Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

Помогите перепутал + и -.


Gadriel

Рекомендуемые сообщения

привет всем, друг перепутал + и -, на четырех канальном сгорели преды и все, на втором кикс 1000 пред не стоял, как говорит дыма не было, только запах.усь у меня как можно проверить работает ли усь или нести в ремонт.

Штатка

Ссылка на комментарий

пожалуйста

Почитав форум и добавив личный опыт, могу дать следующие рекомендации по установке усилителей Кикс, это и касается других производителей тоже.

1. Купив или получив усь не торопитесь сразу ставить, в начале прочитайте инструкцию, если что то не ясно задайте вопросы продавцу или более опытному товарищу.

2. Осмотрите внешний вид, на наличие повреждений на клемниках или плате кроссовера. Далее рекомендую вскрыть усь и осмотреть плату на возможность плохо закрепленных элементов, аккуратно не сорвав резьбу подтянуть все винты, особенно коромысла прижима транзисторов.

Если думаете что только китайцы их не прикручивают, то ошибаетесь, попадались именитые уси в цене дороже навороченного кикса 2.750, с такой же проблемой и как потом следствием пробитых полевиков.

Пимерно 70-80% не исправностей усей это тепловой пробой транзисторов.

Добавлю, в погоне за количеством производитель стал экономить на качестве. Хуже компоненты, не всегда верная экономия припоя, отсутствие проверки и контроля выпускаемой продукции приводит к значительному увеличению отказов из за производственного брака.

И это не только про усилители, и не только про Кикс.

3. Место где будет установлен усилитель. Он греется и это нормально, особенно если это АВ-класс. Значит доступ воздуха для вентиляции должен быть. Крепление на не закрепленный и не достаточно массивный ящик саба может привести к снижению срока службы уся, но и также к возможному замыканию от вырванных, в натяг проводов.

4. Усь требует питания. Все что мощнее 500Вт. требует запитки не только плюса, но и минуса от АКБ. Цепочка провода, АКБ и генератор, требует отдельного подхода. (про это не в этой теме)

5. Подключение. Следите чтобы кусочки зачищаемого провода не попали через вентиляционные отверстия усилителя. КЗ обеспечено (не раз вытаскивал из кишков уся жилки от КГ)

Крепление усилителя не должно иметь гальванической связи с кузовом.

Теперь важно. Подключаем в начале минус. Потом через лампочку или другую низко омную нагрузку подключаем плюс. После плавного заряда емкостей подключаем этот провод уже на прямую. Потом подаем на управление (ремоут) 12В. можно сразу от гу. Если усь включился, индикаторы светятся в норме, то потом после отключения ремоут, подключаем саб и меж блоки.

Все провода подключаем с не большим запасом (полу петля) Натяжения не должно быть.

Про настройку опускаю, это вопрос отдельной темы.

Отключение уся в обратной последовательности.

6. Так как все уси конструктивно всегда находятся под напряжением, то возможно само включения от влаги, посторонних металлических предметов типа шайб или проводков, и т.п и т.д. а также не исправности уся. Рекомендую поставить дополнительный предохранитель (если нет на самом усе) в 20-30см от усилителя. Номиналом из расчета на повседнев типа 100-150А, и он должен быть номиналом ниже чем тот, что стоит у АКБ. Длину этого провода можно сделать с запасом и при замере на результат его, переключить уже без доп. предохранителя. ( для примера в инструкции на Кикс 1.900 про этот пред указано, только кто это делает)

Ранее в не которых усилителях были рекомендации ставить предохранитель на сабовое звено. ( потом на замер можно снять)

Если правильно расчитать его номинал, сабы перематывать придется значительно реже.

Предохранители использовать проверенных фирм, чтобы потом не было удивления почему 100А пред не сгорел при значительном превышение этого номинала.

Ссылка на комментарий

попробуй подключи правильно и проверь) хуже ему не будет уже

brunello cucinelli АМТ 157,37дб маньяки седанов :cool1:

Ссылка на комментарий

попробую с лампочкой, завтра отпишусь как проверю.

Штатка

Ссылка на комментарий

там в усях в схеме обычно ставлят мощный диод последовательно может но и выгорел.

Ссылка на комментарий

Перепутывал не на киксе, как на сварке подплавил медный жилки кг раза 3-5 ткнул и понял чё то не то. Переделал правильно включил поехал слушать музыку. Не каких запахов и прочего не было, усь до сих пор работает.

Ушел в автоспорт...

 

Ссылка на комментарий
там в усях в схеме обычно ставлят мощный диод последовательно может но и выгорел.

 

:biggrin: не последовательно, а параллельно включен в обратном направлении.

это вот и есть та защита (совместно с предами), которая должна шунтировать на себя весь ток от источника, не позволяя обратному напряжению жарить блок питания усила:crazy:

вскрывать, отпаивать одно копыто диода, проверять диод на исправность, менять если че, ставить новые преды, на 5 А достаточно и вперед, запускать:smile: если выжил - меряем наличие постоянки и переменки на выходах каждого канала, нагружаем на подопытный динамик, подаем сигнал небольшого уровня на каждый канал по очереди, если все петрит - ставим родные преды и дальше двигаемся...

или сразу в мастерскую:biggrin:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...