Hahaglhf Опубликовано 24 мая, 2013 Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 Всех приветствую! Ищю бюджетную 15-шку, задумался об этой модели кикса, но уж какая-то она очень странная, мало того, что катухи 4+4, но это бог с ним, но зачем добротность 1,1 ??? Как короб считать под дин с такой добротностью? Ачх кривая получается с двумя горбами и вообще не красивая. Может кто имел дело с этими сабами, что скажете? продаю новый Sundown Audio X18 d2, пишите Ссылка на комментарий
VirtualDj Опубликовано 11 июня, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Добавь лучше пару тысяч и возьми ПРО382!:good: [sIGPIC][/sIGPIC] Ссылка на комментарий
XAH Опубликовано 11 июня, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Hahaglhf, а у про382 вообще добротность 1.2!!!! есл иденег не хватает бери qs380! Ссылка на комментарий
Alexeye Опубликовано 11 июня, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Оффтоп А что такое добротность саба? И какой она должна быть? Ссылка на комментарий
XAH Опубликовано 11 июня, 2013 Ссылка на пост Ссылка на тему Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 (изменено) Alexeye, вот Оффтоп Полная добротность (Qts) Добротность в данном случае – не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор – источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла. То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это – как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе. Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больий, чем выше полная добротность системы. Самая высокая добротность, измеряемая тысячами – у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует. Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием – не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это – снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это – подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов – целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической. Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном – центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Больших потерь здесь обычно не бывает и вклад механической добротности в полную не превышает 10 – 15%. Основной вклад принадлежит электрической добротности. Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика – это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки – максимальны. Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически – ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их – батареи тормозных сопротивлений на крыше. Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно. А предварительный – почему нет? Базовые понятия – низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 – 0,35, высокой больше 0,5 – 0,6. Изменено 11 июня, 2013 пользователем XAH Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения