Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Стоячая волна в седане?


Рекомендуемые сообщения

Подскажите плиз, в седане можно ли рассчитать при какой частоте будет стоячая волна?:scratch_one-s_head::flag_of_truce: Т.к. нет прибора, чтоб резать трубу и смотреть рез (нет возможности) Заранее благодарен:praising::biggrin:

vk.com/prozvyk18

Ссылка на комментарий

НА ЧТО НАСТРОИТЬСЯ

Вопрос выбора той самой заветной частоты, на которой аудиосистема будет развивать максимум звукового давления, всегда решается по-разному. В категории „Street“ следует отталкиваться от акустических свойств салона автомобиля, — желательно иметь четкое представление о том, на каких частотах возникают пики звукового давления, вызванные теми или иными резонансами салона. Последние надо обязательно использовать, настраивая сабвуфер и всю систему именно на один из таких пиков. В категории „Super Street“ за основу можно взять другой метод выбора рабочей частоты системы.

Суть его в следующем. После того как выбрано предполагаемое место размещения корпуса фазоинверторного типа (допустим, оно вполне традиционное, а именно, чуть позади дверных стоек), определяется расстояние от диффузора сабвуфера до точки установки микрофона вблизи лобового стекла. Предположим, что оно составляет один метр. Затем вычисляется частота F звукового колебания по известной формуле F=с/l, где l — длина волны (1 м), а с — скорость звука (340 м/с). В нашем примере частота составит 340 Гц. Разумеется, работать на ней нельзя — это не допускается правилами.

Вот здесь-то и кроется весь фокус этого метода, — для настройки системы предлагается использовать вчетверо меньшую частоту, т.е. около 85 Гц. Главное, соблюсти одно очень важное условие — пробег до микрофона волны, излучаемой тыльной стороной диффузора через тоннель, должен быть ровно втрое большим, чем расстояние от фронтальной поверхности диффузора до микрофона. Только в этом случае звуковые колебания, излучаемые диффузором и тоннелем, придут к позиции микрофона в одинаковой фазе, что и даст им возможность дополнить друг друга и максимально увеличить звуковое давление.

 

Оффтоп

Ссылка на комментарий

спасибо за инфу:i_am_so_happy: может есть ещё у кого нибудь свои варианты?

vk.com/prozvyk18

Ссылка на комментарий
Вот здесь-то и кроется весь фокус этого метода' date=' — для настройки системы предлагается использовать вчетверо меньшую частоту, т.е. около 85 Гц. Главное, соблюсти одно очень важное условие — пробег до микрофона волны, излучаемой тыльной стороной диффузора через тоннель, должен быть ровно втрое большим, чем расстояние от фронтальной поверхности диффузора до микрофона. Только в этом случае звуковые колебания, излучаемые диффузором и тоннелем, придут к позиции микрофона в одинаковой фазе, что и даст им возможность дополнить друг друга и максимально увеличить звуковое давление.[/quote']

И какими будут "прямой" и "обратный" пробег для данного случая в цифрах? Какая длина тоннеля для этого потребуется?

 

 

_

BassPort - как сделать хороший порт

Ссылка на комментарий
И какими будут "прямой" и "обратный" пробег для данного случая в цифрах? Какая длина тоннеля для этого потребуется?

 

 

_

 

Если не ошибась, то денладен говорил, что это работает только на ЧВ.

И если это использовать, то можно реализовать только если динамик ближе к лобовухе, а выход ЧВ наоборот, подальше.

Ссылка на комментарий
Ну и всё же, есть какие варианты ещё?:flag_of_truce:

 

Какие тебе ещё варианты?:biggrin: Тебе всё детально расписали и формула даже есть.

ИМХО Если даже таких вещей не понимаешь, то надо больше читать и больше пилить.

Ссылка на комментарий
Какие тебе ещё варианты?:biggrin: Тебе всё детально расписали и формула даже есть.

ИМХО Если даже таких вещей не понимаешь, то надо больше читать и больше пилить.

 

Про этот способ то я был вкурсе уж, иммел ввиду кто то может по другому в седане высчитывал, это в хэчбеке было бы актуально так считать, т.к. нет припятсвий ни каких ( типа спинка и полка) Имхо, вот и спршиваю:morning1:

vk.com/prozvyk18

Ссылка на комментарий

Ладно, тогда я тебя ещё подкину пищи для размышления:wink:

В салоне образуется очень много стоячих волн, важна лишь их результатирующая.

Так что датчик тебе поможет разобраться во всех непонятках.

Ссылка на комментарий

Да был бы датчик, было б все проще... Допустим примерно рассчитал стоячую волну, резонанс кузова тут я где то видел что в районе 55 гц в классике, на какую частоту настроить порт, так же как и в хэчбеках взять что то среднее?

vk.com/prozvyk18

Ссылка на комментарий
Только датчик, меньше расчётов, больше экпериментов

 

всё больше и больше ты меня обнадёживаешь! перестань:biggrin:

vk.com/prozvyk18

Ссылка на комментарий

ну серьёзно, без датчика эт беспонтовая затея) спаяй его хоть сам, тут есть статейка в Мастерской.

Ссылка на комментарий
всё больше и больше ты меня обнадёживаешь! перестань:biggrin:

 

А ты все больше и больше заблуждаешься:wink:Тебе не только я уже сказал как и что делать, а ты всё дальше в лес...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...