Перейти к содержанию
Форум БасКлуб

[ Обсуждение ] - Порт со сглаженным входом и выходом


Nastradamus

Рекомендуемые сообщения

за орфографию небейте- писал пошпионски, чтобы не разбудить никого :-)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий
за орфографию небейте- писал пошпионски, чтобы не разбудить никого :-)
Ну все могут заблуждаться ;) Но тем не менее поправлю - один порт работает лучше чем несколько маленьких. Это медицинский факт.

Все недовольство мной прошу выражать в суицидальной форме :biggrin:

Ссылка на комментарий

sqk написал:

 

Ну спасибо, господа :-)

Умеете запутать. Один говорит СУПЕР чудо....... другой..... чудо но не супер..... а потом появляется автор и попровляет... чудо не для всех . Конечно титанический труд в изготовлении колпаков проделан = автор молодец. И опыт будет в плюс.

Но есть ли более..... простые способы получить скругление порта?

Если рассматривать конец круглого порта....... то видимо колпак = эффективен и без вариантов(?)

А если порт щелевой - то расширение под некоторым углом ?(каким?)

А если порт приделать одной стороной к ящику - ещё эффективней?

 

Прямые порты больший КПД имеют чем загнутые - верно? А если от загиба не уйти? достаточно сделать дощёчку в угол и 45 градусов........ или добиватся радиуса (шпатлёвкой?).

 

Знаю ребят........ которые вообще точат порты Мэтью Полока..... и надеются победить :-)

А может быть пора уйти от прямых портов в пользу песочных часов? Тут вам и расширение площади на концах, и уменьшение длины.

Как всегда вагон фанеры..... для ответов на вопросы нужен ;-)

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Smoke я согласен, наверное я коряво написал... надо рисовать... а еще вернее - надо пилить :D

 

насчет дощечки под 45градусов - плавность лишней уж точно никогда не будет! 8)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

Я один раз собрал ящик, и Денис утверждал, что это просто улет!

Но в том месте, где должен был быть горб, оказался некислый такой провал!

Ящик занимал больше половины авто, начинался сразу за передними сидениями!

DD 3518 + 2 dd m3 = 153,9 iasca

2 sa 10 + sae 1200 = 148 termlab

Ссылка на комментарий

Это что за ящик такой? :shock:

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

кто неть может подскзать, какой оптимальный радиус раскрытия трубы внутриним диаметром 150мм

Ссылка на комментарий
кто неть может подскзать, какой оптимальный радиус раскрытия трубы внутриним диаметром 150мм

3-4см оптимально

Ссылка на комментарий
оке, спос, мб есть какаенибуть формула или ещё что???

если дружиш с английским начни с этого сайта

http://www.subwoofer-builder.com/port-flares.htm

специализированный сайт по flared технологии

по сути и английский не сильно нужен

все очень наглядно

Ссылка на комментарий
Denladen сказал:

 

показательные фото с точки зрения изготовления самих раструбов, но вот ИМХО автор на этих раструбах зациклился и общяя компоновка ящика вышла не самая выгодная с точки зрения аэродинамики - внутри между срезм раструба и стенками получется слишком малый зазор, таким образом после входа из порта еще на некотором расстоянии сохраняется организованое движение воздуха, и возможно как раз именно на внутреннем обрыве порта появятся первые завихрения.

Что можно сделать - я бы завернул внутренние края раструба сильнее, так чтобы в разрезе раструб выглядел не как четверть окружности, а как спираль, то есть чтобы получился раструб, у которого нет острой грани на выходе, тогда он будет лучше обтекаем при близосте к другим поверхностям.

Так же мне кажется, что с площадью портов явный перебор. Не по отношению к размеру динамика (это вобще не имеет большого значения) а по отношению к рабочему объему ящика.

 

Очень большая нужда назрела для осознанного эксперементального исследования этих пропорций - с какого момента увеличение площади порта перестает давать пользу. Если у кого то есть желание и главное время на это - могу поделиться методикой, как это сделать без необходимости изготовления множества разных портов.

 

очень интересует методика изготовления порта без изнурительного изготовления десятков разных портов, если конечно таковое возможно. Я сам просто ради динамика СПЛХ-152 собрал 7 разного объёма ящиков с 11 модификациями порта и результат пока от 2 квт-145Дб, может чего нового расскажешь.. очень интересно можно на icq 362121408

:flag_of_truce:

Ссылка на комментарий

Вадим202 суть проста: щелевой порт во всю щирину ящика, наружная стенка порта закреплена не намертыо между боковыми стенками ящика, меняя расстояние между стенками, образующими порт, изменяем площадь, двигая наружную стенку вдоль порта меняем длину. Возможности у такого способа поиска конечно не безграничные, но я думаю, что пределов изменения параметров хватит, чтобы оттолкнувшись от среднего разумного соотношения подобрать оптимальное.

 

Еще с заполнителем можно поэксперементировать, он может увеличить порог стабильности работы резонатора, но он еще и делает воздух в ящике менее жестким, именно для СПЛ не стоит этот эффект использоваль для уменьшения размера ящика, а вот попробовать использовать заполнение как переходную среду, чтобы продлить предел, за которым ФИ перестает быть эффективным, стоит. Но располагать заполнитель надо так, чтобы он не создавал сопротивления движению воздуха в порте.

 

Последние мои ящики с низконастроеными экспоненциальными протами большой площади, а объем небольшой - получается очень огромный порт по отношению к ящику, без заполнителя такой ФИ работает хреново, это ощущается даже просто при проверке на слух по выхлопу порта при ударе кулаком по динамику, а вот с заполнением резонатор начинает работать именно как резонатор то есть в ящике происходят приимущественно процессы сжатия и разряжения, а в порту - организованное движение воздуха. Но эти сабы не прицелно-давильные, а громко-музыкальные.

 

Для давки у меня в планах был бандпас 6А трансформер - со сдвигающейся наружной стенкой порта верхней камеры, чтобы можно было настроить верхнюю частоту в резонанс салона для замера, а для народа, для прокачки улицы, вернуть музыкальную настройку. Но впоследствии я от этой идеи отказался и если буду все таки саб для СПЛ делать, то ТЛ, чито как оружие, потому что универсальные вещи это всегда копромисс, а с компромиссным решением хороший результат не покажешь, а делать надо только если планировать получить результат 8)

"Опыт - единственный способ познания" - Л. Да-Винчи

Ссылка на комментарий

сделал установку для изготовления диффузоров,оказалось на ней можно порты делать.

Шаблон нарисовал на компе,

Обработал гипс на сырую,высушил,намазал эпоксидкой смешанной с серебрянкой в 3 слоя,обработал,намазал обувным кремом в качестве воска,нанес эпоксидку смешанную с серебрянкой в качестве гелькоута,затем покрыл стеклотканью в два слоя и вот что получилось.

Заготовка гипс.jpg

готовая форма.jpg

заготовка эпокси.jpg

Обмазаная воском.jpg

контактное формирование.jpg

результат.jpg

Ссылка на комментарий

круто ! молодцы!

такого подхода к изготовлению фланцев я еще не видел :i_am_so_happy:

jkeis4Wgohg.jpg
Титанат от БасКлуба
Упакуйся по полной - ЗАКАЗАТЬ

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...