Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

АЗ #4/2008 - Непросто Мария


Nastradamus

Рекомендуемые сообщения

Непросто Мария

 

Мария ЛАШКОВА, г. Новгород

Тип системы: аудио

Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер

Источник: Pioneer DEH-P88

Усилители: DLS MA22, Lanzar MXA282

Акустика: DLS M6/5, Rockford Fosgate P1572C

Сабвуферы: Rockford Fosgate Т110D, Macaudio Streetfighter Reflex 130

Как вы догадались, меня зовут Маша, я окончила колледж искусств, по первому образованию художник, теперь учусь на менеджера, но сейчас не об этом...

OG_Masha_afftar02.jpg

 

Вы думаете, вас одних интересует car audio? Не тут-то было... Уже давно я поймала себя на том, что меня просто завораживают автомобили, владельцы которых напичкали салоны своих машин сабами, усилками и тому подобным. Сначала я на чужие системы просто смотрела. Потом — смотрела, замечая плюсы и минусы, запоминая понравившееся. И точно решила, что, как только появится возможность воплотить задуманное в жизнь, сразу же сделаю нечто подобное в своей машине.

 

Машина появилась. Это — Kia Spectra, самая отечественная из иномарок. За последние полгода аудиосистема автомобиля изменилась три раза, и все это ради звука, каким я его себе представляю.

Итак, автомобиль прямо из салона, ну что тут можно говорить, штатная комплектация... Кое для кого такой звук, может, и в самый раз, но не для тех, кто «болеет» звучанием своих машин.

Увлечение автозвуком в Новгороде началось не так давно (но очень стремительно набрало обороты), а люди, которые разбираются в его качестве, появились, можно сказать, только что. Мне повезло, я встретила таких людей, потому что одной многое бы оказалось не под силу.

 

Автомобиль появился весной, близилось время проведения соревнований по автозвуку. И было принято решение готовить машину к Новгородскому «Nord Race», проходившему тогда 11 мая 2007 года. Хотелось не только хороших характеристик, но и аккуратного выполнения всего задуманного.

Работа началась, конечно, с разработки компоновки. Схема предусматривала двухполосный фронт и тыл, при этом каждый должен был питаться от собственного двухканальника. И, конечно, 12-дюймовый саб со своим усилителем. Основная картина стала складываться, осталось приобрести все компоненты.

 

Скажу честно, что с выбором головного устройства определилась давно, это Pioneer DEH-P5800. Акустику выбирала, ориентируясь на тесты из вашего журнала. И исходя из полученной информации, выбор пал на 165-миллиметровую компонентную DLS M6/5. Это — на фронт. С тылом пришлось потрудней: штатные места в «Спектре» рассчитаны на относительно редкий размер 5 х 7, такой акустики хорошего качества делается немного, а калечить заднюю полку не хотелось. После долгих поисков удалось договориться, чтобы привезли на заказ коаксиальные Rockford Fosgate P1572C, и размер нужный, и качество на высоте. Конденсатор взяла DLS CAP 100, прислушалась к мнению знакомых, которые в этой области давно не новички.

 

Сабвуфер на первом этапе выбрала готовый корпусной Macaudio Streetfighter Reflex 130, у него достойные характеристики и оригинальный дизайн. Усилители DLS MA22 привлекли не только хорошими данными, но и небольшими размерами, ведь по проекту хотелось установить три усилка рядом друг с другом.

Вот все компоненты собраны, остался самый трудоемкий процесс — установка. Здесь мне одной было уже трудновато, за помощью отправилась на станцию «Планета 12 вольт». Начали мы с того, что проклеили шумоизоляцией STP передние двери, заднюю полку и всю плоскость багажника.

 

Мидбасы установили в штатные места, не хотелось особо менять внешний вид дверей (совсем ещё новых, вы же понимаете). ВЧ-динамики инсталлировали в треугольники зеркал бокового вида, благо зеркала имеют электропривод. В багажнике появился изготовленный из фанеры каркас под усилители и конденсатор. Уже на этапе изготовления каркаса по всей плоскости установили светодиоды синего цвета, отталкивались от уже предусмотренной изготовителем подсветки сабвуфера. После окончательной примерки обтянули все карпетом.

 

OG_Masha_afftar.jpg

 

Уже через две недели после окончания работ автомобиль участвовал в соревнованиях по автозвуку. Тогда, скорее всего, из-за недоработки местных организаторов, произошла путаница с классификацией участников, хотя были предусмотрены классы «Супер» (один сабвуфер) и «Мега» (два сабвуфера и более). Автомобили выступали в классах с внешним усилителем и без усилителя. Во время дебюта на соревнованиях звуковое давление внутри машины составило 120,2 дБ, а снаружи (в формате «Пляжный SPL») — 114,8 дБ. Неплохо для одного сабвуфера, но, как оказалось, недостаточно для того, чтобы занять высокое место. Место оказалось восьмым... И тогда я сделала то же, что бы сделали вы на моём месте. Отправилась домой с намерением переделать систему.

 

Прежде всего заменили головное устройство, поставив Pioneer DEH-P88, это уже другой уровень качества. И началась разработка нового наполнения внутреннего пространства багажника. Теперь там планировались два саба. Предположительно — 10-дюймовых, но точно — два. Не хотелось занимать все пространство, должен был быть свободный доступ к запаске. Опять общая картина примерно понятна. Осталось закупить все необходимое. Переделку собрались делать в августе, готовились к закрытию сезона, которое было назначено на 8 сентября 2007 года.

 

Для новой басовой системы я заказала два сабвуфера Rockford Fosgate Т110D 4, двухканальный усилитель Lanzar MXA282 и ещё один буферный конденсатор. А ещё — шумоизоляцию на крышку багажника, верхнее покрытие черное на тканевой основе. Смотрится очень эстетично.

Приступили к работе с корпусов сабвуферов, они должны располагаться симметрично в задних крыльях. Каркас сделали из фанеры, а задние стенки выклеивали в форме крыла, здесь пришлось изрядно потрудится. Сначала использовали стеклоткань, но потом для придания большей жёсткости корпусу взяли нетрадиционный для car audio материал — плитонит. Это такой состав для изготовления наливных полов. После придания ящикам окончательного облика внутреннюю часть дополнительно покрыли полиэфирной смолой, для большей герметичности. Вес каждого корпуса в итоге составил около 20 кг. Сделали каркас под усилитель, конструкция позволяет в нужный момент достать запасное колесо.

 

Казалось, осталось совсем немного, и все будет готово. Но тут случилось то, чего уж точно никто из нас не мог предположить. Мой главный помощник сломал ключицу. Стало ясно: в новом, почти законченном, виде машина не будет выступать, ведь не соревнованиях «почти» не считается.

 

Было принято решение участвовать в старой комплектации, с одним сабвуфером. Честно сказать, ни на что особо не надеялась, чудес не бывает. Зато в этот раз организаторы не подвели, машины развели по классам, и при близком к прежнему результате у меня в руках оказался заветный кубок за 3 место. И это маленькая, но победа, которая открыла второе дыхание, и вскоре работы в машине продолжились.

Подиумы, уже готовые на тот момент, обтянули карпетом. Хотелось, чтобы у сабов тоже была светодиодная подсветка, так появилась идея вырезать кольца из оргстекла, которые не только скрыли диоды, но и добавили оригинальности внешнему виду сабвуферов. Все установили, что получилось — судить вам и вашим читателям.

 

Конечно, будут еще доработки и изменения, торжественно обещаю: это не последняя машина, на которой я выступлю на соревнованиях по автозвуку. А отдельное спасибо с большой буквы «С» хочу сказать ребятам со станции Андрею и Юре, которые помогли в осуществлении задуманного. Без них мне своё обещание будет выполнить непросто...

 

og%20Masha%20sx.gif

OG_Masha_amp_pod02.jpg

OG_Masha_amp_pod03.jpg

OG_Masha_amp_pod04.jpg

OG_Masha_amp_pod05.jpg

OG_Masha_amp_pod06.jpg

OG_Masha_door01.jpg

OG_Masha_trunk00.jpg

OG_Masha_trunk01.jpg

OG_Masha_trunk02.jpg

OG_Masha_trunk04.jpg

Изменено пользователем Nastradamus

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Никуёвые рокфорды, их бы в фазик и с толковым моноблоком, у девочки точно был бы вынос мозга )))

Нету больше музыки ::yu::

Ссылка на комментарий

Нету слов...Мего респект!Это только начало,главое ни здоваться и будут ещё болие серьёзные проекты,призовые места!

Q30  2 s15v3  158.8

Ссылка на комментарий

Где-то я это уже видел . Соответственно - респекта нету . Баян .

HX-D2 + Sinfoni 150.2 + Sinfoni 150.2 + Sinfoni 50.4 + AD MM1 +AD MM4 + Brax Matrix 6.1PP + AD MM12 .

Ссылка на комментарий

По случаю досталась такая же KIA. Интересует какой объем стелсов получился?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...