопросы спрашивайте :wink:

autolada.ru Dranik©

 

P.s. В теме нефлудить.

 

Pp.s. Сам себе сделаю, отпишусь чё и как. Уже заказал иноРН на экзисте)

80PRS+штатка+QS 1.600+GZRW 30SPL Extreme

Ссылка на комментарий

Плюс за статью. Только незачем было так мучиться. Можно было просто поставить реле с шевроле нивы. Эффект был бы такой же!

148679.JPG

http://www.lordauto.ru/price/good/148679-rele_regulyator_napryazheniya_93_3702_sb_s_cshu.html

Ссылка на комментарий

Лично на моем кзатэ на 80а, для шнива РН надо сделать гораздо больше манипуляций, чем припаять РН от ино, каждому свое, да и русское оно и есть русское, сам знаешь какого качества у нас з.ч.

80PRS+штатка+QS 1.600+GZRW 30SPL Extreme

Ссылка на комментарий
Лично на моем кзатэ на 80а, для шнива РН надо сделать гораздо больше манипуляций, чем припаять РН от ино, каждому свое, да и русское оно и есть русское, сам знаешь какого качества у нас з.ч.

 

Лично ставил такое реле на кзатэ 80а и 105а. Из манипуляций надо отрубить дополнительные диоды, да кинуть два провода один на переменку гены, один на основной плюс. Я работаю в магазине запчастей русских и насчет качества ты прав. Но именно это реле у меня трудилось 2 года без проблем. Сейчас гену снял, машину продал. Думаю гена еще долго с этим реле протрудится:wink: Самый главный плюс этого реле, что оно эталонное напряжение сравнивает не с напряжением на дополнительных диодах, а с напряжением бортовой сети. Эти два напряжения несколько различаются. Из-за этого в основном и брешут русские регуляторы, а не из-за термокомпенсации:wink: Еще один плюс этого реле, что оно может работать без возбуждения. реле считывает обороты и при достижении определенных начинает работать. Соответственно в тот момент когда ты крутишь стартером гена не дает нагрузку на двигатель и он легче крутит. Напругу держит четко, даже сотые вольта не плавают.

Ссылка на комментарий
Лично ставил такое реле на кзатэ 80а и 105а. Из манипуляций надо отрубить дополнительные диоды, да кинуть два провода один на переменку гены, один на основной плюс.

Я понимаю что когда шаришь это все просто, но для меня кишки гены это ууууу, дремучий лес...:pardon:

 

Самый главный плюс этого реле, что оно эталонное напряжение сравнивает не с напряжением на дополнительных диодах, а с напряжением бортовой сети. Эти два напряжения несколько различаются. Из-за этого в основном и брешут русские регуляторы, а не из-за термокомпенсации:wink:

А как тогда объяснить то что с нашим РН напруга может уйти ниже 13,5в от 14в с обычными потребителями, а с иноРН такого расхождения не наблюдается при том же принципе действия? Ну явно у ино с этим делом получше:wink:

 

Еще один плюс этого реле, что оно может работать без возбуждения. реле считывает обороты и при достижении определенных начинает работать. Соответственно в тот момент когда ты крутишь стартером гена не дает нагрузку на двигатель и он легче крутит. Напругу держит четко, даже сотые вольта не плавают.

Про это тож читал, хорошая фича))

80PRS+штатка+QS 1.600+GZRW 30SPL Extreme

Ссылка на комментарий
Лично ставил такое реле на кзатэ 80а и 105а. Из манипуляций надо отрубить дополнительные диоды, да кинуть два провода один на переменку гены, один на основной плюс.

 

можно поподробней что куда подключать?

12 DD712 ::hair:: 159+++

DD Нижний Новгород

по срочным вопросам звоните +79503488345

Ссылка на комментарий
Лично ставил такое реле на кзатэ 80а и 105а. Из манипуляций надо отрубить дополнительные диоды, да кинуть два провода один на переменку гены, один на основной плюс. Я работаю в магазине запчастей русских и насчет качества ты прав. Но именно это реле у меня трудилось 2 года без проблем. Сейчас гену снял, машину продал. Думаю гена еще долго с этим реле протрудится:wink: Самый главный плюс этого реле, что оно эталонное напряжение сравнивает не с напряжением на дополнительных диодах, а с напряжением бортовой сети. Эти два напряжения несколько различаются. Из-за этого в основном и брешут русские регуляторы, а не из-за термокомпенсации:wink: Еще один плюс этого реле, что оно может работать без возбуждения. реле считывает обороты и при достижении определенных начинает работать. Соответственно в тот момент когда ты крутишь стартером гена не дает нагрузку на двигатель и он легче крутит. Напругу держит четко, даже сотые вольта не плавают.

 

если не трудно можно по подробней ! какой диод отрубить , и спровадами что делать , гена стоит катек 80а

Чит акивирован . DC-ТЕМА!!:music:

Ссылка на комментарий

Да кстати также можно сделать иноРН на 14.5в и в гену карбюраторных ВАЗов, от шнивы туда никак.............

Изменено пользователем sGarriKs

80PRS+штатка+QS 1.600+GZRW 30SPL Extreme

Ссылка на комментарий

Тема такая уже была, сам пользовался зтим РН на 13-ке с геной 80А, результатом был доволен ниже 13.6 не падало, до тех пор пока не утопил машину во время ливня прошлым летом, геныч погрузился в воду машина заглхла и кердык диодному мосту, и РН.

http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=13248&highlight=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BB+%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Ссылка на комментарий

Это что значит изза этих двух доп. выводов мост умер, или и без них так же было б? Ты просто уточняй что это про шнивоРН, а то я уж думал зря выложил.......

80PRS+штатка+QS 1.600+GZRW 30SPL Extreme

Ссылка на комментарий

при установке РН или впаивания диодов повышается напряжение, но отдаваемый генератором максимальный ток уменьшается?

пример: напряжение 14 вольт. генератор 80А --> мощность 1120 ватт.

с РН напряжение 15 вольт. генератор 80 А --> мощность 1200 ватт.

т.е. увеличивая напряжение мы можем увеличить отдачу генератора?

Ссылка на комментарий

отдачу генератору увеличить можно только увеличением количества обмотки (добавлением секций или витков), увеличение напруги его токовую отдачу не увеличит.

все вышесказанное только мое мнение :hi:

Ссылка на комментарий
  • Заголовок был изменен на [Переделка] Регулятор Напряжения в гене ВАЗов на 14.5в

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...